Скачать 313.58 Kb.
|
Документ из ИПС "Кодекс" ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.11.2009 № 1086-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации области от 29.06.2006 № 171 «О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области», постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п «О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ», постановлением Правительства области от 28.09.2009 № 976-п «О Концепции областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы. 2. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012, 2013 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 11.11.2009 № 1086-п Областная целевая программа «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
I. Содержание проблемы Главная водная артерия Ярославской области - река Волга, протяженность которой по территории области составляет 340 километров. В настоящее время река Волга зарегулирована плотинами и представляет собой на территории области каскад водохранилищ: Угличского, Рыбинского, Горьковского. Водохранилища имеют комплексное назначение, используются также и для судоходства. Эксплуатация водохранилищ влечёт за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что приводит к размыву и разрушению берегов. Берега на реке Волге сложены размываемыми горными породами, массивы которых подвержены оползневым подвижкам. Отступление берега на определённых участках достигает 6-7 метров в год. По предварительным данным, в черте городов и иных населённых пунктов Ярославской области, расположенных на реке Волге, в настоящее время имеется 41 участок интенсивного берегоразрушения общей протяжённостью 33,8 километра. На этих участках береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, к церквям, историческим памятникам, дорогам, кладбищам. Если не принять своевременных мер, берегоразрушение на территории области в ближайшие годы может нанести ущерб, который оценивается в 843 миллиона рублей. Объём и темпы берегоукрепительных работ на территории области в последние годы не позволяют решить задачу предупреждения чрезвычайных ситуаций на берегах водохранилищ, расположенных в городах и населённых пунктах. В 2005-2007 годах завершено строительство двух объектов берегоукрепления: «Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке «Золоторучье» в Угличском районе Ярославской области» протяжённостью 170 метров и «Берегоукрепление участка историко-художественного музея в г. Рыбинске (1-я и 2-я очередь), Ярославская область» протяжённостью 668 метров. В 2009 году введены в эксплуатацию объекты: «Берегоукрепление Угличского водохранилища в с. Прилуки Угличского района Ярославской области» протяженностью 1507 метров и «Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке «Городок» Рыбинского муниципального округа, Ярославская область» протяженностью 650 метров. По этим объектам Берегоукрепления Программой предусмотрено погашение задолженности областного бюджета перед подрядчиком в сумме 3,2786 миллиона рублей в соответствии с соглашением от 7 июня 2008 года № РХ-03-47/16 « О предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и на предоставление соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности», заключенным между Правительством Ярославской области и Федеральным агентством водных ресурсов. В 2010-2013 годах планируется укрепить берег на протяжении 3,5 километра. Примерная стоимость 1 километра берегоукрепления составляет 170,0 млн. рублей. Выполнение данного вида работ за счет средств местного и областного бюджетов не представляется возможным, поэтому на эти цели необходимо привлечь субсидии из федерального бюджета. Федеральное агентство водных ресурсов как главный распорядитель средств федерального бюджета выделяет субъектам Российской Федерации субсидии на строительство объектов берегоукрепления при наличии разработанной и утверждённой проектно-сметной документации, а также долевом финансировании объектов за счёт средств консолидированного бюджета. Ежегодно в Ярославской области на укрепление берегов из всех источников финансирования (в основном из федерального бюджета) выделялось около 100 млн. рублей. Областные программы по вопросам берегоукрепления не разрабатывались, осуществлялись отдельные мероприятия, доля финансирования которых из консолидированного бюджета была минимальной, деньги выделялись в основном на разработку проектов. В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 29.06.2006 № 171 «О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области» софинансирование строек и объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривается в соответствии с долгосрочными целевыми областными программами. Анализ проблемы берегоразрушения выявил её сильные и слабые внутренние стороны. К сильным сторонам относятся: - наличие разработанных проектов берегоукрепления, получивших положительное заключение государственной экспертизы в строительстве; - положительный опыт строительства объектов берегоукрепления в городах Рыбинске и Угличе; - предварительное согласование объектов берегоукрепления Ярославской области для выделения средств из федерального бюджета в Верхне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов; - наличие организаций и предприятий, имеющих опыт разработки проектов и проведения берегоукрепительных работ; - заинтересованность и активное участие муниципальных образований области в осуществлении берегоукрепительных работ; - поддержка строительства объектов берегоукрепления населением области. К слабым сторонам можно отнести: - ограниченные возможности консолидированного бюджета; - размещение крупных городов рядом с гидроэлектростанциями; - расположение зданий, сооружений, церквей и кладбищ вблизи береговой линии. Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему берегоразрушения, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют реализовываться в том или ином направлении. К возможностям следует отнести: - предоставление субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на строительство объектов берегоукрепления; - поддержку строительства берегоукрепительных сооружений на территории Ярославской области Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. К основным угрозам относятся: - негативное влияние водохранилищ на состояние береговой линии; - высокая стоимость берегоукрепительных работ; - существующая в настоящее время сложная экономическая ситуация; - большое количество участков, требующих укрепления берега; - отсутствие долгосрочной федеральной программы берегоукрепления; - утверждение в год финансирования Федеральным агентством водных ресурсов перечня строек и объектов на получение из федерального бюджета субсидий на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволяет выработать стратегию действий по данному вопросу. Анализ ситуации с берегоразрушением, сложившейся на территории области, позволяет утверждать, что данную проблему можно решить только программно-целевым методом. II. Цель и задача Программы Целями Программы являются предотвращение ущербов от вредного воздействия водохранилищ, расположенных на территории Ярославской области, и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Для достижения указанной цели необходимо решить основную задачу - строительство объектов берегоукрепления. III. Сроки (этапы) реализации Программы Сроки реализации Программы - 2010-2013 годы. Оценка выполнения мероприятий Программы будет осуществляться на основании значений индикаторов (показателей), представленных в таблице:
Результаты выполнения мероприятий Программы будут оцениваться по показателям (индикаторам) ежегодно. Значение показателя, приведенного в пункте 2 таблицы, определяется на весь объект в целом и учитывается в расчетах лишь после завершения строительства объекта. IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации Программы предполагается: - укрепить берег протяженностью 3,5 километра; - предотвратить вероятный экономический ущерб от вредного воздействия вод на сумму 843 млн. рублей; - построить 4 объекта берегоукрепления. Выполнение мероприятий Программы позволит завершить укрепление берега в центральной части городов Рыбинск и Углич, предотвратить размыв и обрушение кладбища в селе Черкасово Брейтовского муниципального района, не допустить потерю частных земельных участков и домовладений в селе Устье Ярославского муниципального района, начать строительство берегоукрепительных сооружений в городе Мышкине. Долгосрочные планы развития Ярославской области, отражённые в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 № 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года», предусматривают улучшение состояния окружающей среды, сокращение ущерба от негативного воздействия природной среды. Строительство берегозащитных сооружений, предусмотренных Программой, внесет весомый вклад в решение стратегических задач социально-экономического развития области, обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, позволит избежать переселения людей и переноса зданий из опасных зон возможных обрушений, предотвратит гибель людей. Оценка результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, производится на основании Методики, приведенной в приложении 1 к Программе. V. Механизм реализации Программы Программа будет реализовываться путем выполнения мероприятий по строительству объектов берегоукрепления, вошедших в адресную инвестиционную программу области. Ответственный исполнитель Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области: - ежегодно готовит и защищает в Федеральном агентстве водных ресурсов областную заявку на выделение из федерального бюджета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (объектов берегоукрепления); - подготавливает и согласовывает с Федеральным агентством водных ресурсов соглашение о выделении субсидий из федерального бюджета, а также график финансирования; - уточняет целевые показатели, объём затрат на выполнение мероприятий Программы, сроки их реализации, состав исполнителей и иные показатели на основании документов, подтверждающих объёмы финансирования; - вносит в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке мероприятий Программы с учётом складывающейся социально- экономической ситуации и перераспределению средств с целью их концентрации на решении наиболее острых проблем; - организует выполнение мероприятий Программы, заключает соглашения с администрациями муниципальных образований области; - осуществляет контроль и несёт ответственность за реализацию Программы; - ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы, включая оценку эффективности реализации Программы. Финансирование объектов берегоукрепления, включённых в Программу, будет осуществляться из федерального, областного, местных бюджетов в соответствии с подписанными соглашениями и договорами на основании бюджетного законодательства. Размер софинансирования объектов берегоукрепления из федерального бюджета устанавливается пообъектно приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на очередной финансовый год. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, приведена в приложении 2 к Программе. Органы местного самоуправления муниципальных образований области - исполнители Программы: - организуют выполнение мероприятий Программы; - определяют заказчиков-застройщиков объектов строительства берегоукреплений; - определяют подрядчиков по выполнению работ путем проведения государственных закупок; - заключают государственные контракты на выполнение работ; - осуществляют контроль за выполнением работ; - ведут приемку выполненных работ и их оплату; - представляют в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области отчёты о ходе строительства объектов берегоукрепления; - отвечают за целевое и эффективное использование бюджетных средств; - оформляют документы по вводу объекта в эксплуатацию и принятию его в собственность. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области размещает на своем официальном сайте информацию о Программе и ходе её реализации. VI. Перечень программных мероприятий
Приложение 1 к Программе Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы Оценка результативности реализации Программы и использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, (далее - субсидии) осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно, в сроки, установленные для сдачи отчётности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями. Результативность реализации Программы и использования субсидий (R') рассчитывается по формуле: |
Постановление от 27. 04. 2012 №349-п г. Ярославль Об утверждении... Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 2013 годы | Постановление От 27 сентября 2012 г. N 520-2-п об областной целевой... Рассмотрев проект областной целевой программы "Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013 2015 годы", Правительство... | ||
Об утверждении областной целевой программы В соответствии с постановлением Правительства области от 26. 11. 2008 n 626-п "о концепции областной целевой программы "Реформирование... | Постановление от 9 июля 2012 г. N 586-пп Об утверждении областной... Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года n 299-п "Об утверждении порядка... | ||
Постановление От 31 мая 2011 г. N 164-п об областной целевой программе... Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011... | Постановление От 01. 11. 2010 г. №65 г. Куртамыш Об утверждении целевой... Куртамышского района», постановлением Администрации Куртамышского района от 21 октября 2010 года №62 «О внесении изменений в постановление... | ||
Областная целевая программа Кировской области" на 2010 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 23. 06. 2009 n 164 "О концепции областной... | Постановление 11 июня 2010 года №601 Об утверждении муниципальной целевой программы Приуральский район от 26 сентября 2008 года №55 «О программе реализации приоритетного проекта «Здоровье» на территории муниципального... | ||
Постановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной... Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",... | Постановление От 1 ноября 2010 г. N 460 об утверждении республиканской... Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет | ||
Реферат по проекту №3/2023 «Звуковое описание грамматических единиц... Аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)” | Тверской области постановление Об утверждении отчета о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования городское поселение город... | ||
Постановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе... Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановление мэрии города Новосибирска от 14. 12. 2012 №12921 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Реконструкция жилищного... | ||
Администрация зерноградского района постановление Об утверждении отчета о ходе работ по Муниципальной долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства... | Постановление От 26 сентября 2012 г. N 518-1-п об областной целевой... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области |