Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников»





Скачать 118.12 Kb.
НазваниеУрок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников»
Дата публикации22.09.2014
Размер118.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» с использованием элементов профориентации.
Цели и задачи:

  1. уметь применять формулы площадей многоугольников при решении задач;

  2. на решении задач показать учащимся практическое использование данной темы в жизненной ситуации;

  3. познакомить учащихся с некоторыми профессиями людей, у которых возникает необходимость вычисления площадей.




  1. Организационная часть.

  2. Собрать листочки с домашним заданием.

  3. Устная фронтальная работа с классом (решение задач):


1 Квадрат и ромб имеют одинаковые периметры.


Тогда:

а) б) в)

Почему?


№2 Высоты треугольников равны, а основание одного из них в 2 раза больше основания другого.
Отношение площадей треугольников равно:

Почему?
№3 По формуле , где - длины диагоналей, можно вычислить площадь любого:
а) параллелограмма;

б) ромба;

в) прямоугольника.
№4 Площадь данного треугольника ABC можно вычислить по формуле:





5 ABCD- прямоугольник; точки E и F – середины его сторон AD и BC соответственно. Заштрихованный квадрат представляет собой единицу измерения площадей. Найдите площадь трапеции KMNP.


AE=DE=BF=FC /

№6 Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 2,5 м ?

7 Пол имеет квадратную форму со стороной 6 м. Сколько надо паркетных дощечек прямоугольной формы со сторонами 5 см и 20 см, чтобы покрыть ими весь пол?

Чем отличаются первые 5 задач от последних двух?

Если отличаются, то чем?

- Задачи отличаются тем, что первые 5 являются чисто математическими ,а последующие две - задачами с практическим содержанием или практико-ориентированными.

- Под задачей с практическим содержанием понимается МАТЕМАТИЧЕСКА ЗАДАЧА, фабулы которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с её использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций, в решение практических задач, возникающих в различных областях человеческой деятельности.

О практическом и прикладном значение математики мы с вами говорим уже с 5 класса.

Вспомните 5 класс. На один из уроков математики к вам пришли девятиклассники, чтобы рассказать о значение математики в жизни человека. Они начали с понятия угла. Рассказали, что это понятие часто используется людьми разных профессий, например в мореходстве, в геодезии, в строительстве.

Затем некоторые из вас вместе с девятиклассниками отправились на пришкольный участок, чтобы, используя понятия угла, применить его к построению плана пришкольного участка.

Дома сегодня у вас был этот план и вы вычисляли его площадь.(Рисунки далее прилагаются)

5 класс на пришкольном участке.


  1. Предлагаем 3.Обьясняем



  1. Измеряем 4. Измеряем


План пришкольного участа гимназии № 1519

Начертили ученики 5 «б» класса Исаева София и Лабунский кирилл и 9«а» Сминова Вера.



- Сейчас нет ни одной науки, ни одного производства , ни одной сферы человеческой деятельности, где бы не использовалась математика.

- Ученик 7 класса в своей газете во время недели математики написал замечательные слова выдающегося ученого Ленца: «Как все искусство тянется к музыке, так все науки стремятся к математике». Лучших слов о значение математике, наверно, и не придумаешь.

Оказывается математика нужна даже в медицине: в кардиологии, в спортивной медицине часто возникает необходимость в определение величины минутного выброса крови сердцем.

Это осуществляется при помощи различных расчетных методов. Надо определять также %- содержания гемоглобина, рассчитать артериальное давление и Т.Д., то есть медицина и математика тесно связаны друг с другом.

Более того, один из профессоров НИИ прикладной математики однажды в своем выступление по радио сказал, что в каждой больнице рядом с хирургом надо иметь МАТЕМАТИКА, что позволило бы лучше рассчитать результат операции.

Однако, международный исследования «математической грамотности» 15-летних школьников показали невысокие результаты. Это касается и российских школьников. Под математической грамотностью понимается

«способность человека использовать приобретённые в течение жизни знания для расширения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Международные исследования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, т.е. выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, выделив необходимую информацию из текста, вычислив объекты и математические отношения. Затем выполнить преобразования этой модели, проанализировать исследовать результаты и интерпретировать их в терминах, понятиях и условиях ситуации.

В связи с вышесказанным обучение школьников поиску ответов к задачам возникающим в практике людей различных профессий путём их математизации перед образованием стоит сейчас очень остро.

Решим сейчас несколько простых задач с практическим содержанием и попытаемся узнать людям каких профессий приходится в жизни решать подобные задачи.


  1. Письменное решение задач (практико-ориентированных).


№1 Вычислите пропускную способность (в ) водосточной трубы, сечение которой имеет вид треугольника с основанием 1,8 м и высотой 1,5 м, если скорость течения воды 2 м/с?

№2 Из металлической пластины, имеющей форму ромба со стороной 16 см и высотой 8 см вырезали круг наибольшей площади. Сколько процентов материала пошло в отходы?



№3 В Самарканде расположен имеющий мировую известность памятник архитектуры – мавзолей Гур-Эмир. Восьмигранное здание мавзолея несет на себе цилиндрический барабан, высота которого равна его диаметру. Каждая стена Восьмигранника – квадрат со стороной 10 м. Барабан увенчан куполом ярко синего цвета, диаметр основания которого 15 м, а высота 12,5 м. Стены восьмигранника и поверхность барабана покрыты голубыми, светло-голубыми и белыми керамическими плитками.




Задание 1 Определить общую площадь стен восьмигранника, украшенных керамикой.
Задание 2 Определить площадь поверхности барабана, несущего купол.
Задание 3 Определить общую площадь поверхности мавзолея, украшенного керамикой.
№4 В соответствии с проектом дом, имеющий на плане форму прямоугольника со сторонами 6 м и 10 м, намечалось завершить двускатной крышей. Для уменьшения объема чердака было решено, не изменяя величины площади крыши, сделать ее четырехскатной с попарно равными противоположными скатами. Вычислить площадь крыши (боковые скаты – равносторонние треугольники)
Решение задачи дать по вариантам:

I-вычислить площадь боковых скатов;

II-вычислить площадь двух других скатов;
Один из учеников на доске вычисляет общую площадь крыши.











С какими профессиями в этих задачах просматривается связь?


  1. Беседа учителя о некоторых профессиях и о профессиональном выборе.


Профессиональный выбор зависит:

    • от возможностей каждого (его способностей, трудолюбия, внимательности, сообразительности, темперамента и т. д);

    • от интересов и склонностей;

    • от требований профессии к личности;

    • от возможностей родителей;

    • от востребованности профессии на рынке труда.


Профессия:

Архитектор зданий

1 Содержание деятельности

  1. Работа архитектора зданий является основной для создания практически всей среды обитания человека: жилых, производственных и общественных зданий различного типа.




  1. Создает проект здания выполняет его чертежи, рисунки общего вида здания.




  1. Рассчитывает нагрузки на строительные элементы здания, определяет необходимые материалы и размеры строительных элементов.

  2. определяет конструкцию фундамента здания в зависимости от характера почвы.

2 Условия деятельности

  1. Рабочее место: работает в различных условиях.

  2. Режим работы: частые коммандровки.

  3. Профессиональные вредности: сильные нагрузки на зрительный и костно-мышечный аппарат рук.

  4. Средства деятельности: ручные и механические средства труда.

3 Квалификационные требования

  1. Должен знать: основные композиции и архитектуры основы архитекторских проектов, черчения, рисования.

  2. Должен уметь: использовать нормативы, вычислять параметры проектируемых изделий, проектировать здания различного типа, выполнять проектные чертежи, вычерчивать проекции изделий и их внешний вид.

4 Требования к профессионально важным качествам

Иметь развитое эстетическое чувство, высокий уровень пространственного мышления, хорошо развитое образное мышление и воображение

5 Профессиональное образование

  1. Московский архитектурный институт (государственная академия). Москва, ул. Рождественка, дом11.

  2. Российская академия живописи, ваяния и зодчества. Москва, Камерчерский пер. дом 23.

  3. Государственный университет по землеустройству. Москва, ул. Казакова, дом 15.


Инженер-строитель.

Родственные профессии: инженер по охране труда и технике безопасности; инженер-механик; инженер-технолог.

1 Содержание деятельности

1. Осуществляет от лица заказчика технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ и приемку заключенных объектов.

2. Контролирует ход выполнения планов капитального строительства, соответствие объектов, сроков и качества работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций, рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда.

3. Принимает участие в рассмотрении и согласовании возникающих в ходе строительства изменений проектных решений, оперативно решает вопросы по замене по необходимости материалов, изделий, конструкций.

4. Изучает причины, вызывающие срывы сроков и ухудшений качества строительно-монтажных работ, принимает меры по их предупреждению и устранению и т. д.

2 Условия деятельности

  1. Рабочее место: работает с частой сменой условий: в помещении и на открытом воздухе.

  2. Режим труда: ненормированный.

  3. Профессиональные вредности: климатические воздействия, связанные с работой на открытом воздухе.

3 Требования к профессионально важным качествам

Развитое абстрактное мышление; аналитический склад ума; большой объем долговременной и оперативной памяти.

4 Профессиональное образование

  1. Московский государственный строительный университет. Ярославское шоссе, дом 26.

  2. Московский государственный институт коммунального хозяйства и строительства. Средняя Каштниковская, дом 30

Токарь.

Родственные профессии: токарь – универсал, станочник широкого профиля, заточник, слесарь – ремонтник.

1 Содержание деятельности.

1.Обрабатывает на токарном станке детали, а так же делает на них резьбу, сверлит и т.д.

2.Определяет с помощью какого инструмента, и с какой скоростью, на какую глубину надо резать.

3.Работает по чертежам. Наиболее квалифицированным считается токарь, работающий на универсальном токарном станке и выполняющий все операции.

2 Требования к индивидуальным особенностям человека.

Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объёмным глазомером, хорошей зрительно – моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением. устойчивостью внимания.

3 Требования к профессиональной подготовке.

1.Токарь должен иметь хорошую подготовку по арифметике и геометрии, механике и электротехнике.

2. Должен знать: конструкцию и правила проверки на точность токарных станков, способы установки, крепления, устройство и правила теплообработки, заточки, чистоты обработки.

Токарь должен уметь восполнять работы по чертежам, производить расчёты, определять режимы резания и т.д.


4 Медицинские противопоказания

Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и нервной системы, дыхательных органов, сниженным зрением.


5 Профессию можно получить в колледже.

1) Московский колледж мебельной промышленности.

г.Москва, ул. Клинская, д.8а.
2) Московский авиационный технологический колледж.

г.Москва, 1й Божкинский пр.-д., д.31.

и т.д.





  1. Задача на дом.


Для закладки японского сада в гористой местности ландшафтному дизайнеру пришлось выбирать более плодородные и удобные для посадки растений места.

При покупке посадочного материала торговая фирма даёт скидки, если площадь засаживаемого участка не менее 31 ара.

Требуется разместить на земле участок площадью 3100 м2, который состоит из трёх прямоугольных частей и имеет форму многоугольника ABCDEFGHM, у которого BC=CD= 20 м, GH=40м, AM=30м, EG=15м, HM≥35м.




Задание1.

Вычислите длину стороны HM.
Задание2.

Участок надо оградить забором высотой 2 метра.

Сколько упаковок досок нужно приобрести, если в упаковке содержится по 10 досок размером

2 х 0,1 х 0,02?
Задание 3.

Сможет ил отдел доставки строительных материалов на своей машине перевезти требуемый груз за 2 рейса, если грузоподъемность машины составляет 3 т.
Учитель математики гимназии № 1519, г. Москва,

Арапова Валентина Пантелеймоновна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга»
«Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок 15 площадь многоугольника цели
Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления...
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок консультация «Решение задач по теме: «Площади многоугольников»
Конкурсы презентаций по информатике «Внедрение коммуникационных технологий в различные области»
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности...
Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии в 8 классе по теме: Содержание
Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним определение косинуса угла и решим несколько устных задач
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные...
Дисциплина «Теория графов» является дисциплиной цикла дпп. В. 00 – Дисциплины предметной подготовки (курсы по выбору)
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок-проект по теме «“Теорема Пифагора” как одно из величайших творений ума человечества.»
Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих...
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconВнеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели
Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое...
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок (биологии + геометрии) в 8 классе по теме «Симметрия вокруг нас»
Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные...
Урок геометрии в 8 б классе по теме: «Площадь многоугольников» iconУрок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников"....
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск