Тема: Деление двузначного числа на двузначное





Скачать 80.93 Kb.
НазваниеТема: Деление двузначного числа на двузначное
Дата публикации15.10.2013
Размер80.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Тема: Деление двузначного числа на двузначное.




Тип урокаизучение нового материала


Цели урока:


Дидактические:
- научить делить двузначное число на двузначное способом подбора.

- совершенствовать умение решать составные задачи.

- совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

- продолжить развитие навыков работы на компьютере.


Формирование УУД:


Регулятивные:


- формировать у учащихся  умение определять цель занятия;
- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;
- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке.


Личностные:


- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.


Коммуникативные:


- формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность.

- воспитывать культуру общения.

Планируемый результат: учащиеся научатся решать примеры на деление способом подбора
Методы и приёмы, используемые на уроке: деятельностный подход;

групповая форма работы;  

Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока


  1. Организационный этап.


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.
-Пусть урок нам принесет радость общения.

- Расшифруйте слово, расположив ответы в таком порядке: (Слайд 2)
30*3 2*50 0:8 17*4 78:2



100

39

0

90

68

с

х

п

у

е


- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам всем успеха.

-Ребята, а с чего  нам надо  начать свою работу, чтобы урок был успешным?  (с повторения)
2. Актуализация знаний.

- А у нас сегодня гость- барсик Юни . (Слайд 3)

- Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей)

- Да, талисман казанской Универсиады - Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. И сегодня он у нас в гостях!

Юни приготовил для нас задания:
1.» Лишнее число» (Слайд 4)

А) 10,20, 30, 40, 50, 6, 70.

(Если определим это число, то узнаем когда начнётся Всемирная Летняя Универсиада.)

(Лишнее число:6- однозначное число)

- Правильно, она начнётся 6 июля 2013 года.

Б) 0.7, 17, 21, 28, 35, 42 (Лишнее число:17, не делится на 7; Универсиада пройдет в Казани c 6 июля по 17 июля 2013 года.)

В) 1, 27, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (27-двузначное число;  в Казани пройдут международные соревнования по всем 27 видам спорта.)
Ну вот, ребята, мы помогли Юни выполнить задания.

Самые ловкие, смелые, сильные спортсмены примут в них участие. А мы продемонстрируюм эти качества в математическом направлении.
3.Ситуация затруднения. Устный счёт. (Слайд 5)


- Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число,записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике.

- Покажите результат. (20)

(Слайд 6)


- Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.

- Покажите результат. (53)

(Слайд 7)





- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 66:22)

52+20=72

72-6*1=66

66:22

- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись.



66:22
4. Тема урока

- Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на двузначное. (Слайд 8)
- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление,

взаимосвязь умножения и деления)
5. Работа над решением проблемы. Первичное усвоение новых знаний.

- Вспомним всё, что мы уже знаем.

- Выполните умножение 16*4 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

16*4=64

4*16=64

64:4=16

64:16=4

-Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните как разделить 64:16? (Надо найти число, которое бы при умножении на 16 давало бы 64)

Найдём число, на которое надо умножить 16. Попробуем число 2, проверяем 16*2=32, 32<64. Значит, искомое число больше 2.

Проверяем число 3: 16*3=48, 48<64

Проверяем число 4: 16*4=64, 64=64

Значит, 64:16=4
Вывод:
Для того,чтобы разделить число 64:16 что нам пришлось делать?

(Искать частное способом подбора)

- Давайте составим план наших действий

Алгоритм
- Что мы делали сначала?

- Потом?

- А потом? ( Составление алгоритм ) (Слайд 9)


- Пробуем число

- Проверяем умножением

- Найдём число, которое при умножении на делитель давало бы делимое



Чтение по учебнику нового материала.
6. Первичная проверка понимания. Работа с учебником.

№1,с.18-решение с комментированием.
№2 (1, 2 столбики)– Самостоятельно, с последующей проверкой.
Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются.

7. Физкультминутка.

Раз, два — хлопок в ладоши
Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
8. Первичное закрепление. Работа с учебником.
№4 Составляем краткое условие:
50л – 2 кг
75 л. - ?
Объясняем каждое числовое данное. Узнаем, сколько молока идет на 1 кг масла – приводим к 1:

50:2=25 (л)
Отвечаем на главный вопрос: 75:25=3 (кг)
Краткую запись задачи можно оформить в таблице.
- Что такое 50 литров? (Количество молока, из которого получают масло.)
- Что такое 2 кг? (Количество масла.)
- Какой графы не достает? (Количество молока для 1 кг масла.). (Слайд 10)


Количество молока на 1 кг масла

Количество (масса) масла

Количество всего молока

? 1) (:)

2 кг

50 л

одинаковое

? 2) (:)

75 л


- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.)
- Можем узнать? (Да)
- Как? (Делением)
Составьте программу решения и решите задачу.
9. Первичный контроль и оценка.
Решение уравнений с объяснением: 18*х=54, х*14=70

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Удалось нам её решить?
9. Итог урока.
- Какую проблему решали на уроке?

- Научились выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

- Хотите себя проверить?
Рефлексия.

(Развивающие игры – интерактивные упражнения для 3 класса по математике играть онлайн бесплатно, можно найти по http://www.samouchka.com.ua/_matematika/3_klass/03/.

Обучающие программы на тему «Деление двузначного числа на двузначное в пределах 100 помогут третьекласснику в освоении математики.)

- Какую  цель поставили на уроке?
- Достигли ли мы её?
- К какому выводу пришли?
- Над чем надо поработать?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? В какой области?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Что понравилось?  

Д/з: № 5, с.18

Оценка

- Оцените свою работу на уроке. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.

- Выберите смайлик своего настроения. (Слайд 11)
Итог

- Спасибо, дети, за урок.
Список используемой литературы:


    1. Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И, Степанова С.В. Учебник «Математика, 3 класс», 2 часть. Москва, «Просвещение», 2009 г., с.18.

    2. Мокрушина О. А. «Поурочные разработки по математике, 3 класс». Москва «ВАКО», 2006г., с. 235-238.

    3. school47.coi.spb.rufizkultminutka.doc

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление...
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconКонспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconПлан-конспект урока деление на двухзначное число
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconОбразовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconКонспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам"
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconКонспект урока деление двузначного числа на двузначное фио (полностью)...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconЛяхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная...
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconУчебник по математике для 3 класса (2 часть). Авторы: М. И. Моро,...
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать...
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconТема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа»
Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет...
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Тема: Деление двузначного числа на двузначное iconУрок математики «Деление двузначного числа на однозначное»
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск