Конспект урока трудового обучения в 4 классе коррекционной школы VIII вида
с применением здоровьесберегающих технологий.
(разработан и проведён учителем начальных классов ГБОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова» Цуриковой Наталией Вячеславовной) .
Тема: ,, Объёмная игрушка ,, Клоун”.
Цель: Доделать начатую на прошлом уроке объёмную игрушку ,, Клоуна”.
Задачи: 1. Учить аккуратно наклеивать цветные детали клоуна на основание; учить выполнять работу самостоятельно, опираясь на инструкционную карту. 2. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность.
Тип урока: получение и применение новых знаний.
Методы и приёмы: словесные – вопросы, объяснение;
наглядные – демонстрация, показ, работа с образцом и инструкционной картой
практические – работа с клеем и кистью, цветной бумагой и салфеткой.
Оборудование: образец – объёмная игрушка - клоун, инструкционная карта, ТСО ( магнитофон); для учащихся: клей, кисточка, цветная бумага, салфетка, подложка на стол, украшение клоуна ( кольца, мячи, кегли – из картона).
План урока: I. Организация класса (2 мин.)
II.Вводная беседа (5 мин.)
III.Повторение (5 мин.)
IV. Работа с инструкционной картой (5 мин.)
V. Практическая работа (18 мин.)
VI. Оценка работ учащихся (4 мин.)
VII. Итог (1 мин.)
Ход урока:
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примеча-ние
| Факторы рациональной организации урока
| I. Организация класса. (1 минута)
| Учащиеся стоя приветствуют учителя.
|
|
| II. Вводная беседа. (5минут)
Садитесь, ребята, спины у всех прямые, руки на партах.
Ребята, у нас с вами урок ручного труда. Послушайте музыку и скажите, куда мы с вами попали?
Какие цирковые профессии вы знаете?
Послушайте загадку и скажите кто это?
Если в цирк вы все пойдёте
Там всегда меня найдёте.
Рассмешу я вас всегда,
Так скажите, кто же я?
- Правильно и встречает нас наш старый знакомый – клоун Гоша.
-Ребята, а почему именно клоуна?
Правильно, так как на прошлом уроке мы начали с вами делать таких же клоунов, чтобы Гоше было одному не скучно.
Ребята, а чтобы узнать, что нам понадобится сегодня на уроке для изготовления клоуна, надо отгадать загадки, которые приготовил Гоша. Слушайте:
Про меня не вспомнишь ты
Пока не нужно что-то склеить.
А если надо что-то склеить
Берёшь всегда меня скорее.
Правильно, а где и как вы будете его использовать?
Что ещё надо для хорошо выполненной работы?
| Учащиеся тихо садятся за парты.
(Слушают музыку)
-В цирк.
Жонглёры, акробаты, дрессировщики, наездники, воздушные гимнасты, клоуны..
Клоун.
Потому что на прошлом уроке мы начали делать клоунов
Клей.
С его помощью мы будем склеивать детали клоуна.
Кисточка, салфетка, подложна на стол.
| Звучит музыка из кинофильма ,, Цирк”.
Демонстри-руется игрушка клоуна
| Чередование позы (стояли – сели)(1)
Учитель наблюдает за посадкой учащихся.
Использование ТСО (в соответствии с гигиен. нормами).
Использование эмоциональной разрядки.(1)
Использование эмоциональной разрядки.(2)
| III. Повторение. (5 минут)
А теперь давайте вспомним этапы выполнения клоуна на прошлом уроке и восстановим инструкционную карту..
I этап
II этап
III этап
IV этап
V этап
VI этап
VII этап
VIII этап
Правильно, на прошлом уроке мы вырезали все необходимые детали, проверьте у всех ли они на месте? Также мы вырезали и подготовили все части лица; покажите их.
Вырезали пояс, бант и стойку рубашки. Сегодня наша задача приклеить все детали на основание и соединить 2 части клоуна. Для этого нам понадобится клей и кисточка. Давайте вспомним правила работы с клеем.
А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Вы закрываете глаза, а я изменю порядок инструкционной карты. Затем вы открываете глаза, внимательно смотрите и восстанавливаете правильный порядок инструкционной карты.
| По шаблону обводим фигуру клоуна на цветную (оранжевую), сложенную вдвое, бумагу.
Вырезаем основание клоуна – 2 детали. Обводим по шаблону, на синей бумаге рубашку клоуна – 2 детали и колпачок.. Цветная бумага сложена пополам, цветной стороной внутрь. Вырезаем 2 детали.
Обводим по шаблону, на розовую бумагу лицо – 1 деталь.
Вырезаем.
Обводим по шаблону, на коричневую бумагу, сложенную пополам, ботинок- 2 раза. Вырезаем.
Проверяют.
Показывают глаза, нос, рот.
Рассказывают правила.
| Учащиеся поочередно выходят к доске рассказывают и вывешивают поэтапное выполнение клоуна
| Чередование позы(2):
(сидели – встали – подошли к доске – вернулись, сели)
Физминутка (1) для глаз
| IV. Работа с инструкционной картой. (5 минут)
И так давайте разберём поэтапное выполнение работы.
I этап: На основание клоуна приклеиваем рубашку – 2 детали (перед и зад)
II этап: Приклеиваем колпак – 2 детали.
III этап: Приклеиваем бант – 1 деталь.
IV этап: Приклеиваем лицо -1 деталь.
V этап: Приклеиваем все части лица.
VI этап: На это основание приклеиваем заднюю часть пояса, а на другое основание приклеиваем стойку и переднюю часть пояса.
VII этап: Приклеиваем ботинки.
VIII этап: Склеиваем две половинки клоуна.
IХ этап: Сгибаем голову, украшаем колпак помпоном.
Давайте ещё раз повторим поэтапное выполнение работы.
А сейчас разомнём наши пальцы. Сделаем из листов бумаги снежки (по 3). Молодцы.
|
Учащиеся, опираясь на инструкционную карту рассказывают как выполняется игрушка.
| На доску вывешивается инструкционная карта.
|
Чередование позы(3):
(сидели – встали, ответили, сели)
Физминутка (2) для мелкой моторики кистей рук и пальцев.
| V.Практическая работа. (15 минут. После 8 мин физминутка (3мин.), далее 7 мин. практическая работа)
Молодцы, ребята, а теперь опираясь на инструкционную карту, приступайте к работе.
После 5 этапа физ.минутка:
,, Бросаем снежки в корзинку.”
| Учащиеся, опираясь на инструкционную карту, выполняют работу.
| Учитель оказывает индивидуальную помощь.
| Физминутка (3)
Общеразвивию-щие упражнения
| VI. Оценка работ учащихся.
И так, ребята, у вас получились очень красивые клоуны. А теперь подойдите к моему столу и возьмите то, чем ваш клоун будет жонглировать. Затем приклейте это ему к рукам.
Ребята, посмотрите, какие красивые клоуны у вас получились. Выберите клоуна, который вам больше всего нравится, за какого клоуна можно поставить пятерку
|
Выбирают кто мячи, кто кегли, кто обручи. Приклеивают.
Ребята выбирают понравившегося клоуна и объясняют, почему именно этот.
| Выставляют своих клоунов у доски.
| Чередование позы(4):
(сидели – встали –подошли – вернулись - сели)
Использование эмоциональной разрядки.(3)
| VII. Итог.
Молодцы, ребята, все справились с таким трудным заданием, сделали Гоше друзей и помощников. На этом урок закончен, готовьтесь к следующему уроку.
|
|
|
| |