Этапы учебной деятельности, их продолжительность
| Образовательные задачи
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Возможные приемы обучения
|
I. Организационный этап
2 мин
| Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка учащихся к общению.
| Ученики встали и проверили, все ли у них готово к уроку, все ли необходимое оборудование на столах: наборы чертежных инструменты, конверты с материалом для практической деятельности.
| Учитель приветствует класс.
| Стихотворное приветствие учащихся:
Друзья мои, я очень рада –
войти в приветливый ваш класс,
и для меня уже награда –
сиянье ваших милых глаз.
Мои соавторы и судии,
с оценкой вас не накажу!
Прошу – внимательными будьте.
А дальше - прозой я скажу… Запишите число, классая работа.
|
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала)
7 мин
| 1. Обеспечение мотивации учения учащихся, расшифровка и принятие ими темы урока. 2. Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
| Учащиеся работают индивидуально, самостоятельно решая предложенные учителем примеры:
1) 14,27+168,3=
182,57;
2) 54-37,62=
16,38;
3) 65,8×1,4=
92,12;
4)0,982:0,01=
98,2 Ответ записывают буквами на специально отведенной строке: УГОЛ
| 1.Учитель предлагает расшифровать тему урока, предварительно решив ряд задач. Ответ следует написать на специально отведенной строке.
2. Учитель озвучивает тему и цели урока.
3.Учитель предлагает учащимся вспомнить все, что они знают об углах и где встречались с этим понятием; дополняет ответы учащихся.
| 1.Необычная подача формулировки темы урока
Тему очередного урока математики вы расшифруете, решив записанные на доске примеры. Ответы примеров укажите буквами данной таблицы:
Г
| М
| У
| Д
| Л
| И
| З
| О
| 16,38
| 287,8
| 182,57
| 457,91
| 98,2
| 1289
| 0,2567
| 92,12
| Расширенная запись темы урока (см. с.№1) - косвенное указание его целей (постановка целей через показ конечных результатов). Озвучивание целей урока
Слайд №1 (цели).
Слайд №2(углы вокруг нас).
|
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий (Организация и самоорганизация учащихся в ходе актуализации имеющихся знаний и дальнейшего усвоения материала)
15 мин
| Обеспечение воспитания, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала: существенных признаков, понятий, теоритических сведений и др.; правил построения на их основе алгоритмов.
2. Содействие усвоению учащихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).
3. Создание содер-жательных и орга-низационных усло-вий усвоения уча-щимися методики воспроизведения изучаемого материала.
| Учащиеся распознают и строят углы, записывают название углов, определяют виды углов, принимают активное участие в получении новых знаний:
1) Какие из фигур не являются углами? Почему?
(см. изображения на доске)
Изображение угла в тетради, обозначение его, составление опорного конспекта.
2) №1615 (устно)
(стр.246)
3) Выполнение практической работы по рисунку 166 (с.244) учебника. Вывод.
| Учитель организует усвоение учащимися нового материала по данной теме, выполняет необходимые корректировки ответов учащихся, обеспечивает тьютерское сопровождение. Активизирует деятельность учащихся.
| Работа с определением понятия угла:
1. Организация самостоятельного изучения научного определения математического понятия угла, его элементов и обозначений по учебнику:
Материал стр.243
Физкультминутка №1 2. Составление опорного конспекта
Работа с рисунками, изображенными на доске 3.Моделирование различных видов углов, их сравнение.
Построение структурно логических схем изучаемого материала: обозначение угла; различные случаи расположения точек плоскости относительно угла и его сторон.
|
IV. Этап первичной проверки понимания изученного материала (Практикум применения первичных знаний)
10мин
| 1. Установить правильность и осоз-нанность изученного материала.
2. Выявить пробле-мы первичного осмысления изучен-ного материала, неверные представ-ления учащихся.
3. Провести коррек--цию выявленных пробелов в осмысле-нии учащимися изу-ченного материала.
| Выполняя задания из учебника, учащиеся изображают углы, записывают их названия, сравнивают и определяют вид углов (острый, прямой, тупой, развернутый).
Моделирование углов в простран-стве с помощью положения рук. №1613 (на доске и в тетрадях)
| Учитель обращает внимание на точность построений и правильность записи в тетради и на доске, подчеркивает важные моменты.
| Использование заданий на узнавание и моделирование учащимися изученных познавательных объектов.
|
V. Этап применения знаний и способов действий (Проверка полученных результатов. Коррекция)
8 мин
| 1. Обеспечить усвоение учащихся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
2. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
| Учащиеся выполняют проект изготовления наглядного пособия по теме «Виды углов»
| Учитель предлагает изготовить наглядное пособие по теме «Виды углов». Анализирует работу учащихся, оценивает ее.
| Работа в группах:
изготовление наглядного пособия и его презентация.
|
VI. Информация о домашнем задании 2 мин
| 1. Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| п.41; вопр.с.245.
№1638, №1641; №1642(а)
| Учитель предла-гает учащимся выполнить в домашней работе творческое зада-ние: составить мини-сказку или написать стихи об углах.
| Особое задание:
«Необычная обычность».
|
VII. Подведение итогов работы.
(Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам) 1 мин
| 1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
2. Обеспечить усвоение учащихся принципов
саморегуляции и сотрудничества.
| Учащиеся делают вывод о том, что они узнали на уроке. Ребята оценивают свое настроение рисованием смайлика, рот которого – один из углов, изученных на уроке.
| Рассказывает мини-сказку: -Гулял-гулял острый угол по различным книжкам и ученическим тетрадям – устал. Присел отдохнуть – распрямился, стал прямым; растянулся – стал развернутым!
|
Изображенный смайлик-зеркало настроения.
|