Скачать 91.24 Kb.
|
КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2» Министерства образования и молодежной политики ЧР «Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по ВР Директор школы-интерната ____________Е.Ю.Бардышева ____________ И.Г.Константинова «____» _____________ 2013г. «____» _____________ 2013г. Конспект открытого воспитательского занятия в 3 классе «Супердети на планете» Провела: Филиппова Ольга Анатольевна г.Цивильск 2013г. Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "Супердети на планете" Цель: развитие интереса детей друг к другу. Задачи: Обучающая: дать представление о понятиях: "Я" – особенное, "мы" – общее; Развивающая: развивать познавательную и двигательную активность детей, внимание и память, мыслительную деятельность; Воспитывающая: создать условие для формирования доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Оборудование и атрибуты: (фотографии и картинки представлены в приложении): стульчики по количеству детей, компьютерная клавиатура; флешка с записью в соответствии с ходом занятия; крупная мозаика по принципу “пазл” по четыре детали в каждом из четырех рядов (каждый ряд своего цвета с одной стороны) – 1 ряд "имя, 2 – "тело", 3 – "сила", 4 – "цвет", на обороте собранного “пазла” – карта мира и название игры "Супердети на планете" (приложение 5); пять конвертов: внутри – карточки с заданиями на каждый уровень игры (приложение 1-5); к 1 уровню – конверт с заданиями 1; “пазл”; контурные фигурки человечков (мальчиков и девочек, на лицах фигурок не изображен рот) (приложение 1); ко 2 уровню – конверт с заданиями 2; “пазл”; (приложение 2); к 3 уровню – конверт с заданиями 3; “пазл”; схематичные изображения движений человека; запись с мелодией группы «Барбарики» «Друзья»(приложение 3); к 4 уровню – конверт с заданиями 4; “пазл”; карточки зеленого, красного, желтого, голубого, оранжевого, синего, коричневого, фиолетового, белого и черного цветов по 1 штуке; иллюстрации к сказке “Буратино”, черные и белые прямоугольники (приложение 4); к финальному уровню - конверт с заданиями “финал”; “пазл”; изображение улыбающегося и изображение недовольного лица; красные фломастеры по количеству детей (приложение 5), ноутбук с колонками. Ход занятия. (Дети садятся на стульчики полукругом, которые стоят таким образом, чтобы подготовленные к основной части игры атрибуты сразу не привлекли внимания детей. ) Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня, мне очень нужна Ваша помощь. Мои друзья занимаются увлекательным интересным делом. Это – необходимый инструмент их работы (воспитатель достает компьютерную клавиатуру). Как Вы думаете, кто они и чем занимаются? Дети: … Воспитатель: - Да, Вы правы, они работаю на компьютерах, они программисты, придумывают и создают различные программы для компьютера, в том числе и интересные познавательные игры для детей, таких же школьников, как и Вы. Сейчас они придумали новую игру, но прежде чем выпустить компьютерную версию, им очень хочется узнать Ваше мнение о том, интересная или неинтересная получилась игра, понравится она вам и вашим ровесникам или нет. Создатели игры очень хотят, чтобы вы стали экспертами и оценили игру. Для этого они предлагают вам сыграть в эту игру прямо здесь и сейчас, но не за компьютером, а по настоящему, прямо здесь. Хотите? Замечательно. Мои друзья приготовили все необходимое для игры и передали вот эту флешку с инструкцией и правилами. Ну что, поиграем? Тогда, добро пожаловать в игру!(включается запись) Звучит запись - Здравствуй, мой юный друг! Ты - в игре! И только от тебя зависит, станешь ли ты победителем! Для этого будь внимательным и наблюдательным, слушай и смотри, думай и рассуждай, но самое главное – умей договариваться и будь настоящим другом. Только тогда ты сможешь пройти все четыре уровня и в финале узнаешь название игры. Ведущим игры я назначаю взрослого - Вашего воспитателя. Итак, ты в игре! Иди за ведущим! Ведущий: - Ну что, ребята, будем играть? В конце занятия мы узнаем название игры. Ваша задача быть внимательными и дружными. (Звучит определенный “интригующий, завораживающий” сигнал ) и запись: - Добро пожаловать на первый уровень! Найди конверт с номером один, достань карточку с заданиями и передай ведущему. Ведущий читает, а ты слушаешь и выполняешь. Удачи тебе! (На карточке кратко написаны задания в соответствии с конспектом занятия. Ведущий демонстрирует карточку детям. Сообщает количество заданий). I уровень. “Имя” Воспитатель: 1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку. Загадка: Тебе его дали, а другие пользуются. Подсказка 1: Ему столько же лет, сколько и тебе Подсказка 2: Оно у каждого свое, но есть одинаковые. Подсказка 3: Тех, у кого оно одинаковое называют тезками. 2. Проверьте себя. Соберите название уровня. (дети выбирают 4 детали “пазла”и собирают слово-отгадку «Имя» – аналогично выполняется на 2, 3, 4 уровнях). 3. Воспитатель: -Через несколько дней, как малыш появляется на свет, родители получают свидетельство о рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество, фамилия ребенка, дата и место рождения, имена его родителей. Скажите, пожалуйста, зачем человеку имя? (ответы детей) Теперь каждый до кого я дотронусь, назовет свое сокращенное и полное имя. Например, мое сокращенное имя Оля, полное имя Ольга. 4. Игра «Когда я был маленьким». Воспитатель: -Маленьких детей родные любя называют ласкательно. Каждый по очереди назовет свое имя ласково. Например: «Когда я была маленькой, меня звали Оленькой». 5. Воспитатель: -Посмотрите, на доске висят фигурки человечков мальчиков и девочек. Каждый возьмите фигурку человека, выберите фломастер, цвет которого вам нравится (при анализе занятия по выбранному цвету можно определить состояние ребенка на начало занятия) и напишите на фигурке свое имя. Можно написать полное, можно сокращенное, а можно ласкательное имя. Как вам нравится. Включается запись, звучит уже знакомый “интригующий, завораживающий” сигнал: -“Ты выполнил все задания уровня “Имя”! Добро пожаловать на новый уровень. Найди конверт с номером два, достань карточку с заданиями и передай ведущему. Ведущий читает, а ты слушаешь и выполняешь. Удачи тебе!”. II уровень. “Тело” 1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку. Загадка: Двое идут, двое болтаются, двое глядят, один поворачивает. Подсказка – внимательно посмотрите друг на друга (разгадка по частям – руки, ноги, глаза, шея, вывод общего понятия – “тело”). 2. Проверьте себя. Соберите название уровня. Подсказка на конверте. 4. Внимательно посмотрите друг на друга. Что общего в строении тела всех людей? Ответы детей: (руки, ноги, голова…) Отгадываем загадки: Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова) Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка (живот). Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (глазки) Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (зубки) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (ушки) Оля ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (ручки) Оля весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле ... Ответ (ножки) Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий. (Человек) 5. Игра «Кто с кем дружит». Воспитатель: Я каждому раздам по картинке. Вы посмотрите и покажете картинку всем. Находите картинку, который подходит к вашей картинке. (Каждому раздается картинка. Дети показывают картинки друг другу и находят свою пару). Очки – глаза Башмак – ноги Перчатки - руки Нос – носовой платок Наушники - уши 6. Воспитатель: А теперь еще раз внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы отличаемся друг от друга? А скажите мне у кого самые длинные волосы? У кого веснушки на носу? У кого нос картошкой? У кого самые светлые волосы? Вот видите, хотя сказали что все мы одинаковые , на самом деле все мы отличаемся друг от друга. Снова включается запись с уже знакомым сигналом: -“Ты справился со всеми заданиями уровня “Тело”! Добро пожаловать на третий уровень. Найди конверт с нужным номером, что делать дальше – ты уже знаешь. Действуй! Удачи тебе!”. III уровень. “Сила” 1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку. Загадка: Про нее говорят: она есть, ума не надо. Подсказка 1: У богатырей ее очень много. Подсказка 2: Папа может тебя поднять, а ты его нет. Почему? Это значит, что у папы больше …силы. 2. Проверьте себя. Соберите название уровня. Подсказка на конверте.(рис.5) 3. Ответьте на вопрос – Что необходимо человеку, чтобы быть сильным? Согласны ли Вы с тем, что сильному человеку ум не нужен? Что нужно кроме силы? 4. Воспитатель: Покажите, какие вы внимательные. Я по очереди буду вешать на доску картинки с изображением движений. Повторите движения. (Дети выполняют движение) А теперь, будьте внимательны. Вы закрываете глаза, я убираю одну карточку. Покажите то движение, которое исчезло. Готовы? (дети показывают движение) 5. Физкультминутка. Запомните правила: музыка играет – вы бежите, тишина – посмотрите на ведущего и повторите движение. Во время очередной паузы тишины, когда дети остановятся, включается запись знакомого сигнала: -“Ты прошел уровень “Сила”! Еще один рывок и ты в финале. Ищи конверт с номером четыре и действуй по знакомому плану! Встретимся в финале! Удачи тебе!”. IV уровень. “Цвет” 1. Найдите название уровня. Для этого отгадайте загадку. Загадка: Цветное коромысло над рекой повисло. А в радуге ровно их семь. Кто может назвать цвета радуги? 2 Игра «Назови предмет такого цвета». Возьмите одну карточку. Переверните. Какого она цвета? Подумайте и ответьте, что природа создала таким цветом? (Дети поочередно открывают карточки и называют предметы, явления от природы зеленого, красного, желтого, голубого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового, белого и черного цвета). 3. Воспитатель: Вы знаете, кто такой Буратино? А как вы считаете, он хороший герой или плохой? Вспомните, какие поступки он совершал. Рассмотрим картинки, на которых изображен Буратино. Возьмем черный и белый прямоугольник. Как вы думаете, какой цвет подойдет хорошему поступку, а какой плохому? Рассмотрим картинку с поступком Буратино, и решим - какой это поступок, почему вы так думаете, какого цвета прямоугольник выберем? (дети по очереди открывают четыре отрицательных и четыре негативных поступка, оценивают их, объясняют свой выбор, наклеивают прямоугольники на доску. Дети обсуждают выбор, ведущий направляет, в итоге должна получится пирамида из равного количества черных и белых прямоугольников). Посмотрите, что у нас получилось. Ответьте, какой же все-таки герой Буратино – хороший или плохой?( ответы детей). Воспитатель: Буратино - это ребенок, а все дети - хорошие, просто иногда ошибаются и поступают не совсем хорошо, поэтому прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать и стремится совершать только хорошие поступки. А какие поступки мы с вами будем совершать? (….) Наверное, только хорошие. Включается запись: “Ты прошел четвертый, последний уровень “Цвет”! Добро пожаловать в финал. Совсем скоро ты узнаешь название игры. Найди последний конверт и действуй! Удачи тебе!” Финал игры 1. Найдите название игры. Подсказка – у каждого листа есть оборотная сторона. Посмотрим, что на обратной стороне нашего пазла?(Воспитатель с помощью детей поворачивает пазл на обратную сторону, дети читают название игры “Супердети на планете”). 2. Вы догадались кто главный герой в игре? Кто же это? (Ответы детей). 3. Чтобы закончить игру, назови качества, которыми должен обладать главный герой, каким должен быть “СУПЕР ребенок”. Подсказка - Вспомните название каждого уровня. (Ответы детей). 4. Это ваше последнее задание, но оно самое главное для создателей игры. Вам предстоит оценить игру. Выслушайте и выполните инструкцию: - Подойдите к доске. Снимите человечка со своим именем и рассмотрите его лицо. Чего не хватает? Правильно, отсутствует рот. Возьмите красный фломастер. Посмотрите на доску. Там есть карточка с улыбкой… и карточка с недовольным выражением … Если вам игра понравилась, и вы хотите, чтобы создали ее компьютерную версию, нарисуйте на лице своего человечка улыбку, если игра не понравилась – изобразите недовольство. Поселите"суперребенка" на "суперпланету". Заключительная часть. На записи громко звучат фанфары и уже знакомый голос: - Мой юный друг! Ты справился со всеми заданиями! Ты показал, что ты внимательный, умный, ловкий! Но самое главное – ты умеешь дружить! Задумайся и ответь, справился бы ты один со всеми заданиями? Или каждый из Вас понемногу помог прийти к победе?... - Конечно, вы справились потому, что были дружны и помогали друг другу! Теперь Вы все вместе настоящая, дружная, сильная команда - команда “супердетей”! Мы очень рады за вас и вашу победу! Мы узнаем ваше мнение о придуманной игре по выражению лица человечков. - А у нас к вам последний вопрос – смогли бы вы такой большой и дружной компанией играть в такую же игру, но только за одним компьютером, смогли бы вы сохранить свою дружбу? - Еще раз спасибо Вам, дети! И берегите дружбу! (Дети отвечают на вопрос, высказывают и обосновывают свое мнение). Ритуал прощанья "Эстафета дружбы": Ведущий: - Дети, мне очень приятно и интересно было провести с Вами время. Давайте встанем в круг и выполним последнее пожелание – сохраним нашу дружбу. Я предлагаю закрепить Вашу дружбу дружеским рукопожатием. Сейчас я тихонько пожму ладошку одному из своих соседей, он передаст рукопожатие своему соседу и так по кругу пройдет наша дружба и вернется ко мне с другой стороны. Готовы? Закрывайте глаза. - Вот и вернулось ко мне рукопожатие, обежав по кругу. Мы надолго закрепили нашу дружбу. Спасибо всем. До следующей встречи! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда люди впервые высадились на третьей планете Ракбата и назвали ее Перн, они не придали значения приблудной планете, вращающейся... | Тема Форма проведения Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | ||
Темы рефератов по разделу Проблема предотвращения мировой войны, угрожающей гибелью цивилизации и самому существованию жизни на планете | Рабочая программа по географии 7 класс Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами | ||
Уроку Мира. Программа «Мы живем на одной планете» Этот урок-экскурсия во времени великих географических открытий проходит в интерактивной форме | Открытый урок по русскому языку Меркурий – самая близкая к солнцу планета. На этой планете отсутствует вода, поэтому там никогда не идут дожди | ||
Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов ... | «Происхождение жизни. Гиперцикл. Геохимический подход к проблеме» С общепланетарной точки зрения жизнь следует рассматривать как способ стабилизации существующих на планете геохимических циклов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить ранее изученный материал, формировать представление о Земле, как планете | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить лексический материал по теме «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» | ||
Программа развлекательно-познавательной игры «Соседям по планете посвящается» Цель: привлечь внимание школьников к охране птиц, способствовать осуществлению региональных и областных усилий в этом деле | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать любовь бережное отношение к планете, чувство гордости за территорию нашей страны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,, планете) |