Скачать 76.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Конспект урока геометрии по теме «Сумма внутренних углов треугольника» (7класс) Составила и провела: Токарева В.Н., учитель математики Старый Оскол 2012 Тема: Сумма внутренних углов треугольника Цель: сформировать и закрепить у учащихся знания о сумме внутренних углов треугольника, величине углов равностороннего треугольника. Задачи: Обучающие – сформировать и закрепить у учащихся знания о том, что сумма внутренних углов треугольника равна 180, что углы равностороннего треугольника равны 60, сформировать и закрепить умения и навыки решения задач с применением знаний, полученных по теме урока. Развивающие – продолжить развивать аккуратность, внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, умение пользоваться чертежными инструментами, стремление и умение преодолевать возникающие трудности, умение самоорганизовываться. Воспитательные – продолжить воспитание дисциплины, уважения к учителю и одноклассникам. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, карточки, ПК, интерактивная доска, проектор, флипчарт «Сумма внутренних углов треугольника» СТРУКТУРА УРОКА
ХОД УРОКА
- Сегодня на уроке мы с вами снова вернемся к изучению треугольников. И, для начала, давайте вспомним некоторые понятия, которые пригодятся для изучения новой темы. Для этого мы с вами выполним небольшой тест.
- Запишите на полях в тетради дату. Возьмите в руки устройства для тестирования. Отвечая на вопросы теста, обратите внимание на буквы, стоящие рядом с каждым вариантом ответа. Записывайте в тетрадь те буквы, которые стоят рядом с вариантом ответа, который вы будете отмечать в качестве правильного. Трое учащихся с наибольшим процентом правильных ответов и минимальным временем работы над тестом получат оценку «5». (На интерактивную доску проецируется флипчпрт с тестом, в результате которого они повторяют понятия, связанные с темой урока, а также получают ключевые слова темы, выписывая буквы, соответствующие правильным ответам.)
Результат: СУММА, УГОЛ
- Выполнив тест, вы получили два ключевых слова темы нашего урока СУММА и УГОЛ. Сегодня мы с вами узнаем, чему равна сумма внутренних углов треугольника. Учащимся раздаются 5 вариантов карточек с изображением треугольников разных видов. Дается задание с помощью транспортира измерить углы треугольника, записать полученные результаты и найти сумму градусных мер углов треугольника. Параллельно несколько учеников по очереди выполняют аналогичное задание на интерактивной доске.
В результате измерений учащиеся приходят к предположению, что сумма углов треугольника, независимо от его вида, равна 180. Затем учитель предлагает доказать это предположение. Предположение формулируется в виде теоремы. Теорема: Сумма внутренних углов треугольника равна 180. Дано: АВС Доказать: А+В+С=180 Доказательство: Через вершину В проведем прямую а, параллельную АС. Пусть АВ – секущая, тогда 1=4, как накрест лежащие углы. Если ВС считать секущей, 3=5, как накрест лежащие углы. Углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол, значит 4+2+5=180. Заменим углы 4 и 5 равными им углами, тогда 1+2+3=180, т. е. А+В+С=180 Терема доказана. - Теперь, когда мы знаем, что сумма углов треугольника равна 180, давайте выясним градусные меры углов равностороннего треугольника. Для того, чтобы выяснить градусную меру углов равностороннего треугольнику к доске приглашается один из учеников. Задача: Дано: АВС - равносторонний Найти: А, В, С Решение: АВС – равнобедренный, т. к. АВ=ВС, значит А=С. ВСА – равнобедренный, т. к. ВС=СА, значит А=В. Тогда имеем, что А=В=С. Также А+В+С=180, значит А=В=С=180 - Решим эту задачу, мы с вами доказали следующую теорему: Теорема: Каждый угол равностороннего треугольника равен 60.
- Для начала, а предлагаю вам поработать устно с таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки.
Стр. 81 №16 Дано: АВС – равнобедренный АС – основание А=70 Найти: В, С Решение: Т. к. АВС – равнобедренный, то А=С. Тогда С=70. Также А+В+С=180, значит В=180-(А+С) В=180-(70+70)=40 Ответ: В=40, С=70.
- Что мы сегодня на уроке вспомнили из уже пройденного ранее материала? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Скажите, сколько острых углов в прямоугольном треугольнике? - Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике?
Читать п. 6.1, стр. 80 вопросы 1-4 (устно), стр. 80 №10, стр. 81 №11, 23 |