Скачать 104.3 Kb.
|
Україна Ленінська районна у місті Донецьку рада ДОНЕЦЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ № 44 ідентифікаційний код 25710010 Україна, 83016, м. Донецьк, вул. Кірова, 39 E-mail: lenosvita.school44@mail.ru Тел. : 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://www.school44.dn.ua Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов.» Подготовила и провела: учитель начальных классов Токмачёва Юлия Владимировна Тема: Угол. Виды углов. Тип урока – изучения нового материала. К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида. Они могут построить точку, отрезок, луч. На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской буквой и правильно читать название угла. Кроме того, они учатся различать прямые и непрямые углы и строить их при помощи угольника. Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло. Оборудование: угольники, проволока, бумажные салфетки, карточки со словами «угол», «вершина угла», «стороны угла», «прямой», «непрямой», картинки с изображением квадрата, треугольника, круга, конуса, шара, многоугольника, прямоугольника, цилиндра, пирамиды. Цели урока: 1.Образовательные:
2.Развивающие:
3.Воспитательные:
Ход урока. І.Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Мы отправляемся в путешествие по королевству Геометрии. (слайд 1) Сегодня на уроке мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. -Откроем тетради и запишем число, классная работа. Приготовимся к работе. (слайд 2) II. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
– Как вы понимаете смысл этих слов? (Если смотреть, как другие анализируют, сравнивают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь. То математику знать не будешь). – Верно, я думаю, что вы успешно преодолеете все трудности, которые преподносит нам математика. – Посмотрите, это … (Ёлочка.) (Демонстрация картинки на листе бумаги). – Что необычного в изображении ёлочки? (Она составлена из геометрических фигур.) – Назовите их. (Треугольники и прямоугольник.) – А ведь ёлочка вам подсказывает, какому разделу математики будет посвящён урок. (Геометрии.)
– Молодцы! С чего начнём? (С повторения необходимого.) IIІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель:
(Слайд 4) – Посмотрите, нас встречают жители этой страны – какие это фигуры? (Геометрические фигуры) – Назовите многоугольники (квадрат, треугольник, прямоугольник) (По щелчку мыши многоугольники исчезают) – Назовите геометрическую фигуру, которая состоит из 4-х звеньев ( незамкнутая ломаная линия) (По щелчку мыши ломаная исчезает) – Какая геометрическая фигура не имеет ни начала на конца? (прямая линия)(Слайд 5) – Назовите лишнюю фигуру среди данных фигур. (отрезок) – Какие геометрические фигуры остались? (Лучи) – Что вы знаете о геометрической фигуре луч? (Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны) – Чем отличается луч от прямой? (Луч– это часть прямой, ограниченная с одной стороны, а прямая не имеет ни начала ни конца). – У вас на партах лежат модели лучей. – Покажите точку, начало луча, покажите весь луч. (Слайд 6) – Сравните лучи АВ и АС. – Что у них общего? (У них общее начало точка А) – Возьмите модели лучей и наложите их друг на друга так, чтобы точки совпали, а части прямой расходились в разные стороны.(Слайд 7) – На сколько частей лучи разделили плоскость? (На 2 части) – Как бы вы назвали меньшую из этих частей) (Углом) – Как докажете, что данная фигура является углом? Дети обосновывают своё мнение и приходят к выводу, что не могут доказать, что данная фигура является углом. – Почему же возникло затруднение при доказательстве того, что выбранная вами фигура угол? (Нам неизвестно, что такое угол, каковы признаки этой геометрической фигуры.) – Молодцы! Поняв причину, дальше надо … (Поставить цель, выяснить, что такое угол, выявить его признаки.)(Слайд 8) – Назовите тему урока. (Угол.)Да сегодня мы будем изучать угол и рассматривать виды углов. Открыть часть темы на доске. IV. Изучение нового материала. Цель:
– Покажите точку, общее начало лучей. (слайд 9) – Посмотрите, как называется общее начало лучей. (Это вершина угла) – Покажите лучи, которые образуют угол. – Как их называют? (Стороны угла.) (слайд 10) – Сколько вершин у угла? (1) – Сколько сторон у угла? (2) – Так из чего состоит угол? (Из точки – вершины и двух лучей – сторон, которые выходят из этой точки - вершины) – Кто может сказать, что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из точки - вершины и двух лучей - сторон, которые выходят из этой точки) – Продолжаем заполнять геометрический словарь. – Какие новые слова в него добавили? (Угол, вершина угла, сторона угла). – Вы конечно знаете, что у каждой геометрической фигуры есть имя, и у углов тоже есть имя. – Настя, как тебя называет мама? А тебя Алёша? – Вас дома называют разными именами. – И угол тоже можно назвать по-разному. – Прочитайте его имя . – Что интересного заметили при чтении имён угла? (Буква, которая называет вершину читается в середине) – Записывают это так: слово «угол» заменяют специальным знаком: – Запишем этот знак в тетради. – Начинаем писать с верхнего правого угла клетки, ведём наклонную в нижний левый угол клетки и вправо по нижней стороне клетки в нижний правый угол. (Дети записывают знак в тетради) – Как пишется ваше имя? – А теперь обратите внимание на то, как пишется имя угла. (Все буквы заглавные) – Как вы думаете, почему так записывают угол? (По названию вершины угла.) – Правильно. Запишите имя угла в тетради. V. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного знания с проговариванием во внешней речи. – А теперь потренируемся в записи углов. – Выполним задание – Прочитайте задание. – Работать будем в парах. – Один из вас назовёт имена углов. А другой вершины и стороны угла. – А теперь запишите различные обозначения углов. (слайд 11) – Проверяем первый угол, если вы записали так, поставьте «+». – Катя. Прочитай названия второго угла, если вы записали так, поставьте «+». – Самостоятельно проверьте, так ли вы записали названия третьего угла, если вы записали так, поставьте «+». – У кого получилось три «+», у кого два, у кого один. – Молодцы. А теперь отдохнём и посчитаем. Физминутка «Счёт через 4» – Продолжаем работу. V. Закрепление полученных знаний. Цели:
– Скажите, а можно ли угол сделать больше или меньше по размеру? (слайд 12-13) – Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше. – Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру)
Работа по учебнику с. 42 № 237 – Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. – Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба. – На сколько частей прямые разделили плоскость? (на 4 части) – Что можете сказать о прямых? (Они пересекаются) – Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4) – Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы. – Может кто-нибудь знает названия этих углов? – Это прямые углы (слайд 14) – Покажите пальчиком каждый прямой угол. – Раскрасьте прямые углы разными цветами. – Поставьте точку на пересечении прямых. – Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла)(слайд 14) – Покажите, где в жизни встречается прямой угол? – Какими новыми понятиями пополнился наш словарь? (Прямой угол). – Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на партах лежит ещё один чертёжный инструмент. – Кто знает, как он называется? – Правильное его название чертёжный угольник. – Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника. – Рассмотрите его внимательно и подумайте, почему? – Итак, какова наша задача? (Научиться с помощью угольника определять прямые углы.)(слайд 15)
– Найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника в окружающей нас обстановке. VI. Самостоятельная работа c самопроверкой. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение новых знаний. Работа по учебнику с. 42 № 238 – А теперь самостоятельно найдите прямые углы с помощью чертёжного угольника. Проверка работы . – Самостоятельно проверьте, так ли вы нашли прямые углы, если так, поставьте «+». – Каким новым понятием пополнился наш словарь? (чертёжной угольник). – Какие новые жители поселились в стране Геометрия? (угол, прямой угол) – Посмотрите на все предметы (слайд 16) и скажите, какие фигуры имеют углы? – А какие имеют прямые углы? – Что мы знали о прямоугольнике? А о квадрате? – А что нового узнали? VII. Работа над задачей. Учебник с. 43 №240
VIII. Домашнее задание.
- Задача подобная той, котрую мы решали в классе. (Учитель кратко объясняет) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели:
– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Узнать, что такое угол, его признаки.) – Достигли цели? Докажите. – Что такое угол? (Это меньшая часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.) – Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.) – Как называются прямые, образующие прямой угол? (Перпендикулярные.) – Как вы находили прямой угол среди углов? (С помощью угольника: совмещали угол и одну из сторон угольника. Потом смотрели, совпадает ли другая сторона угла со стороной угольника.) - Оцените свою работу на уроке. Выберите круги: Зелёный – доволен собой, всё понял: Жёлтый – допускал неточность, неуверен в знаниях; Красный – надо постараться и успех придёт. ( Работу оценивает учитель индивидуально, по работе во время урока)
– Как записывают название углов? (Пишут значок угла и букву, обозначающую вершину угла, или три буквы, причём букву, обозначающую вершину, пишут в середине.) . |
Урок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов" Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их | Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | ||
Методическая разработка урока по математике в 8 классе по теме «Сумма углов треугольника» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района... | Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | ||
Тематическое планирование факультативного курса «Введение в геометрию» для 5-6 класс Угол. Виды углов. Измерение углов. Градус. Транспортир. Геометрия на спичках. 1 час | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу» Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина» ... | Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... |