Скачать 89.87 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОРПечерица Тамара Михайловна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №7» г. Ангарска Тема: «Степени сравнения наречий». 6 класс
Необходимое техническое оборудование: иллюстрации, схемы, таблицы, интерактивные тексты. ХОД УРОКА 1. Повторение «Смысловые группы наречий» Слово учителя: наречия широко применяются в нашей речи и в зависимости от значений делятся на смысловые группы: определительные и обстоятельственные. Задание. Запишите значения наречий в виде таблицы, пользуясь материалом учебника Составление таблицы
- О чем говорят наречия? ( О том как , каким образом, по какой причине и с какой целью происходит действие. Где, куда, откуда и зачем?- указывают они) - С какими частями речи могут сочетаться наречия? (Определительные наречия выражают признак, уточняющий значение слова, с которым наречия связаны, называют меру или степень проявления признака: красиво писать, быстро бежать, слишком красивый, очень злой, очень красный. Обстоятельственные наречия выражают признак внешний по отношению к значению слова, с которым наречия связаны: завтра, там, сгоряча). 2. Повторение темы «Степени сравнения наречий» 1. Беседа по вопросам. - Какая часть речи имеет степени сравнения? ( Имя прилагательное) - Все ли прилагательные имеют степени сравнения? ( Нет, только качественные) - Какие степени прилагательных вы знаете? ( Сравнительную и превосходную, каждая из них может иметь простую и составную формы) 3. Этап введения нового. Использование интерактивной таблицы на этапе введения нового материала в качестве традиционного и инновационного средстваУчитель: «Перед нами таблица, в которой указаны признаки, по которым прилагательное можно отнести к разряду качественных, давайте с ними познакомимся»ЕК / Русский язык / Наборы цифровых ресурсов к учебнику / «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» / 6 класс / Имя прилагательное /§99. Разряды прилагательных по значению / Интерактивная таблица «Качественные прилагательные»Учитель, раскрывая один из признаков качественных прилагательных, способность характеризовать предмет по внешним и внутренним свойствам, поддерживает своё объяснение демонстрацией рисунков. ЭОР служит иллюстративным средством.Структурная организация ЭОР позволяет обеспечить все этапы поиска решения поставленной учителем проблемы. Чтобы показать преимущества использования этих возможностей рассмотрим два варианта использования разных типов ЭОР на этапе введения нового материала: 1 вариант. Учитель: «Посмотрим на примеры качественных прилагательных. Запомните их».Учитель: «Прочитаем первую характеристику качественных прилагательных. Помните наши примеры? Как эти признаки могут быть у предмета в большей или в меньшей степени?» (Учитель использует таблицу в качестве наглядного материала, используя подсветку, вложения для иллюстрации своего объяснения. Ученики воспринимают информацию.) 2 вариант. 4. Интерактивные тексты – это вопросы к теме, оформленные в виде короткой игры. Они не оцениваются - ученик всегда может увидеть правильный ответ. Используются такой ресурс как учителем в классе, так и учениками при самостоятельном изучении темы: для самопроверки.ЕК / Русский язык / Наборы цифровых ресурсов к учебнику / «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» / 5 класс/ Вводный курс / Морфология и орфография / Самостоятельные части речи / Интерактивный текст «Определите часть речи» 5. Тренировочные упражнения Задание. Заполните таблицу степеней сравнения прилагательных своими примерами
ЭОР. 5-7 класс/ Наречие Тема 2. Словообразование наречий. Правописание наречий / Мультимедиа уроки/ Новый материал / «Образование наречий» ( запись в тетради наречий)
- Как образованы наречия? - Что вы узнали о степени сравнения наречий, просмотрев материал? Они образованы от качественных прилагательных. Степени сравнения могут иметь наречия на –о/-е, образованные от качественных прилагательных. У наречий две степени сравнительная и превосходная. Сравнительная степень имеет простую и составную формы. Превосходная обычно имеет составную форму. Сравнительная степень отвечает на вопрос «как?», относится к глаголу и в предложении является обстоятельством. 6. Домашнее задание Выберите и выполните одно из предложенных заданий. Защитите свою работу. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|