Скачать 90.25 Kb.
|
Турковская Светлана Викторовна, МБОУ СОШ № 9 - Урок с использованием технологий модульного обучения с применением ИКТ + задания в тестовой форме позволяет наиболее эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала. Начинать такую работу с детьми можно, когда темы доступны для самостоятельного изучения. Все задания четко прописываются на каждом учебном этапе в инструкционной карте, раздаваемой каждому учащемуся или на каждый стол. В представленном уроке 6 учебных (обучающих) этапов: Предлагаемый урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Вид урока: Изучение нового материала Тип урока: комбинированный Цель урока:
измерения. 2) Привить учащимся навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, компьютером, в ходе решения задач и выполнении фронтальной лабораторной работы. 3)Воспитывать коммуникативность и трудолюбие. Оборудование к уроку: 1) Демонстрационное: колба с водой, штатив с муфтой и лапкой, спиртовка, влажная тряпка. 2) На каждый стол: а) Два термометра лабораторных, стакан с водой, ватка (или марлечка) психрометрическая таблица. б) Инструкционная карта с описанием работы (деятельности) учащихся в) компьютеры; экран, проекционный аппарат, Ход урока: 1. Входной контроль (повторение изученного)
Опыт 2: Под колбой вакуумного насоса 2 стакана. 1 – стакан с чистой водой 2 – стакан с концентрированным раствором соли. - Как вы считаете, что вы будете наблюдать, если воздух откачать из колбы? ( Ребята выдвигают гипотезы) Откачиваем воздух. - Объясните наблюдаемое явление. 2. Изучение нового материала На экране фотографии с изображением пустыни, облаков, Проблемная ситуация: Как вы считаете, почему затрудняется дыхание в пустыне и на крайнем севере? Ответ: Так как воздух сухой. Вопрос: Что означают слова: «сухой воздух»? Ответ - Во – первых, в пустыне нет воды. Сухой воздух – не содержащий воды, так как в пустыне высокая температура и влага из почвы испарилась. В воздухе всегда есть водяной пар. Перечислите откуда он берётся? Ответ: Испаряется вода с поверхностей океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ… Показываю слайд с фотографией облаков, инея, тумана, росы. Как вы думаете, увиденные явления как –то связаны между собой? – пауза. Затем посыплются ответы. Среди них обязательно будут верные. Остается сообщить тему урока. Далее ребята работают самостоятельно по инструкционным картам. Учитель проводит консультации индивидуально, проверяет. Оценивание: Выполнение заданий 1 - 4 - на «3» 1 - 5 - на «4» 1 – 6 – на «5» Инструкционная карта для самостоятельной работы I входной контроль Обведи кружком номера всех правильных ответов:
Проверка производиться может разными способами- 1) самопроверка, 2)проверяет учитель во время самостоятельной работы учащихся, 3) могут проверить учащиеся из параллельного класса (в слабом классе можно разрешить использовать для проверки учебник). 2этап. Работаем с учителем Внимательно слушаем. Активно работаем. В тетради запишите тему урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности» 1)Прочитайте внимательно текст: (работа с текстом) Влажность воздуха Для хорошего самочувствия человека и нормального хода многих технологических процессов совершенно небезразлично, насколько водяной пар, содержащийся в воздухе, далек от насыщения. Если в воздухе содержится мало водяных паров, то это создает чувство сухости во рту, одежда "электризуется" и липнет к телу. Если же пар, содержащийся в воздухе, наоборот, почти насыщен, то при малейшем понижении температуры наступит конденсация пара, и все предметы покроются капельками влаги (росы). Следовательно, нужно ввести какую-либо физическую величину, характеризующую влажность воздуха. Она должна показывать, насколько пар, содержащийся в воздухе, далек от насыщения. Такую величину называют относительной влажностью воздуха:
Относительная влажность воздуха показывает выраженную в процентах долю, которую составляет плотность пара, содержащегося в данный момент в воздухе, от плотности насыщенного пара для этой же температуры. Влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет погоду, а также то, насколько комфортно чувствует себя человек в данный момент времени. Влажность воздуха определяется количеством в нем водяного пара. Источником влаги в воздухе является вода, испаряющаяся с открытых водных поверхностей, земли и растений. В атмосфере влага может находиться в трех состояниях: газообразном - в виде пара, жидком - в виде разной величины капель и твердом - в виде снега или града. При 100% относительной влажности в воздухе может произойти конденсация водяных паров с образованием тумана, выпадением воды. Температура, при которой это случается, называется точкой росы. Оптимальная для человека влажность 40-60%.
Ответьте письменно на вопросы:
3 этап. Ответьте письменно на вопросы:
/Если вы все же затрудняетесь, вернитесь выше / 4 этап. Прочитайте внимательно по учебнику (Физика 8 А.В. Перышкина стр. 47) Каким образом можно определить влажность воздуха с помощью специального прибора – психрометра? Вам все понятно? (Если что-то не ясно, спросите у учителя) 5этап. Подумайте как можно определить влажность воздуха в кабинете при помощи имеющихся на столе приборов?
Выполните эксперимент. В тетради запишите: 1) t1 =…… 0С температура «сухого» термометра 2) t2 =…… 0С температура «влажного» термометра 3) t1 - t2 =…… 0С 4) φ = …..% по психрометрической таблице Ответьте письменно на вопросы.
Правильность ответов проверяет учитель 6этап. Выполните задания в тестовой форме (по теории доктора педагогических наук, профессора Аванесова В.С.) Обведи кружком номера всех правильных ответов:
1) давление будет постоянно расти 2) давление будет постоянно падать 3) давление будет оставаться постоянным 4) давление будет оставаться постоянным, а затем падать 5) давление будет оставаться постоянным, а затем расти. Дополните предложение 3.Повышение влажности приводит к нарушению ___________. Обведи кружком номера всех правильных ответов: 4.Это связано с тем, что при этом изменяется
5.При температуре воздуха в комнате 200 С и разности показаний сухого и влажного термометров 50 С, температура влажного термометра
В заключении демонстрируем фотографию Эффект Прандтла — Глоерта Как вы думаете когда такое облако можно было бы наблюдать? Д/З Подготовить рисунки, презентации, рефераты о значении влажности воздуха. На выбор. Литература, используемая при подготовке к уроку:
|
Ветер Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха»; выявить зависимость количества... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха». Выявить зависимость количества... | ||
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности... Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», и «абсолютная и относительная влажность воздуха» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачиваемость. Капиллярность. Влажность воздуха. Психрометр и гигрометр. Лабораторная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Моу «Северная средняя общеобразовательная школа» Открытый урок в... Цель: определять температуру воздуха по термометру: описать систему нагревания воздуха; объяснять причину изменения температуры воздуха;... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии» Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение... | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме |