Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья с. Ербогачён.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УР ОГСКОУ СКОШ с. Ербогачён
___________ Фаркова Н.А.
«____»_______20_____ г.
| «Утверждаю»
Директор ОГСКОУ СКОШ с. Ербогачён
__________ Волкова Л.А.
Приказ № 57 от 29.08.2013 г.
|
Рабочая программа
по учебному предмету «География 9 класс»
на 2013-2014г
Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой
Составитель:
Учитель географии Зарукин В.И.
Пояснительная записка к тематическому планированию.
Предмет: География
Класс: 9
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 68
По учебному плану: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом.
Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
УМК:
Программа: специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, М: «ВЛАДОС», 2001
УЧЕБНИК: Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Географии материков и океанов. Государства Евразии
Авторы: Н.Н.Назаров, М.Д. Шарыгин. География Пермской области.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Н.А Никитина Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны, «ВАКО»Москва, 2005
Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004
В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001
П.М.Юрков Географические диктанты в 5-7 классах. Как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся,
М.: Просвещение, 1984
http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Пивоваров Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1990.
По материка и океанам. Сост.: Н.П. Смирнова, А.А.Шибанова. –М.: просвещение,1988.
Энциклопедия для детей: т.13. Страны. Народы .Цивилизации. –М.: Аванта+,2000.
Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство АСТ, 1998.
Полный универсальный информационный справочник. Страны мира. –М.: Олма-Пресс, 2004.
Сайты Интернет:
Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)
География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)
Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
История географии http://traditio.ru/wiki/География
Географические карты http://www.planetolog.ru/
Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml
Путешествия и открытия http://pyty.ru/
http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!
ХРИСТОМАТИИ:
Хрестоматия по материкам и океанам. Сост.: Т.А Смирнова. – М.: Просвещение, 1987.
Тематическое планирование составлено на основании:
Учебного плана «I вариант » на 2012-2013 учебный год
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по географии
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаниями географического положения, природы, экономики, населения, культуры, обычаев и традиций государств Евразии.
Овладение умениями находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы, показать Россию на политических картах мира и Евразии.
Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.
Получение знаний учат абстрагироваться, и развивает воображение учащихся.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По итогам изучения учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.
Границы, государственный строй и символику России.
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.
Показать Россию на политических картах мира и Евразии.
Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)
Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности , давать краткую историческую справку о прошлом своего края.
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.
Правильно вести себя в природе.
Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.
№
| Тема
| Тип урока
| Материал учебника
| Дополнительная литература к уроку для уч-ся
| Форма контроля
| I
| Введение.
|
|
|
|
| 1.
| Политическая карта Евразии. Государства Евразии.
| Беседа, игра
| стр.3-4
|
| Устный опрос
| II.
| Европа
|
|
|
|
| 2.1
| Западная Европа
|
|
|
|
| 2.
| Великобритания: географическое положение, природа, экономика.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.5-11
|
| Устный опрос
| 3.
| Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.
| Комбинированный
| стр.11-14
|
| Устный опрос
| 4.
| Франция: географическое положение, природа, экономика.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.15-18
|
| Устный опрос
| 5.
| Франция: население, культура, обычаи и традиции.
| Комбинированный
| стр.18-22
|
| Устный опрос
| 6.
| Германия.
| Беседа
| стр.22-26
|
| Устный опрос
| 7.
| Австрия. Швейцария.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.27-33
|
| конспект
| 2.2
| Южная Европа.
|
|
|
|
| 8.
| Испания. Португалия.
| Комбинированный
| стр.36-41
|
| Географический диктант
| 9.
| Италия: географическое положение, природа, экономика.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.42-44
|
| Устный опрос
| 10.
| Италия: население, культура, обычаи и традиции.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.44-48
|
| конспект
| 11.
| Греция.
Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Европы, их столиц»
| Урок-практикум
| стр.48-52
|
| Устный опрос
| 2.3
| Северная Европа.
|
|
|
|
| 12.
| Норвегия.
| Беседа
| стр.55-58
|
| Географический диктант
| 13.
| Швеция.
| Комбинированный
| стр.58-61
|
| Устный опрос
| 14.
| Финляндия.
| Комбинированный
| стр.62-65
|
| Устный опрос
| 2.4
| Восточная Европа.
|
|
|
|
| 15.
| Польша. Чехия. Словакия.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.68-73
|
| Географический диктант, конспект
| 16.
| Венгрия.
| Комбинированный
| стр.75-77
|
| Устный опрос
| 17.
| Румыния. Болгария.
| Комбинированный
| стр.78-81
|
| Устный опрос
| 18.
| Сербия и Черногория
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.82-84
|
| Конспект
| 19.
| Эстония.
| Беседа
| стр.84-87
|
| Устный опрос
| 20.
| Латвия.
| Комбинированный
| стр.87-91
|
| Устный опрос
| 21.
| Литва.
| Беседа
| стр.91-94
|
| Устный опрос
| 22.
| Белоруссия.
| Комбинированный
| стр.95-98
|
| Устный опрос
| 23.
| Украина.
Практическая работа № 2 «Обозначение на к/к государств Европы, их столиц»
| Урок – практикум
| стр.99-102
|
|
| 24.
| Молдавия.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.103-105
|
| конспект
| 25.
| Повторение темы: «Европа».
| Урок-зачет
|
|
| Работа по вариантам, тест
| III.
| Азия.
|
|
|
|
| 3.1
| Центральная Азия
|
|
|
|
| 26.
| Казахстан.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.108-111
|
| Устный опрос
| 27.
| Узбекистан.
| Беседа
| стр.112-115
|
| Устный опрос
| 28.
| Туркмения.
| Комбинированный
| стр.116-119
|
| Устный опрос
| 29.
| Киргизия.
| Комбинированный
| стр.120-123
|
| Устный опрос
| 30.
| Таджикистан.
| Беседа
| стр.123-127
|
| Устный опрос
| 3.2
| Юго-Западная Азия.
|
|
|
|
| 31.
| Грузия.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.127-132
|
| Географический диктант
| 32.
| Азербайджан.
| Беседа
| стр.133-136
|
| Устный опрос
| 33.
| Армения.
| Комбинированный
| стр.136-139
|
| Устный опрос
| 34.
| Турция.
| Комбинированный
| стр.140143
|
| Устный опрос
| 35.
| Ирак. Иран.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.144-149
|
|
| 36.
| Афганистан.
Практическая работа №3 «Обозначение на к/к государств Азии, их
Столиц»
| Урок – практикум
| стр.149-151
|
| Устный опрос
| 3.3
| Южная Азия.
|
|
|
|
| 37.
| Индия: географическое положение, природа, экономика.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.154-157
|
| Географический диктант
| 38.
| Индия: население, культура, обычаи и традиции.
| Комбинированный
| стр.157-161
|
| Устный опрос
| 3.4
| Восточная Азия.
|
|
|
|
| 39.
| Китай: географическое положение, природа, экономика.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.162-166
|
| Устный опрос
| 40.
| Китай: население, культура, обычаи и традиции.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.167-170
|
| конспект
| 41.
| Монголия.
| Комбинированный
| стр.171-174
|
| Устный опрос
| 42.
| Корейская Народно-демократическая Республика. Республика Корея.
| Комбинированный
| стр.175-179
|
| Устный опрос
| 43.
| Япония: географическое положение, природа, экономика.
| Урок сообщения новых знаний
| стр.179-182
|
| Устный опрос
| 44.
| Япония: население, культура, обычаи и традиции. Практическая работа №4 Обозначение на к/к государств Азии, их столиц
| Урок – практикум
| стр.183-185
|
| Устный опрос
| 3.5
| Юго-Восточная Азия.
|
|
|
|
| 45.
| Таиланд. Вьетнам
| Урок сообщения новых знаний
| стр.188-191
|
| Географический диктант
| 46.
| Индонезия.
| Самостоятельная работа с учебником
| стр.191-193
|
| Конспект
| 47.
| Повторение темы: «Азия»
| Урок-зачет
|
|
| Тест
| IV.
| Россия.
|
|
|
|
| 48.
| Границы России.
Практическая работа №5 «Обозначить на к/к границы России»
| Урок – практикум
| стр.194-196
|
| Устный опрос
| 49.
| Россия - крупнейшее
государство Евразии.
| Беседа
| стр.196-198
|
| Устный опрос
| 50 -51.
| Административное деление России.
| Комбинированный
| стр.199-200
|
| Таблица: «Административное деление России»
| 52.
| Столица, крупные города России.
| Беседа
| стр.200-202
|
| Устный опрос
| 53.
| Численность и национальный состав населения России.
| Беседа
|
|
| Устный опрос
| 54.
| Повторение темы: «Россия».
| Урок-зачет
|
|
| Тест
| V.
| Свой край.
|
|
|
|
| 55.
| Положение на карте Иркутской области. Границы. Практическая работа №6 «ГП Иркутской области»
| Урок – практикум
| стр.7-9
|
| Устный опрос
| 56.
| Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №7 «Обозначение рельефа и п/и Иркутской области»
| Урок – практикум
| стр.19-36
|
| Устный опрос
| 57.
| Климат. Предсказание погоды по местным признакам.
| Комбинированный
| стр.45-49
|
| Устный опрос
| 58.
| Воды Иркутской области. Практическая работа №8 «Обозначение на к/к внутренних вод Иркутской области»
| Урок – практикум
| стр.53-62
|
|
| 59.
| Почва.
| Комбинированный
| стр.62-67
|
| Устный опрос
| 60.
| Растительный мир
| Беседа
| стр.67-75
|
| Географический диктант
| 61.
| Животный мир. Охрана растительного и животного мира
Практическая работа №9 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу края»
| Урок-практикум
| стр.76-83
|
| Устный опрос
| 62.
| Население Иркутской области
| Комбинированный
| стр.105-109
|
| Устный опрос
| 63.
| Промышленность
| Комбинированный
| стр.125-130
|
| Устный опрос
| 64.
| Сельское хозяйство
| Беседа
| стр.158-163
|
| Устный опрос
| 65.
| Транспорт
| Комбинированный
| стр.164-171
|
| Устный опрос
| 66
| Повторение темы: «Свой край»
| Урок-зачет
|
|
| Тест
| 67-68
| Повторение
|
|
|
|
| |