Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии





Скачать 127.52 Kb.
НазваниеПивоваров Г. П. По страницам занимательной географии
Дата публикации18.04.2015
Размер127.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья с. Ербогачён.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ОГСКОУ СКОШ с. Ербогачён

___________ Фаркова Н.А.

«____»_______20_____ г.


«Утверждаю»

Директор ОГСКОУ СКОШ с. Ербогачён

__________ Волкова Л.А.

Приказ № 57 от 29.08.2013 г.




Рабочая программа

по учебному предмету «География 9 класс»

на 2013-2014г

Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой

Составитель:

Учитель географии Зарукин В.И.

Пояснительная записка к тематическому планированию.

Предмет: География

Класс: 9

Курс: базовый

Всего часов на изучение программы: 68

По учебному плану: 68

Количество часов в неделю: 2 часа

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом.

Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.

УМК:

Программа: специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, М: «ВЛАДОС», 2001

УЧЕБНИК: Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Географии материков и океанов. Государства Евразии

Авторы: Н.Н.Назаров, М.Д. Шарыгин. География Пермской области.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:



    • Н.А Никитина Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны, «ВАКО»Москва, 2005

    • Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004

    • В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001

    • П.М.Юрков Географические диктанты в 5-7 классах. Как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся,

    • М.: Просвещение, 1984

    • http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Пивоваров Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1990.

  2. По материка и океанам. Сост.: Н.П. Смирнова, А.А.Шибанова. –М.: просвещение,1988.

  3. Энциклопедия для детей: т.13. Страны. Народы .Цивилизации. –М.: Аванта+,2000.

  4. Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство АСТ, 1998.

  5. Полный универсальный информационный справочник. Страны мира. –М.: Олма-Пресс, 2004.

Сайты Интернет:

  1. Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)



  1. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)

  2. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps

  3. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)

  4. История географии http://traditio.ru/wiki/География

  5. Географические карты http://www.planetolog.ru/

  6. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml

  7. Путешествия и открытия http://pyty.ru/

  8. http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!

ХРИСТОМАТИИ:

  1. Хрестоматия по материкам и океанам. Сост.: Т.А Смирнова. – М.: Просвещение, 1987.

Тематическое планирование составлено на основании:

Учебного плана «I вариант » на 2012-2013 учебный год

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по географии

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаниями географического положения, природы, экономики, населения, культуры, обычаев и традиций государств Евразии.

Овладение умениями находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы, показать Россию на политических картах мира и Евразии.

Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.

Получение знаний учат абстрагироваться, и развивает воображение учащихся.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

По итогам изучения учащиеся должны знать:

  • Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.

  • Границы, государственный строй и символику России.

  • Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.

  • Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

учащиеся должны уметь:

  • Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.

  • По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

  • Показать Россию на политических картах мира и Евразии.

  • Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)

  • Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности , давать краткую историческую справку о прошлом своего края.

  • Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.

  • Правильно вести себя в природе.

Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.



Тема

Тип урока

Материал учебника

Дополнительная литература к уроку для уч-ся

Форма контроля

I

Введение.











1.

Политическая карта Евразии. Государства Евразии.

Беседа, игра

стр.3-4




Устный опрос

II.

Европа













2.1

Западная Европа













2.

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

Урок сообщения новых знаний

стр.5-11




Устный опрос

3.

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.


Комбинированный

стр.11-14




Устный опрос

4.

Франция: географическое положение, природа, экономика.

Урок сообщения новых знаний

стр.15-18




Устный опрос

5.

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

Комбинированный

стр.18-22




Устный опрос

6.

Германия.



Беседа

стр.22-26




Устный опрос

7.

Австрия. Швейцария.

Самостоятельная работа с учебником

стр.27-33




конспект

2.2

Южная Европа.













8.

Испания. Португалия.


Комбинированный

стр.36-41




Географический диктант

9.

Италия: географическое положение, природа, экономика.

Урок сообщения новых знаний

стр.42-44




Устный опрос

10.

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

Самостоятельная работа с учебником

стр.44-48




конспект

11.

Греция.

Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Европы, их столиц»

Урок-практикум

стр.48-52




Устный опрос

2.3

Северная Европа.













12.

Норвегия.

Беседа

стр.55-58




Географический диктант

13.

Швеция.

Комбинированный

стр.58-61




Устный опрос

14.

Финляндия.

Комбинированный

стр.62-65




Устный опрос

2.4

Восточная Европа.













15.

Польша. Чехия. Словакия.

Самостоятельная работа с учебником

стр.68-73




Географический диктант, конспект

16.

Венгрия.

Комбинированный

стр.75-77




Устный опрос

17.

Румыния. Болгария.

Комбинированный

стр.78-81




Устный опрос

18.

Сербия и Черногория

Самостоятельная работа с учебником

стр.82-84




Конспект

19.

Эстония.

Беседа

стр.84-87




Устный опрос

20.

Латвия.


Комбинированный

стр.87-91




Устный опрос

21.

Литва.

Беседа

стр.91-94




Устный опрос

22.

Белоруссия.

Комбинированный

стр.95-98




Устный опрос

23.

Украина.

Практическая работа № 2 «Обозначение на к/к государств Европы, их столиц»

Урок – практикум

стр.99-102







24.

Молдавия.

Самостоятельная работа с учебником

стр.103-105




конспект

25.

Повторение темы: «Европа».

Урок-зачет







Работа по вариантам, тест

III.

Азия.













3.1

Центральная Азия













26.

Казахстан.

Урок сообщения новых знаний

стр.108-111




Устный опрос

27.

Узбекистан.

Беседа

стр.112-115




Устный опрос

28.

Туркмения.

Комбинированный

стр.116-119




Устный опрос

29.

Киргизия.

Комбинированный

стр.120-123




Устный опрос

30.

Таджикистан.


Беседа

стр.123-127




Устный опрос

3.2

Юго-Западная Азия.













31.

Грузия.

Урок сообщения новых знаний

стр.127-132




Географический диктант

32.

Азербайджан.

Беседа

стр.133-136




Устный опрос

33.

Армения.

Комбинированный

стр.136-139




Устный опрос

34.

Турция.

Комбинированный

стр.140143




Устный опрос

35.

Ирак. Иран.

Самостоятельная работа с учебником

стр.144-149







36.

Афганистан.

Практическая работа №3 «Обозначение на к/к государств Азии, их

Столиц»

Урок – практикум

стр.149-151




Устный опрос

3.3

Южная Азия.













37.

Индия: географическое положение, природа, экономика.


Урок сообщения новых знаний

стр.154-157




Географический диктант

38.

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

Комбинированный

стр.157-161




Устный опрос

3.4

Восточная Азия.












39.

Китай: географическое положение, природа, экономика.

Урок сообщения новых знаний

стр.162-166




Устный опрос

40.

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

Самостоятельная работа с учебником

стр.167-170




конспект

41.

Монголия.

Комбинированный

стр.171-174




Устный опрос

42.

Корейская Народно-демократическая Республика. Республика Корея.

Комбинированный

стр.175-179




Устный опрос

43.

Япония: географическое положение, природа, экономика.

Урок сообщения новых знаний

стр.179-182




Устный опрос

44.

Япония: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа №4 Обозначение на к/к государств Азии, их столиц

Урок – практикум

стр.183-185




Устный опрос

3.5

Юго-Восточная Азия.













45.

Таиланд. Вьетнам

Урок сообщения новых знаний

стр.188-191




Географический диктант

46.

Индонезия.

Самостоятельная работа с учебником

стр.191-193




Конспект

47.

Повторение темы: «Азия»


Урок-зачет







Тест

IV.

Россия.














48.

Границы России.

Практическая работа №5 «Обозначить на к/к границы России»

Урок – практикум

стр.194-196




Устный опрос

49.

Россия - крупнейшее

государство Евразии.


Беседа

стр.196-198




Устный опрос

50 -51.

Административное деление России.

Комбинированный

стр.199-200




Таблица: «Административное деление России»

52.

Столица, крупные города России.

Беседа

стр.200-202




Устный опрос

53.

Численность и национальный состав населения России.

Беседа







Устный опрос

54.

Повторение темы: «Россия».


Урок-зачет







Тест

V.

Свой край.













55.

Положение на карте Иркутской области. Границы. Практическая работа №6 «ГП Иркутской области»

Урок – практикум

стр.7-9




Устный опрос

56.

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №7 «Обозначение рельефа и п/и Иркутской области»

Урок – практикум

стр.19-36




Устный опрос

57.

Климат. Предсказание погоды по местным признакам.

Комбинированный

стр.45-49




Устный опрос

58.

Воды Иркутской области. Практическая работа №8 «Обозначение на к/к внутренних вод Иркутской области»

Урок – практикум

стр.53-62






59.

Почва.

Комбинированный

стр.62-67




Устный опрос

60.

Растительный мир

Беседа

стр.67-75




Географический диктант

61.

Животный мир. Охрана растительного и животного мира

Практическая работа №9 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу края»

Урок-практикум

стр.76-83




Устный опрос

62.

Население Иркутской области

Комбинированный

стр.105-109




Устный опрос

63.

Промышленность

Комбинированный

стр.125-130




Устный опрос

64.

Сельское хозяйство

Беседа

стр.158-163




Устный опрос

65.

Транспорт

Комбинированный

стр.164-171




Устный опрос

66

Повторение темы: «Свой край»

Урок-зачет







Тест

67-68

Повторение













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconЧтобы Закон Божий стал законом жизни
Руководитель отдела образования и религиозного просвещения Новосибирской епархии протоиерей Борис пивоваров
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconОбъемом до двух печатных листов для докторской и одного листа для...
...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconНазвание мероприятия, участники
Час занимательной биологии: Игра «Звездный час» по теме: «Растения и их строение» для уч-ся 6 «А» кл
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconВикторина: «Остров книголюбов»
Экскурсия в военно-исторический музей маршала А. И. Еременко: «По страницам памяти»
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсудить с учениками в занимательной форме способы преодоления негативных убеждений и формирования позитивного настроя
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconСоставители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана...
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии iconНовые линии учебников географии, использование икт на уроках географии
Переход преподавания географии в 6, 10 и 11 классах на 35 часов, наличие соответствующих учебников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск