Скачать 0.93 Mb.
|
ПРОЕКТ Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан Об утверждении целевой программы «Система химической и биологической безопасности Республики Татарстан на 2012-2014 годы» В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 791 «Об утверждении федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемую целевую программу «Система химической и биологической безопасности Республики Татарстан на 2012-2014 годы» (далее – Программа). 2.Министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы: обеспечить в пределах своей компетенции реализацию мероприятий Программы; представлять в Министерство здравоохранения Республики Татарстан ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы. 3.Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан. 4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ___________ № _______ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2012-2014 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Республика Татарстан является регионом с высоким уровнем развития промышленности, особенно химической, что создает реальную возможность техногенных катастроф. На территории Республики Татарстан имеется вероятность использования патогенных микроорганизмов в террористических целях, при авариях и диверсиях на объектах, где проводятся работы с патогенными микроорганизмами, а также потенциальная опасность несанкционированного доступа к лабораториям, работающим с возбудителями особо опасных инфекций, или к коллекциям микроорганизмов, а также вероятность нарушений правил биологической безопасности и обеспечения биологической защиты. В Республике Татарстан в 2010 году деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 2-4 групп патогенности осуществляло 171 юридическое лицо в 275 объектах, из них 122 юридических лица на данный вид деятельности имели лицензии, что составляет 71%. В бактериологических лабораториях хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выявляются нарушения обязательных лицензионных требований в части обеспечения мер биологической безопасности, что может привести к выходу патогенного биологического агента (далее ПБА) во внешнюю среду и возникновению инфекционных заболеваний у населения, а также среди работников учреждений. За 2008 – 2010 годы увеличилось количество выявленных нарушений санитарного законодательства при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Выявленные факты нарушений свидетельствуют о низком уровне гигиенической подготовки работников и руководителей объектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего создается потенциальная возможность выхода ПБА во внешнюю среду. В связи с этим ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (далее Центр) требуется постоянная готовность к проведению качественной и быстрой индикации токсичных агентов в воздухе и воде, для чего необходимо оснастить лабораторную базу испытательного лабораторного центра (ИЛЦ) Центра передвижной лабораторией химического контроля за объектами внешней среды и передвижной лабораторией радиологического контроля. Для решения поставленных задач необходимо разработать республиканскую целевую программу мониторинга за состоянием загрязнения атмосферного воздуха, воды и почвы высокотоксичными химическими агентами: полихлорированными дибензодиоксинами, полихлорированными бифенилами, продуктами переработки нефти и газа, выбрасываемыми в атмосферу химическими и нефтехимическими предприятиями республики. Крайне необходимо повысить уровень приборного оснащения ИЛЦ Центра (г. Казань) и его крупных филиалов - в г. Н.Челны, в Нижнекамском, Альметьевском и Чистопольском районах, санитарно-химические лаборатории, которых требуют дооснащения жидкостными хроматографами (5 ед.), хромато-масс-спектрометрами (3ед.); оптическими спектрометрами индуктивно-связанной плазмы (4 ед.), комплексами для ускоренной обработки проб (4 ед) ; анализаторами пылевых частиц (10 ед.) и т.д. Использование наноматериалов в производстве товаров народного потребления ставит перед ИЛЦ Центра серьезную проблему по решению вопроса проведения исследований в целях определения наноматериалов, а также их вероятного отрицательного воздействия на организм и окружающую среду. В настоящее время эту задачу возможно решить только путем оснащения ИЛЦ Центра (г. Казань) следующим специальным оборудованием:
Остается актуальной проблема биологической безопасности, в рамках обеспечения которой необходимо оснащение бактериологических лабораторий Центра и его филиалов оборудованием, позволяющим осуществлять экспресс исследования в режиме реального времени – приборами для иммуно-ферментного анализа - ИФА (7 ед.), комплектом оборудования для проведения полимеразной цепной реакции - ПЦР (1 комп.), а также оборудованием для экспресс диагностики патогенных микроорганизмов и энтеротоксинов - автоматическими микробиологическими анализаторами (5 ед). Для обеспечения биологической безопасности микробиологические лаборатории необходимо оборудовать абактериальными боксами биологической безопасности 2 класса защиты (40 ед.). На территории Республики Татарстан в атмосферный воздух ежегодно продолжает поступать более 600 тыс. тонн химических веществ. По данным Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ в 2010г. уровень загрязнения атмосферного воздуха г. Нижнекамска и Наб.Челны характеризуется как «очень высокий» (причем город был включен в перечень самых загрязненных городов России), г. Казани - как «высокий». Загрязнение вредными химическими веществами окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в области охраны здоровья населения. Обеспечение химической безопасности должно быть нацелено, прежде всего, на решение проблем, связанных с антропогенным воздействием на население. Выполнение сводных расчетов и дальнейшее их использование при планировании и реализации мероприятий по охране воздушного бассейна являются одним из ключевых направлений обеспечения экологической безопасности в Республике Татарстан. Сводные расчеты, являющиеся необходимым элементом государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, позволяют учесть требования системности и комплексности подхода к такому управлению. Необходимость такого подхода установлена ст.3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в качестве одного из основных принципов в этой области. Нормативные правовые акты в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе отраслевого уровня, подлежат гармонизации с международными актами в этой области. В Республике не в полной мере используется методология оценки риска, которая бы позволила разрабатывать наиболее оптимальные способы обоснования экономически эффективных управленческих решений в условиях всегда существующих ресурсных и временных ограничений. Необходимость использования методики оценки риска для здоровья населения продиктована также неизбежной интеграцией Российской Федерации в состав Европейского Союза. Так, утвержденная 18 декабря 2006 года Европарламентом Директива ЕС 1997/2006 «Регистрация, оценка, разрешение или ограничение к применению химических веществ (Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals, REACH)», разработанная Европейским Химическим Агентством, содержит статью 14 (п. 3), в которой перечислены обязательные последовательные этапы оценки степени химической безопасности загрязняющих веществ, включающие оценку риска для здоровья человека в качестве первого этапа. В перечень необходимых работ для выполнения сводных расчетов входят: сбор, анализ и обобщение данных инвентаризаций выбросов от всех стационарных источников, функционирующих на территории города, определение параметров городских автодорог, проведение натурных обследований городских автотранспортных потоков, проведение с использованием систем спутниковой навигации координатной привязки стационарных и передвижных источников выбросов к общей электронной картографической основе, создание компьютерного банка данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятий и организаций города в формате, совместимом с программным продуктом, используемым в РФ для выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферы, выполнение расчетов загрязнения атмосферы с использованием программных продуктов, допущенных в РФ для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы по всему перечню загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах от стационарных и передвижных источников, определение зон влияния отдельных предприятий и групп предприятий и т.п. Федеральным законодательством предусмотрено выполнение указанных работ организациями, располагающими квалифицированными специалистами, имеющими практический опыт работ по инвентаризации выбросов в атмосферу, по разработке нормативно-разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха, по выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферы городов и регионов. Действующими Положениями об Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, службы не наделены полномочиями в сфере инвентаризации выбросов и разработки нормативно-разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха. На основании вышеизложенного, исполнение работ по перечисленным темам осуществляется организациями, имеющими многолетний опыт работы и необходимую квалификацию в данной области. Разработка и утверждение единой нормативно-правовой базы системы сбора, временного хранения, переработки ртутьсодержащих отходов, относящихся к 1 классу опасности (в том числе компактных люминесцентных энергосберегающих ламп) в отношении потребительского (бытового) сектора, а так же создание действенных механизмов и систем сбора (пункты приема, обмена и т.) указанных отходов от населения. В общем объеме используемых в России светильников по данным на 2008 г. на долю ламп накаливания приходилось 52%. Остальное, за исключением галогенных ламп в количестве 1%, составляли энергосберегающие ртутьсодержащие лампы. Основным потребителем энергосберегающих компактных ламп является население - на его долю приходится около 70% продукции. Отходы, содержащие ртуть и ее соединения, собирают в республике семь предприятий, а объем переработки образовавшихся отходов от ртутных ламп составлял 1,4%. Если с организациями в Республике Татарстан налажена система сбора и обращения с опасными отходами производства и потребления, то в жилищном секторе этот вопрос остается нерешенным. В связи с отсутствием организованных систем сбора, отработанные компактные люминесцентные ртутьсодержащие лампы выбрасываются населением вместе с мусором, загрязняя ртутью мусоропроводы, свалки и окружающую среду. При содержании ртути в компактных энергосберегающих лампах около 2-7 мг, они, также как и другие люминесцентные лампы, представляют серьезную угрозу для окружающей среды и человека при их разрушении, так как предельно допустимые концентрации ртути в атмосферном воздухе населенных мест составляют 0,0003 мг/м3. На сегодняшний день в Республике Татарстан основными проблемами в области обращения с отходами, в том числе ртутьсодержащими отходами, образующихся в жилищном секторе, являются отсутствие единой идеологии централизованной системы сбора, транспортировки, обезвреживания и переработки опасных ртутьсодержащих отходов от населения; отсутствие методики определения прогнозных объемов образования отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп, образующихся в жилищном секторе республики, отсутствие системы селективного сбора отходов производства и потребления; неудовлетворительная координация работ в этой области, низкий уровень культуры населения в области сбора отходов. В результате - обеспечение личной и общественной безопасности, защита окружающей среды при работе с ПБА – патогенными для человека микроорганизмами; повышение антитеррористической защищенности объектов, особенно в вопросах хранения коллекций культур микроорганизмов II – IY групп патогенности, требований и допуска персонала к работам с ПБА; недопущение поступления продукции, зараженной ПБА; повышение уровня гигиенической подготовки работников и руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. В результате выполнения предлагаемых мероприятий предполагается достигнуть необходимый уровень оснащения микробиологических и санитарно-химических лабораторий ИЛЦ Центра и его ведущих филиалов, а также достигнуть следующие индикативные уровни заболеваемости по ряду инфекций (число случаев на 100 000 населения):
|
Характеристика программы Наименование Программы Окружная долгосрочная... Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» | Паспорт муниципальной долгосрочной целевой Программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие туризма на территории муниципального района «Сыктывдинский» | ||
Муниципальная долгосрочная целевая программа Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы | ||
Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России»... Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» на 2010-2012 годы утверждена постановлением главы администрации... | Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России»... Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» на 2010-2012 годы утверждена постановлением главы администрации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования «Доступное и качественное образование на 2011-2015 годы» | Комплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения» | ||
Утверждена Долгосрочная программа деятельности и развития государственной корпорации – фонда содействия реформированию жилищно-коммунального... | Долгосрочная цель 02. Обеспечение сбалансированности и устойчивости... Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) за II квартал 2015 г | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика... Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика... Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр | ||
Рабочая программа по дисциплине Долгосрочная финансовая политика Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности «Финансы и кредит» | Учебно-методический комплекс дисциплины (ДС. Р. 23) Долгосрочная финансовая политика В случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений» | ||
Отчет о прибылях и убытках за 2011 год ОАО «мрск урала» Долгосрочная инвестиционная программа ОАО «мрск урала» на территории Свердловской области. 48 | Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета Долгосрочная... Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования |