Скачать 63.29 Kb.
|
Конспект урока математики.Тема: «Геометрические фигуры на плоскости»(Обобщающе-контролирующий урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий)»Цель: 1.Повторить и обобщить знания о простейших геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости. Задачи: Образовательные. 1.Систематизировать упрочить и углубить знания по данной теме. 2.Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня, содержащих геометрический материал. Развивающие .
Воспитательные. 1.Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. 2.Формирование навыков самоконтроля. 3.Воспмтание коммуникативной культуры, умение работать в паре ,оценивать себя и своих товарищей. 4.Эстетическое формирование личности учащегося, воспитание учащихся по критериям «научной» красоты. Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний. Вид урока: Урок-тренинг. Форма урока: «Путешествие в тридевятое царство». Оборудование: Использование мультимедиа.(слайды с заданиями).Печатные бланки: рефлексия , справочный материал, оценочный лист, практикум «Экспресс-контроль». План урока:
4Практикум «Экспресс-контроль» 5Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание. Ход урока: 1.Организационный момент. Цели и постановка задач на урок – 3мин. 2.Повторение и обобщение изученного материала – 15 мин. (презентация “Простейшие геометрические фигуры”) 1. Организационный момент.
Ребята !Сегодня нам предстоит повторить все ,что вы знаете о геометрических фигурах. Для того, чтобы урок был интереснее, я предлагаю совершить путешествие в «Тридевятое царство» (Слайд № ) Вспомните эпизод, в котором Вовочка перелистывая страницы попадает в сказку «Золотая рыбка» ,идет к морю и зовет рыбку. Эпизод заканчивается словами: «А ты сплел невод ,трижды закинул его в море, а ты меня поймал?.. . Учитель: Ребята поможем Вовочке поймать золотую рыбку. Так ,как мы путешествуем на уроке математики, то и море у нас не простое, а математическое. Итак, чтобы поймать рыбку надо сплести невод.. Я предлагаю использовать отрезок , прямую , луч, ломаную и др. Стихи (Точка, прямая , .квадрат ,треугольник) (Слайд № ) Фронтальный опрос. ПРЯМАЯ –(Слайды 8 9 10 ) Какую геометрическую фигуру мы называем прямой? (Основная геометрическая фигура на плоскости. Незамкнута, бесконечна в обе стороны) - Назовите точки, принадлежащие прямой – (N, S, K,R) - Назовите точки, не принадлежащие прямой – (D, L, H) - Какие прямые пересекают прямую а? – (b, c) - Какие прямые не пересекают прямую а? – (k) ОТРЕЗОК (слайды 11,12 ) - Дайте определение отрезка (Это часть прямой, заключенная между двумя точками этой прямой вместе с этими точками, которые называются концами отрезка.) - Какие точки принадлежат отр. АВ? – (A, C, L, B) - Какие точки не принадлежат отр. АВ? – (D, S, F) - Назовите прямые, пересекающие отр. АВ – (m) - Назовите прямые, не пересекающие отр. АВ – (n) ЛУЧ (13,14) Это часть прямой ,состоящая из всех точек прямой. лежащих по одну сторону от данной точки. Эта точка называется началом луча. - Что такое луч? ( - Назовите точки, принадлежащие лучу KL – (K, O, L, D) - Назовите точки, не принадлежащие лучу KL – (A, B, S, T, C) - Назовите лучи, пересекающие луч KL – (ST) - Какие лучи не пересекают луч KL? – (AB) КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (слайд №15,16)) - Дайте определение координатного луча (Луч ,который имеет начало отсчета , единичный отрезок и направление) - Назовите координаты точек: D( 1 ), B( 3 ), N( 7 ), S( 8 ), A( 11 ) Учитель: « Ребята вы устали , пора подкрепиться!» Чтобы съесть фрукт или торт надо назвать его координату. Ломаная (Слайд 17) Дать определение ломаной .Как найти длину ломаной. Учитель: - Для решения геометрических задач нам потребуются формулы нахождения периметров треугольника и прямоугольника, квадрата. Дать определение ломаной .Как найти длину ломаной. ТРЕУГОЛЬНИК (слайд №18) - Какая геометрическая фигура называется треугольником? - Как найти периметр треугольника? – ( a+b+c ) ПРЯМОУГОЛЬНИК (слайд №11) - Какая геометрическая фигура называется прямоугольником? - Как найти периметр прямоугольника? – ( 2a+2b, 2(a+b) Учитель:- Для решения геометрических задач нам потребуются формулы нахождения периметров и площадей. 3) Систематизация знаний. Учитель Первый раз закинули невод –поймали первую задачу. Учитель Второй раз закинул невод поймали 2 задачи. ЗАДАЧИ. Группа А – I вариант. 1. В четырехугольнике ABCD стороны АВ и ВС равны и стороны AD и CD равны, ВС=34см, а CD больше АВ на 12 см. Найдите периметр этого четырехугольника Краткая запись: AB – 34 см BC – 34 см AD – ? см, = CD CD – ? см, на 12 см > АВ РABCD – ? см Решение: 1) CD=34+12=46 (см) 2) AD=CD=46 см 3) Р=(34+46)•2=160 (см) Ответ: Р=160 см Группа В – II вариант. 1. Периметр треугольника MNK равен 132 см. Сумма сторон MN и NK равна 79 см, что на 11 см меньше, чем сумма сторон MK и NK. Найдите длины сторон треугольника. Краткая запись: РMNK = 132 см MN + NK = 79 см, на 11 < MK + NK MN - ? см NK - ? см МК - ? см Решение: 1) МК=132-79=53 (см) 2) МК+NK=79+11=90 (см) 3) NK=90-53=37 (см) 4) MN=79-37=42 (см) Ответ: MN=42 cм, NK=37 cм, МК=53 с Учитель Трети й раз закинул невод поймали задание –практикум.. Учитель: «Ребята , я вижу ,что вам не нужна никакая «золотая рыбка». Вы все умеете и знаете сами. Всегда надейтесь только на себя и свои знания и у вас все получится!» Учитель: А как же дела у Вовочки? (Вспомните эпизод когда Вовочка сам делает корыто и приходит с ним к старухе Учитель : Вот видите, ребята, Вовочка тоже понял , что лучше всегда все делать самому и не надеяться на чудо. Итог урока Учитель: Итак ,ребята, какие темы мы сегодня повторили? Учитель : Ребята, в дальнейшем вы будете изучать геометрические фигуры не только на плоскости, но и в пространстве. Послушайте стихи о других геометрических фигурах. Стихи (Трапеция, пирамида, шар, куб, овал, цилиндр, конус) . Каждый ученик принимал сегодня участие в уроке. Выполняя разнообразные задания ,вы допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладеть какой либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять ,почему они появились, и стараться впредь не допускать их. Давайте оценим свою активность на уроке(1-3) балла и поставим себе оценку за урок :14-15 баллов-«5», 10-13 баллов «4»,7-9 баллов-«3» Всем спасибо! |
Истории в 8 классе с использованием информационных технологий по... Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» | Урок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать» ... | ||
Попело Оксана Владимировна г. Сызрань, Общеобразовательное Учреждение... Цель урока: контроль навыков устной речи учащихся по теме с использованием информационных технологий | Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | ||
Применение информационных технологий в педагогической деятельности Для подготовки к урокам и классным часам с использованием информационных технологий приходилось затрачивать много времени и, одновременно... | Урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,... Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара | ||
Урок: Информатика Математика Обобщить зун учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий» | Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные... Т и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как; показать роль сравнительных оборотов в... | ||
1. 1 Понятия информационных технологий Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через... | Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме | ||
Тема урока : «Миграции населения в России» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | Тема урока : «Рельеф суши. Горы.» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | ||
Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий |