Скачать 74.04 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов МБОУ «Оскольская ООШ» Лавровой Натальи Михайловны, проводился на районном семинаре заместителей директоров образовательных учреждений 5 мая 2010 г. Тема урока: Способы связи слов в словосочетаниях. Цели урока:
Оборудование: сигнальные карточки, макет солнышка, раздаточный материал: тест «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях», текст «Какие вы счастливы!», карточки настроения, напечатанные слова, картинки «Весенний пейзаж» модели словосочетаний, магнитофон, запись П.И.Чайковского «Времена года», игровой материал: футбольные ворота, мячи Тип урока : изучение нового материала
Прозвенел звонок, внимание Вы готовы начать урок? Проверим: все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка? Учебник? Карандаш? Тетрадка? Тогда начнем, раз все у вас в порядке.
Ребята, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. Над каким заданием вы работали? 1 группа Наша группа работала со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Березы». Нам нужно было выписать возможные варианты словосочетаний, определить способы связи слов в словосочетаниях. 2 группа Наша группа работала со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Тихая моя родина». Нам нужно было выписать возможные варианты словосочетаний, определить способы связи слов в словосочетаниях. ? Ребята чему поэт посвятил эти строки? Поэт посвятил эти произведения своей родине, все его строки говорят о любви поэта к родному краю. На примере стихов Николая Михайловича Рубцова мы тоже с вами должны и обязаны любить свою Родину, бережно относиться и охранять родную природу. К нам на урок , ребята, сегодня заглянуло солнышко. Но его лучики закрыли тучки, давайте поможем освободиться солнышку от тучек. Ваша помощь заключается в следующем : тучки приготовили для вас «Зачетную минутку». На каждой тучке есть вопросы о словосочетании , о способах связи слов в словосочетаниях. Тучки уйдут в том случае , если вы покажите свои знания правил о словосочетании , и солнышко подарит вам свои лучики.
Как найти словосочетание с согласованием. 3. Что такое управление ? Приведите примеры. Как найти словосочетание с управлением? 4. Что такое управление ? Приведите примеры. Как найти словосочетание с управлением? 5.Что такое примыкание ? Приведите примеры. Как найти словосочетание с примыканием? Молодцы, ребята ! /Открываю солнышко/ Засияло солнышко и нам пора узнать чем мы будем заниматься на уроке. 3.Сообщение темы урока. На уроке мы закрепим полученные знания О способах слов в словосочетаниях. Я думаю поработаем мы с вами на славу И заслужим все награду. Пусть солнышко, которому вы помогли освободиться от тучек , поможет каждому из вас и сохранит вам хорошее настроение до конца урока и на весь день. / Раздаю каждому «солнышко»/ 4. Синтаксическая пятиминутка. А сейчас тетрадь открыли И как надо положили Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число, Классная работа, Орфограммы не забудьте Выделить по ходу. ? Какие орфограммы встретились вам при письме. Двадцать восьмое (пишу раздельно сложное числительное ) Апреля ( в корне пишу а – сл. сл.) Классная работа.( в слове классная две буквы с – сл. сл. , в слове работа в корне буква а – сл. сл. ) На доске записан отрывок из стихотворения Николая Михайловича Рубцова. Послушайте внимательно и вспомните, как называется это стихотворение? Ласточка носится с криком. Выпал птенец из гнезда. Дети окрестные мигом Все прибежали сюда. Разберем первое предложение синтаксически. По цели высказывания это предложение повествовательное, потому что в нем заключается сообщение, невосклицательное. Грамматическая основа ласточка носится , подлежащее выражено именем существительным , сказуемое - глаголом . Это предложение распространенное, потому что кроме главных членов есть второстепенные. От подлежащего вопросов нет. Ставлю вопрос от сказуемого носится как ? с криком – обстоятельство , выражено именем существительным. Однородных членов в данном предложении нет. А теперь давайте найдем в данном отрывке возможные варианты словосочетаний и определим способ связи слов . / носится с криком – упр., выпал из гнезда – упр . , птенец из гнезда – упр. , дети окрестные – согл., прибежали мигом – прим. , прибежали сюда – прим. / Ребята , запишите в тетрадь по одному примеру на каждый способ связи слов , отметьте главное слово. /Сядьте правильно/ 5.Минутка чистописания. Продолжим урок чистописанием Запишем девиз нашего урока Отвечать правильно умеет тот , кто слушает внимательно. Назовите варианты словосочетаний , определите способ связи слов . /отвечать правильно – примык., слушает внимательно – примык., / 6. Работа по закреплению изученного материала. 1. Работа с учебником. Чтоб никогда не ошибаться И знать, как правильно писать В учебнике есть упражнение, Которое нужно выполнять. А сейчас мы будем выполнять задания, которые помогут нам закрепить способы связи слов в словосочетаниях. Откройте учебники на стр.100 – 101 . Вам предлагается выполнить задание к упр. 1 и 3 самостоятельно по вариантам . 1 вариант - упр.1 - 1 ряд 2 вариант - упр.3 - 2 ряд / читаю задания / / Сядьте все правильно , будьте внимательны./ /Задания проверяются с помощью сигнальных карточек./ 2. Игра « Забрось мяч». Как в каждой игре у нас тоже есть правила . Участник выходит к доске , берет мяч и забрасывает его в нужные ворота. Но прежде чем забросить , он должен доказать , что его бросок точный . Все остальные сигнализируют правильность броска с помощью сигнальных карточек. 3. Работа с текстом . Ребята , поработаем с текстом . Перед вами текст « Какие вы счастливые! » Прослушайте этот текст. Выпишите из текста возможные варианты словосочетаний и определите способы связи слов. Слушание текста. Самостоятельная работа уч – ся . Проверка выполненных работ. Чтение выписанных словосочетаний. Ребята , учитель в данном тексте говорит , что он поведет детей на берег озера , они все это увидят и будут счастливы. ? А что для вас значит быть счастливым ? / Ответы детей / ? А если бы вы оказались на берегу озера , для вас было бы это счастьем? / Ответы детей / Я рада за вас , относитесь ко всему окружающему с радостью, с любовью. И вы обязательно будете счастливы . Физкультминутка Все встали , закрыли глазки , представили , что мы в лесу весной. Вдохнули полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку , погрелись его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, нагнитесь понюхать цветочки , присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьет родник , помойте ручки под ним , встряхните их. Встали , выходим из леса. Открыли глазки , сели за парты. 4. Творческая работа . Работа в парах. Заочно мы с вами побывали на берегу озера , в весеннем лесу. А теперь давайте попутешествуем по весенним пейзажам на картинках. Работать вы будете в парах. Путешествуя , придумайте варианты словосочетаний и определите способы связи слов в них. А чтобы вы путешествовали , сохраняя настроение, я вам предлагаю музыку Чайковского «Времена года». / Звучит музыка П.И. Чайковского « Времена года » / / Работа уч – ся по составлению словосочетаний / / Чтение полученных словосочетаний / 5. Работа над тестом. А теперь внимание, Я вам предлагаю еще одно испытание. Каждый тест себе возьмет И как можно больше баллов наберет. Ребята, правильно читайте задания и у вас все получится. Рассуждайте , применяя правило, алгоритмы . В тесте 5 заданий. Выберите правильный ответ и отметьте крестиком. Ответы : 1 – а 2 – в 3 – в 4 – б 5 - а Самостоятельная работа уч – ся. Проверка : возьмите ручки и проверим правильность ваших ответов. Если у вас правильный ответ – ставите 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. Проверка – на доске прикрепляю правильные варианты ответов. Подсчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку. Самооценка : 5 баллов – оценка 5 4 балла – оценка 4 3 балла - оценка 3 Если вы набрали меньшее количество баллов, не огорчайтесь, мы с вами разберем на индивидуальных занятиях. Самооценка уч – ся 7. Итог урока. И так, ребята, урок приблизился к концу, я у вас спросить хочу ? С какими способами слов в словосочетании мы с вами сегодня работали? Давайте еще раз закрепим эти способы. *Работа с моделями словосочетаний . ? К какому типу связи слов относится данная модель? Показываю модели способов связи слов . Уч – ся определяют способы связи слов и говорят правило. х х прилаг. + сущ. сущ. + сущ. х х глагол + сущ. глагол + наречие х х числит. + сущ. глагол + неопр. форма гл. Ответы уч – ся 13. Домашнее задание. Открыли дневники , записали д/з : Составить и записать по 2 словосочетания на каждый тип связи слов в словосочетаниях. 14. Рефлексия. /карточка настроения./ Ребята, мне хочется узнать , как вы себя чувствовали на уроке , помогло ли вам солнышко сохранить ваше настроение. Перед вами лежат карточки настроения . Поднимите карточку вашего настроения . / Дети поднимают карточки / Сделайте взаимную улыбку . Ребята , вы говорили мне о своем счастье . А вот для меня , как для учителя , счастье в том , что на уроке вы сохранили хорошее настроение и я вижу успех своих учеников. Посмотрев на вас, Говорю вам от души Вы, ребята, хороши Многое вы рассказали И знания свои всем показали. Вы активно и дружно трудились , Каждый заслуживает похвалы Вы все ребята, молодцы! Спасибо за урок! |
Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов... Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы.... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,... Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по русскому языку в 4 классе «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме», 2006 год, методобъединение... | ||
Рабочая программа разработана для обучения в 9 классе мбоу «Покровская оош» «Покровская оош» на основе программы элективного курса «Культура речи» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11... | Урок по русскому языку в 11 классе учителя мкоу «Екатерининская сош» Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Урок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош» | Урок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:... Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский... |