Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без





Скачать 89.49 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без
Дата публикации24.09.2013
Размер89.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

Муниципальное образовательное учреждение - Черепановская специальная

/коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей ,VIII вида


МИР ЭМОЦИЙ

Педагог-психолог О.Ф.Лысова
Цель занятия: Познакомить детей с основными базовыми эмоциями;

Задачи:

  • сформировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);

  • вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений;

  • расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья;

  • воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки со словами, разноцветные шары, мультимедиа оборудование, маркеры, большой платок, иллюстрация цветик –семицветик, бабочки, мультимедийное оборудование.

Ход урока

I. Организационный момент.

Упражнение «Приветствие — улыбка»

Цель: снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу.

Ведущий. Ребята, я приветствую вас в нашей комнате друзей. Я предлагаю вам встать в круг и по очереди назвать свое имя. Только соблюдайте одно условие — если назвать свое имя мрачно и тихо, то можно представить, как неприятно будет вашему собеседнику. Поэтому важно украсить свое приветствие улыбкой или каким-нибудь жестом, фразой, которые непременно порадуют другого человека. Итак, начинаем! (участники по кругу представляют себя) слайд2

Ребята, посмотрите, перед вами (на доске) картинка с изображением слайд 3 цветика-семицветика. Все лепестки этого цветка разного цвета. А теперь представьте, что этот цветок — весь мир вокруг вас. Отметьте свое место на этом цветке посадив на него бабочку, поясните, почему вы выбрали именно этот цвет.

рисунок1 копия

С каким настроением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей). Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше,

– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.

– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров.

– Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

– Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

– Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

– А какое чувство испытывает ослик? (Грусть.)

– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

– Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)

– А теперь – грусть. Молодцы!

II. Изучение нового материала.

Слайд №4

Психолог: – Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.

– Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Дети по очереди читают стихи и отвечают на вопрос: О какой эмоции идёт речь?

Слайд№5

Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
Ив ладошки хлопаю

И. Лопухина

– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Слайд№6

Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.

А. Барто

– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Слайд№7

Гуси и Люся.

На дороге гуси ущипнули Люсю,
И болела долго у неё нога.
– Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: “Га-га-га”!

Л.Успенская

– Какие гуси? (Злые).

Слайд№8

Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.

Мариджан

– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

Слайд №9

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”
У старушек замер дух:
“Жутко!”

Е.Благинина

– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Слайд №10

Кролики.

В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: “Их трогать не нужно.”
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно.

З. Александрова

– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Слайд№11

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете...
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
“Виновата кошка”?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
—Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.

З. Александрова

– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Слайд№12

– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость

Грусть

Интерес

Страх

Удивление

Вина

 

Злость

– Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

– Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные.

Слайд №13

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянем в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке? (Ответы детей)

Выражение лиц: испуганное, грустное, злое, радостное.

– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

Слайд№14 (изображение шаров)

– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными.

Дети с помощью маркера рисуют на шарике.

– Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

– А сейчас мы поиграем в игру “Мои цыплята”. Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Психолог вместе с детьми садится на пол и накрывает всех “волшебным платком”.

– Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

Психолог: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

Психолог: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Психолог: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный мир вокруг!”

Ребенок повторяет слова: “Какой чудесный мир вокруг!” — улыбается и смеется.

Психолог: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

Психолог: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

Психолог: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

Психолог: Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Психолог накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!
Поиграли мы в цыплят.
И сейчас хотим опять
Превратиться мы в ребят.

Психолог: ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

– Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

– Правильно! Есть много игр, которые учат нас “сердиться правильно”, то есть так, чтобы не обижать других. В одну из таких игр мы сейчас и поиграем.

Игра - тренинг «Волшебный цветок добра». (звучит медленная музыка)

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).

- Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего
настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он
согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит
удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её
послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
этого цветка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Как можно побороть своих внутренних врагов?
(Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о
чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать

III. Итог урока.

Психолог: о чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции это чувства, состояния человека).

– На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные).

– Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? Ответы детей.

Слайд№15 Фрагмент мультфильма « Маша и медведь».

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться. Помните, что добрые поступки дарят хорошее настроение.

Слайд №16

– Не забывайте совет Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!”

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconОбразовательная программа Муниципальное казенное образовательное...
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПивоваров Г. П. По страницам занимательной географии
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПубличный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по...
Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconОбразовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconО ситуац
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПлан работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат...
«Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без icon"Супердети на планете"
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconПутешествие на корабле «дружба»
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Муниципальное образовательное учреждение Черепановская специальная /коррекционная/ школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без iconОбразовательная программа физическая культура Составила: учитель...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск