Муниципальная долгосрочная целевая программа





Скачать 418.75 Kb.
НазваниеМуниципальная долгосрочная целевая программа
страница1/5
Дата публикации02.08.2014
Размер418.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
Проект

Администрация

города Каменск-Шахтинский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


«__» _____________ 2012 № г. Каменск-Шахтинский
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского на 2015-2017 годы»
В соответствии с постановлением Администрации города от 27.06.2012 №1164 «О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ» и распоряжением Мэра города от 24.08.2012 № 295 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского на 2015-2017 годы»,-
ПОСТАНОВЛЯЮ:


  1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского на 2015-2017 годы» согласно приложению № 1.

  2. Утвердить порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского на 2015-2017 годы» согласно приложению № 2.

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

  4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Первый заместитель

Главы Администрации города В.Н. Ковалев
Приложение №1

к постановлению

Администрации города

от __________________

№ __________________

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск – Шахтинского на 2015-2017 годы»
ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского

на 2015-2017 годы»

Наименование

Программы


Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского на 2015-2017 годы» (далее - Программа).


Инициатор разработки проекта Программы


Администрация города Каменск-Шахтинский.


Основание

для разработки Программы


Распоряжение Мэра города от 24.08.2012 №295 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Каменск - Шахтинского на 2015-2017 годы».

Муниципальный заказчик Программы






Администрация города Каменск-Шахтинский.

Разработчик Программы


Отдел экономики Администрации города Каменск-Шахтинский.

Основные цели Программы

Повышение социальной эффективности деятельности

субъектов малого и среднего предпринимательства

(далее – СМСП) – рост численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, доходов и уровня социальной защищенности работников СМСП;

повышение темпов развития малого и среднего

предпринимательства, расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых и средних предприятий города.



Основные задачи Программы

  1. развитие системы финансово-кредитной поддержки СМСП;

  2. совершенствование механизмов использования

государственного и муниципального имущества для

развития малого и среднего предпринимательства;

  1. совершенствование информационно- консультационной

поддержки СМСП;

  1. оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого и среднего предпринимательства

  2. увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.

  3. повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства.




Сроки и этапы реализации Программы

2015 – 2017 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Раздел 1. Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.

Раздел 3. Сроки, этапы реализации, основные разделы мероприятий Программы

Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы.

Раздел 5. Порядок направления и основные условия использования средств. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Раздел 6. Организация управления Программой, контроль за реализацией мероприятий, состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы.

Приложение №1 «Система программных мероприятий».

Приложение №2 «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы».

Исполнители и соисполнители Программы

  1. Отдел экономики Администрации города.

  2. Комитет по управлению имуществом Администрации города (далее - КУИ).

  3. Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Каменск-Шахтинский» (далее - ГКУ РО ЦЗН).

  4. Многофункциональный центр (далее – МФЦ).

  5. Торгово-Промышленная палата города Каменск-

Шахтинский.

  1. Агентство поддержки предпринимательства.

  2. Банковские учреждения.

  3. Общественные объединения предпринимателей.

  4. Каменский институт (филиал) Южно-Российского Государственного технического Университета (далее – ЮРГТУ) (НПИ).

  5. Информационно-консультационный пункт города Каменск-Шахтинский (далее – ИКП)

  6. Прочие соисполнители.

Объемы и источники финансового обеспечения

Общий объем финансового обеспечения Программы составляет

2404394,7 тыс. рублей:

в 2015 году – 801 464,9 тысяч рублей;

в 2016 году – 801 464,9 тысяч рублей;

в 2017 году – 801 464,9 тысяч рублей;

в том числе за счет:

  • средств федерального бюджета – на условиях софинансирования мероприятий Программы;

  • средств областного бюджета – 794,7 тыс. рублей:

в 2015 году – 264,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 264,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 264,9 тыс. рублей;

  • средств местного бюджета – 3600,0 тыс. рублей:

в 2015 году – 1200,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 1200,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 1200,0 тыс. рублей;

  • внебюджетных источников –

2400000,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 800 000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 800 000,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 800 000,0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Рост числа малых и средних предприятий в городе Каменск - Шахтинский в 2017 году к 2014 году не менее 113,5%.

  2. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2017 году к 2014 году не менее 110,3%.

  3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2017 году – 21,9%.

  4. Рост объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2017 году к 2014 году не менее чем в 1,4 раза.

  5. Рост среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2017 году к 2014 году не менее чем в 1,6 раза.




Система организации контроля за исполнением Программы

Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей Программы осуществляет отдел экономики
Администрации города.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Координацию деятельности исполнители и соисполнители предоставляют:

  • ежеквартально в отдел экономики Администрации города отчеты, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов всего, в том числе, по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия;

  • ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города, составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в отдел экономики, Финансовое управление Администрации города отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе.

Отдел экономики Администрации города ежеквартально направляет сводный отчет о реализации Программы, в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города, Финансовое управление Администрации города.




Раздел 1. Характеристика состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одной из основных целей экономической политики, проводимой Администрацией города, является развитие экономики малых и средних предприятий, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения. Содействие малому и среднему бизнесу является также одним из основных стратегических приоритетов в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Каменск-Шахтинский на период до 2020 года.

Программный подход позволил создать благоприятные условия для развития в городе малого бизнеса, провести мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществить контроль исполнения принимаемых решений по поддержке малых предприятий.

По данным государственной статистики за 2011 год, в городе действует 888 малых предприятий (в том числе микропредприятий) и средних предприятий и зарегистрировано 3125 индивидуальных предпринимателей (в том числе в форме крестьянских (фермерских) хозяйств. Структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности сложилась следующим образом: 45,6 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта и обслуживания автомобилей; 15,7 процента – предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 11,2 процента – в сфере обрабатывающих производств; 12,4 процента – строительные предприятия; 4,8 процента – предприятия транспорта и связи (на уровне 2009 года); 0,5 процентов – сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.

Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях в 2011 году составила 5,773 тыс. человек или 95,6 процентов к 2010 году. Снижение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в 2011 году на 3,4% и на 10,5% соответственно, обусловлено увеличением совокупной финансовой нагрузки на организации малого и среднего бизнеса, повышением размера страховых взносов.

Удельный вес численности работников, занятых в сфере малого и среднего бизнеса в численности работников всех предприятий и организаций города за 2011 год составил 34,2 процента, за 2010 год – 37,5 процентов.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях (без учета микропредприятий) города выросла на 7%, вследствие роста оборота малых предприятий, который отмечался во всех видах деятельности. Суммарный оборот малых (с учетом микропредприятий) по итогам 2011 года составил 7 504,90 миллионов рублей и сложился на уровне 116,3% по отношению к 2010 году. Максимальное увеличение оборота отмечено на обрабатывающих предприятиях и в строительных компаниях - соответственно на 36,0% и 22,0% выше, чем в 2010 году.

Инвестиционная активность малых предприятий в 2011 выросла в 2,1 раза, достигнув величины 148,9 млн. рублей. Наибольший вклад внесли предприятия строительной сферы - темп роста данного показателя в 2011 году оказался на уровне 1658,1%, что составило 49% от общего объема инвестиций, освоенных малыми предприятиями. Это, в первую очередь, связано с активизацией многоэтажного жилищного строительства на территории города, осуществляемого в основном малыми предприятиями. Кроме того, в 2011 году на 66% увеличили капиталовложения предприятия обрабатывающей сферы.

Положительные тенденции в экономике, улучшение инвестиционного климата, дальнейшее увеличение числа инвестиционных площадок на территории города, будут способствовать дальнейшему росту инвестиций. Ожидается, что реализация мер государственной политики по стимулированию повышения эффективности бизнеса приведут к тому, что в организациях малого бизнеса объем инвестиций к 2015 году в 3 раза превысит показатели 2010 года.

Дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в городе и преодоление существующих препятствий возможно на основе целенаправленной работы по созданию условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях – информационного, образовательного, консультационного, организационного, финансового, имущественного обеспечения.

Одним из наиболее острых вопросов для предпринимателей является финансовый. Оказание финансовой поддержки предпринимателям способствует модернизации предприятий, создает дополнительные условия для привлечения инвестиций в основной капитал. В рамках осуществления мероприятий по финансовой поддержке предпринимательства в 2011 году было профинансировано 15 проектов на организацию собственного дела, возмещение части арендных платежей и возмещение части стоимости приобретённого оборудования. Всего было предоставлено субсидий на сумму 1,44 млн. рублей.

Важный вклад в развитие финансовой сферы предпринимательства вносят и банковские учреждения. Благодаря переориентации на кредитование реального сектора экономики, особенно малых и средних предприятий, внедрению новых кредитных продуктов в этой сфере, в 2011 году было предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства города кредитов на 781,5 млн. рублей, что на 57,2 процента выше показателя 2010 года.

Для развития материально-технической базы малого и среднего бизнеса также осуществляется и имущественная поддержка - предоставление помещений и земельных участков на условиях долгосрочной аренды, организация специальных конкурсов на аренду и приобретение недвижимости. В 2011 году Комитетом по управлению имуществом с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 38 новых договоров аренды муниципальных помещений общей площадью 1787,2 квадратных метров. Всего в 2011 году 86 предпринимателей арендуют муниципальное имущество общей площадью 5,5 тыс. квадратных метров.

За период реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по состоянию на 1 января 2012 г. 10 субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году воспользовались преимущественным правом выкупа и выкупили муниципальные помещения общей площадью 5,5 тыс. квадратных метров. Всего с 2009 года заключено 69 договоров купли-продажи муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, выразившими согласие на использование преимущественного права выкупа. Совокупная площадь выкупленных помещений составляет 13,2 тыс. квадратных метров.

Одним из приоритетных направлений развития предпринимательства, является формирование благоприятной социально-психологической среды бизнеса, поддержка молодежного предпринимательства и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Так как именно молодежь должна внести новый импульс в развитие предпринимательства и переход его на качественно новый уровень. Для реализации этих мероприятий в течение 2011 года были проведены «круглые столы» и семинары для молодых предпринимателей, уроки в школах по теме предпринимательства, экскурсии учащихся, проведение практики и стажировки студентов на малых предприятиях, встречи учащейся молодежи и студентов с успешными бизнесменами.

Для целей вовлечения безработных граждан, развитию предпринимательской инициативы в 2011 году 33 безработных граждан организовали самозанятость, ими создано 13 дополнительных рабочих мест из числа безработных граждан.

Кроме того, в 2011 году 14 безработных граждан получили финансовую помощь на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму 10,0 тысяч рублей, 20 безработных граждан прошли профессиональное обучение основам предпринимательства, на эти цели было затрачено 90,0 тысяч рублей за счет субвенций, получаемых центром занятости населения города.

С целью пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности и поощрения лучших предпринимателей, в мае 2011 года был проведен городской конкурс «Лучший предприниматель года» в 3-х номинациях. В номинации «Лучший предприниматель в производственной сфере» победителем признан генеральный директор ООО «АС» Щербаков С.В., 2-е место присуждено директору ЗАО «Инструмент» Бовдуй Н.П. В номинации «Лучший предприниматель среди женщин» победителями признаны Жохова Л.И.- директор фирмы «Глобус-1» и Хоперская Е.Г. - руководитель турфирмы «Селена». В номинации «Лучший молодой предприниматель» победителем признана руководитель торговой фирмы «Веста-С» Дерябкина О.А.

Немаловажным направлением в содействии развития предпринимательства является консультационная поддержка СМСП и граждан, решивших организовать собственное дело по различным вопросам предпринимательской деятельности. В 2011 году в городе продолжена реализация пилотного проекта по оказанию информационно-консультационной поддержки СМСП и граждан, желающих организовать собственное дело. Информационно-консультационный пункт поддержки предпринимательства осуществляет бесплатные консультации по вопросам:

  • правовой защиты и развития предприятия;

  • налогообложения;

  • форм государственной поддержки;

  • кредитования;

  • бизнес - планирования;

  • правовой защиты при проведении проверок предприятий.

В 2011 году СМСП и гражданам, желающим организовать собственное дело, было предоставлено 706 консультаций, в том числе 56 консультаций по телефонам «горячей линии» и 18-в режиме «on-line».

Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, считать проблемы малого бизнеса полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменениями качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и индивидуальных предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.

Остается значительной разница в официальной оплате труда работников малых и крупных предприятий и организаций города, не удовлетворен в малом бизнесе спрос на финансовые ресурсы, ощущается нехватка квалифицированных кадров. Необходимо увеличение доли малых и средних предприятий в сфере производства, повышение образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства. Следует продолжить работу по развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки малых и средних организаций.

Дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса требует существенного расширения возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

Поскольку малый бизнес является надежным источником насыщения рынка товарами, создания рабочих мест и налогообложения проблема развития данного сектора экономики становится значимой и актуальной. Без развития частного предпринимательства сегодня невозможно обеспечить поступательное движение нынешней экономики и гарантировать социальную стабильность в обществе.

Предыдущий опыт реализации городских целевых программ поддержки предпринимательства подтверждает необходимость развития малого и среднего бизнеса с помощью муниципальной поддержки. Мероприятия по поддержке СМСП, а также объемы и источники их финансирования определены в приложении №1 к настоящей Программе.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПаспорт муниципальной долгосрочной целевой Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие туризма на территории муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования «Доступное и качественное образование на 2011-2015 годы»
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconХарактеристика программы Наименование Программы Окружная долгосрочная...
Окружная долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
Об утверждении целевой программы «Система химической и биологической безопасности Республики Татарстан на 2012-2014 годы»
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconМуниципальная целевая программа
О внесении изменений в постановление Администрации Веселовского района от 02. 04. 2010 №10
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России»...
Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» на 2010-2012 годы утверждена постановлением главы администрации...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России»...
Долгосрочная краевая целевая программа «Кубань и великие победы России» на 2010-2012 годы утверждена постановлением главы администрации...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconАлтайского края постановление
Об утверждении Муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма, и (или) ликвидации последствий проявлений...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconКомплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы
Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения»
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма дисциплины «Муниципальная власть в контексте современной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма дисциплины «Муниципальная власть в контексте современной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconПрограмма дисциплины «Муниципальная власть в контексте современной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Муниципальная долгосрочная целевая программа iconУтверждена
Долгосрочная программа деятельности и развития государственной корпорации – фонда содействия реформированию жилищно-коммунального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск