О долгосрочной областной целевой программе





НазваниеО долгосрочной областной целевой программе
страница1/4
Дата публикации25.11.2014
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2009 г. N 340-П
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области

от 09.09.2009 N 448-П, от 22.04.2010 N 146-П,

от 11.08.2010 N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П,

от 28.04.2011 N 229-П, от 12.12.2011 N 691-П,

от 13.02.2012 N 69-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", в целях снижения уровня аварийности на дорожно-уличной сети Правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ
Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 31 июля 2009 г. N 340-П
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области

от 09.09.2009 N 448-П, от 22.04.2010 N 146-П,

от 11.08.2010 N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П,

от 28.04.2011 N 229-П, от 12.12.2011 N 691-П,

от 13.02.2012 N 69-П)
Паспорт Программы
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │долгосрочная областная целевая программа "Повышение│

│Программы │безопасности дорожного движения в Саратовской области на│

│ │2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание │Федеральный закон "О безопасности дорожного движения",│

│для разработки │федеральная целевая программа "Повышение безопасности│

│Программы │дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная│

│ │постановлением Правительства Российской Федерации от 20│

│ │февраля 2006 г. N 100, распоряжение Правительства│

│ │Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 165-Пр "О│

│ │подготовке долгосрочной областной целевой программы│

│ │"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской│

│ │области на 2010 - 2012 годы" │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный │министерство транспорта и дорожного хозяйства области │

│заказчик │ │

│Программы │ │

│(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│

│146-П) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │министерство транспорта и дорожного хозяйства области,│

│разработчики │Главное управление внутренних дел по Саратовской области│

│и исполнители │(по согласованию), министерство образования области,│

│Программы │министерство здравоохранения области, Главное управление│

│ │Министерства Российской Федерации по делам │

│ │гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и│

│ │ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской│

│ │области (далее - МЧС) (по согласованию), областное│

│ │государственное учреждение (далее - ОГУ) "Служба│

│ │спасения Саратовской области", Государственная инспекция│

│ │по надзору за техническим состоянием самоходных машин и│

│ │других видов техники области │

│(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│

│146-П) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель и задачи │цель Программы - сокращение к 2012 году количества│

│Программы │лиц, погибших в результате дорожно-транспортных│

│ │происшествий (далее - ДТП), на 19 процентов по сравнению│

│ │с аналогичным показателем в 2009 году. │

│ │ Задачи Программы: │

│ │ повышение правового сознания участников дорожного│

│ │движения и формирование у них стереотипов безопасного│

│ │поведения на дорогах; │

│ │ сокращение возникновения ДТП, совершаемых по причине│

│ │"человеческого фактора", на 20 процентов по сравнению с│

│ │аналогичным показателем в 2009 году; │

│ │ сокращение возникновения ДТП, происходящих по│

│ │техническим причинам, на 20 процентов по сравнению с│

│ │аналогичным показателем в 2009 году; │

│ │ сокращение возникновения ДТП, происходящих по│

│ │причинам не совершенствования систем организации,│

│ │управления и контроля дорожного движения, на 20│

│ │процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2009│

│ │году; │

│ │ снижение рисков возникновения тяжких последствий от│

│ │ДТП на 20 процентов по сравнению с аналогичным│

│ │показателем в 2009 году │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Важнейшие │важнейшие показатели Программы: │

│оценочные │ сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП│

│показатели │с 469 человек в 2009 году до 380 человек в 2012 году; │

│ │ снижение транспортного риска (количество лиц,│

│ │погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц│

│ │транспортных средств) с 6,8 человек в 2009 году до 4,7│

│ │человек в 2012 году; │

│ │ снижение социального риска (количество лиц, погибших│

│ │в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 18,1 человек│

│ │в 2009 году до 14,7 человек в 2012 году │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы │2010 - 2012 годы, в том числе: │

│реализации │ I этап - 2010 год; │

│Программы │ II этап - 2011 год; │

│ │ III этап - 2012 год │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │министерство транспорта и дорожного хозяйства области,│

│основных │Главное управление внутренних дел по Саратовской области│

│мероприятий │(далее - ГУВД по области) (по согласованию), Главное│

│Программы │управление Министерства внутренних дел Российской│

│ │Федерации по Саратовской области (по согласованию),│

│ │министерство образования области, министерство│

│ │здравоохранения области, МЧС (по согласованию), ОГУ│

│ │"Служба спасения Саратовской области", Государственная│

│ │инспекция по надзору за техническим состоянием│

│ │самоходных машин и других видов техники области │

│(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 22.04.2010│

│N 146-П, от 12.12.2011 N 691-П) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объем │общий объем финансирования мероприятий Программы│

│и источники │составит 558111,6 тыс. рублей, в том числе: │

│исполнения │ из областного бюджета 17818,3 тыс. рублей, в том│

│Программы │числе: │

│ │ на 2010 год - 15170,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2011 год - 2648,3 тыс. рублей, │

│ │ на 2012 год - │

│ │ из федерального бюджета (прогнозно) 163530,0 тыс.│

│ │рублей, в том числе: │

│ │ на 2010 год - 50930,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2011 год - 51500,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2012 год - 61100,0 тыс. рублей; │

│ │ из местных бюджетов (прогнозно) 365443,3 тыс. рублей,│

│ │в том числе: │

│ │ на 2010 год - 71225,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2011 год - 116855,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2012 год - 177363,3 тыс. рублей; │

│ │ за счет внебюджетных средств (прогнозно) 11320,0 тыс.│

│ │рублей, в том числе: │

│ │ на 2010 год - 3055,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2011 год - 3905,0 тыс. рублей, │

│ │ на 2012 год - 4360,0 тыс. рублей │

│(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 11.08.2010│

│N 370-П, от 17.01.2011 N 16-П, от 28.04.2011 N 229-П, от 13.02.2012│

│N 69-П) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в│

│конечные │результате ДТП, на 19 процентов по сравнению с│

│результаты │аналогичным показателем в 2009 году │

│реализации │ │

│Программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Система │контроль за выполнением мероприятий Программы│

│организации │осуществляется комиссией при Правительстве области по│

│контроля за │обеспечению безопасности дорожного движения,│

│исполнением │министерством транспорта и дорожного хозяйства области,│

│Программы │министерством экономического развития и торговли области│

│(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2010 N│

│146-П) │

└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, которая приобрела в последнее время особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения (и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий) относится к наиболее приоритетным задачам государства.

В рамках утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.

По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.

Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 г. N 95-Пр принято решение о подготовке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", которая впоследствии была утверждена Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. N 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" (с изменениями от 28 мая 2008 г. N 133-ЗСО, от 30 июля 2008 г. N 196-ЗСО), распоряжением Правительства Саратовской области от 21 июля 2009 г. N 165-Пр принято решение о подготовке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы".

Разработка региональных и местных программ с целью реализации политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

С учетом уровня риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам области, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

Если за период 2000 - 2002 годов в области зарегистрировано 6844 ДТП, в которых погибло 1176 и ранено 7678 человек, то уже за 2005 - 2007 годы зарегистрировано 7725 ДТП, в которых погибло 1359 и ранено 9176 человек.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов (в среднем 1100 случаев в год), столкновение (в среднем 735 случаев в год), опрокидывание (в среднем 367 случаев в год).

Только в 2007 году в 1138 случаях наезда на пешеходов погиб 141 человек, 1063 человека оказались с разными степенями травматизма. В 827 столкновениях погибло 179 человек и 11231 человек ранен.

Из 2730 ДТП, совершенных в целом по области в 2007 году, 18 процентов ДТП совершены по вине пешеходов, в том числе детей, с нарушением правил дорожного движения.

Из 559 ДТП, произошедших в 2007 году из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (361 ДТП), неровности и дефекты дорожного покрытия (32 ДТП).

Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в области, как и в целом по России, более 80 процентов от общего количества ДТП.

К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:

недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.

В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.

Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории области технических устройств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О долгосрочной областной целевой программе iconПостановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе...
Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции...
О долгосрочной областной целевой программе iconК постановлению правительства области от «11» апреля 2011 года №140-пп...
Зоология как наука о животном мире, его происхождении, развитии, современном положении, роли в биосфере и жизни человека. Положение...
О долгосрочной областной целевой программе iconОб утверждении областной целевой программы
В соответствии с постановлением Правительства области от 26. 11. 2008 n 626-п "о концепции областной целевой программы "Реформирование...
О долгосрочной областной целевой программе iconПостановление От 27 сентября 2012 г. N 520-2-п об областной целевой...
Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство...
О долгосрочной областной целевой программе iconАдминистрация зерноградского района постановление
Об утверждении отчета о ходе работ по Муниципальной долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства...
О долгосрочной областной целевой программе iconИнформация по исполнению мероприятий долгосрочной областной целевой...
Волгоградской области в целом. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является...
О долгосрочной областной целевой программе iconЗа отчетный период в рамках мероприятий
Информация о реализации мероприятий окружных долгосрочных целевых программ и сведениям о выполнении муниципальных целевых программ,...
О долгосрочной областной целевой программе iconОтчет об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Основные...
Об утверждении отчёта за 9 месяцев 2013 года о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Основные направления развития...
О долгосрочной областной целевой программе iconПостановление От 31 мая 2011 г. N 164-п об областной целевой программе...
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011...
О долгосрочной областной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «механизм отчетности...
Методика составления отчета о ходе реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских...
О долгосрочной областной целевой программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об утверждении отчетов о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе «Культура Малоорловского сельского поселения...
О долгосрочной областной целевой программе iconО выполнении на территории Гудермесского муниципального района мероприятий,...
Гудермесского муниципального района мероприятий, предусмотренных долгосрочной муниципальной целевой программой «Профилактика терроризма...
О долгосрочной областной целевой программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У школа работала по педагогической проблеме, обозначенной в долгосрочной целевой Программе развития на период 2011-2015 г г., «Становление...
О долгосрочной областной целевой программе iconИнформация по исполнению долгосрочной целевой программы «Профилактика...
Лась реализация долгосрочной целевой программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных...
О долгосрочной областной целевой программе iconПостановление от 11. 11. 2009 №1086-п г. Ярославль Об утверждении...
Об утверждении областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы
О долгосрочной областной целевой программе iconОтчет об итогах выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы...
Отчет об итогах выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Ступинского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск