Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Селифонова Татьяна Викторовна
|
Город, область
| Балашов, Саратовская область
|
Номер, название школы
| Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Балашова Саратовской области»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Если хочешь быть злоровым…
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект поможет детям. сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни и. побудит детей к сохранению собственного здоровья на долгие годы.
|
Предмет(ы)
|
Окружающий мир
|
Класс(-ы)
|
Для учащихся 2 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели, необходимые для создания проекта.
Развитие творческих способностей и познавательных интересов.
Приобретение опыта использования полученных знаний и информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и внеучебной деятельности.
Воспитание ответственного отношения к использованию информационной деятельности, соблюдение авторских прав.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
-личностные: способность к самообразованию, умение работать самостоятельно и в группе, развитие рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка)
- метапредметные: контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной); адекватная самооценка выполненной работы, овладение логическими действиями и умственными операциями, планирование, контроль и оценка учебных действий
- предметные: получат соответствующую возрасту информацию здоровом образе жизни, о роли режима дня, правильного питания, личной гигиены, физических нагрузок в жизни человека, правилах сбережения и укрепления здоровья.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что значит быть здоровым?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое здоровье?
Что нам нужно сделать для того, чтобы быть здоровыми?
Зачем человек питается?
Как личная ответственность за свое поведение может быть связана со здоровьем?
|
Учебные вопросы
| Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
Как правильно питаться?
Почему необходимо выполнять правила личной гигиены?
Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Создание буклета для родителей
Знакомство с проектной деятельностью
Стартовая презентация.
| Дневник проекта.
Исследовательская работа. Сбор и уточнение информации.
Уроки в рамках раздела «Если хочешь быть здоров» Подведение итогов работы.
Конкурс презентаций и публикаций.
| Объяснение полученных результатов.
Презентация проекта.
Коллективная защита проекта.
Оценка результатов проекта.
|
Описание методов оценивания
|
В начале работы над проектом дети знакомятся с проектной деятельностью. Во время стартовой презентации педагог выявляет первоначальные знания учащихся.
Учащиеся делятся на группы в соответствии со своими пожеланиями, ход работы отражается в специальных листах, предоставляемых каждому ученику и по одному на группу. Учащиеся заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель оценивает выполнение учащимися исследовательских работ. Выполняется рефлексия с использованием соответствующего бланка.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентаций учащихся, рисунков,публикаций. После завершения работы над проектом в группах учащиеся объединяют результаты своих исследований по разделам темы в единый проект. Обсуждают работы других групп.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Первоначальное умение работы на ПК. Умение с помощью родителей и учителя подбирать необходимый для раскрытия темы проекта материал. Создавать публикации и презентации. Умение доказывать свою точку зрения.
|
Учебные мероприятия
|
Первая неделя : Знакомство с темой проекта и стартовой презентацией учителя, распределение по группам.Сбор материала и его
обработка.
Вторая неделя: .Анкетирование для определения правильности подбора материала. Подготовка презентаций, публикаций
Третья неделя: Защита проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Проведение индивидуальных консультаций. Памятки. Разработать индивидуальные карточки-задания, письменные опросы заменить на устные.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Одарённым учащимся будет предложена система заданий, направленных на совершенствование изучения окружающего мира. Задачи повышенного уровня сложности.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер, принтер, , проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений,
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина "Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья"/ Москва, ВАКО, 2005/. Рабочая тетрадь для школьников "Разговор о правильном питании". Текст М.М.Безруких, Т.А.Филипповой. /NESTLE ОЛМА-ПРЕСС, Москва, 2001/
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| http://nedorosl.h1.ru/fl24.htm
http://www.tvoyrebenok.ru/regim-dnya-shkolnika.shtml
http://sch730.edusite.ru/p147aa1.html
|