ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. N 340-П О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 N 448-П, от 22.04.2010 N 146-П,
от 11.08.2010 N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П,
от 28.04.2011 N 229-П, от 12.12.2011 N 691-П,
от 13.02.2012 N 69-П) На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 июля 2009 г. N 340-П ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 N 448-П, от 22.04.2010 N 146-П,
от 11.08.2010 N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П,
от 28.04.2011 N 229-П, от 12.12.2011 N 691-П,
от 13.02.2012 N 69-П) Паспорт Программы ┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │долгосрочная областная целевая программа "Повышение│
│Программы │безопасности дорожного движения в Саратовской области на│
│ │2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Федеральный закон "О безопасности дорожного движения",│
│для разработки │федеральная целевая программа "Повышение безопасности│
│Программы │дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная│
│ │постановлением Правительства Российской Федерации от 20│
│ │февраля 2006 г. N 100, распоряжение Правительства│
│ │Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 165-Пр "О│
│ │подготовке долгосрочной областной целевой программы│
│ │"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской│
│ │области на 2010 - 2012 годы" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │министерство транспорта и дорожного хозяйства области │
│заказчик │ │
│Программы │ │
│(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│
│146-П) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │министерство транспорта и дорожного хозяйства области,│
│разработчики │Главное управление внутренних дел по Саратовской области│
│и исполнители │(по согласованию), министерство образования области,│
│Программы │министерство здравоохранения области, Главное управление│
│ │Министерства Российской Федерации по делам │
│ │гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и│
│ │ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской│
│ │области (далее - МЧС) (по согласованию), областное│
│ │государственное учреждение (далее - ОГУ) "Служба│
│ │спасения Саратовской области", Государственная инспекция│
│ │по надзору за техническим состоянием самоходных машин и│
│ │других видов техники области │
│(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│
│146-П) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи │цель Программы - сокращение к 2012 году количества│
│Программы │лиц, погибших в результате дорожно-транспортных│
│ │происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению│
│ │с аналогичным показателем в 2009 году. │
│ │ Задачи Программы: │
│ │ повышение правового сознания участников дорожного│
│ │движения и формирование у них стереотипов безопасного│
│ │поведения на дорогах; │
│ │ сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине│
│ │"человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с│
│ │аналогичным показателем в 2009 году; │
│ │ сокращение возникновения ДТП, происходящих по│
│ │техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с│
│ │аналогичным показателем в 2009 году; │
│ │ сокращение возникновения ДТП, происходящих по│
│ │причинам не совершенствования систем организации,│
│ │управления и контроля дорожного движения, на 20│
│ │процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009│
│ │году; │
│ │ снижение рисков возникновения тяжких последствий от│
│ │ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным│
│ │показателем в 2009 году │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие │важнейшие показатели Программы: │
│оценочные │ сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП│
│показатели │с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году; │
│ │ снижение транспортного риска (количество лиц,│
│ │погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц│
│ │транспортных средств) с 6,8 человек в 2009 году до 4,7│
│ │человек в 2012 году; │
│ │ снижение социального риска (количество лиц, погибших│
│ │в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1 человек│
│ │в 2009 году до 14,7 человек в 2012 году │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2010 - 2012 годы, в том числе: │
│реализации │ I этап - 2010 год; │
│Программы │ II этап - 2011 год; │
│ │ III этап - 2012 год │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │министерство транспорта и дорожного хозяйства области,│
│основных │Главное управление внутренних дел по Саратовской области│
│мероприятий │(далее - ГУВД по области) (по согласованию), Главное│
│Программы │управление Министерства внутренних дел Российской│
│ │Федерации по Саратовской области (по согласованию),│
│ │министерство образования области, министерство│
│ │здравоохранения области, МЧС (по согласованию), ОГУ│
│ │"Служба спасения Саратовской области", Государственная│
│ │инспекция по надзору за техническим состоянием│
│ │самоходных машин и других видов техники области │
│(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.04.2010│
│N 146-П, от 12.12.2011 N 691-П) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем │общий объем финансирования мероприятий Программы│
│и источники │составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе: │
│исполнения │ из областного бюджета 17818,3 тыс. рублей, в том│
│Программы │числе: │
│ │ на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2011 год - 2648,3 тыс. рублей, │
│ │ на 2012 год - │
│ │ из федерального бюджета (прогнозно) 163530,0 тыс.│
│ │рублей, в том числе: │
│ │ на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей; │
│ │ из местных бюджетов (прогнозно) 365443,3 тыс. рублей,│
│ │в том числе: │
│ │ на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2012 год - 177363,3 тыс. рублей; │
│ │ за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс.│
│ │рублей, в том числе: │
│ │ на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей, │
│ │ на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей │
│(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 11.08.2010│
│N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П, от 28.04.2011 N 229-П, от 13.02.2012│
│N 69-П) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в│
│конечные │результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с│
│результаты │аналогичным показателем в 2009 году │
│реализации │ │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │контроль за выполнением мероприятий Программы│
│организации │осуществляется комиссией при Правительстве области по│
│контроля за │обеспечению безопасности дорожного движения,│
│исполнением │министерством транспорта и дорожного хозяйства области,│
│Программы │министерством экономического развития и торговли области│
│(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│
│146-П) │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.
В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 г. N 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. N 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 г. N 133-ЗСО, от 30 июля 2008 г. N 196-ЗСО), распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы".
Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Если за период 2000 - 2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005 - 2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).
Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.
Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.
Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
|