Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус»





Скачать 67.64 Kb.
НазваниеУрок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус»
Дата публикации24.09.2014
Размер67.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Приложение 2.

Урок-семинар 11 класс по теме«Цилиндр. Конус»

Цель:

-Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о цилиндре и конусе;

-выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков у учащихся при решении задач по теме;

-развивать познавательный интерес к геометрии, умение находить необходимую информацию с помощью Интернета и тестов ЕГЭ;

-формировать логическое, абстрактное и системное мышление;

-воспитывать волю и настойчивость у учащихся для достижения конечных результатов.
Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:

Тесты по теме «Цилиндр, Конус»,

интерактивная доска,

мультимедийный проектор,

презентации, сообщения учащихся,

подборка задач по теме из тестов ЕГЭ.
Класс предварительно был разбит на 5 групп, по 5 человек в группе. Было дано задание: подобрать геометрические задачи из тестов ЕГЭ по теме «Цилиндр и конус», выбрать задачу, которую будут решать в классе, подобрать нужные формулы для её решения. Были подготовлены презентации детей для повторения теоретического материала про конус и цилиндр. Найдено сообщение в Интернете: историческая справка про конус и цилиндр.
Ход урока


  1. Постановка темы и цели урока.

Урок у нас сегодня не простой, а семинарское занятие. Мы уже с вами проводили такие уроки.

- Какую тему мы заканчиваем изучать?

- Какие задачи мы поставим сегодня себе на уроке?

Часто при решении ЕГЭ по математике дети не берутся за решение геометрической задачи, мы попробуем с вами убедиться, что не надо бояться таких задач и будем учиться решать такие задачи на семинарском занятии.

  1. Историческая справка. (Сообщение ученика)

Слово цилиндр происходит от греческого слова и в переводе означает «валик», «каток». Конус в переводе с греческого означает «сосновая шишка». С конусом и цилиндром люди знакомы с глубокой древности.

В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг до н.э.)»О методе, в котором даётся решение задачи на объёмы общей части пересекающихся цилиндров». Архимед приписывает честь открытия этого принципа – Демокриту (470-380 гг. до н.э.) –древнегреческому философу-материалисту. С помощью этого принципа Демокрит получил формулу для вычисления объёма пирамиды и конуса.


  1. Актуализация знаний. Презентации.

Для того, чтобы успешно решать задачи, нужно знать теоретический материал. Для этого мы посмотрим презентации, которые подготовили учащиеся.


  1. Выполнение теста.

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ, должны вы уметь решать и более простые задачи. Вы сейчас решите тест. У вас на столах имеются 5 вариантов тестов. Так как вас в группе 5 человек, то каждый решает свой вариант. Запишите в тетради число, тему урока и начинайте выполнять тест.

Тест №1

1.Выберите верное утверждение:

А. Длина образующей цилиндра называется радиусом цилиндра.

Б. Сечение цилиндра, перпендикулярное оси цилиндра, называется осевым.

В. Прямая, проходящая через вершину конуса и центр его основания, называется осью конуса.

2. Диагональ осевого сечения цилиндра равна см, а радиус основания 3 см. Найти высоту цилиндра.

А. см. Б. 12 см. В. 5 см

3.Радиус основания конуса и его высота равны 7 см. Найти площадь сечения конуса, плоскостью, проходящей параллельно основанию, на расстоянии 4 см от его вершины.

А. 16 . Б. 12 . В. 8 см кв.

Тест №2.

1.Выберите верное утверждение:

А. Конус может быть получен в результате вращения равностороннего треугольника вокруг его стороны.

Б. Сечение конуса, проходящее через ось, есть круг.

В. Площадь боковой поверхности цилиндра вычисляется по формуле

S= r h

2. Диагональ осевого сечения цилиндра равна см, а высота 5 см. Найти радиус цилиндра.

А. см. Б. 8 см. В. 4 см.

3. Радиус r основания цилиндра в 3 раза меньше его высоты h. Площадь полной поверхности цилиндра 288 см кв. Найдите r и h.

А. r=18 см h=6 см

Б. r=6 см h=18 см

В. r=12 см h=36 см

Тест №3.

1.Выберите верное утверждение:

А. Сечение цилиндра, параллельное оси цилиндра, называется осевым.

Б. Цилиндр может быть получен в результате вращения прямоугольника вокруг одной из его сторон.

В. Прямая, проходящая через вершину конуса и центр его основания, называется образующей конуса.

2. Радиус основания конуса равен 10 см, а высота 15 см. Найдите S сечения конуса.

А. 15 см кв. Б. 150 см кв. В. 300 см кв.
3. Площадь боковой поверхности цилиндра вдвое больше площади основания, а площадь полной поверхности равна 256 см кв. Найдите r и h цилиндра.

А. r=8 см h= 6 см

Б. r= 6 см h =6см

В. r= 8см h= 8см

Тест №4

1.Выберите верное утверждение:

А.Осевым сечением усечённого конуса является равнобедренная трапеция.

Б. Цилиндр может быть получен вращением прямоугольного треугольника вокруг из одной его сторон.

В. Площадь боковой поверхности конуса может быть вычислена по формуле

S = h r.
2.Радиус основания конуса и его высота равны 6 см. Найдите площадь сечения.

А. 36 см кв. Б. 72 см кв. В. 18 см кв.
3. Площадь осевого сечения равностороннего цилиндра равна 4 см кв.. Найдите S основания.

А. 2 см кв. Б. см. кв. В. 4 см кв.
Тест №5

1.Выберите верное утверждение:

А. Конус может быть получен в результате вращения прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.

Б. Сечение конуса, проходящее через ось, есть круг.

В. Площадь полной поверхности цилиндра вычисляется по формуле S= r h
2. Образующая конуса равна 13 см, а радиус 12 см. Найти площадь осевого сечения конуса.

А. 30 см кв. Б. 60 см кв. В. 120 см кв.
3. Площадь основания равностороннего цилиндра равна 2 см кв. Найдите площадь осевого сечения цилиндра.

А. 8 см кв Б. 8 см кв В. 2 см кв.

ящая через вершину конуеадиусом цилиндра.
Проверка ответов с помощью мултимедио. Каждый ученик проверил свой тест и обратил внимание на допущенные ошибки, если они были.


  1. Решение задач из тестов ЕГЭ.

Каждая группа решает приготовленную задачу. В конце урока через интерактивную доску проверяем решение 1-2 задач. Ученик рисует на интерактивной доске чертеж и по нему рассказывает основные этапы рещения. (Можно одновременно 2 учеников вызвать).

Тексты задач.

№1.

Радиус основания цилиндра равен 3,5 см, а высота равна 6 см. Отрезки АВ и СД его диаметры одного из оснований цилиндра, а отрезок АА1 его образующая. Известно, что ВС= √21. Найти синус угла между прямыми А1С и ВД.
№2.

Прямой круговой цилиндр пересечён плоскость так, что в сечении получился квадрат. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, если известно, что радиус основания равен 10 см, а расстояние от сечения до оси цилиндра 6 см.
№3.

Угол между образующими конуса СА и СВ равен 90 градусов, высота конуса равна 6 см, а образующая равна 4√6. Найти расстояние от центра основания конуса до плоскости АВС.
№4.

Дан цилиндр, радиус основания которого 13, а полная поверхность 598π. На окружностях оснований отмечены точки А и В так, что площадь сечения, проходящая через эти точки и параллельная оси цилиндра равна 100. Найти расстояние между плоскостью сечения и осью цилиндра.
№5.

Радиус основания цилиндра равен 17, а высота 50. В окружность основания вписан треугольник АВС такой, что ВС=16 и АВ=АС. Отрезки АА1 и ВВ1 –образующие цилиндра. Найдите тангенс угла между плоскостью СВВ1 и плоскостью ВА1С.


  1. Подведение итогов.

Итак, ребята подведём итог, что у нас получилось, что не успели сделать. Всем группам кроме одной удалось решить задачу и материалов ЕГЭ. Вы убедились, что пробовать решать такие задачи нужно га экзамене.

  1. Домашнее задание.


Следующий семинар по теме «Сфера и шар», примерно через 3 недели. Ваша задача найти подборку задач по этой теме и попытаться их самим решить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей»
Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок геометрии по теме «цилиндр, конус, шар»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используя слайды с моделями геометрических тел, показать тела вращения, которые изучаем в курсе стереометрии (цилиндр, конус, шар)....
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
АС, я решила провести эксперимент при изучении раздела образовательной программы «Цилиндр, конус, шар». Суть эксперимента заключалась...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок Усеченный конус
Цель урока: ввести понятие усеченного конуса, вывести формулы для вычисления плошали боковой и полной поверхности усеченного конуса,...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл
Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок (химия+биология+география) по теме "Соли"
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией и биологией
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconПрактический семинар по теме: «Применение информационных технологий в образовательном процессе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский политехнический колледж...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconСеминар учителей математики по теме
Мбоу кулешовской сош №16 состоялся районный семинар учителей математики по теме: «Нормативно-правовое сопровождение при преподавании...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Предмет Технология (учитель Никифорова Г. Е.) Урок по теме "Семейный бюджет" 8-й класс
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» iconТип урока: обобщающий урок. Вид урока: урок-семинар. Класс
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск