Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»





Скачать 74.04 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Дата публикации28.08.2014
Размер74.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов МБОУ «Оскольская ООШ» Лавровой Натальи Михайловны, проводился на районном семинаре заместителей директоров образовательных учреждений 5 мая 2010 г.


Тема урока: Способы связи слов в словосочетаниях.

Цели урока:

  • закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях;

  • проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях;

  • воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе


Оборудование: сигнальные карточки, макет солнышка, раздаточный материал: тест «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях», текст «Какие вы счастливы!»,

карточки настроения, напечатанные слова, картинки «Весенний пейзаж» модели словосочетаний, магнитофон, запись П.И.Чайковского

«Времена года», игровой материал: футбольные ворота, мячи
Тип урока : изучение нового материала



  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, внимание

Вы готовы начать урок?

Проверим: все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка? Учебник? Карандаш? Тетрадка?

Тогда начнем, раз все у вас в порядке.

  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. Над каким заданием вы работали?

1 группа

Наша группа работала со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Березы».

Нам нужно было выписать возможные варианты словосочетаний, определить способы связи слов в словосочетаниях.

2 группа

Наша группа работала со стихотворением Николая Михайловича Рубцова «Тихая моя родина».

Нам нужно было выписать возможные варианты словосочетаний, определить способы связи слов в словосочетаниях.

? Ребята чему поэт посвятил эти строки?

Поэт посвятил эти произведения своей родине, все его строки говорят о любви поэта к родному краю.

На примере стихов Николая Михайловича Рубцова мы тоже с вами должны и обязаны любить свою Родину, бережно относиться и охранять родную природу.
К нам на урок , ребята, сегодня заглянуло солнышко. Но его лучики закрыли тучки, давайте поможем освободиться солнышку от тучек. Ваша помощь заключается в следующем : тучки приготовили для вас «Зачетную минутку». На каждой тучке есть вопросы о словосочетании , о способах связи слов в словосочетаниях. Тучки уйдут в том случае , если вы покажите свои знания правил о словосочетании , и солнышко подарит вам свои лучики.


  1. Что такое словосочетание ? Приведите примеры.

  2. Что такое согласование ? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с согласованием.

3. Что такое управление ? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с управлением?

4. Что такое управление ? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с управлением?

5.Что такое примыкание ? Приведите примеры.

Как найти словосочетание с примыканием?

Молодцы, ребята ! /Открываю солнышко/ Засияло солнышко и нам пора узнать чем мы будем заниматься на уроке.

3.Сообщение темы урока.

На уроке мы закрепим полученные знания

О способах слов в словосочетаниях.

Я думаю поработаем мы с вами на славу

И заслужим все награду.

Пусть солнышко, которому вы помогли освободиться от тучек , поможет каждому из вас и сохранит вам хорошее настроение до конца урока и на весь день.

/ Раздаю каждому «солнышко»/

4. Синтаксическая пятиминутка.

А сейчас тетрадь открыли

И как надо положили

Сядьте прямо, не кривитесь,

За работу все возьмитесь.

Запишите все число,

Классная работа,

Орфограммы не забудьте

Выделить по ходу.

? Какие орфограммы встретились вам при письме.

Двадцать восьмое (пишу раздельно сложное числительное )

Апреля ( в корне пишу а – сл. сл.)

Классная работа.( в слове классная две буквы с – сл. сл. , в слове работа в корне буква а – сл. сл. )

На доске записан отрывок из стихотворения Николая Михайловича Рубцова. Послушайте внимательно и вспомните, как называется это

стихотворение?

Ласточка носится с криком.

Выпал птенец из гнезда.

Дети окрестные мигом

Все прибежали сюда.

Разберем первое предложение синтаксически.

По цели высказывания это предложение повествовательное, потому что в нем заключается сообщение, невосклицательное. Грамматическая основа ласточка носится , подлежащее выражено именем существительным , сказуемое - глаголом . Это предложение распространенное, потому что кроме главных членов есть второстепенные. От подлежащего вопросов нет. Ставлю вопрос от сказуемого носится как ? с криком – обстоятельство , выражено именем существительным. Однородных членов в данном предложении нет.

А теперь давайте найдем в данном отрывке возможные варианты словосочетаний и определим способ связи слов .
/ носится с криком – упр., выпал из гнезда – упр . , птенец из гнезда – упр. , дети окрестные – согл., прибежали мигом – прим. , прибежали сюда – прим. /
Ребята , запишите в тетрадь по одному примеру на каждый способ связи слов , отметьте главное слово. /Сядьте правильно/

5.Минутка чистописания.

Продолжим урок чистописанием

Запишем девиз нашего урока
Отвечать правильно умеет тот , кто слушает внимательно.
Назовите варианты словосочетаний , определите способ связи слов .

/отвечать правильно – примык., слушает внимательно – примык., /

6. Работа по закреплению изученного материала.

1. Работа с учебником.

Чтоб никогда не ошибаться

И знать, как правильно писать

В учебнике есть упражнение,

Которое нужно выполнять.

