Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»





Скачать 96.21 Kb.
НазваниеУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Дата публикации10.09.2014
Размер96.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 6 классе учителя МБОУ СОШ № 65 города Краснодара Ждановой М. А.

План - конспект урока «Степени сравнения имен прилагательных»

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема и № урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»

Тип урока: комбинированный

Базовый учебник: «Русский язык» 6 класс. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.

Технологическая карта урока «Степени сравнения имен прилагательных »

Тема

Степени сравнения имен прилагательных

Цели на достижение результата


Цель  урока: формирование умения различать и образовывать степени сравнения имён  прилагательных через организацию работы с текстом.

Предметная/познавательная:

             научить различать степени сравнения имен прилагательных, определять их роль в тексте, правильно ставить ударение при образовании степеней сравнения.

Метапредметная 

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать,  продолжить формирование навыков  монологической речи, работы с текстом;  развивать коммуникативные навыки учащихся.

 Личностная:

воспитание бережного отношения к языку, культуры общения, терпимого отношения к мнению других, воспитание трудолюбия, толерантности 

Регулятивная: организованность по времени, оценка, самооценка, прогнозирование

Планируемый результат

Предметные:

Уметь анализировать текст.

Уметь различать степени прилагательных и способы их образования

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Имя прилагательное, сравнительная степень, превосходная степень, супплетивная форма

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


- Русский язык» 6 класс. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.;

Раздаточный материал: незаполненная таблица, на другой стороне- домашнее задание

- Компьютер , интерактивная доска

- Мультимедийный проектор

- Презентация к уроку

- справочники по русскому языку

- выход в сеть Интернет

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, групповая, парная, индивидуальная работа

Технологическая карта предметного занятия по русскому языку

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I. Организационный момент.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствие.

Подготовка к введению в тему

Учащиеся поворачиваются друг к другу, произносят слова: «Мне приятно тебя видеть!»

Вспоминают, чем занимались на прошлом уроке

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества.


II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: определение содержательных рамок урока.

1.Просит выдвинуть предположение о теме урока, о целях и задачах, которые предстоит решить на уроке. Рассказывает о системе оценки знаний на уроке.
2.Включает презентацию.

Слайд №1
3.Организует проверку первичного восприятия учащимися предложенных пословиц .

Слайд №2-3

4.Предлагает решить проектную задачу «Верно ли, что в высказывании номер 3 слово «знание»- имя прилагательное?».

Слайд №4
5. Предлагает зачитать получившееся двум ученикам, остальным – внимательно слушать и оценить работу. Пример рассуждения - Слайд №5


1.Выдвигают предположение о теме урока, ставят цель, определяют задачу.


2.Работают с презентацией.

3. Отвечают на вопросы: «Как вы понимаете смысл приведенных высказываний?» Какого стиля слово «болван»?

-«какой пример из русской литературы вы можете привести на ту же тему к высказыванию номер 4?»
4. записывают в теоретической тетради свое мнение (5 мин)


5. Внимательно слушают, дополняют и оценивают работу.


Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;

нравственно-этическое оценивание, толерантность Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

постановка, формулирование и решение проектной задачи
Регулятивные УУД:

Организованность во времени, самооценка


III. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализация и углубление изученного.


6. Предлагает найти на слайде имена прилагательные и обозначить их роль в тексте

Слайд №6-7

7. Предлагает сравнить их по лексическому значению Слайд №8


6. Анализируют текст

7. сравнивают имена прилагательные по степени проявления признака, делают выводы, чем они отличаются



Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, прогнозирование

Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи.



ФИЗПАУЗА



IV. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: зафиксировать новые знания.



Предлагает сделать выводы и привести примеры

Слайд №9

Организует работу в группах по составлению таблицы.

Слайд №10

Предлагает остальным группам заполнить графы таблицы в своей тетради


Организует работу с учебником – упр. 287 устно


Делают выводы, подыскивают примеры
Работают в 4-х группах по заполнению таблицы. Пользуются учебником, сетью Интернет, справочниками. По окончании на интерактивной доске заполняют таблицу, комментируя процесс

Проводят сопоставительный анализ теоретического материала

Выполняют работу в группах, руководствуясь правилами.


Заканчивают построение таблицы в теоретической тетради


Выполняют работу в соответствии с заданием



Личностные результаты:

развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Коммуникативные УУД:

формирование навыков речевой деятельности. Освоение способов совместной деятельности

V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.


Организует самостоятельную деятельность учащихся со взаимопроверкой; выборочно проверяет несколько тетрадей; организует индивидуальную работу


Предлагает записать новый термин, помогает записывать на доске, комментирует и приводит примеры. Предлагает сравнить материал английского языка



Самостоятельное выполнение упр. 288.; взаимопроверка, проверка по образцу под контролем учителя
Двое «сильных» учащихся анализируют упр 283, затем краткое сообщение о супплетивных формах
запись теории в тетрадь

поиск-вспоминание материала (хороший-лучший; good-best)

Личностные УУД: самоопределение, сравнение

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.


VII. Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа:

оценить результаты собственной деятельности



Организует беседу фронтальную беседу.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Подводят итоги. Выставляют оценки.


Личностный результат УУД:

способность к самооценке



VIII. Домашнее задание.

Цель этапа: осознание своей учебной деятельности.


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Работа со словарем- справочником: записать слова-синонимы в рамках на стр. 116, орфоэпия и культура речи – слова в рамках стр. 117.

Предлагает право выбора:

1.Придумать кроссворд по пройденной теме.

2. Работа над упражнением 289.



Выбирают и записывают домашнее задание.

Личностный результат УУД:

формировать

привычку к самоконтролю.

Познавательные УУД:

применение полученных знаний на практике


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»
Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок немецкого языка по теме «Германия глазами иностранцев»
Сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики; рассказывать о людях и событиях/активизация употребления лексики; закрепление...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» icon1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень
Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconЗадачи урока: формировать грамматические навыки по теме степени сравнения...
Учащиеся записывают прилагательные во время прослушивания текста. Текст звучит один раз
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме «The Degrees of Comparison»
Цель урока: ознакомление и первичное закрепление образования степеней сравнения многосложных прилагательных
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрока: Степени сравнения прилагательных
Республика Саха (Якутия),г. Мирный, Мирнинское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение, Средняя Общеобразовательная Школа №26
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУчитель английского языка Назаргулова Разиля Назиповна
Тип урока: Введение нового грамматического материала “Степени сравнения прилагательных”
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок по теме
«Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок по теме: «Определение степени с натуральным показателем»
Цель урока: создание условий для формирования знаний по теме учащимся, находящимся вне школы при имеющемся доступе к Интернету (болезнь,...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» icon5 «А» Класс Учитель: Дряева Ия Джамболатовна 2008-2009 г
Сегодня у нас с вами, ребята, новая тема: «Степени сравнения имен прилагательных в английском языке». Начнем мы наш урок с повторения...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» icon"степени сравнения прилагательных"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новоселовка Екатериновскогорайона Саратовской...
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconОтдых и стиль жизни: что предпочитаете Вы?
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных / Comparative and superlative degrees of comparison
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» iconУрок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск