Скачать 80.93 Kb.
|
Тема: Деление двузначного числа на двузначное. Тип урока – изучение нового материала Цели урока: Дидактические: - научить делить двузначное число на двузначное способом подбора. - совершенствовать умение решать составные задачи. - совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. - продолжить развитие навыков работы на компьютере. Формирование УУД: Регулятивные: - формировать у учащихся умение определять цель занятия; - формировать умение корректировать дальнейшую деятельность; - побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке. Личностные: - воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность. Коммуникативные: - формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность. - воспитывать культуру общения. Планируемый результат: учащиеся научатся решать примеры на деление способом подбора Методы и приёмы, используемые на уроке: деятельностный подход; групповая форма работы; Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран. Ход урока
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. -Пусть урок нам принесет радость общения. - Расшифруйте слово, расположив ответы в таком порядке: (Слайд 2) 30*3 2*50 0:8 17*4 78:2
- Что такое успех? (хорошие результаты в работе) - Что нужно для достижения успеха? - Я желаю вам всем успеха. -Ребята, а с чего нам надо начать свою работу, чтобы урок был успешным? (с повторения) 2. Актуализация знаний. - А у нас сегодня гость- барсик Юни . (Слайд 3) - Ребята, а вы знаете, кто это? (Ответы детей) - Да, талисман казанской Универсиады - Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. И сегодня он у нас в гостях! Юни приготовил для нас задания: 1.» Лишнее число» (Слайд 4) А) 10,20, 30, 40, 50, 6, 70. (Если определим это число, то узнаем когда начнётся Всемирная Летняя Универсиада.) (Лишнее число:6- однозначное число) - Правильно, она начнётся 6 июля 2013 года. Б) 0.7, 17, 21, 28, 35, 42 (Лишнее число:17, не делится на 7; Универсиада пройдет в Казани c 6 июля по 17 июля 2013 года.) В) 1, 27, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (27-двузначное число; в Казани пройдут международные соревнования по всем 27 видам спорта.) Ну вот, ребята, мы помогли Юни выполнить задания. Самые ловкие, смелые, сильные спортсмены примут в них участие. А мы продемонстрируюм эти качества в математическом направлении. 3.Ситуация затруднения. Устный счёт. (Слайд 5) - Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число,записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике. - Покажите результат. (20) (Слайд 6) - Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате. - Покажите результат. (53) (Слайд 7) - Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 66:22) 52+20=72 72-6*1=66 66:22 - В чём проблема? (не умеем решать такие примеры) - Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться. В верхнем левом углу доски появляется запись. 66:22 4. Тема урока - Назовите тему урока. Деление двузначного числа на двузначное. (Слайд 8) - Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, взаимосвязь умножения и деления) 5. Работа над решением проблемы. Первичное усвоение новых знаний. - Вспомним всё, что мы уже знаем. - Выполните умножение 16*4 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел. 16*4=64 4*16=64 64:4=16 64:16=4 -Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните как разделить 64:16? (Надо найти число, которое бы при умножении на 16 давало бы 64) Найдём число, на которое надо умножить 16. Попробуем число 2, проверяем 16*2=32, 32<64. Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3: 16*3=48, 48<64 Проверяем число 4: 16*4=64, 64=64 Значит, 64:16=4 Вывод: Для того,чтобы разделить число 64:16 что нам пришлось делать? (Искать частное способом подбора) - Давайте составим план наших действий Алгоритм - Что мы делали сначала? - Потом? - А потом? ( Составление алгоритм ) (Слайд 9) - Пробуем число - Проверяем умножением - Найдём число, которое при умножении на делитель давало бы делимое Чтение по учебнику нового материала. 6. Первичная проверка понимания. Работа с учебником. №1,с.18-решение с комментированием. №2 (1, 2 столбики)– Самостоятельно, с последующей проверкой. Дети для проверки обмениваются тетрадями. Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются. 7. Физкультминутка. Раз, два — хлопок в ладоши Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, Выражения решать. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.) 8. Первичное закрепление. Работа с учебником. №4 Составляем краткое условие: 50л – 2 кг 75 л. - ? Объясняем каждое числовое данное. Узнаем, сколько молока идет на 1 кг масла – приводим к 1: 50:2=25 (л) Отвечаем на главный вопрос: 75:25=3 (кг) Краткую запись задачи можно оформить в таблице. - Что такое 50 литров? (Количество молока, из которого получают масло.) - Что такое 2 кг? (Количество масла.) - Какой графы не достает? (Количество молока для 1 кг масла.). (Слайд 10)
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.) - Можем узнать? (Да) - Как? (Делением) Составьте программу решения и решите задачу. 9. Первичный контроль и оценка. Решение уравнений с объяснением: 18*х=54, х*14=70 - Какая проблема возникла у нас на уроке? - Удалось нам её решить? 9. Итог урока. - Какую проблему решали на уроке? - Научились выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора. - Хотите себя проверить? Рефлексия. (Развивающие игры – интерактивные упражнения для 3 класса по математике играть онлайн бесплатно, можно найти по http://www.samouchka.com.ua/_matematika/3_klass/03/. Обучающие программы на тему «Деление двузначного числа на двузначное в пределах 100 помогут третьекласснику в освоении математики.) - Какую цель поставили на уроке? - Достигли ли мы её? - К какому выводу пришли? - Над чем надо поработать? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? В какой области? - Что вызвало у вас затруднение? - Что понравилось? Д/з: № 5, с.18 Оценка - Оцените свою работу на уроке. Покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно; 2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания. - Выберите смайлик своего настроения. (Слайд 11) Итог - Спасибо, дети, за урок. Список используемой литературы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание двузначных чисел и трехзначных «круглых» чисел», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное и деление... | Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | План-конспект урока деление на двухзначное число Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Конспект урока деление двузначного числа на двузначное фио (полностью)... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Ляхова Галина Николаевна, учитель математики, гкс(К) оу «Специальная... Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Учебник по математике для 3 класса (2 часть). Авторы: М. И. Моро,... Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать... | ||
Тема урока: «Вычитание двузначного числа из круглого двузначного числа» Я вижу у Вас отличное настроение. Какой замечательный букет получился. У меня тоже настроение хорошее. Я думаю, что урок пройдет... | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное» Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... |