Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»





Скачать 121.78 Kb.
НазваниеУрок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»
Дата публикации16.07.2013
Размер121.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Обобщающий урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы

по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»
Цель: создание условий для развития предметной и ИКТ-компетенции учащихся через решение творческих задач.

Задачи:

  • Обеспечить систематизацию знаний учащихся по основным свойствам геометрических фигур, смежных и вертикальных углах, перпендикулярных прямых, биссектрисе угла.

  • Создать условия для развития творческих способностей учащихся: развивать логическое и пространственное мышление, умения обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации,

  • Повышать ИКТ-компетенцию учащихся;

  • Способствовать развитию интереса к предмету через показ его практической значимости, воспитанию привычки работать осмысленно и упорядоченно, согласно инструкции.

  • Содействовать воспитанию интереса к предмету геометрия, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности.

Методы:

  • информационно-иллюстративный;

  • проблемный диалог;

  • метод проектов;

  • элементы информационных технологий.


Место урока в теме: итоговый

Оборудование: компьютер, видеопроектор, плакаты, записи на доске, презентация.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

  1. Организационный этап (1 мин)

Ребята, послушайте, какая тишина, это в школе начались уроки, мы не будем тратить время зря и приступим дружно все к работе! Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Учащиеся успокаиваются, настраиваются на рабочий лад

c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\презентация1\слайд1.jpg

  1. Подготовительный этап (5 мин)

Все вы знаете выражение “Математика – царица наук” и, наверное, не каждый догадывается, что огромный толчок в развитии всей математики дала именно геометрия. Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще “Академа”, одним из девизов своей школы провозгласил: “ Не знающие геометрии не допускаются!”

Сегодня у нас последний урок раздела «Начальные геометрические сведения» и я верю, что каждый из вас покажет хорошие знания на этом заключительном уроке. Тема нашего урока «Основные свойства простейших геометрических фигур». Откройте тетради, запишите число, тему урока.

Ребята, ребята мы с вами уже изучили простейшие геометрические фигуры и их свойства, как вы думаете, какова цель итогового урока по данной теме?

Галилео Галилей говорил: "Природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические формулы, фигуры". И это поистине так. Куда бы мы ни обратили свой взор - вокруг геометрия. Какие геометрические фигуры мы встречаем в жизни?



учащиеся слушают учителя

Ребята записывают число, тему урока.
повторить основные свойства геометрических фигур, решать задачи по данной теме (применять свои знания на практике)

Ребята приводят примеры.

Прямоугольники, квадраты, точки, лучи, прямые…


c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\презентация1\слайд2.jpg



  1. Актуализация знаний учащихся. (5-7 минут)







Посмотрите на рисунок.

Из каких геометрических фигур состоят часы?

Что называют точкой?

Что называют отрезком?

А что такое прямая?

Что называют лучом?

Что называют углом?

Какой угол образует часовая и минутная стрелка в 12 часов 5 минут?

Какой угол называют острым?

Какой угол образует часовая и минутная стрелка в 12 часов 15 минут?

Какой угол называют прямым?

Какой угол образует часовая и минутная стрелка в 12 часов 20 минут?

Какие углы называют тупыми?


Какой угол образует часовая и минутная стрелка в 12 часов 30 минут?
Какой угол считают развернутым?
На сколько градусов поворачивается за минуту минутная стрелка?
На сколько градусов за час поворачивается часовая стрелка?



Точки, отрезки, лучи, углы

Точка –это геометрическая фигура….

Отрезком называют часть прямой заключенная между двумя точками.

прямая это

Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.

Углом называется геометрическая фигура, состоящая из точки и двух выходящих из нее лучей.

Часовая и минутная стрелка в 12 часов 5 минут образуют острый угол.

Острым углом называют угол меньший 90 градусов.

Часовая и минутная стрелка в 12 часов 15 минут образуют прямой угол. Прямым называют угол равный 90 градусов.

Часовая и минутная стрелка в 12 часов 20 минут образуют тупой угол.

Тупым называют угол больший 90 градусов, но меньший 180 градусов.

Часовая и минутная стрелка в 12 часов 30 минут образуют развернутый угол.

Развернутый угол это угол равный 180 градусам.

Часовая стрелка за минуту поворачивает на 6 градусов,

часовая стрелка за час поворачивается на угол в 30 градусов.

c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\слайд2.jpg

c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\слайд4.jpg
c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\слайд5.jpg
c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\слайд7.jpg

  1. Обобщение и систематизация изученной темы (10 минут) – создание проекта

Часто наши уроки математики проходят в этом кабинете. Но, как вы видите, здесь нет ни одного стенда по математике. Давайте подберем материал для оформления стенда «Основные свойства простейших геометрических фигур».

Работать вы будете в парах. Каждая пара должна будет подготовить мини-проект оформления информационного стенда по темам «Точка, прямая, отрезок, луч», «Углы. Смежные и вертикальные углы» на листах формата А4, которые заранее подготовлены и лежат у вас на партах. Ваши проекты должны отвечать следующим требованиям:

Критерии оценивания информационного стенда:

  • Раскрытие основных свойств простейших геометрических фигур;

  • Все геометрические фигуры должны быть выполнены с помощью линейки и обозначены;

  • Текстовые надписи должны быть предельно краткими;

  • Проект должен быть ярким, красочным и оригинальным.

На выполнение задания у вас 7 минут.

Проекты готовы. Кто желает представить свое оформление стенда?

Кто может дополнить данный информационный стенд?


Ребята выполняют задание в парах.

Учащиеся представляют свои проекты, которые затем прикрепляются на доску.



Во время оформления проектов учащимися учитель подходит к парам учащимся и отвечает на возникающие в процессе работы вопросы.

c:\users\ольга\desktop\урок математики 7 класс\к уроку\слайд7.jpg

IV. Обобщение и систематизация изученной темы (7 минут) – решение задач по теме.

Наши проекты могут помочь нам при решении задач.

Давайте с вами решим задачи, а если вы что-то забудете, то можете опираться на созданные вами стенды-подсказки.

(Задачи 1 решаются устно, по готовым чертежам)

Задача 1. Луч c проходит между сторонами угла равного 40. Найти и , если в 3 раза больше угла .

(Задача 3 решается всеми учащимися в тетрадях после обсуждения)

Задача 2. (Задача по готовому чертежу)



На рисунке , . Найдите угол AOC.


Учащиеся 1 задачу решают устно, а вторую задачу решают самостоятельно после коллективного обсуждения

Чертеж к задаче 1 на интерактивной доске, ее учащиеся решают устно.

«Дано» и чертеж к задаче на интерактивной доске.

  1. Контроль усвоения знаний.

А чтобы проверить теоретические знания по данной теме, предлагаю вам разгадать кроссворд. В этом кроссворде все слова кроме одного нужно вписывать по вертикали, то есть сверху вниз, и только единственное слово вы впишите по горизонтали.


























9

1

2

 

4




 

7

8

 

10

 

3

 

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 




 







 

 







 




 







 










 




 







 










 




 







 










 




 







 










 















По вертикали:

  1. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

  2. Углы, стороны которых являются продолжениями сторон другого.

  3. Часть прямой, заключенная между двумя точками.

  4. Углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.

  5. Его именем называют геометрию на плоскости.

  6. Инструмент для измерения градусной меры угла.

  7. 60 минут в геометрии.

  8. … - это крыса, что ходит по углам и делит угол пополам.

  9. То, что не имеет ни начала, ни конца.


По горизонтали:

  1. Наука о свойствах геометрических фигур, название которой в переводе с греческого означает «землемерие».




каждый учащийся получает кроссворд и отгадывает его

c:\users\ольга\desktop\урок математики 7 класс\к уроку\слайд8.jpg

Готовы? Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Ответы на кроссворд вы можете увидеть на экране. Если вы не допустили ни одной ошибки, или единственную ошибку, то поставьте себе оценку «5», если допустили 2-3 ошибки, поставьте себе оценку «4».

Поднимите руку те, кто справился с кроссвордом на «отлично». Вы молодцы вы хорошо усвоили учебный материал, а те, кто допустил 2-3 и более ошибок не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

учащиеся проверяют кроссворд

c:\users\ольга\desktop\урок математики 7 класс\к уроку\слайд9.jpg

  1. Подведение итогов урока. (1 минута)

Ребята, мы достигли поставленной цели? (Мы повторили теоретический материал? когда? Мы применили свои знания при решении задач?)

Ответы учащихся: мы повторили теоретический материал при работе с рисунком, при создании мини-проекта «Основные свойства геометрических фигур», применили свои знания при решении задач, а также проверили теоретические знания с помощью кроссворда.





  1. Информация о домашнем задании (2 минуты)

Один из выдающихся математиков Карл Вейерштрасс говорит: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе», вашим домашним заданием будет сочинить стихотворение или придумать загадку или сказку , связанную с изученными нами геометрическими фигурами и их свойствами. Откройте дневники, запишите домашнее задание.




c:\users\ольга\desktop\урок математики 7 класс\к уроку\слайд10.jpg

c:\users\ольга\desktop\урок математики 7 класс\к уроку\слайд11.jpg

Окончание урока (1 минута)







Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!




c:\users\ольга\desktop\открытый урок геометрия\картинки часы из презентации\часы\презентация1\слайд1.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУчебники и учебные пособия по геометрии Атанасян Л. С. и др. Геометрия:...
Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconРеферат по геометрии на тему «Что такое геометрия»
Примерно то же можно сказать о других основных геометрических понятиях. Практическая деятельность человека служила основой длительного...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок в 10 «А» классе по геометрии На тему «Изображение пространственных фигур на плоскости»
...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconКонспект урока обозначение геометрических фигур фио (полностью) Голик Наталья Алексеевна
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели
Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок математики в 3 классе
Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель
Цель: Повторить и обобщить знания о простейших геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования геометрической...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: дать понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconМоей работы: «Мой первый дистанционный урок»
Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений...
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок геометрии в 7 классе общеобразовательной школы по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск