Долгосрочная целевая программа





НазваниеДолгосрочная целевая программа
страница1/7
Дата публикации26.04.2015
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ПРОЕКТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

Об утверждении целевой программы «Система химической и биологической безопасности Республики Татарстан на 2012-2014 годы»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 791 «Об утверждении федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую целевую программу «Система химической и биологической безопасности Республики Татарстан на 2012-2014 годы» (далее – Программа).

2.Министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:

обеспечить в пределах своей компетенции реализацию мероприятий Программы;

представлять в Министерство здравоохранения Республики Татарстан ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы.

3.Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан И.Ш.Халиков

Утверждена постановлением Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ___________ № _______


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2012-2014 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Система химической и биологической безопасности Республики Татарстан на 2012-2014 годы

Дата принятия решения о разработке программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 791 «Об утверждении федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»

Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.04.2011 №515-р

Государственный заказчик

Кабинет Министров Республики Татарстан

Государственный заказчик - координатор

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основные разработчики программы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Академия наук Республики Татарстан

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Татарстан

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

Министерство культуры Республики Татарстан

Цель программы

Снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов

Задача Программы

Обеспечение химической биологической в Республике Татарстан

Сроки и этапы реализации программы

2012-2014 годы, без распределения на этапы

Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 4 894 754,8 тыс.рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе:

2012 г. -1 648 017,9 тыс.рублей;

2013 г. -1 652 815,9 тыс.рублей;

2014 г. -1 590 920,9 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности программы

Снижение угрозы возникновения и распространения особо-опасных инфекций, таких как холера, сибирская язва, ГЛПС, клещевой энцефалит.

Обеспечение выполнения комплексной технологии по сбору, хранению, переработке, обеззараживанию и утилизации медицинских отходов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.2790-10.

Повышение готовности лабораторий микробиологического профиля к проведению качественной и своевременной диагностики инфекционных заболеваний.

Ускорение проведения индикации токсичных агентов химической и биологической природы, а также существенное расширение диапазона определяемых химических показателей и микроорганизмов.

Оперативное реагирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, актов химического и биологического терроризма, а также принятие в кратчайшие сроки максимально эффективных мер по локализации и обезвреживанию возникших очагов ЧС и фактов химического и биологического терроризма.

Осуществление эффективного мониторинга за уровнями химического и биологического загрязнений объектов внешней среды.

Обеспечение благоприятного состояния атмосферного воздуха как одного из основных составляющих условия улучшения качества жизни и здоровья населения Республики Татарстан.

Предотвращение негативных последствий в результате хозяйственной деятельности, учитывая отдаленные экологические последствия.

Индикаторы:

оснащение высокоэффективным оборудованием для решения вопросов обеспечения химической безопасности (%):

2010 г.- 70;

2012 г.- 80;

2013 г.- 90;

2014 г.- 100.

Заболеваемость полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, на 100 тыс. населения:

2010 г.- 0;

2012 г.- 0;

2013 г.- 0;

2014 г.- 0.

Заболеваемость лептоспирозом и сибирской язвой на 100 тыс. населения:

2010 г.- 0;

2012 г.- 0;

2013 г.- 0;

2014 г.- 0.

Подготовка специалистов для работы в условиях возникновения вспышки особо опасных инфекций и возможной реализации акта биотерроризма (чел.):

2010 г.- 0;

2012 г.- 150;

2013 г.- 150;

2014 г.- 200.



  1. Характеристика проблемы


Республика Татарстан является регионом с высоким уровнем развития промышленности, особенно химической, что создает реальную возможность техногенных катастроф.

На территории Республики Татарстан имеется вероятность использования патогенных микроорганизмов в террористических целях, при авариях и диверсиях на объектах, где проводятся работы с патогенными микроорганизмами, а также потенциальная опасность несанкционированного доступа к лабораториям, работающим с возбудителями особо опасных инфекций, или к коллекциям микроорганизмов, а также вероятность нарушений правил биологической безопасности и обеспечения биологической защиты.

В Республике Татарстан в 2010 году деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 2-4 групп патогенности осуществляло 171 юридическое лицо в 275 объектах, из них 122 юридических лица на данный вид деятельности имели лицензии, что составляет 71%. В бактериологических лабораториях хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выявляются нарушения обязательных лицензионных требований в части обеспечения мер биологической безопасности, что может привести к выходу патогенного биологического агента (далее ПБА) во внешнюю среду и возникновению инфекционных заболеваний у населения, а также среди работников учреждений.

За 2008 – 2010 годы увеличилось количество выявленных нарушений санитарного законодательства при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Выявленные факты нарушений свидетельствуют о низком уровне гигиенической подготовки работников и руководителей объектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего создается потенциальная возможность выхода ПБА во внешнюю среду.

В связи с этим ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (далее Центр) требуется постоянная готовность к проведению качественной и быстрой индикации токсичных агентов в воздухе и воде, для чего необходимо оснастить лабораторную базу испытательного лабораторного центра (ИЛЦ) Центра передвижной лабораторией химического контроля за объектами внешней среды и передвижной лабораторией радиологического контроля.

Для решения поставленных задач необходимо разработать республиканскую целевую программу мониторинга за состоянием загрязнения атмосферного воздуха, воды и почвы высокотоксичными химическими агентами: полихлорированными дибензодиоксинами, полихлорированными бифенилами, продуктами переработки нефти и газа, выбрасываемыми в атмосферу химическими и нефтехимическими предприятиями республики.

Крайне необходимо повысить уровень приборного оснащения ИЛЦ Центра (г. Казань) и его крупных филиалов - в г. Н.Челны, в Нижнекамском, Альметьевском и Чистопольском районах, санитарно-химические лаборатории, которых требуют дооснащения жидкостными хроматографами (5 ед.), хромато-масс-спектрометрами (3ед.); оптическими спектрометрами индуктивно-связанной плазмы (4 ед.), комплексами для ускоренной обработки проб (4 ед) ; анализаторами пылевых частиц (10 ед.) и т.д.

Использование наноматериалов в производстве товаров народного потребления ставит перед ИЛЦ Центра серьезную проблему по решению вопроса проведения исследований в целях определения наноматериалов, а также их вероятного отрицательного воздействия на организм и окружающую среду. В настоящее время эту задачу возможно решить только путем оснащения ИЛЦ Центра (г. Казань) следующим специальным оборудованием:

  1. Атомно-силовым микроскопом.

  2. Масс-спектрометром индуктивно-связанной плазмы.

  3. Тандемным ВЭЖХ масс-спектрометром с устройством MALDI.

Остается актуальной проблема биологической безопасности, в рамках обеспечения которой необходимо оснащение бактериологических лабораторий Центра и его филиалов оборудованием, позволяющим осуществлять экспресс исследования в режиме реального времени – приборами для иммуно-ферментного анализа - ИФА (7 ед.), комплектом оборудования для проведения полимеразной цепной реакции - ПЦР (1 комп.), а также оборудованием для экспресс диагностики патогенных микроорганизмов и энтеротоксинов - автоматическими микробиологическими анализаторами (5 ед). Для обеспечения биологической безопасности микробиологические лаборатории необходимо оборудовать абактериальными боксами биологической безопасности 2 класса защиты (40 ед.).

На территории Республики Татарстан в атмосферный воздух ежегодно продолжает поступать более 600 тыс. тонн химических веществ. По данным Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ в 2010г. уровень загрязнения атмосферного воздуха г. Нижнекамска и Наб.Челны характеризуется как «очень высокий» (причем город был включен в перечень самых загрязненных городов России), г. Казани - как «высокий».

Загрязнение вредными химическими веществами окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения.

Обеспечение химической безопасности должно быть нацелено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население.

Выполнение сводных расчетов и дальнейшее их использование при планировании и реализации мероприятий по охране воздушного бассейна являются одним из ключевых направлений обеспечения экологической безопасности в Республике Татарстан. Сводные расчеты, являющиеся необходимым элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, позволяют учесть требования системности и комплексности подхода к такому управлению. Необходимость такого подхода установлена ст.3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в качестве одного из основных принципов в этой области.

Нормативные правовые акты в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе отраслевого уровня, подлежат гармонизации с международными актами в этой области. В Республике не в полной мере используется методология оценки риска, которая бы позволила разрабатывать наиболее оптимальные способы обоснования экономически эффективных управленческих решений в условиях всегда существующих ресурсных и временных ограничений. Необходимость использования методики оценки риска для здоровья населения продиктована также неизбежной интеграцией Российской Федерации в состав Европейского Союза. Так, утвержденная 18 декабря 2006 года Европарламентом Директива ЕС 1997/2006 «Регистрация, оценка, разрешение или ограничение к применению химических веществ (Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals, REACH)», разработанная Европейским Химическим Агентством, содержит статью 14 (п. 3), в которой перечислены обязательные последовательные этапы оценки степени химической безопасности загрязняющих веществ, включающие оценку риска для здоровья человека в качестве первого этапа.

В перечень необходимых работ для выполнения сводных расчетов входят: сбор, анализ и обобщение данных инвентаризаций выбросов от всех стационарных источников, функционирующих на территории города, определение параметров городских автодорог, проведение натурных обследований городских автотранспортных потоков, проведение с использованием систем спутниковой навигации координатной привязки стационарных и передвижных источников выбросов к общей электронной картографической основе, создание компьютерного банка данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятий и организаций города в формате, совместимом с программным продуктом, используемым в РФ для выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферы, выполнение расчетов загрязнения атмосферы с использованием программных продуктов, допущенных в РФ для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы по всему перечню загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах от стационарных и передвижных источников, определение зон влияния отдельных предприятий и групп предприятий и т.п.

Федеральным законодательством предусмотрено выполнение указанных работ организациями, располагающими квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работ по инвентаризации выбросов в атмосферу, по разработке нормативно-разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха, по выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы городов и регионов.

Действующими Положениями об Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, службы не наделены полномочиями в сфере инвентаризации выбросов и разработки нормативно-разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха.

На основании вышеизложенного, исполнение работ по перечисленным темам осуществляется организациями, имеющими многолетний опыт работы и необходимую квалификацию в данной области.

Разработка и утверждение единой нормативно-правовой базы системы сбора, временного хранения, переработки ртутьсодержащих отходов, относящихся к
1 классу опасности (в том числе компактных люминесцентных энергосберегающих ламп) в отношении потребительского (бытового) сектора, а так же создание действенных механизмов и систем сбора (пункты приема, обмена и т.) указанных отходов от населения.

В общем объеме используемых в России светильников по данным на 2008 г. на долю ламп накаливания приходилось 52%. Остальное, за исключением галогенных ламп в количестве 1%, составляли энергосберегающие ртутьсодержащие лампы. Основным потребителем энергосберегающих компактных ламп является население - на его долю приходится около 70% продукции. Отходы, содержащие ртуть и ее соединения, собирают в республике семь предприятий, а объем переработки образовавшихся отходов от ртутных ламп составлял 1,4%. Если с организациями в Республике Татарстан налажена система сбора и обращения с опасными отходами производства и потребления, то в жилищном секторе этот вопрос остается нерешенным.

В связи с отсутствием организованных систем сбора, отработанные компактные люминесцентные ртутьсодержащие лампы выбрасываются населением вместе с мусором, загрязняя ртутью мусоропроводы, свалки и окружающую среду. При содержании ртути в компактных энергосберегающих лампах около 2-7 мг, они, также как и другие люминесцентные лампы, представляют серьезную угрозу для окружающей среды и человека при их разрушении, так как предельно допустимые концентрации ртути в атмосферном воздухе населенных мест составляют 0,0003 мг/м3.

На сегодняшний день в Республике Татарстан основными проблемами в области обращения с отходами, в том числе ртутьсодержащими отходами, образующихся в жилищном секторе, являются отсутствие единой идеологии централизованной системы сбора, транспортировки, обезвреживания и переработки опасных ртутьсодержащих отходов от населения; отсутствие методики определения прогнозных объемов образования отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп, образующихся в жилищном секторе республики, отсутствие системы селективного сбора отходов производства и потребления; неудовлетворительная координация работ в этой области, низкий уровень культуры населения в области сбора отходов.

В результате - обеспечение личной и общественной безопасности, защита окружающей среды при работе с ПБА – патогенными для человека микроорганизмами; повышение антитеррористической защищенности объектов, особенно в вопросах хранения коллекций культур микроорганизмов II – IY групп патогенности, требований и допуска персонала к работам с ПБА; недопущение поступления продукции, зараженной ПБА; повышение уровня гигиенической подготовки работников и руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

В результате выполнения предлагаемых мероприятий предполагается достигнуть необходимый уровень оснащения микробиологических и санитарно-химических лабораторий ИЛЦ Центра и его ведущих филиалов, а также достигнуть следующие индикативные уровни заболеваемости по ряду инфекций (число случаев на 100 000 населения):

  1. полиомиелит, вызванный диким полиовирусом-0,

  2. корь-0,

  3. дифтерия-0,

  4. паротит-0,5,

  5. краснуха-7,

  6. вирусный гепатит В-2,0,

  7. ГЛПС-10,

  8. туберкулез-49,

  9. лептоспироз и сибирская язва- спорадический уровень,

  10. аскаридоз- 8,

  11. описторхоз-1,1,

  12. дифиллоботриоз2,7,

  13. клещевой энцефалит и малярия- спорадический уровень,

  14. энтеробиоз- 260

  1. Выполнение программы позволит:

  2. снизить угрозу возникновения и распространения особо-опасных инфекций, таких как - холера, сибирская язва, ГЛПС, клещевой энцефалит;

  3. реально повысить готовность лабораторий микробиологического профиля к проведению качественной и своевременной диагностики инфекционных заболеваний;

  4. значительно ускорить проведение индикации токсичных агентов химической и биологической природы, а также существенно расширить диапазон определяемых химических показателей и микроорганизмов;

  5. создать возможность проведения исследований в целях определения наноматериалов и определения их вероятного отрицательного воздействия на организм и окружающую среду;

  6. оперативно реагировать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, актов химического и биологического терроризма, а также принимать в кратчайшие сроки максимально эффективные меры по локализации и обезвреживанию возникших очагов ЧС и фактов химического и биологического терроризма;

  7. прогнозировать уровни заболеваемости путем осуществления эффективного мониторинга за инфекционной заболеваемостью;

  8. принимать меры, направленные на снижение уровней инфекционных заболеваний, путем организации проведения своевременной иммунизации населения;

  9. осуществлять эффективный мониторинг за уровнями химического загрязнения объектов внешней среды (атмосферный воздух, вода, почва, продукты) в целях прогнозирования и предотвращения техногенных аварий, причинения вреда экологии и, в конечном счете, предотвращения развития заболеваний, связанных с воздействием вредных факторов окружающей среды (онкологические заболевания, врожденные аномалии, заболевания легочной системы, аллергические заболевания).

  10. В связи, с чем реализация мероприятия по разработке и утверждению региональных норм регулирования (административно-правового характера) качества атмосферного воздуха населенных мест на основании сводных расчетов
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Долгосрочная целевая программа iconХарактеристика программы Наименование Программы Окружная долгосрочная...
Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
Долгосрочная целевая программа iconПаспорт муниципальной долгосрочной целевой Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие туризма на территории муниципального района «Сыктывдинский»
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск...
Долгосрочная целевая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России»...
Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» на 2010-2012 годы утверждена постановлением главы администрации...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России»...
Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» на 2010-2012 годы утверждена постановлением главы администрации...
Долгосрочная целевая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования «Доступное и качественное образование на 2011-2015 годы»
Долгосрочная целевая программа iconКомплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы
Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения»
Долгосрочная целевая программа iconУтверждена
Долгосрочная программа деятельности и развития государственной корпорации – фонда содействия реформированию жилищно-коммунального...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная цель 02. Обеспечение сбалансированности и устойчивости...
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) за II квартал 2015 г
Долгосрочная целевая программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика...
Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр
Долгосрочная целевая программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика...
Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр
Долгосрочная целевая программа iconРабочая программа по дисциплине Долгосрочная финансовая политика
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности «Финансы и кредит»
Долгосрочная целевая программа iconУчебно-методический комплекс дисциплины (ДС. Р. 23) Долгосрочная финансовая политика
В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений»
Долгосрочная целевая программа iconОтчет о прибылях и убытках за 2011 год ОАО «мрск урала»
Долгосрочная инвестиционная программа ОАО «мрск урала» на территории Свердловской области. 48
Долгосрочная целевая программа iconОдобрено учебно-методическим советом экономического факультета Долгосрочная...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск