Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»





Скачать 97.53 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»
Дата публикации15.10.2013
Размер97.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Политова Т.А. учитель математики МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»


Школа

Образовательное учреждение: МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»


Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

Тема урока: Натуральные числа и деление

Цель

научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби.


Оборудование

Интерактивная доска, ноутбуки подключенные к интернет.




Планируемые результаты

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Отбор минимума содержания урока :

научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби.

Максимум :История возникновения дробей; работа; работа на сайте Математика онлайн http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_23.php


Предметные

-сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей;

-повторить случаи табличного деления, деления с остатком, с однозначным частным на основе прикидки, деления двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи), круглых чисел;

-актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение читать и записывать дроби, повторить алгоритм нахождения части числа, выраженной дробью;

Личностные

-формирование и развитие коммуникативных умений, умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-воспитание таких качеств личности, как дружелюбие, доброта, взаимопонимание.

Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, анализ, сравнение, обобщение, аналогия.



СТРУКТУРА УРОКА:


ПРОБЛЕМА

(вопрос):

можно ли записать результат деления двух любых натуральных чисел независимо от того, делится число на второе нацело или не делится.


РЕШЕНИЕ проблемы

урока:

1.Практическая работа 2.Работа с учебником: 3. Выполнение заданий в тесте 4. Практикум по самостоятельному использованию полученных знаний.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон
Ход урока :

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Доска

( оборудование)

Организационный

Добрый день, уважаемые ребята! Рада приветствовать вас на уроке математики. .

Эпиграфом нашего занятия станет китайская притча:

« Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я – запомню

Дай сделать и я пойму! »

Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

И сегодня мы с вами будем работать с дробями.

У каждого есть лист самооценки (познакомьтесь с ним). После каждого этапа урока не забывайте себя оценивать


Ответы учеников

Дети знакомятся с листом самооценки

Высказывание Цицерона

Акктуализация знаний

Итак, мы уже знаем, что такое дроби, как они записываются, умеем сравнивать дроби.

Поработаем устно:
- Как вы думаете какое мы можем выполнить задание?

- Какое задание можно выполнить с этим рядом фигур?


- Разминка прошла удачно


Ответы учащихся

Дети смотрят на доску и предлагают сами задания

1. Назовите дроби.

2. Выберите и назовите правильные дроби.

3. Назовите неправильные дроби

4. Какая часть фигуры закрашена?


Использование Интерактивной доски
Страница

Проверка дом.знаний.


С помощью электронного теста мы проверим наши знания о дробях (в вашем распоряжении ноутбук, открываем папку с тестом «Доли» и работаем с тестом)

- ребята не забываем, что после данного этапа необходимо оценить себя в листе самооценки.

Хорошо, выполнили.

Учащиеся работают с электронным тестом «Доли»






Решим задачу.

Каким действием решается задача?

Запишем решение: 6:3=2

Значит, каждому брату достанется по два яблока.
Решим другую задачу. Пусть имеется 2 яблока и их нужно разделить поровну между тремя братьями. Сколько достанется каждому?

Ребята данная задача аналогична предыдущей?

Каким действием будем решать?

Хорошо, но мы же не умеем делить 2 на 3.

Как поступить?
Да мы получили решение этой задачи, но результат деления каким числом является?

Дети читают задачу: «Имеются 6 яблок, нужно разделить их поровну между тремя братьями. Сколько достанется каждому?»

-Дети записывают на доске и в тетрадях решение.

- данная задача аналогична предыдущей

- Делением

Дети на интерактивной доске показывают как можно поровну разделить яблоки.

Разделить яблоки на доли. И каждому достанется по 2/3.

Дробным







Ребята, какое действие в задаче использовали? А как называются числа что мы делили? Так как вы думаете какая у нас тема урока.

Давайте запишем решение этой задачи с помощью арифметического действия.

Какой можно сделать вывод?
Теперь, когда нам известны дробные числа, можно разделить друг на друга любые два натуральных числа.


Тема урока « Натуральные числа и деление»
Деление можно записать с помощью дробной черты.

При помощи дроби можно записать результат деления двух любых натуральных чисел. Независимо делится число на второе нацело или не делится. Независимо от того, что делимое меньше делителя.







Что нового узнали о дроби?

Черта – знак деления. Дробь можно записать в виде частного двух натуральных чисел и наоборот,

На доске дети записывают опорную схему








Предлагаю вам решение данной задачи записать в опорную схему и числа заменить буквами.

Она нам поможет в дальнейшей работе.

……(проговаривание вывода)








Давайте соотнесем название делимого и делителя с числителем и знаменателем.

На интерактивной доске дети соотносят делимое и делитель с числителем и знаменателем.




Физкульт минутка

1) Помогаем дома (правой рукой заколачиваем гвозди, левой гладим бельё).

2) Отдыхаем (правой рукой гладим по голове от затылка ко лбу, левой гладим живот по часовой стрелке.

3) Танцуем (массажируем мочки ушей, одновременно вращая носком левой и правой ноги).

Дети выполняют упражнения




Закрепление

Выполним задание :


Дети выполняют задания :

7:9=

3:8=

5:9=

7:4=

19:10=

3:11=

6:13=







Итак, мы научились деление натуральных чисел записывать с помощь дроби.


Работа по группам: 1 группа -3845(а,б)

2 группа- №854(а)










Учащиеся проверяют решение на доске. И после каждого этапа делают самооценку свой работы







Проверим, как усвоили тему. Для этого нам необходимо выйти в интернет.(закладка – Математика онлайн)Перед вами открылась страничка с заданиями деления дроби. Выполняем.







Первичный контроль

Работа онлайн с таблицей,задание №1

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_23.php























Вывод: При помощи дроби можно записать результат деления двух любых натуральных чисел независимо от того, делится число на второе нацело или не делится.

проговаривается учащимися правило как повторение и обобщение.



















Подведение итогов урока


Подведем итог нашего урока.

Что мы узнали нового?


При помощи дроби можно записать результат деления двух любых натуральных чисел независимо от того, делится число на второе нацело или не делится.




Домашнее задание:

Придумать и записать решение задачи по данной теме. ( минимум)

Задание №2,№3 Математика онлайн

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_23.php

(максимум)

Ученики записывают задание





Рефлексия «Дерево успеха»





Подведём итог нашего урока

Дробь можно записать в виде деления. Любое натуральное число можно записать в виде дроби
Учащиеся прикрепляют яблоки :



Красное -урок понравился и цель достигнута.

Жёлтое - некоторые моменты алгоритма непонятны.

Зелёное – цельурока не достигнута.




До свидания!







Использованные ресурсы:

4.http://festival.1september.ru/articles/569768/

«Математику изучать необходимо, а развивать – престижно»
(Георгий Александров)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова Саратовской области
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconГосударственное казенное образовательное учреждение Ростовской области...

Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconКонспект урока. Назначение документа: для учителей иностранного языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Балашова Саратовской области»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12, г. Балашова Саратовской области»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconКонспект урока обособление деепричастий и деепричастных оборотов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Балашова Саратовской области»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Балашова Саратовской области»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПравила приема в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Правила приема в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Саратовская кадетская школа-интернат...
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПономаревой И. Н. и коллектива авторов «Биология в основной школе: Программы»
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Балашова Саратовской области им. П. А. Столыпина»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconМуниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная...
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconМинистерство образования Саратовской области Государственное бюджетное...
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Балашова Саратовской области им. П. А. Столыпина»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Балашова Саратовской области им. П. А. Столыпина»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Балашова Саратовской области им. П. А. Столыпина»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Балашова Саратовской области им. П. А. Столыпина»
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconО долгосрочной областной целевой программе
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области",...
Образовательное учреждение: моши «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области» iconПубличный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск