Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер75.31 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока трудового обучения в 4 классе коррекционной школы VIII вида

с применением здоровьесберегающих технологий.

(разработан и проведён учителем начальных классов ГБОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова» Цуриковой Наталией Вячеславовной) .

Тема: ,, Объёмная игрушка ,, Клоун”.

Цель: Доделать начатую на прошлом уроке объёмную игрушку ,, Клоуна”.

Задачи: 1. Учить аккуратно наклеивать цветные детали клоуна на основание; учить выполнять работу самостоятельно, опираясь на инструкционную карту. 2. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность.

Тип урока: получение и применение новых знаний.

Методы и приёмы: словесные – вопросы, объяснение;

наглядные – демонстрация, показ, работа с образцом и инструкционной картой

практические – работа с клеем и кистью, цветной бумагой и салфеткой.

Оборудование: образец – объёмная игрушка - клоун, инструкционная карта, ТСО ( магнитофон); для учащихся: клей, кисточка, цветная бумага, салфетка, подложка на стол, украшение клоуна ( кольца, мячи, кегли – из картона).

План урока: I. Организация класса (2 мин.)

II.Вводная беседа (5 мин.)

III.Повторение (5 мин.)

IV. Работа с инструкционной картой (5 мин.)

V. Практическая работа (18 мин.)

VI. Оценка работ учащихся (4 мин.)

VII. Итог (1 мин.)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Факторы рациональной организации урока

I. Организация класса. (1 минута)

Учащиеся стоя приветствуют учителя.







II. Вводная беседа. (5минут)

Садитесь, ребята, спины у всех прямые, руки на партах.

Ребята, у нас с вами урок ручного труда. Послушайте музыку и скажите, куда мы с вами попали?

Какие цирковые профессии вы знаете?

Послушайте загадку и скажите кто это?

Если в цирк вы все пойдёте

Там всегда меня найдёте.

Рассмешу я вас всегда,

Так скажите, кто же я?

- Правильно и встречает нас наш старый знакомый – клоун Гоша.

-Ребята, а почему именно клоуна?

Правильно, так как на прошлом уроке мы начали с вами делать таких же клоунов, чтобы Гоше было одному не скучно.

Ребята, а чтобы узнать, что нам понадобится сегодня на уроке для изготовления клоуна, надо отгадать загадки, которые приготовил Гоша. Слушайте:

Про меня не вспомнишь ты

Пока не нужно что-то склеить.

А если надо что-то склеить

Берёшь всегда меня скорее.

Правильно, а где и как вы будете его использовать?

Что ещё надо для хорошо выполненной работы?

Учащиеся тихо садятся за парты.

(Слушают музыку)

-В цирк.

Жонглёры, акробаты, дрессировщики, наездники, воздушные гимнасты, клоуны..

Клоун.

Потому что на прошлом уроке мы начали делать клоунов

Клей.

С его помощью мы будем склеивать детали клоуна.

Кисточка, салфетка, подложна на стол.

Звучит музыка из кинофильма ,, Цирк”.

Демонстри-руется игрушка клоуна

Чередование позы (стояли – сели)(1)

Учитель наблюдает за посадкой учащихся.

Использование ТСО (в соответствии с гигиен. нормами).

Использование эмоциональной разрядки.(1)

Использование эмоциональной разрядки.(2)

III. Повторение. (5 минут)

А теперь давайте вспомним этапы выполнения клоуна на прошлом уроке и восстановим инструкционную карту..

I этап

II этап

III этап

IV этап

V этап

VI этап

VII этап

VIII этап

Правильно, на прошлом уроке мы вырезали все необходимые детали, проверьте у всех ли они на месте? Также мы вырезали и подготовили все части лица; покажите их.

Вырезали пояс, бант и стойку рубашки. Сегодня наша задача приклеить все детали на основание и соединить 2 части клоуна. Для этого нам понадобится клей и кисточка. Давайте вспомним правила работы с клеем.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы закрываете глаза, а я изменю порядок инструкционной карты. Затем вы открываете глаза, внимательно смотрите и восстанавливаете правильный порядок инструкционной карты.

По шаблону обводим фигуру клоуна на цветную (оранжевую), сложенную вдвое, бумагу.

Вырезаем основание клоуна – 2 детали. Обводим по шаблону, на синей бумаге рубашку клоуна – 2 детали и колпачок.. Цветная бумага сложена пополам, цветной стороной внутрь. Вырезаем 2 детали.

Обводим по шаблону, на розовую бумагу лицо – 1 деталь.

Вырезаем.

Обводим по шаблону, на коричневую бумагу, сложенную пополам, ботинок- 2 раза. Вырезаем.

Проверяют.

Показывают глаза, нос, рот.

Рассказывают правила.

Учащиеся поочередно выходят к доске рассказывают и вывешивают поэтапное выполнение клоуна

Чередование позы(2):

(сидели – встали – подошли к доске – вернулись, сели)

Физминутка (1) для глаз

IV. Работа с инструкционной картой. (5 минут)

И так давайте разберём поэтапное выполнение работы.

I этап: На основание клоуна приклеиваем рубашку – 2 детали (перед и зад)

II этап: Приклеиваем колпак – 2 детали.

III этап: Приклеиваем бант – 1 деталь.

IV этап: Приклеиваем лицо -1 деталь.

V этап: Приклеиваем все части лица.

VI этап: На это основание приклеиваем заднюю часть пояса, а на другое основание приклеиваем стойку и переднюю часть пояса.

VII этап: Приклеиваем ботинки.

VIII этап: Склеиваем две половинки клоуна.

IХ этап: Сгибаем голову, украшаем колпак помпоном.

Давайте ещё раз повторим поэтапное выполнение работы.

А сейчас разомнём наши пальцы. Сделаем из листов бумаги снежки (по 3). Молодцы.


Учащиеся, опираясь на инструкционную карту рассказывают как выполняется игрушка.

На доску вывешивается инструкционная карта.



Чередование позы(3):

(сидели – встали, ответили, сели)

Физминутка (2) для мелкой моторики кистей рук и пальцев.

V.Практическая работа. (15 минут. После 8 мин физминутка (3мин.), далее 7 мин. практическая работа)

Молодцы, ребята, а теперь опираясь на инструкционную карту, приступайте к работе.

После 5 этапа физ.минутка:

,, Бросаем снежки в корзинку.”

Учащиеся, опираясь на инструкционную карту, выполняют работу.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (3)

Общеразвивию-щие упражнения

VI. Оценка работ учащихся.

И так, ребята, у вас получились очень красивые клоуны. А теперь подойдите к моему столу и возьмите то, чем ваш клоун будет жонглировать. Затем приклейте это ему к рукам.

Ребята, посмотрите, какие красивые клоуны у вас получились. Выберите клоуна, который вам больше всего нравится, за какого клоуна можно поставить пятерку



Выбирают кто мячи, кто кегли, кто обручи. Приклеивают.

Ребята выбирают понравившегося клоуна и объясняют, почему именно этот.

Выставляют своих клоунов у доски.


Чередование позы(4):

(сидели – встали –подошли – вернулись - сели)

Использование эмоциональной разрядки.(3)

VII. Итог.

Молодцы, ребята, все справились с таким трудным заданием, сделали Гоше друзей и помощников. На этом урок закончен, готовьтесь к следующему уроку.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск