Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель





Скачать 63.29 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель
Дата публикации10.10.2013
Размер63.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект урока математики.

Тема: «Геометрические фигуры на плоскости»

(Обобщающе-контролирующий урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий)»


Цель: 1.Повторить и обобщить знания о простейших геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости.

Задачи:

Образовательные.

1.Систематизировать упрочить и углубить знания по данной теме.

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня, содержащих геометрический материал.

Развивающие .

  1. Усиление практической направленности обучения.

  2. Повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления.

  3. Развитие интуиции, воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.

    1. Выработка умений и навыков нахождения периметра и площади.


Воспитательные.

1.Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

2.Формирование навыков самоконтроля.

3.Воспмтание коммуникативной культуры, умение работать в паре ,оценивать себя и своих товарищей.

4.Эстетическое формирование личности учащегося, воспитание учащихся по критериям «научной» красоты.

Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: Урок-тренинг.

Форма урока: «Путешествие в тридевятое царство».

Оборудование: Использование мультимедиа.(слайды с заданиями).Печатные бланки: рефлексия , справочный материал, оценочный лист, практикум «Экспресс-контроль».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация полученных знаний.(Повторение)

  3. Систематизация знаний учащихся.

4Практикум «Экспресс-контроль»

5Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание.

Ход урока:

1.Организационный момент. Цели и постановка задач на урок – 3мин.

2.Повторение и обобщение изученного материала – 15 мин.

(презентация “Простейшие геометрические фигуры”)

1. Организационный момент.


  1. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку ,отмечает отсутствующих .Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит учащихся с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

  2. Вступительное слово учителя:

Ребята !Сегодня нам предстоит повторить все ,что вы знаете о геометрических фигурах. Для того, чтобы урок был интереснее, я предлагаю совершить путешествие в «Тридевятое царство» (Слайд № )

Вспомните эпизод, в котором Вовочка перелистывая страницы попадает в сказку «Золотая рыбка» ,идет к морю и зовет рыбку. Эпизод заканчивается словами: «А ты сплел невод ,трижды закинул его в море, а ты меня поймал?.. .

Учитель: Ребята поможем Вовочке поймать золотую рыбку.

Так ,как мы путешествуем на уроке математики, то и море у нас не простое, а математическое.

Итак, чтобы поймать рыбку надо сплести невод.. Я предлагаю использовать отрезок , прямую , луч, ломаную и др.

Стихи (Точка, прямая , .квадрат ,треугольник)

(Слайд № )
Фронтальный опрос.

ПРЯМАЯ –(Слайды 8 9 10 ) Какую геометрическую фигуру мы называем прямой?

(Основная геометрическая фигура на плоскости. Незамкнута, бесконечна в обе стороны)

- Назовите точки, принадлежащие прямой – (N, S, K,R)

- Назовите точки, не принадлежащие прямой – (D, L, H)

- Какие прямые пересекают прямую а? – (b, c)

- Какие прямые не пересекают прямую а? – (k)

ОТРЕЗОК (слайды 11,12 )

- Дайте определение отрезка

(Это часть прямой, заключенная между двумя точками этой прямой вместе с этими точками, которые называются концами отрезка.)

- Какие точки принадлежат отр. АВ? – (A, C, L, B)

- Какие точки не принадлежат отр. АВ? – (D, S, F)

- Назовите прямые, пересекающие отр. АВ – (m)

- Назовите прямые, не пересекающие отр. АВ – (n)

ЛУЧ (13,14)

Это часть прямой ,состоящая из всех точек прямой. лежащих по одну сторону от данной точки. Эта точка называется началом луча.

- Что такое луч? (

- Назовите точки, принадлежащие лучу KL – (K, O, L, D)

- Назовите точки, не принадлежащие лучу KL – (A, B, S, T, C)

- Назовите лучи, пересекающие луч KL – (ST)

- Какие лучи не пересекают луч KL? – (AB)

КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (слайд №15,16))

- Дайте определение координатного луча (Луч ,который имеет начало отсчета , единичный отрезок и направление)

- Назовите координаты точек: D( 1 ), B( 3 ), N( 7 ), S( 8 ), A( 11 )

Учитель: « Ребята вы устали , пора подкрепиться!»

Чтобы съесть фрукт или торт надо назвать его координату.

Ломаная (Слайд 17)

Дать определение ломаной .Как найти длину ломаной.

Учитель: - Для решения геометрических задач нам потребуются формулы нахождения периметров треугольника и прямоугольника, квадрата.

Дать определение ломаной .Как найти длину ломаной.

ТРЕУГОЛЬНИК (слайд №18)

- Какая геометрическая фигура называется треугольником?

- Как найти периметр треугольника? – ( a+b+c )

ПРЯМОУГОЛЬНИК (слайд №11)

- Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

- Как найти периметр прямоугольника? – ( 2a+2b, 2(a+b)

Учитель:- Для решения геометрических задач нам потребуются формулы нахождения периметров и площадей.

3) Систематизация знаний.

Учитель Первый раз закинули невод –поймали первую задачу.



Учитель Второй раз закинул невод поймали 2 задачи.
ЗАДАЧИ.

Группа А – I вариант.

1. В четырехугольнике ABCD стороны АВ и ВС равны и стороны AD и CD равны, ВС=34см, а CD больше АВ на 12 см. Найдите периметр этого четырехугольника

Краткая запись:

AB – 34 см
BC – 34 см
AD – ? см, = CD
CD – ? см, на 12 см > АВ
РABCD – ? см


Решение:

1) CD=34+12=46 (см)
2) AD=CD=46 см
3) Р=(34+46)•2=160 (см)


Ответ: Р=160 см

Группа В – II вариант.

1. Периметр треугольника MNK равен 132 см. Сумма сторон MN и NK равна 79 см, что на 11 см меньше, чем сумма сторон MK и NK. Найдите длины сторон треугольника.

Краткая запись:

РMNK = 132 см
MN + NK = 79 см, на 11 < MK + NK
MN - ? см
NK - ? см
МК - ? см


Решение:

1) МК=132-79=53 (см)
2) МК+NK=79+11=90 (см)
3) NK=90-53=37 (см)
4) MN=79-37=42 (см)


Ответ: MN=42 cм, NK=37 cм, МК=53 с

Учитель Трети й раз закинул невод поймали задание –практикум..


Учитель: «Ребята , я вижу ,что вам не нужна никакая «золотая рыбка». Вы все умеете и знаете сами. Всегда надейтесь только на себя и свои знания и у вас все получится!»

Учитель: А как же дела у Вовочки? (Вспомните эпизод когда Вовочка сам делает корыто и приходит с ним к старухе


Учитель : Вот видите, ребята, Вовочка тоже понял , что лучше всегда все делать самому и не надеяться на чудо.

Итог урока

Учитель: Итак ,ребята, какие темы мы сегодня повторили?

Учитель : Ребята, в дальнейшем вы будете изучать геометрические фигуры не только на плоскости, но и в пространстве.

Послушайте стихи о других геометрических фигурах.

Стихи (Трапеция, пирамида, шар, куб, овал, цилиндр, конус)

.

Каждый ученик принимал сегодня участие в уроке. Выполняя разнообразные задания ,вы допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладеть какой либо наукой.

Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять ,почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

Давайте оценим свою активность на уроке(1-3) балла и поставим себе оценку за урок :14-15 баллов-«5», 10-13 баллов «4»,7-9 баллов-«3» Всем спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconИстории в 8 классе с использованием информационных технологий по...
Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война»
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconУрок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать»
...
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconПопело Оксана Владимировна г. Сызрань, Общеобразовательное Учреждение...
Цель урока: контроль навыков устной речи учащихся по теме с использованием информационных технологий
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconУрок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconПрименение информационных технологий в педагогической деятельности
Для подготовки к урокам и классным часам с использованием информационных технологий приходилось затрачивать много времени и, одновременно...
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconУрок: Информатика Математика
Обобщить зун учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий»
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconУрок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные...
Т и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как; показать роль сравнительных оборотов в...
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель icon1. 1 Понятия информационных технологий
Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через...
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconТема урока : «Миграции населения в России»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconТема урока : «Рельеф суши. Горы.»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconПрименение информационных технологий в системе образования
Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск