ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2010 г. N 820-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 26.11.2008 N 626-П (в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 14.03.2011 N 150-п, от 13.07.2011 N 538-п,
от 16.09.2011 N 675-п, от 24.11.2011 N 918-п,
от 23.12.2011 N 1094-п, от 27.03.2012 N 213-п,
от 14.06.2012 N 533-п, от 27.09.2012 N 993-п,
от 14.03.2013 N 234-п, от 23.07.2013 N 905-п,
от 22.08.2013 N 1104-п, от 31.12.2013 1786-п) В соответствии с постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.03.2013 N 234-п) 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.03.2013 N 234-п) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение одного месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 4. Внести в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:
4.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы".
4.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.".
4.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.".
4.4. Изложить Концепцию областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается). 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ Утверждена
постановлением
Правительства области
от 02.11.2010 N 820-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ (в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 27.03.2012 N 213-п, от 14.06.2012 N 533-п,
от 27.09.2012 N 993-п, от 14.03.2013 N 234-п,
от 23.07.2013 N 905-п, от 22.08.2013 N 1104-п) ПАСПОРТ ОЦП (в ред. Постановления Правительства ЯО от 31.12.2013 1786-п) ┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Сроки │2011 - 2016 годы │
│реализации ОЦП │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Куратор ОЦП │ заместитель Губернатора области – директор департамента │
│ │ энергетики и регулирования тарифов Ярославской области │
│ │ Шапошникова Наталья Витальевна │
├───────────────┼─────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Ответственный │департамент жилищно -│- заместитель директора │
│исполнитель ОЦП│коммунального │департамента жилищно-коммунального │
│ │комплекса Ярославской│комплекса Ярославской области │
│ │области │Кузнецова Татьяна Юрьевна, │
│ │ │телефон (4852) 40-05-51; │
│ │ │- заместитель директора │
│ │ │департамента жилищно-коммунального │
│ │ │комплекса Ярославской области │
│ │ │ Сорогин Сергей Борисович, │
│ │ │телефон (4852) 40-04-27; │
│ │ │- заместитель директора │
│ │ │департамента жилищно-коммунального │
│ │ │комплекса Ярославской области │
│ │ │Уткина Марина Валентиновна, │
│ │ │телефон (4852) 40-05-52 │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.07.2013 N 905-п) │
├───────────────┼─────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Исполнитель ОЦП│департамент │- директор департамента │
│ │имущественных и │имущественных и земельных отношений│
│ │земельных отношений │Ярославской области │
│ │Ярославской области │Кусков Владимир Иванович, │
│ │ │телефон (4852) 40-14-31; │
│ │ │- начальник отдела управления │
│ │ │предприятиями с участием области │
│ │ │департамента имущественных и │
│ │ │земельных отношений Ярославской │
│ │ │области Карташов Иван │
│ │ │Александрович, │
│ │ │телефон (4852) 40-11-25 │
├───────────────┼─────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Электронный │http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx│
│адрес для │ │
│размещения ОЦП │ │
│в интернете │ │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘ Общая потребность в ресурсах (в ред. Постановления Правительства ЯО от 31.12.2013 1786-п)
Наименование
ресурсов
| Единица
измере- ния
| Потребность
| всего
| в том числе по годам
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| Областной бюджет
| млн. руб.
| 1751,2
| 357,5
| 326,2
| 458,0
| 261,2
| 142,0
| 206,3
| Внебюджет-ные источники
| млн. руб.
| 1696,2
| 300,0
| 443,2
| 60,7
| 467,3
| 425,0
| 0,0
| Справочно:
|
|
|
|
|
|
|
|
| местный бюджет
| млн. руб.
| 394,0
| 72,4
| 145,0
| 92,1
| 31,4
| 17,9
| 35,2
| Итого по ОЦП
| млн. руб.
| 3841,4
| 729,9
| 914,4
| 610,8
| 759,9
| 584,9
| 241,5
|
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации ОЦП
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.03.2013 N 234-п) 1. Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население области и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики региона.
В жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов, контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Стоимость основных фондов отрасли составляет более 40 млрд. рублей, годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ составляет порядка 38 млрд. рублей в год. В сфере ЖКХ области работает более 22 тысяч человек, обслуживается 712 котельных, производится почти 20 тыс. Гкал тепла в год, общая протяженность тепловых сетей составляет 2,5 тыс. км, водопроводных - 3,6 тыс. км.
Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 11 городов, 13 поселков городского типа и 205 сельских населенных пунктов области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по области составляет 4279,2 км, в том числе 1419,9 км в сельской местности.
Газифицировано:
- 444,4 тыс. квартир и домовладений, в том числе 34,4 тыс. квартир в сельской местности;
- 306 котельных, отапливающих жилищный фонд и социальную сферу.
Годовое потребление сетевого природного газа по области составляет 3114,0 млн. куб. метров, в том числе 170,8 млн. куб. метров в сельской местности.
Годовое потребление сетевого природного газа населением по области составляет 296,5 млн. куб. метров, в том числе 47,4 млн. куб. метров в сельской местности.
Отпуск сетевого газа на коммунально-бытовые нужды области составляет 760,2 млн. куб. метров, в том числе 21,3 млн. куб. метров в сельской местности.
Предприятия и организации ЖКХ на территории некоторых муниципальных образований области являются градообразующими.
Отрасль ЖКХ является социально значимой, учитывая, что основными потребителями производимых услуг являются население и учреждения бюджетной сферы. Дальнейшее социально-экономическое развитие каждого муниципального образования области зависит от состояния объектов коммунальной инфраструктуры.
2. В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.
Одним из главных направлений развития отрасли является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение ускоренного социально-экономического развития области за счет газификации.
Для достижения основной цели ОЦП предусматривается решение следующих задач: доведение уровня газификации до 72,1 процента в целом по области, 26,5 процента в сельских населенных пунктах и 87,6 процента в городах и рабочих поселках; создание условий для развития экономики области, улучшения экологической безопасности, внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий; содействие в проведении реформы ЖКХ; повышение уровня газификации ЖКХ, промышленных и социальных объектов; перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций; интеграция организаций, участвующих в реализации мероприятий ОЦП; обеспечение координации действий и ресурсов федеральных, областных и муниципальных органов власти, открытого акционерного общества "Газпром", юридических и физических лиц.
Газификация позволит:
- значительно улучшить качество жизни населения Ярославской области, особенно сельских жителей;
- улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ путем газификации населенных пунктов и перевода котельных на природный газ;
- создать условия для более интенсивного развития экономики области за счет внедрения новой техники и технологий и решения кадрового вопроса работы на селе, в первую очередь в перерабатывающей промышленности.
Таким образом, реализация мероприятий по газификации позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики области. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
3. Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
|