Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер90.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Приложение 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по теме:

Социальный статус личности (11 класс)

Подготовил:

Пистун Сергей Анатольевич,

учитель обществознания и права

Губкинский район

Тема урока: «Социальный статус личности» (11 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий.

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;

- сформировать представление о социальной роли личности в условиях современного общества; ознакомить учеников с факторами, влияющими на процесс социализации личности; подвести ребят к выводу о необходимости приобретения достойного социального статуса;

-развивать обществоведческое мышление школьников на базе материала, представленного в мультимедийном учебнике; умение работать с компьютерными программами, использовать как ресурс сеть Internet воспитывать усердие, прилежание, сознательную дисциплину при работе с компьютером.

Оборудование урока: учебное электронное издание «Обществознание. Практикум», мультимедийный проектор, справочная литература.

Основные термины и понятия: социальный статус, социальная роль, социализация, ресоциализация, социальная адаптация, авторитет, престиж.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Ознакомление со структурой электронного учебника.

3. Изучение нового материала. Поэтапное выполнение практических заданий.

4. «Проверьте свои знания» (выполнение тестовых упражнений).

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

7. Образовательная интерактивная игра «Стань собой».

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя

Когда-то на наших уроках мы говорили о потребностях человека и наряду биологическими и духовными выделяли и социальные. К ним мы относили стремление человека к любви, признанию, уважению. С этим связана потребность человека занять в обществе достойное место. Древний философ говорил, что для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Стремление к успеху, признанию во многом определяет дальнейшую судьбу человека в современных условиях. И здесь имеет большое значение, какие взгляды сложились у него на собственную жизнь, какие цели он перед собой ставит, как он сам относится к людям. Идёт ли он к ним с добром? Оставим этот вопрос в риторическом звучании, так как каждый должен ответить на него самостоятельно.

Сегодня мы с вами изучаем тему, которая связана с вышесказанным. Тема сегодняшнего урока «Социальный статус личности»

II. Ознакомление с планом урока и основными терминами и понятиями, с которыми учащиеся будут работать в ходе урока.

III. Ознакомление учащихся со структурой и принципами работы электронного учебника.

IV. Изучение нового материала.

1. Ученики самостоятельно работают на первой странице урока «Социальный статус» в учебном электронном издании с определённой схемой и текстовым теоретическим материалом, а так же с терминами и понятиями, которые находят в приложении «Словарь» на Панели специальных инструментов.

Затем следует выполнение заданий «Предписанный и достигаемый статус» и «Престижно или авторитетно» в документе Word (см. приложения)

В первом задании учащиеся знакомятся с биографиями выдающихся политических деятелей, деятелей науки и культуры, спортсменов, бизнесменов. Каждый ученик работает над биографией конкретного человека. Затем необходимо определить какие факты из жизни того или иного деятеля относятся к статусу предписанному, а какие достигаемому.

Во втором задании на основе предложенных ситуаций учащиеся соотносят их с понятиями престиж и авторитет и вносят их в специальную таблицу (см. приложения).

Результаты своей деятельности ученики вносят в персональную папку со своим именем в документе Word.

2. Учащиеся знакомятся с содержанием страницы «Социальные роли личности», работают со словарём и выполняют в документе Word следующее задание (см. приложения), в котором необходимо определить, какой конкретный набор действий предполагает статус человека, занимающего определённое социальное положение. Учитель заслушивает выводы, сделанные детьми.

3. В своей деятельности на странице «Социализация личности» после ознакомления с теоретическим материалом, ученики вносят в персональную папку свои суждения по вопросу необходимости усвоения различного вида социальных норм в процессе социализации личности, а так же выполняют задание по выявлению факторов препятствующих полноценной социализации ребёнка (см. приложения).

4. После изучения содержания страницы электронного издания «Социальная адаптация личности» ученики знакомятся с приложением «Компетентное мнение». Проанализировать текст этого приложения и сделать выводы учитель предлагает при выполнении домашнего задания.

V. Подведение итогов изученного.

Для подведения итогов изученного материала используется страница электронного учебника «Главное», на которой содержатся краткие выводы с аудиальным сопровождением.
VI. «Проверь свои знания». Выполнение тестирования.

На последующих страницах мультимедийного учебника содержатся различные формы тестовых заданий, с помощью которых компьютер оценит уровень усвоения материала учащимися.

VII. Домашнее задание.

Для того чтобы учащиеся смогли уверенно справиться с выполнением домашней работы, необходимы дополнительные рекомендации учителя. Так в задании «Рейтинг самых популярных профессий в разных странах мира» учитель поясняет, что для его выполнения нужно открыть приложение «Таблицы» в электронном учебнике и ознакомиться с содержанием. Далее необходимо на основе информации из справочной литературы и средств СМИ (включая Internet) выработать собственные предположения, почему в конкретной стране та или иная профессия является наиболее престижной.

Все выполненные дома здания помещаются в персональную папку.

VIII. Образовательная интерактивная игра «Стань собой» (содержится в электронном учебнике).

Учитель: В заключении хочу привести ещё одно замечательное изречение: «Личность – это бесконечность возможностей, это бесконечность перспектив».

Я желаю вам мудро распорядиться своими способностями и возможностями, добиться в жизни успеха, а главное занять достойное положение в обществе.

Приложения к уроку:
1. К странице «Социальный статус» (пример).

Задание 1

Ознакомьтесь с биографией. Определите статус предписанный и достигаемый

Билл Гейтс

Богатейший человек в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации Майкрософт (Microsoft).

Родился 28 октября 1955 г. в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Он был первенцем и единственным сыном в семье известного юриста. Свою первую компьютерную программу Гейтс создал в 13 лет. Уже в колледже Билл Гейтс организовал компанию Traf-O-Data, в которой работали одноклассники будущего магната. Ему было 15 лет, когда он написал программу для регулирования уличного движения и заработал на этом проекте 20000 долларов.

Следуя семейной традиции, Билл Гейтс поступил в Гарвард, собираясь стать адвокатом, как и отец. Однако он редко посещал занятия, и через некоторое время его отчислили. С друзьями уехал в Нью-Мехико, где и началась история Micro-soft (тире они убрали позже). Первые пять заказчиков Microsoft обанкротились, но ребята не отчаивались и в 1979 г. возвратились в Сиэтл. Вскоре Гейтсу поступило предложение от IBM создать операционную систему для первого в мире персонального компьютера. Презентация нового компьютера IBM с программным обеспечением Microsoft создала настоящую сенсацию на рынке. Многие компании начали обращаться к Microsoft за лицензией.

Microsoft продолжал захватывать мировой рынок, выпустив приложения Microsoft Word и Microsoft Excel.

В 1986 г. компания Майкрософт была преобразована в акционерное общество открытого типа. В том же году Гейтс стал миллиардером, тогда ему был 31 год. На следующий год Майкрософт представила на рынке первую версию Windows, и уже в 1993г. общий объем продаж Windows в месяц превысил один миллион. В 1995 г. появились Windows95, и за две недели были проданы семь миллионов копий.

Предписанный статус:

Достигаемый статус:

Задание 2

Престижно или авторитетно?
а) быть студентом известного столичного ВУЗа?

б) добиться крупного успеха в предпринимательской деятельности?

в) стать лидером футбольной команды ?

г) быть в числе постоянных клиентов популярного ресторана?

д) быть человеком способным дать дельный совет в определённой области знаний?

е) ежегодно отдыхать на всемирно известном курорте?



престижно


авторитетно






ж) иметь влияние на принятие важных политических решений?

2. К странице «Социальные роли личности»

Выскажите своё мнение

От человека, занимающего определённое социальное положение, окружающие ждут соответствующего поведения. Какой конкретный набор действий предполагает статус

а) школьного учителя

б) ученика школы

в) поп-звезды
3. К странице «Социализация личности»

Задание 1

По вашему мнению, усвоение каких социальных норм наиболее необходимо в процессе социализации личности. Почему?
обычаев и традиций

моральных и этических норм

религиозных норм

норм права
Задание 2

Как известно процесс социализации личности начинается уже в первые месяцы жизни ребёнка, когда устанавливаются его отношения с матерью, а затем с другими близкими. Подумайте и приведите примеры семейных ситуаций, которые препятствуют полноценной социализации ребёнка.
4. К домашнему заданию
Выполнение творческих заданий
Задание 1

Подумайте, какие роли в обществе вы выполняете? Какие поведенческие характеристики им соответствуют?
Задание 2

Какой агент социализации после семьи вы считаете для себя наиболее важным? Почему?
Можно ли считать конформизм приспособленчеством?
(В «Содержание урока» на панели специальных инструментов найдите кнопку «Компетентное мнение» и соответствующий фрагмент текста)

Да, уверенно заявляют одни. Пассивно принимать существующие в обществе или группе правила и модели поведения – это беспринципность, соглашательство, которое открывает дорогу господству тех слоев, которым данные порядки выгодны.

Нет, столь же определенно говорят другие. Если бы человек во всем проявлял себя как индивидуалист (нонконформист), жизнь в обществе вообще была бы невозможна. Представьте себе, что человек принципиально не принимает правила дорожного движения – аварийная ситуация неизбежна. Отмечено и другое обстоятельство. Люди, выступающие активно против существующих общественных порядков, т. е. нонконформисты (к примеру, революционеры), часто в группе своих единомышленников ведут себя как «глубокие» конформисты (в ряде революционных партий существовала жесткая централизация, не допускавшая игнорирование решений руководства).

А как думаете вы? Обсудите эту проблему.

Статусный набор

Задание

Проанализируйте свой собственный статусный набор. Выделите предписанные и достигаемые статусы. Какой из своих статусов вы считаете главным?

Ответ:

Рейтинг самых популярных профессий

На панели специальных инструментов найдите кнопку «Таблицы»; ознакомьтесь с фрагментом «Рейтинг самых популярных профессий». Выскажите свои предположения, почему в конкретных странах наиболее престижны данные специальности.

При подготовке используйте сборник «Страны мира», энциклопедические словари, материалы СМИ, цифровые образовательные ресурсы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск