Скачать 79.19 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка» УРОК ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ «цилиндр, конус, шар» /ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ/ (11 КЛАСС) Выполнила: Михайлова Надежда Анатольевна учитель математики МОУ «СОШ № 15 п. Березайка» Бологовскогор-на Тверская область 2009 год Тема урока: Цилиндр, конус, шар. Форма проведения: пресс-конференция. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели урока:
Подготовка к уроку. За неделю до урока учащимся даётся задание: подобрать вопросы для конференции и выбрать название СМИ, от которого будет задаваться вопрос. Вопросы могут носить как теоретический, так и практический характер. Выбирается группа ребят (4 человека), которые являются представителями научных обществ: «Цилиндр», «Конус», «Усечённый конус», «Шар». Состав группы определяется в зависимости от индивидуальных качеств учащихся (активность, творческое мышление, любознательность, умение правильно выражать мысли, хорошее знание материала). Желание обучающихся тоже учитывается. Представители научных обществ будут отвечать на вопросы представителей СМИ. Расстановка парт в кабинете /можно полукругом/ На столах таблички с названиями СМИ, от которых будут задаваться вопросы. На центральном столе модели цилиндра, конуса, усечённого конуса, шара и таблички «цилиндр», «конус», «усечённый конус», «шар». Оборудование урока Модели круглых тел, «чёрный ящик» для вопросов-загадок, интерактивная доска для просмотра презентации. Ход урока: 1. Вводное слово учителя: /мотивация/ - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Цилиндр, конус, шар» (презентация, слайд 1) Мы должны сегодня: (слайд 2)
-А вы знаете, что в данный момент находитесь не в школьном кабинете, а в пресс-центре «Великие геометры»? У нас в гостях представители научных обществ: «Цилиндр», «Конус», «Усечённый конус», «Шар» Выходит «цилиндр»: (слайд 3) Цилиндром здесь зовусь, друзья. На кухне встретите меня. Я – термос, вкусный торт и свечка, Кастрюля тёплая на печке. Занимает место за центральным столом. Выходит «шар» (слайд 4) Я – глобус, апельсин и мячик. Я – круглый шар и даже – чайник! Садится за стол, выходит «конус» ( слайд 5) Найдёшь меня легко в воронке, На ёлке, в шляпке у гриба. Да, конус не стоит в сторонке. Морковка – это тоже я. «Конус» занимает место за столом, выходит «усечённый конус» (слайд 6) Заводская труба, и маяк освещённый – Это конус совсем не простой - усечённый. Учитель: -Сегодня мы проводим пресс-конференцию, а её эпиграф записан на доске. ЭПИГРАФ: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия» Ле Корбюзье Ваше домашнее задание заключалось в том, что вы готовили вопросы по теме и теперь хотите их задать. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока: Обобщение по теме «Круглые тела». В тетрадях фиксируйте все понравившиеся вопросы и интересные моменты. Это поможет выполнить домашнее задание, которое будет задано к следующему уроку. 2. Пресс – конференция. Микроцель: повторить определения круглых тел, основные теоретические вопросы, формулы, решение простейших задач. - Начинаем пресс-конференцию. Прошу задавать вопросы. Обучающиеся поочерёдно задают вопросы, которые можно условно поделить на группы.
/отвечающие строят на доске/.
/рисунок на доске/ 4) формулы:
/Sбок. кон. = πrl; Sбок.цил. =2πrh; Sсф. =4πR2; Sбок.ус.кон. =π(r+r1)l и т.д./ 5) «чёрный ящик»
6) вопросы практической направленности:
7) задачи:
Оформить эту часть урока можно таблицей
Подводятся итоги первой части урока. Оценки получают все отвечающие. Выбирается лучший вопрос. 3. Домашнее задание. Мини- сочинение «Практическое применение круглых тел». Задание преследует цель: развитие творческих способностей, логического мышления, умение ориентироваться в окружающих предметах, переносить их на модель, находить практическое применение в разных областях. 4. Слово учителя. /пропедевтика/ - На следующем уроке нам пригодятся все те теоретические знания, которые мы сегодня повторили. Урок будет посвящён решению задач на комбинацию многогранников и круглых тел. Я предлагаю вам следующее задание: вы получите карточку с изображением сферы. Упакуйте её в посылочный ящик так, чтобы она касалась всех граней ящика. /Здесь присутствует эвристический приём / (слайд 7) Карточки собираются, результат комментируется. (слайд 8) 5. Итоги урока. Предложить ребятам самим подвести итоги урока, затем учитель обобщает. Временные интервалы:
Что можно изменить или добавить: предложить ребятам создать редколлегию по ходу урока, которая, исходя из вопросов и ответов ребят, выпустит мини-стенгазету и вывесит её в конце урока на доску. Список литературы. 1.Алтыпов П.И. Геометрия. Тесты. 10-11 кл.: учебно –метод. пособие.-М.: Дрофа, 2001 2. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. – С-Петербург, 2000, изд. «Акация» 3. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл.сред.шк./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2007 4. Энциклопедический словарь юного математика /сост.А.П.Савин.-М.6 Педагогика, 1989 5.ИНТЕРНЕТ-ресурсы (список картинок по порядку) http://www.salda.ru/dishes/profi/ http://www.cook.freecopy.su/cookbook/?l=23&w=4306 http://www.srbp.ru/offers/20/805/2456.html http://fotki.yandex.ru/users/mamuka532/view/60544/ http://arsel.flamber.ru/photos/1200076904/ http://www.vikar-plastic.com.ua/index.php?categoryID=301 http://yogaclassic.ru/post/2343 http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=3 http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=disney&n=1 http://www.liveinternet.ru/photo/ha8xa7/post15454746/ http://s99-omsk.narod.ru/projects/v/mozaika.htm http://iskystvo.ru/metka/forma/ http://www.russika.ru/ef.php?s=3346 http://akinfeev.livejournal.com/17482.html?page=26 http://mega.km.ru/bes_2004/encyclop.asp?TopicNumber=34130&rubr=156 http://www.board74.ru/articles/geometry/tcone.html http://iskystvo.ru/2008/10/ http://flamber.ru/photos/tags/%E4%EE%F0%EE%E3%E0/1181070512/ http://slavyane.cddk.ru/publ/20-1-0-272 http://media.meta.ua/files/pic/0/26/108/mIR6YnZXGo.jpg кастрюля чайник термос апельсин ёлка воронка свеча анимашки (маяк) анимашки (микки и принцесса) морковь мяч шар глобус мяч конус усечённый конус цилиндр труба заводская мухомор торт |
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» Егэ по теме «Цилиндр и конус», выбрать задачу, которую будут решать в классе, подобрать нужные формулы для её решения. Были подготовлены... | Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | ||
Урок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей» Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используя слайды с моделями геометрических тел, показать тела вращения, которые изучаем в курсе стереометрии (цилиндр, конус, шар).... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... АС, я решила провести эксперимент при изучении раздела образовательной программы «Цилиндр, конус, шар». Суть эксперимента заключалась... | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр | ||
Урок-проект по теме «“Теорема Пифагора” как одно из величайших творений ума человечества.» Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих... | Урок 7 Сфера и шар Цели: ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; дать определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть... | ||
Урок английского языка в 2-м классе по теме "Colours" Дети по очереди выходят к доске, берут картонный шар, называют цвет и с помощью учителя прикрепляют его к ёлке | Урок Усеченный конус Цель урока: ввести понятие усеченного конуса, вывести формулы для вычисления плошали боковой и полной поверхности усеченного конуса,... | ||
На каком расстоянии упадет на землю пуля, если шар падает на землю... Условие. На подставке высотой лежит шар массой. Пуля массой, летящая в горизонтальном направлении со скоростью, пробивает шар точно... | Конспект урока геометрии в 11 классе. Тема урока "Шар. Сечение шара плоскостью" Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Урок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области | Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» На решении задач показать учащимся практическое использование данной темы в жизненной ситуации |