А сейчас мы будем выполнять задания, которые помогут нам закрепить способы связи слов в словосочетаниях.
Откройте учебники на стр.100 – 101 .

Вам предлагается выполнить задание к упр. 1 и 3 самостоятельно по вариантам .
1 вариант - упр.1 - 1 ряд

2 вариант - упр.3 - 2 ряд

/ читаю задания /

/ Сядьте все правильно , будьте внимательны./
/Задания проверяются с помощью сигнальных карточек./

2. Игра « Забрось мяч».

Как в каждой игре у нас тоже есть правила . Участник выходит к доске , берет мяч и забрасывает его в нужные ворота. Но прежде чем забросить , он должен доказать , что его бросок точный . Все остальные сигнализируют правильность броска с помощью сигнальных карточек.

3. Работа с текстом .

Ребята , поработаем с текстом . Перед вами текст « Какие вы счастливые! »

Прослушайте этот текст.
Выпишите из текста возможные варианты словосочетаний и определите способы связи слов.

Слушание текста.

Самостоятельная работа уч – ся .

Проверка выполненных работ.

Чтение выписанных словосочетаний.

Ребята , учитель в данном тексте говорит , что он поведет детей на берег озера , они все это увидят и будут счастливы.

? А что для вас значит быть счастливым ?

/ Ответы детей /

? А если бы вы оказались на берегу озера , для вас было бы это счастьем?

/ Ответы детей /

Я рада за вас , относитесь ко всему окружающему с радостью, с любовью. И вы обязательно будете счастливы .
Физкультминутка

Все встали , закрыли глазки , представили , что мы в лесу весной.

Вдохнули полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку , погрелись его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, нагнитесь понюхать цветочки , присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьет родник , помойте ручки под ним , встряхните их. Встали , выходим из леса. Открыли глазки , сели за парты.

4. Творческая работа .

Работа в парах.

Заочно мы с вами побывали на берегу озера , в весеннем лесу. А теперь давайте попутешествуем по весенним пейзажам на картинках. Работать вы будете в парах. Путешествуя , придумайте варианты словосочетаний и определите способы связи слов в них.

А чтобы вы путешествовали , сохраняя настроение, я вам предлагаю музыку Чайковского «Времена года».

/ Звучит музыка П.И. Чайковского « Времена года » /

/ Работа уч – ся по составлению словосочетаний /

/ Чтение полученных словосочетаний /

5. Работа над тестом.

А теперь внимание,

Я вам предлагаю еще одно испытание.

Каждый тест себе возьмет

И как можно больше баллов наберет.

Ребята, правильно читайте задания и у вас все получится. Рассуждайте , применяя правило, алгоритмы .

В тесте 5 заданий. Выберите правильный ответ и отметьте крестиком.

Ответы : 1 – а

2 – в

3 – в

4 – б

5 - а

Самостоятельная работа уч – ся.

Проверка : возьмите ручки и проверим правильность ваших ответов.

Если у вас правильный ответ – ставите 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Проверка – на доске прикрепляю правильные варианты ответов.

Подсчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку.

Самооценка : 5 баллов – оценка 5

4 балла – оценка 4

3 балла - оценка 3

Если вы набрали меньшее количество баллов, не огорчайтесь, мы с вами разберем на индивидуальных занятиях.

Самооценка уч – ся

7. Итог урока.

И так, ребята, урок приблизился к концу,

я у вас спросить хочу
? С какими способами слов в словосочетании мы с вами сегодня работали?

Давайте еще раз закрепим эти способы.

*Работа с моделями словосочетаний .

? К какому типу связи слов относится данная модель?

Показываю модели способов связи слов .

Уч – ся определяют способы связи слов и говорят правило.

х х

прилаг. + сущ. сущ. + сущ.

х х

глагол + сущ. глагол + наречие

х х

числит. + сущ. глагол + неопр. форма гл.

Ответы уч – ся

13. Домашнее задание.

Открыли дневники , записали д/з :

Составить и записать по 2 словосочетания на каждый тип связи слов в словосочетаниях.

14. Рефлексия.

/карточка настроения./

Ребята, мне хочется узнать , как вы себя чувствовали на уроке , помогло ли вам солнышко сохранить ваше настроение. Перед вами лежат карточки настроения .

Поднимите карточку вашего настроения .

/ Дети поднимают карточки /

Сделайте взаимную улыбку .

Ребята , вы говорили мне о своем счастье . А вот для меня , как для учителя , счастье в том , что на уроке вы сохранили хорошее настроение и я вижу успех своих учеников.

Посмотрев на вас,

Говорю вам от души

Вы, ребята, хороши

Многое вы рассказали

И знания свои всем показали.

Вы активно и дружно трудились ,

Каждый заслуживает похвалы

Вы все ребята, молодцы!
Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconСценарий праздника ко Дню матери во 2 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconСамоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов...
Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме», 2006 год, методобъединение...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа разработана для обучения в 9 классе мбоу «Покровская оош»
«Покровская оош» на основе программы элективного курса «Культура речи» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconУрок по русскому языку в 11 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»
Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconУрок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск