Конспект учебного занятия
Предмет
| Немецкий язык
| Класс
| Седьмой
| Место занятия в структуре образовательного процесса
| Урок закрепления лексического материала.
Программа по немецкому языку 5 – 9 классы. Автор – И.Л. Бим.
Москва «Просвещение» - 2006год.
| Тема урока по учебно-тематическому плану
| Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde.
| Номер урока по теме
| Пятый урок
| Оборудование
| Презентация, 1 компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
| Цель
| Закрепить лексический материал по теме «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»
|
Задачи
|
Закрепление лексического материала по теме.
Развитие умения работать дружно в группе.
Привлечь внимание к значимости экологических проблем.
|
Ожидаемые результаты
|
Умение употреблять новые слова в речи,
запомнить их написание и значение.
|
Этапы урока
№
| Этапы
| Время
| 1 2 3
4
| Организационный момент Вступительная часть Основная часть:
работа с текстом
проверка
ответы на вопросы
Физкультминутка
кроссворд
проверка
ответы на вопросы Заключительный этап урока
домашнее задание
подведение итогов
выставление оценок
| 2 мин. 8 мин. 6 мин.
2 мин.
2 мин
2 мин..
4 мин.
2 мин.
7 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
|
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Время
| 1.Организационный
момент. 2. Вступительная часть (Einführungsphase)
| а) приветствие
Guten Tag! Setzt euch!
в) беседа с дежурным:
Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag der Woche ist heute? Wer fehlt heute? 3-ий слайд
Aufgabe: nennt das Thema der Stunde, aufgestellt in die richtige Ordnung die Wörter, die sich im Zentrum des Shemas befinden.
Ja, richtig! Unser Thema heißt: «Moderne Probleme des Umweltschutzes»
4- ый слайд
Aufgabe: Verbindet das Oberteil des Wortes mit dem unteren Teil auf solche Weise, damit das komplizirte Wort gebildet war. 5-ый слайд .
Richtig! Also, nennt bitte Probleme des Umweltschutzes
6-ой слайд (Учащиеся читают и переводят экологические проблемы)
| 2 мин.
8 мин.
| 3. Основная часть
(Währendphase)
4. Заключительный этап(Nachphase)
| Слово учителя:
Die Natur auf unseren Planeten ist in Gefahr. Wasser und Luft sind verschmutzt, viele Tiere sterben aus. Wälder werden zerstört. Heute informieren wir uns über ökologische Probleme in Deutschland und in Russland.
Teilt bitte auf zwei Gruppen!
3.1Textarbeit
Jetzt haben wir zwei Teams: das erste Team kommt aus Deutschland und das andere – aus Russland.Jedes Team bekommt einen Text über typische ökologische Probleme in diesen Ländern. Aber in diesen Texten fehlen einige Wörter, statt dieser Wörter sind Bilder. Versucht den ganzen Text zu lesen und setzt die fehlenden Wörter ein.
7- ой слайд
( Учащиеся могут воспользоваться информацией на седьмом слайде)
Prüfen wir! Слайды – 8, 9 – 1-ая группа
Слайды -10,11 – 2-ая группа
Beantwortet meine Fragen:
Welche Probleme des Umweltschutzes gibt es in Deutschland und in Russland?
Sind diese Probleme gleich?
Turnpause(Физкультминутка)Слайд - 12
Atmen ein!(вдох!)
Atmen aus!(выдох!)
Упражнение на дыхание, которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание – глубокое, медленное сначала только через левую, а затем через правую ноздрю. 3.2 Kreuzworträtsel
Was können wir in dieser Situation machen? Das Kreuzworträtsel gibt uns die Antwort auf diese Frage. Schreibt bitte eingesetzte Wörter in das Kreuzworträtsel ein. Wenn alle Wörter eingeschrieben sind, ergibt sich das Schlüsselwort.
Учащиеся получают два кроссворда.
Первый кроссворд соответствует первому тексту, второй кроссворд – второму. Те слова, которые они вставляли в тексте вместо картинок, теперь вписываются в кроссворд. Затем кроссворды проверяются – слайд – 13.Ребята сравнивают ключевое слово, которое получилось у каждой команды после решения кроссвордов. Это слово – schützen.
3.3 Beantwortet meine Fragen:
Alle: die Deutschen, die Russen und andere Menschen müssen die Erde schützen. Aber wie? Es gibt viele Möglichkeiten. Was können wir für unseren Planeten machen?
Слайд -14.
С помощью схемы учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос.
Und was machen wir für den Umweltschutzt? Ich, zum Beispiel, sammle das Altpapier. Und was machst du? – учитель обращается к ребятам.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, исходя из своего личного опыта
.Also, Wie kann man unseren Planeten schützen?
Учащиеся высказывают свои предположения по решению проблемы, используя экологические советы – слайд – 15 .
На дом учащиеся получают задание: написать, какие основные проблемы экологии существуют в их местности, как можно их решить и что конкретно обучающиеся для этого делают – слайд – 16
Was war heute für euch neu?
Was hat euch in der Stunde besonders gut gefallen? Выставляются оценки за урок:
Ihr habt heute sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.
Die Stunde ist aus!Danke für eure Mitarbeit.Ihr seid brav!Auf Wiedersehen!
| 6- мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
7 мин.
2 мин. 2 мин.
1 мин.
| |