Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»





НазваниеОбразовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
страница1/39
Дата публикации02.09.2014
Размер4.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей «Каракулинскаяспециальная (коррекционная)

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»



Директор «Каракулинская специальная (коррекционная) школа - интерната VIII вида»

__________________Н.И.Аникаева
Приказ № _____ от августа 2013 г.
Утверждаю:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Каракулинская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида»

на 2013 – 2018 гг.

Каракулино 2013

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ________________________________________________________________

3 – 9







НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ







Письмо и развитие речи _______________________________________________

11 – 12




Развитие устной речи на основе

изучения предметов и явлений

окружающей среды __________________________________ _



12 - 13




Чтение и развитие речи _______________________________________________________

13 – 14




Математика ____________________________________________________________________

14 – 17




ИЗО __________________________________________________________________________

17 – 20




Музыка, пение, ритмика ___________________________________________________

21 – 24




Трудовое обучение _____________________________________________________________

22 – 29




Физкультура ___________________________________________________________________

28 – 31




Охрана здоровья ________________________________________________________________

33 – 34




ЛФК __________________________________________________________________________

32 – 37




Развитие психомоторики и психомоторных процессов _________________

37 – 39

























ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Письмо и развитие речи ________________________________________________


39 – 41




Чтение и развитие речи ______________________________________________________

41 – 43




Математика ____________________________________________________________________

43 – 45




Обществознание _____________________________________________________

45 – 47




История Отечества ______________________________________________________________

47 – 49




География _____________________________________________________________________

49 – 52




Природоведение ________________________________________________________________

52 – 54




Биология _________________________________________________________________

54 – 58




ИЗО __________________________________________________________________________

58 – 60




Музыка, пение ___________________________________________________________

60 – 61




Социально – бытовая ориентировка _____________________________________

61– 65




Профильный труд (швейное дело) _________________________________________________

65 – 70




Профильный труд (столярное дело) ________________________________________________

70 – 74




Профильный труд (сельскохозяйственный труд)

74 - 75




Профильный труд (штукатурные работы)

75 - 76




Физкультура ___________________________________________________________________

76 – 78













Психомоторика и сенсорные процессы _____________________________________________

78 – 79













Программа коррекционной работы школы















































































ФАКУЛЬТАТИВЫ










«Основы безопасной жизнедеятельности» ________________________________________

80 – 82

«Выбор профессии» _____________________________________________________________

82 - 84







Методическое обеспечение программы______________________________________ 85-89

Дидактический материал____________________________________________________90- 114

ПРЕАМБУЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МКОУДДСИДОБПР «Каракулинской специальной (коррекционной) школы – интерната» составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики России, а именно, с учетом доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В разработке программы принимали участие: педагогический коллектив школы-интерната.

Программа направлена на достижение целей, которые поставлены перед педагогическим коллективом школы-интерната и предназначена для решения задач, помогающих учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида предусмотрена для общего образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида, являясь одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образование.

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» является казённым учреждением.

стратегия образовательного учреждения:

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к успешной интеграции в общество.

проблема школы-интерната:

Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса.

цель:

Создание целостной системы коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

задачи:

  1. Создание комплексного подхода в обучении, воспитании, адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья при взаимодействии всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива для актуального и перспективного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно – психического здоровья учащихся, воспитанников.


Образовательная программа«Каракулинской специальной ( коррекционной)

школы-интерната VIII вида"разработана коллективом педагогов школы на основе:

• Закона «Об образовании» РФ;

• Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

• Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п)

• Устава образовательного учреждения.

Цель образовательной программы – приближение содержания образования к требованиям современного общества с учётом меняющихся социально – экономических условий; обеспечение учащихся знаниями, способствующими становлению личности на основе социального опыта, оздоровления и коррекции, для дальнейшей социальной адаптации и реабилитации.

Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2013-2018 году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, учет возрастных и психологических особенностей учащихся.

Программа рассчитана для реализации в течение 5 учебных лет.

Школа – интернат осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии посредством обучения, воспитания, трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

На основании Закона «Об образовании» РФ обязательное обучение осуществляется в 1-9 классах.

I ступень (1-4 классы - начальное общее образование) - осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с пропедевтической и коррекционной работой. Для коррекции недостатков развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в содержание образования включены специальные коррекционные учебные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

II ступень (5-9 классы - основное общее образование) - продолжается обучение по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.

Все предметы, в учебном плане, являются логическим продолжением тех, которые изучались в предыдущих классах; обучение носит пролонгированный характер, акцент на социокультурную и трудовую подготовку.

В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.

Для обеспечения учащимся обязательного минимума образования введены коррекционные занятия:

I ступень (1-4 классы) - занятия ЛФК, логопедические и коррекционные занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

II ступень (5-9 классы) – Социально – бытовая ориентировка, логопедические и коррекционные занятия,факультативные занятия по ОБЖ и физкультуре.

В рамках своей образовательной деятельности школа – интернат реализует программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждений VIII вида:

Начальное общее образование:

- программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для подготовительного, 1 – 4 классов /под редакцией В.В. Воронковой, 5-е издание, Москва, «Просвещение» 2010 год, допущено Министерством образования и науки РФ;

Авторы программ:

Письмо и развитие речи – В.В. Воронкова

Развитие устной речи на основе

изучения предметов и явлений

окружающей действительности– В.В. Воронкова.

Чтение и развитие речи – В.В. Воронкова

Математика – М.Н. Перова В.В. Эк

ИЗО – И.А. Грошенков

Музыка, пение, ритмика – И.В. Евтушенко

Трудовое обучение - Н.Н. Павлова, С.Л. Мирский

Физическое воспитание–В.М. МозговойВ.Н.Белов.

Основное общее образование:

- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в двух сборниках под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год;

Авторы программ:

Письмо и развитие речи – В.В.Воронкова

Чтение и развитие речи – В.В.Воронкова

Математика – М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева.

История Отечества – О.И. Бородина, В.М. Мозговой

Обществознание - В.М. Мозговой, В.В.Воронкова

География – Т.М. Лифанова

Природоведение – В.В. Воронкова, Л.В.Кмытюк

Биология – В.И. Сивоглазов, Т.В. Шивырева.

ИЗО –И.А. Грошенков

Музыка, пение (танец) – И.В. Евтушенко

СБО – С.А. Казакова, В.В.Воронкова

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело) – С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв

Профессионально-трудовое обучение(швейное дело) – Л.С. Иноземцева.

Профессионально-трудовое обучение(сельскохозяйственный труд) – Е.А. Ковалева.

Профессионально-трудовое обучение (штукатурно – малярное дело) – С.В Бобрешева

Физкультура –В.М. Мозговой

Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

Они учитывают особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется по соответствующим учебно – методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях соответствующего учебного года.

В школе – интернате осуществляется психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение с использованием соответствующих диагностических методик и проведением коррекционных мероприятий.

Школа – интернат имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных программ VIII вида.

По окончании школы – интерната выпускникам выдается «Свидетельство об окончании специального (коррекционного) общеобразовательной школы VIII вида».

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебному плану.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601...
Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный...
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» icon«Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская...
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconГосударственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская...
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПротокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПлан недели мо учителей предметников Уфимская специальная (коррекционная)...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПубличный доклад
Мбс(к)оу «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconРабочая программа учебного предмета
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная...
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconТема проекта
Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» icon«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск