Скачать 118.12 Kb.
|
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» с использованием элементов профориентации. Цели и задачи:
№1 Квадрат и ромб имеют одинаковые периметры. Тогда: а) б) в) Почему? №2 Высоты треугольников равны, а основание одного из них в 2 раза больше основания другого. Отношение площадей треугольников равно: Почему? №3 По формуле , где - длины диагоналей, можно вычислить площадь любого: а) параллелограмма; б) ромба; в) прямоугольника. №4 Площадь данного треугольника ABC можно вычислить по формуле: №5 ABCD- прямоугольник; точки E и F – середины его сторон AD и BC соответственно. Заштрихованный квадрат представляет собой единицу измерения площадей. Найдите площадь трапеции KMNP. AE=DE=BF=FC / №6 Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2,5 м ? №7 Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо паркетных дощечек прямоугольной формы со сторонами 5 см и 20 см, чтобы покрыть ими весь пол? Чем отличаются первые 5 задач от последних двух? Если отличаются, то чем? - Задачи отличаются тем, что первые 5 являются чисто математическими ,а последующие две - задачами с практическим содержанием или практико-ориентированными. - Под задачей с практическим содержанием понимается МАТЕМАТИЧЕСКА ЗАДАЧА, фабулы которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций, в решение практических задач, возникающих в различных областях человеческой деятельности. О практическом и прикладном значение математики мы с вами говорим уже с 5 класса. Вспомните 5 класс. На один из уроков математики к вам пришли девятиклассники, чтобы рассказать о значение математики в жизни человека. Они начали с понятия угла. Рассказали, что это понятие часто используется людьми разных профессий, например в мореходстве, в геодезии, в строительстве. Затем некоторые из вас вместе с девятиклассниками отправились на пришкольный участок, чтобы, используя понятия угла, применить его к построению плана пришкольного участка. Дома сегодня у вас был этот план и вы вычисляли его площадь.(Рисунки далее прилагаются) 5 класс на пришкольном участке.
План пришкольного участа гимназии № 1519 Начертили ученики 5 «б» класса Исаева София и Лабунский кирилл и 9«а» Сминова Вера. - Сейчас нет ни одной науки, ни одного производства , ни одной сферы человеческой деятельности, где бы не использовалась математика. - Ученик 7 класса в своей газете во время недели математики написал замечательные слова выдающегося ученого Ленца: «Как все искусство тянется к музыке, так все науки стремятся к математике». Лучших слов о значение математике, наверно, и не придумаешь. Оказывается математика нужна даже в медицине: в кардиологии, в спортивной медицине часто возникает необходимость в определение величины минутного выброса крови сердцем. Это осуществляется при помощи различных расчетных методов. Надо определять также %- содержания гемоглобина, рассчитать артериальное давление и Т.Д., то есть медицина и математика тесно связаны друг с другом. Более того, один из профессоров НИИ прикладной математики однажды в своем выступление по радио сказал, что в каждой больнице рядом с хирургом надо иметь МАТЕМАТИКА, что позволило бы лучше рассчитать результат операции. Однако, международный исследования «математической грамотности» 15-летних школьников показали невысокие результаты. Это касается и российских школьников. Под математической грамотностью понимается «способность человека использовать приобретённые в течение жизни знания для расширения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Международные исследования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, т.е. выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, выделив необходимую информацию из текста, вычислив объекты и математические отношения. Затем выполнить преобразования этой модели, проанализировать исследовать результаты и интерпретировать их в терминах, понятиях и условиях ситуации. В связи с вышесказанным обучение школьников поиску ответов к задачам возникающим в практике людей различных профессий путём их математизации перед образованием стоит сейчас очень остро. Решим сейчас несколько простых задач с практическим содержанием и попытаемся узнать людям каких профессий приходится в жизни решать подобные задачи.
№1 Вычислите пропускную способность (в ) водосточной трубы, сечение которой имеет вид треугольника с основанием 1,8 м и высотой 1,5 м, если скорость течения воды 2 м/с? №2 Из металлической пластины, имеющей форму ромба со стороной 16 см и высотой 8 см вырезали круг наибольшей площади. Сколько процентов материала пошло в отходы? №3 В Самарканде расположен имеющий мировую известность памятник архитектуры – мавзолей Гур-Эмир. Восьмигранное здание мавзолея несет на себе цилиндрический барабан, высота которого равна его диаметру. Каждая стена Восьмигранника – квадрат со стороной 10 м. Барабан увенчан куполом ярко синего цвета, диаметр основания которого 15 м, а высота 12,5 м. Стены восьмигранника и поверхность барабана покрыты голубыми, светло-голубыми и белыми керамическими плитками. Задание 1 Определить общую площадь стен восьмигранника, украшенных керамикой. Задание 2 Определить площадь поверхности барабана, несущего купол. Задание 3 Определить общую площадь поверхности мавзолея, украшенного керамикой. №4 В соответствии с проектом дом, имеющий на плане форму прямоугольника со сторонами 6 м и 10 м, намечалось завершить двускатной крышей. Для уменьшения объема чердака было решено, не изменяя величины площади крыши, сделать ее четырехскатной с попарно равными противоположными скатами. Вычислить площадь крыши (боковые скаты – равносторонние треугольники) Решение задачи дать по вариантам: I-вычислить площадь боковых скатов; II-вычислить площадь двух других скатов; Один из учеников на доске вычисляет общую площадь крыши. С какими профессиями в этих задачах просматривается связь?
Профессиональный выбор зависит:
Профессия: Архитектор зданий
Инженер-строитель. Родственные профессии: инженер по охране труда и технике безопасности; инженер-механик; инженер-технолог.
Токарь. Родственные профессии: токарь – универсал, станочник широкого профиля, заточник, слесарь – ремонтник.
Для закладки японского сада в гористой местности ландшафтному дизайнеру пришлось выбирать более плодородные и удобные для посадки растений места. При покупке посадочного материала торговая фирма даёт скидки, если площадь засаживаемого участка не менее 31 ара. Требуется разместить на земле участок площадью 3100 м2, который состоит из трёх прямоугольных частей и имеет форму многоугольника ABCDEFGHM, у которого BC=CD= 20 м, GH=40м, AM=30м, EG=15м, HM≥35м. Задание1. Вычислите длину стороны HM. Задание2. Участок надо оградить забором высотой 2 метра. Сколько упаковок досок нужно приобрести, если в упаковке содержится по 10 досок размером 2 х 0,1 х 0,02? Задание 3. Сможет ил отдел доставки строительных материалов на своей машине перевезти требуемый груз за 2 рейса, если грузоподъемность машины составляет 3 т. Учитель математики гимназии № 1519, г. Москва, Арапова Валентина Пантелеймоновна. |
Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | ||
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока... | Урок 15 площадь многоугольника цели Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления... | ||
Урок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Урок консультация «Решение задач по теме: «Площади многоугольников» Конкурсы презентаций по информатике «Внедрение коммуникационных технологий в различные области» | Урок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности... Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству | ||
Урок геометрии в 8 классе по теме: Содержание Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним определение косинуса угла и решим несколько устных задач | Урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные... Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору) | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок-проект по теме «“Теорема Пифагора” как одно из величайших творений ума человечества.» Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих... | Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое... | ||
Урок (биологии + геометрии) в 8 классе по теме «Симметрия вокруг нас» Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные... | Урок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников".... Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть |