Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.»





Скачать 104.3 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.»
Дата публикации15.09.2014
Размер104.3 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка


Україна

Ленінська районна у місті Донецьку рада

ДОНЕЦЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ № 44

ідентифікаційний код 25710010

Україна, 83016, м. Донецьк, вул. Кірова, 39 E-mail: lenosvita.school44@mail.ru

Тел. : 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://www.school44.dn.ua
Методическая разработка

урока математики во 2 классе

по теме: «Угол. Виды углов.»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Токмачёва Юлия Владимировна



Тема: Угол. Виды углов.

Тип урока – изучения нового материала.

К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида. Они могут построить точку, отрезок, луч. На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской буквой и правильно читать название угла. Кроме того, они учатся различать прямые и непрямые углы и строить их при помощи угольника.

Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло.

Оборудование: угольники, проволока, бумажные салфетки, карточки со словами «угол», «вершина угла», «стороны угла», «прямой», «непрямой», картинки с изображением квадрата, треугольника, круга, конуса, шара, многоугольника, прямоугольника, цилиндра, пирамиды.

Цели урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием «прямой угол», раскрыть понятие «виды углов».;

  • Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него; научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и различать по видам.

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;

  • В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.



Ход урока.

І.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Мы отправляемся в путешествие по королевству Геометрии. (слайд 1)

Сегодня на уроке мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа. Приготовимся к работе. (слайд 2)

II. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • В начале урока мне хочется напомнить известное вам высказывание А. Нивена. (слайд 3) Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. А. Нивен
    – Прочитайте его хором.

– Как вы понимаете смысл этих слов? (Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь).

– Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика.

– Посмотрите, это … (Ёлочка.) (Демонстрация картинки на листе бумаги).

– Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.)

– Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.)

– А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.)

  • Да, и сегодня вам предстоит узнать новое из области геометрии. Именно поэтому мы будем путешествовать по Королевству Геометрии.

– Молодцы! С чего начнём? (С повторения необходимого.)

IIІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель:

  • активизировать представление о плоскости и луче;

  • тренировать умения чертить, обозначать и называть лучи;

  • активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

  • организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

(Слайд 4)

– Посмотрите, нас встречают жители этой страны

– какие это фигуры? (Геометрические фигуры)

– Назовите многоугольники (квадрат, треугольник, прямоугольник)

(По щелчку мыши многоугольники исчезают)

– Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев ( незамкнутая ломаная линия)

(По щелчку мыши ломаная исчезает)

– Какая геометрическая фигура не имеет ни начала на конца? (прямая линия)(Слайд 5)

– Назовите лишнюю фигуру среди данных фигур. (отрезок)

– Какие геометрические фигуры остались? (Лучи)

– Что вы знаете о геометрической фигуре луч? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны)

– Чем отличается луч от прямой? (Луч– это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала ни конца).

– У вас на партах лежат модели лучей.

– Покажите точку, начало луча, покажите весь луч.

(Слайд 6)

– Сравните лучи АВ и АС.

– Что у них общего? (У них общее начало точка А)

– Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.(Слайд 7)

– На сколько частей лучи разделили плоскость? (На 2 части)

– Как бы вы назвали меньшую из этих частей) (Углом)

– Как докажете, что данная фигура является углом?

Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом.

– Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.)

– Молодцы! Поняв причину, дальше надо … (Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки.)(Слайд 8)

– Назовите тему урока. (Угол.)Да сегодня мы будем изучать угол и рассматривать виды углов.

Открыть часть темы на доске.

IV. Изучение нового материала.

Цель:

  • организовать построение нового знания об угле;

  • организовать фиксацию нового знания в речи;

  • организовать выполнение задания, вызвавшего ранее затруднение;

  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

– Покажите точку, общее начало лучей. (слайд 9)

– Посмотрите, как называется общее начало лучей. (Это вершина угла)

– Покажите лучи, которые образуют угол.

– Как их называют? (Стороны угла.) (слайд 10)

– Сколько вершин у угла? (1)

– Сколько сторон у угла? (2)

– Так из чего состоит угол? (Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки - вершины)

– Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки)

– Продолжаем заполнять геометрический словарь.

– Какие новые слова в него добавили? (Угол, вершина угла, сторона угла).

– Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя.

– Настя, как тебя называет мама? А тебя Алёша?

– Вас дома называют разными именами.

– И угол тоже можно назвать по-разному.

– Прочитайте его имя .

– Что интересного заметили при чтении имён угла? (Буква, которая называет вершину читается в середине)

– Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком:

– Запишем этот знак в тетради.

– Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради)

– Как пишется ваше имя?

– А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные)

– Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.)

– Правильно. Запишите имя угла в тетради.

V. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи.

– А теперь потренируемся в записи углов.

– Выполним задание

 
– Прочитайте задание.

– Работать будем в парах.

– Один из вас назовёт имена углов. А другой вершины и стороны угла.

– А теперь запишите различные обозначения углов. (слайд 11)

– Проверяем первый угол, если вы записали так, поставьте «+».

– Катя. Прочитай названия второго угла, если вы записали так, поставьте «+».

– Самостоятельно проверьте, так ли вы записали названия третьего угла, если вы записали так, поставьте «+».

– У кого получилось три «+», у кого два, у кого один.

– Молодцы. А теперь отдохнём и посчитаем.

Физминутка «Счёт через 4»

– Продолжаем работу.

V. Закрепление полученных знаний.

Цели:

  1. организовать построение нового знания о прямом угле;

  2. организовать фиксацию нового знания в речи.

– Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру?

(слайд 12-13)

– Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше.

– Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру)

  • Верно, углы бывают разные, и наша задача узнать, какой угол самый главный

Работа по учебнику с. 42 № 237

– Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.

– Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба.

– На сколько частей прямые разделили плоскость? (на 4 части)

– Что можете сказать о прямых? (Они пересекаются)

– Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4)

– Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы.

– Может кто-нибудь знает названия этих углов?

– Это прямые углы (слайд 14)

– Покажите пальчиком каждый прямой угол.

– Раскрасьте прямые углы разными цветами.

– Поставьте точку на пересечении прямых.

– Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла)(слайд 14)

– Покажите, где в жизни встречается прямой угол?

– Какими новыми понятиями пополнился наш словарь? (Прямой угол).

– Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на партах лежит ещё один чертёжный инструмент.

– Кто знает, как он называется?

– Правильное его название чертёжный угольник.

– Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника.

– Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему?

– Итак, какова наша задача? (Научиться с помощью угольника определять прямые углы.)(слайд 15)

  1. Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла.

  2. Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла.

  3. Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол.

– Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей нас обстановке.

VI. Самостоятельная работа c самопроверкой.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний.

Работа по учебнику с. 42 № 238

– А теперь самостоятельно найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника.

Проверка работы .

– Самостоятельно проверьте, так ли вы нашли прямые углы, если так, поставьте «+».

– Каким новым понятием пополнился наш словарь? (чертёжной угольник).

– Какие новые жители поселились в стране Геометрия? (угол, прямой угол)

– Посмотрите на все предметы (слайд 16) и скажите, какие фигуры имеют углы?

– А какие имеют прямые углы?

– Что мы знали о прямоугольнике? А о квадрате?

– А что нового узнали?

VII. Работа над задачей. Учебник с. 43 №240

  • Прочитаем задачу.

  • Какой главный вопрос?

  • Может ли мы на него ответить? (нет)

  • Что нужно для этого знать? (Сколько вместе второклассников и третьклассников)

  • Это будет первое действие, а во втором действии? (Из общего кол-ва вычесть кол 2и 3 классов вместе)

  • Задачу записываем самостоятельно. Первые три работы я проверяю.

VIII. Домашнее задание.

  • Открываем дневники и записывам задание. С. 43 №241 № 242 Правило выучить

- Задача подобная той, котрую мы решали в классе. (Учитель кратко объясняет)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  1. организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;

  2. создать условия для фиксации учащимися в речи нового знания, изученного на уроке: что такое угол, как определить прямой угол;

  3. организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;

  4. организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Узнать, что такое угол, его признаки.)

– Достигли цели? Докажите.

– Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.)

– Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)

– Как называются прямые, образующие прямой угол? (Перпендикулярные.)

– Как вы находили прямой угол среди углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.)

- Оцените свою работу на уроке. Выберите круги:

Зелёный – доволен собой, всё понял:
Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях;
Красный – надо постараться и успех придёт.

( Работу оценивает учитель индивидуально, по работе во время урока)

  • Каким значком обозначают прямой угол?

– Как записывают название углов? (Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине.)

.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»
Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока по математике в 8 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconТематическое планирование факультативного курса «Введение в геометрию» для 5-6 класс
Угол. Виды углов. Измерение углов. Градус. Транспортир. Геометрия на спичках. 1 час
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина»
...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск