Урок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"





Скачать 58.85 Kb.
НазваниеУрок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Дата публикации03.08.2014
Размер58.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок математики в 5-м классе по теме:

"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Учитель: Фенина Лидия Васильевна

Тип урока.

Урок изучения новых знаний и их первичного закрепления.
Цели урока:

  • Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их.

  • Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся, умения делать выводы и доказывать свою точку зрения.

  • Укреплять межличностные отношения учащихся посредством сотворчества и сотрудничества на различных этапах урока.

Организационная структура урока


Этапы учебной деятельности, их продолжительность

Образовательные задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Возможные приемы обучения

I. Организационный этап

2 мин

Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка учащихся к общению.


Ученики встали и проверили, все ли у них готово к уроку, все ли необходимое оборудование на столах: наборы чертежных инструменты, конверты с материалом для практической деятельности.

Учитель приветствует класс.

Стихотворное приветствие учащихся:

Друзья мои, я очень рада –

войти в приветливый ваш класс,

и для меня уже награда –

сиянье ваших милых глаз.

Мои соавторы и судии,

с оценкой вас не накажу!

Прошу – внимательными будьте.

А дальше - прозой я скажу…
Запишите число, классая работа.


II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
(Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)

7 мин

1. Обеспечение мотивации учения учащихся, расшифровка и принятие ими темы урока.
2. Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Учащиеся работают индивидуально, самостоятельно решая предложенные учителем примеры:

1) 14,27+168,3=

182,57;

2) 54-37,62=

16,38;

3) 65,8×1,4=

92,12;

4)0,982:0,01=

98,2
Ответ записывают буквами на специально отведенной строке: УГОЛ

1.Учитель предлагает расшифровать тему урока, предварительно решив ряд задач. Ответ следует написать на специально отведенной строке.

2. Учитель озвучивает тему и цели урока.

3.Учитель предлагает учащимся вспомнить все, что они знают об углах и где встречались с этим понятием; дополняет ответы учащихся.

1.Необычная подача формулировки темы урока

Тему очередного урока математики вы расшифруете, решив записанные на доске примеры. Ответы примеров укажите буквами данной таблицы:

Г

М

У

Д

Л

И

З

О

16,38

287,8

182,57

457,91

98,2

1289

0,2567

92,12

Расширенная запись темы урока (см. с.№1) - косвенное указание его целей (постановка целей через показ конечных результатов). Озвучивание целей урока

Слайд №1 (цели).

Слайд №2(углы вокруг нас).

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
(Организация и самоорганизация учащихся в ходе актуализации имеющихся знаний и дальнейшего усвоения материала)

15 мин

  1. Обеспечение воспитания, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала: существенных признаков, понятий, теоритических сведений и др.; правил построения на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содер-жательных и орга-низационных усло-вий усвоения уча-щимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Учащиеся распознают и строят углы, записывают название углов, определяют виды углов, принимают активное участие в получении новых знаний:

1) Какие из фигур не являются углами? Почему?

(см. изображения на доске)

Изображение угла в тетради, обозначение его, составление опорного конспекта.

2) №1615 (устно)

(стр.246)

3) Выполнение практической работы по рисунку 166 (с.244) учебника. Вывод.


Учитель организует усвоение учащимися нового материала по данной теме, выполняет необходимые корректировки ответов учащихся, обеспечивает тьютерское сопровождение. Активизирует деятельность учащихся.

Работа с определением понятия угла:

1. Организация самостоятельного изучения научного определения математического понятия угла, его элементов и обозначений по учебнику:

Материал стр.243

Физкультминутка №1
2. Составление опорного конспекта

Работа с рисунками, изображенными на доске
3.Моделирование различных видов углов, их сравнение.

Построение структурно логических схем изучаемого материала: обозначение угла; различные случаи расположения точек плоскости относительно угла и его сторон.



IV. Этап первичной проверки понимания изученного материала
(Практикум применения первичных знаний)

10мин

1. Установить правильность и осоз-нанность изученного материала.

2. Выявить пробле-мы первичного осмысления изучен-ного материала, неверные представ-ления учащихся.

3. Провести коррек--цию выявленных пробелов в осмысле-нии учащимися изу-ченного материала.

Выполняя задания из учебника, учащиеся изображают углы, записывают их названия, сравнивают и определяют вид углов (острый, прямой, тупой, развернутый).

Моделирование углов в простран-стве с помощью положения рук.
№1613 (на доске и в тетрадях)

Учитель обращает внимание на точность построений и правильность записи в тетради и на доске, подчеркивает важные моменты.

Использование заданий на узнавание и моделирование учащимися изученных познавательных объектов.

V. Этап применения знаний и способов действий
(Проверка полученных результатов. Коррекция)


8 мин

1. Обеспечить усвоение учащихся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

2. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Учащиеся выполняют проект изготовления наглядного пособия по теме «Виды углов»

Учитель предлагает изготовить наглядное пособие по теме «Виды углов». Анализирует работу учащихся, оценивает ее.

Работа в группах:

изготовление наглядного пособия и его презентация.

VI. Информация о домашнем задании
2 мин

1. Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п.41; вопр.с.245.

№1638, №1641; №1642(а)

Учитель предла-гает учащимся выполнить в домашней работе творческое зада-ние: составить мини-сказку или написать стихи об углах.

Особое задание:

«Необычная обычность».

VII. Подведение итогов работы.

(Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам)
1 мин

1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

2. Обеспечить усвоение учащихся принципов

саморегуляции и сотрудничества.

Учащиеся делают вывод о том, что они узнали на уроке. Ребята оценивают свое настроение рисованием смайлика, рот которого – один из углов, изученных на уроке.

Рассказывает мини-сказку:
-Гулял-гулял острый угол по различным книжкам и ученическим тетрадям – устал. Присел отдохнуть – распрямился, стал прямым; растянулся – стал развернутым!


Изображенный смайлик-зеркало настроения.

Резервные задания: №1595; №1637(а); №1621.

Длина прямоугольника 6,4м, а его ширина 2,8м. Найдите его периметр и площадь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconУгол. Обозначение углов. Сравнение углов
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 города Кыштыма Челябинской области
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconТематическое планирование факультативного курса «Введение в геометрию» для 5-6 класс
Угол. Виды углов. Измерение углов. Градус. Транспортир. Геометрия на спичках. 1 час
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconМетодическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»
Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconУрок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника
Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: напомнить учащимся, что такое угол; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; рассмотреть...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconУрок по теме «Вертикальные углы»
Предметные: познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.»
Они могут построить точку, отрезок, луч. На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconТема: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconТема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение...
Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов;...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: изучение понятия внешнего угла треугольника, теоремы о сумме углов треугольника и её следствий: свойства внешних углов...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconУрок математики в 8 классе на тему “Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60 “
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №1” Елабужского муниципального района
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики в 5-м классе по теме: \"Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск