Скачать 46.72 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа №19 ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку
Тема: Условное наклонение глагола Учитель: Судакова Вера Алексеевна п. Заводской 2013 г. Тема: Условное наклонение глагола (Урок – исследование) Цели урока:
Ход урока. 1.Устная синтаксическая пятиминутка. Меркурий – самая близкая к СОЛНЦУ планета. На этой планете отсутствует вода, поэтому там никогда не идут дожди. - Составьте схему предложений. - Выпишите глаголы. Определите их наклонение, время. - Для написания личных окончаний каких глаголов обязательно определение спряжения? Почему? 2.Орфографическая диктовка. ( Учащиеся записывают примеры, объясняют окончания глаголов, указывают наклонение глаголов, переходность, вид.) Реяли стяги, услышал старинное предание, увидите причудливые растения, заклеил конверт, затеял ссору, построили искусственный каток, надеялся на товарища, почуял запах горелого хлеба, снег растаял, зависел от обстоятельств. Дополнительно. - Перечислите глаголы на –ять. Какого они спряжения? - Назовите глаголы-исключения 2 спряжения. (7 на – еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 на -ать:держать, слышать, дышать, гнать). 3. Создание проблемной ситуации. (У каждого ученика текст на столе, учитель читает его вслух). В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Что ни день – старичок в своём саду сажает, поливает и окучивает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных… Вопросы к классу. а) Какие реальные события происходят в саду? Озвучьте их действиями. ( Проживал, выращивал ..; сажает, поливает, окучивает и т.д.) б) Что произошло бы, если бы садовник умел творить чудеса? (Умел бы, вырастил бы, исцелил бы т.д.) в) Чем отличаются перечисленные вами глаголы? (Одни действия были (есть) на самом деле, а другие возможны при каком-то условии.) 4.Введение в тему урока. При условии владения волшебной силой садовник всех бы обрадовал. Что бы вы изменили в окружающем мире, и какое условие вам для этого необходимо? Продолжите устно следующие предложения:
Учитель: Действие, которое может произойти только при определённых условиях, обозначает глагол в форме условного (сослагательного) наклонения. 5.Работа с раздаточным материалом (текст о садовнике). Задания.
6.Фронтальный опрос. - Что обозначает глагол в условном наклонении? - Как изменяется глагол в условном наклонении? - Изменяется ли глагол в условном наклонении по временам? 7. Образование формы условного наклонения. Способы образования условного наклонения анализируем по учебнику, записывая примеры в два столбика. Учащиеся читают и отвечают на вопросы об образовании условного наклонения, которые помещены на с. 177 учебника. Делаем опорную запись
8.Закрепление изученного материала. Письменное выполнение упражнения №462 по учебнику. Обратите внимание, что частица бы имеет краткую форму б, пишется раздельно и может находиться как перед глаголом, так и после него. При этом она подчёркивается как сказуемое вместе с глаголом. Какое значение имеет частица бы? (Мечта, желание, условие) 9. Р/речи. Устраните ошибки в употреблении глаголов условного наклонения (устно). Предложения вывешиваются на доске а) Если бы я был волшебником, я сделал всех людей здоровыми. (Пропущена частица бы). б) Если бы я был Гераклом, я защитил всех слабых. ( Пропущена частица). 10.Подведение итогов. Домашнее задание. Упражнение № 463, знать правила параграфа№83. |
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Анализ работы методического объединения филологического цикла 2012 2013 учебный год Открытый урок в рамках проекта (Волченко Н. А.); участие в работе районных экспертных комиссий на олимпиадах по русскому языку (Волченко... | ||
Урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Открытый урок по русскому языку по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» | Урок по русскому языку в рамках методического месячника по гуманитарному циклу Открытый урок по русскому языку в рамках методического месячника по гуманитарному циклу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по русскому языку «Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое» для учителей и родителей | Урок-путешествие по русскому языку для 5–6-х классов Методы и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по русскому языку в 4 классе «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме», 2006 год, методобъединение... | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Цель урока: повторить изученный материал о постановке знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения, обращениях,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | Открытый урок по русскому языку "Смысловые группы наречий" (7-й класс) Учитель. Ребята, сегодня мы работаем на распечатанных листах, которые приготовлены специально для урока. В них вы будете производить... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... |