Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации19.02.2014
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МОУ СОШ

м-на Вынгапуровский

ЦЕЛЬ АНАЛИЗА: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
В 2012-2013 учебном году школа работала по педагогической проблеме, обозначенной в долгосрочной целевой Программе развития на период 2011-2015 г.г., «Становление духовно и интеллектуально развитой личности, ориентированной на практическую самореализацию в новых социально-экономических условиях микрорайона, города, округа».

Основными направлениями методической работы в 2012-2013 учебном году были следующие:

  • обеспечение управления методической и инновационной работой учреждения;

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников;

  • корректировка структуры методической работы в школе в соответствии с заказом участников образовательного процесса;

  • обновление форм методической работы;

  • осуществление контроля программно-методического обеспечения учебного плана школы;

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и диссеминации передового педагогического опыта.

Основные задачи методической и инновационной деятельности на 2012-2013 учебный год:

  • создание социально-психологических, нормативно-правовых, финансово-экономических предпосылок, методических условий, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • обновление содержания и технологий образования, обеспечивающего баланс фундаментальности и системно-деятельностного подхода через реализацию метода проектов; технологии личностно-ориентированного образования, информационно-коммуникационных технологий (программа БОС, электронные учебники и мультимедийные продукты), технологии компетентностного подхода к обучению, технологии критического мышления;

  • обеспечение деятельности школы как базовой (опорной) по реализации НРК. Совершенствование работы творческой группы учителей по созданию программно-методической базы реализации НРК, по проблеме реализации национально-регионального компонента в школе III ступени;

  • обеспечение развития системы повышения квалификации кадров учреждения как элемента городской системы повышения квалификации и направленности ее на освоение педагогическими работниками профессионально-педагогических способов организации и осуществления образования воспитанников и учащихся; создание системы мониторинга эффективности внедрения технологий и методик педагогами, прошедшими курсовую подготовку;

  • активизация работы по улучшению качественной результативности участия учащихся, имеющих высокий уровень учебной мотивации и обученности, в интеллектуальных мероприятиях, компетентностных олимпиадах, конференциях исследовательских работ, дистанционных интеллектуальных конкурсах;

  • обновление форм методической работы направленных на развитие педагогического потенциала;

  • активизация дальнейшей работы по обобщению и диссеминации ППО через СМИ и публикации в профессиональных изданиях;

  • реализация Программы развития на 2011-2015 г.г., Образовательной программы школы на период 2012-2014 г.г.. Основных образовательных программ ФГОС НОО и ФГОС ООО;

Планирование методической работы было составлено на основе проблемного анализа работы за прошлый учебный год. Цели и задачи методической работы школы были ориентированы на профессиональные запросы, потребности, интересы коллектива учителей и отдельных его членов. Так по итогам анкетирования педагогов школы в апреле 2012 г. было выявлено, что наибольшие затруднения в работе учителей вызывали следующие элементы педагогической деятельности:

  • проектировочно-целевой компонент педагогической деятельности – 13%;

  • организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся – 15% (в основном это учителя начальных классов);

  • технологии, активизирующие системно-деятельностную парадигму образования учащихся, – 6%;

Кроме того, исследование показало, что представления педагогов о качестве школьного образования, по сравнению с результатами анкетирования прошлого учебного года изменены: на 1 месте (43%) – состояние здоровья школьника, его работоспособность и жизнестойкость; на 2 месте по числу ответов учителей (36%) занимают показатели социально-личностного развития и воспитанности школьников, адаптированность, способность к самооценке; на 3 месте - качество процесса образования (28%); 4 место (21%) - интеллектуальное развитие учащихся, мотивация образования и самообразования, способность к творчеству, творческий потенциал, умения самостоятельно добывать знания, общая культура (в 2011-2012 уч. г. - качество результатов обучения (качество ЗУН, успеваемость, поступление в ВУЗы – 48%);

Отвечая на вопрос, какие методические задачи нужно решать в школе в новом учебном году в первую очередь, учителя отметили, прежде всего, задачи использования современных образовательных технологий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению учащихся, формирования у учащихся умений самоорганизации учебной деятельности, активизации работы с одаренными детьми, повышения профессионализма учителей по вопросам диагностики учебно-воспитательного процесса, акцент на реализацию программ развития универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО, кроме того, были поставлены проблемы воспитания школьников - 18% (курение 9%, дисциплина 6%, посещаемость учебных занятий 2%), повышение учебной мотивации и совершенствование воспитательной работы.

Анализ анкетирования позволил выявить, с одной стороны, опыт учителей и их умения, с другой стороны – их проблемы. Кроме того, он даёт возможность определить вопросы, требующие изучения на разных уровнях методической работы школы: педсовет, заседания школьных МО, творческих коллективов, самообразование учителя, открытые уроки, аттестация учителя.

Реализация Концепции модернизации образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует пристального внимания к вопросам совершенствования профессионализма педагогических кадров. Организация методической работы является одним из важных направлений работы школы микрорайона Вынгапуровский. Главная задача методической службы - создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения и совершенствования их профессиональной компетенции, реализация стратегических целей Программы развития и Образовательной программы школы.

В 2012-2013 учебном году в школе работает 66 педагогических работников, являющихся штатными, в том числе 8 руководящих. Совместители - 1. Средний возраст педколлектива составляет 46 лет. Количество пенсионеров - 14 педагогов (21%). Молодых педагогов в возрасте до 25 лет – нет.

Образовательный ценз педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик должностей работников образования и составляет 100%. Из них высшее профессиональное образование имеют 59(91%) педагогов, 1 педагог (1,5%) имеет неполное высшее образование, среднее специальное образование - 6(9%) педагогов. (Приложение 1).

Имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин 95,2% педагогических работников.

Аттестованных педагогических работников - 60(91%) педагогов от общего числа педагогических работников школы.

Высшую квалификационную категорию имеют 11 педагогических работников – 18%, первую квалификационную категорию имеют 24 педагога – 40% , вторую – 25 (47%) от общего числа аттестованных педагогических работников. Аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 учителя (3%). По объективным причинам не пройдена аттестация 4 педагогами. (Приложение 2). Советом по аттестации разработаны предложения по улучшению качественного состава педагогических кадров МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский.

Продолжается процесс переориентации деятельности педагогических работников по использованию педагогических технологий в соответствии с направлениями программы развития. Приоритетом является освоение и использование в массовой практике технологий, посредством которых реализуется системно-деятельностный подход. В условиях осуществления модернизации образования особое внимание уделяется повышению компетентности педагогов в области владения современными образовательными технологиями, в том числе и информационно-коммуникационными. Кроме того, в этом году организована работа проблемных творческих групп по направлениям «ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО», «Реализация технологии деятельностного подхода на уроках различной направленности в начальных классах», «Проектная деятельность в условиях реализации компетентностного подхода» и «ФГОС в основной школе как условие обеспечения личностного и профессионального развития обучающихся».

Необходимым условием роста профессионального мастерства педагогических работников является прохождение курсов повышения квалификации. Курсами повышения квалификации обеспечены 65(99%) педагогов и 2 библиотекаря. Основные направления прохождения КПК: введение ФГОС ООО – 48 чел., введение ФГОС НОО – 20 чел., инновационные технологии - 53 педагога, подготовка к ГИА и ЕГЭ – 28 учителей, в том числе и в качестве 7 экспертов. Методическим продуктом участия учителей русского языка Прохоровой Т.В., Халиловой С.А., учителей биологии Парамошкиной З. М., Стафийчук Н. И. учителя математики Кирьяновой О. П. в специализированных курсах обучения экспертов, практикумов по проверке экзаменационных работ в рамках Г(И)А-9 и ЕГЭ стали сертификаты по темам «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классе» и «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении единого государственного экзамена» с присвоением квалификаций «Эксперт ГИА», «Эксперт ЕГЭ».

Банк прохождения педагогическими и руководящими кадрами курсов повышения квалификации (электронный вариант) систематически обновляется. Имеется перспективный план прохождения курсов. Повышение уровня профессиональной компетенции осуществляется и на городских обучающих семинарах, проводимых в течение года.

Всего по школе 65 педагогов (99%) имеют сертификаты и свидетельства о прохождении курсов по ИКТ. По теме «Пользователь персональных компьютеров. Интернет-технологии в образовании» при филиале ГОУ УрГУ в г. Ноябрьске прошли КПК 36(55%) педагогов и 5(62,5%) административных работников.

Анализ тематики курсовой подготовки свидетельствует об актуальности таких тем, как введение ФГОС НОО – 14(21%) чел., ФГОС ООО – 44(67%) педагога, прочих педработников 7(10,6%); «Преподавание основ религиозной культуры и светской этики» - 1(1,5%), современный образовательный менеджмент – 5(7,5%) административных и педагогических работников, инновационные технологии - 53(80,3%) педагога, подготовка к ГИА и ЕГЭ – 26(39,3%) учителей, обновление содержания предметного образования – 2 педагога (3%). Результатом прохождения курсовой подготовки является использование педагогами работниками современных образовательных технологий: 16 педагогов (24,2%) реализуют системно – деятельностный подход; 8 педагогов (12,1%) - технологию развития критического мышления; 18 учителей (27,2%) в системе используют методы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности; 66 педагогов (100%) реализуют ИК технологии; 15 педагогов (22,7%) внедряют технологию проектно-исследовательской деятельности; здоровьесберегающие образовательные технологии – 66 педагогов (100%); технологией проблемно – диалогового обучения владеют 9 педагогов (11,3%); технология интерактивного обучения применяют 6 педагогов (9%). Навыками работы на персональном компьютере владеют 66 (100%) педагогических и руководящих работников.

Государственные награды имеет 1 педагог. Ведомственные награды имеют: 1 человек – Значок «Отличник народного просвещения», 5 человек – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 5 человек – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации». (Приложение 3).

Вся система методической работы в школе регламентируется локальными актами: «Положением о методической службе», «Положением о методическом объединении», «Положением о творческих группах», «Положением о методическом совете», «Положением о методическом кабинете», «Положением о проведении предметных недель», «Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана», «Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса». Инновационная деятельность регламентируется «Положение о выявлении, изучении, обобщении и диссеминации передового и инновационного опыта педагогов», «Положением о конкурсе проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся», «Положением о школьной научно-практической конференции проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся», «Положение об управлении реализацией долгосрочной целевой программы развития», «Положение о рабочей группе   по введению ФГОС ООО», «Положением об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский».

Методический совет, который возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Жукова Л. А., осуществляет руководство основными направлениями методической работы:

  • работа методических объединений по обеспечению качества государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • совершенствование профессиональных педагогических компетентностей;

  • реализация национально-регионального компонента в базовой (опорной) школе;

  • организация работы с одаренными детьми, как дополнительный показатель качества образования.

Структура методической службы школы определена необходимостью создания условия для решения приоритетных образовательных задач (Приложение 4).

Методическая работа в 2012-2013 учебном году ориентирована на реализацию федеральных требований, институциональных особенностей образовательного пространства, зафиксированных в программе развития, потребностей самих методических объединений.

Основными звеньями в структуре методической работы школы являются:

  • 6 предметных методических объединений:

    • учителей русского языка и литературы

    • учителей математики, информатики и естественных наук, технологии, ИЗО и черчения

    • учителей общественных наук

    • учителей иностранных языков

    • учителей физической культуры и ОБЖ

    • учителей начальных классов

  • 5 методических объединений

  • педагогов социально-психологической службы

  • классных руководителей начальных классов

  • классных руководителей 5-8 классов

  • классных руководителей 9-11 классов

  • педагогов дополнительного образования

  • 5 творческих групп учителей:

Начальная школа:

  • «Реализация технологии деятельностного подхода на уроках различной направленности в начальных классах.» - 2-ой год, руководитель Матюшенко Е. В.

  • «ИКТ-компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» - 2-ой год, руководитель Вербицкая Н. В.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск