Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер89.87 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Философия > План-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР


Печерица Тамара Михайловна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №7» г. Ангарска

Тема: «Степени сравнения наречий». 6 класс

  • Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных, расширять речевую компетентность

  • Основные дидактические задачи, которые решаются при повторении, закреплении и обобщении материала, сводятся к следующему:

  • повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

  • формирование умений и навыков;

  • систематизация и обобщение новых знаний;

  • применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний (формирование предметной компетенции);

  • контроль за ходом изучения учебного материала;

  • совершенствование предметных и общеобразовательных компетенций.

  • Тип урока: комбинированный

  • Формы работы учащихся: повторение изученного, объяснения учителя, работа с таблицей, конструирование предложений, тренировочные упражнения

Необходимое техническое оборудование: иллюстрации, схемы, таблицы, интерактивные тексты.

ХОД УРОКА
1. Повторение «Смысловые группы наречий»

Слово учителя: наречия широко применяются в нашей речи и в зависимости от значений делятся на смысловые группы: определительные и обстоятельственные.

Задание. Запишите значения наречий в виде таблицы, пользуясь материалом учебника

Составление таблицы

Значения

Вопросы

Примеры

- О чем говорят наречия? ( О том как , каким образом, по какой причине и с какой целью происходит действие. Где, куда, откуда и зачем?- указывают они)

- С какими частями речи могут сочетаться наречия?
(Определительные наречия выражают признак, уточняющий значение слова, с которым наречия связаны, называют меру или степень проявления признака: красиво писать, быстро бежать, слишком красивый, очень злой, очень красный.

Обстоятельственные наречия выражают признак внешний по отношению к значению слова, с которым наречия связаны: завтра, там, сгоряча).

2. Повторение темы «Степени сравнения наречий»

1. Беседа по вопросам.

- Какая часть речи имеет степени сравнения? ( Имя прилагательное)

- Все ли прилагательные имеют степени сравнения? ( Нет, только качественные)

- Какие степени прилагательных вы знаете? ( Сравнительную и превосходную, каждая из них может иметь простую и составную формы)

3. Этап введения нового. Использование интерактивной таблицы на этапе введения нового материала в качестве традиционного и инновационного средства

Учитель: «Перед нами таблица, в которой указаны признаки, по которым прилагательное можно отнести к разряду качественных, давайте с ними познакомимся»

ЕК / Русский язык / Наборы цифровых ресурсов к учебнику / «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» / 6 класс / Имя прилагательное /§99. Разряды прилагательных по значению / Интерактивная таблица «Качественные прилагательные»

Учитель, раскрывая один из признаков качественных прилагательных, способность характеризовать предмет по внешним и внутренним свойствам, поддерживает своё объяснение демонстрацией рисунков. ЭОР служит иллюстративным средством.


Структурная организация ЭОР позволяет обеспечить все этапы поиска решения поставленной учителем проблемы. Чтобы показать преимущества использования этих возможностей рассмотрим два варианта использования разных типов ЭОР на этапе введения нового материала:

1 вариант. Учитель: «Посмотрим на примеры качественных прилагательных. Запомните их».


Учитель: «Прочитаем первую характеристику качественных прилагательных. Помните наши примеры? Как эти признаки могут быть у предмета в большей или в меньшей степени?»

(Учитель использует таблицу в качестве наглядного материала, используя подсветку,
вложения для иллюстрации своего объяснения. Ученики воспринимают информацию.)

2 вариант.

4. Интерактивные тексты – это вопросы к теме, оформленные в виде короткой игры. Они не оцениваются - ученик всегда может увидеть правильный ответ. Используются такой ресурс как учителем в классе, так и учениками при самостоятельном изучении темы: для самопроверки.


ЕК / Русский язык / Наборы цифровых ресурсов к учебнику / «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» / 5 класс/ Вводный курс / Морфология и орфография / Самостоятельные части речи / Интерактивный текст «Определите часть речи»
5. Тренировочные упражнения

Задание. Заполните таблицу степеней сравнения прилагательных своими примерами


Степени сравнения качественных прилагательных

Примеры

Простая сравнительная степень

Красивее, длиннее, быстрее, злее, краснее

Составная сравнительная степень

Менее красивый, более быстрый и т.п.

Простая превосходная степень

Красивейший, крепчайший, премудрый, наилучший и т.п.

Составная превосходная степень

Самый красивый, наиболее быстрый, быстрее всех, краснее всего


ЭОР. 5-7 класс/ Наречие Тема 2. Словообразование наречий. Правописание наречий / Мультимедиа уроки/ Новый материал / «Образование наречий» ( запись в тетради наречий)

  • Определение начальной формы слов в сравнительной степени в каждой группе примеров

- Как образованы наречия?

- Что вы узнали о степени сравнения наречий, просмотрев материал?

Они образованы от качественных прилагательных. Степени сравнения могут иметь наречия на –о/-е, образованные от качественных прилагательных. У наречий две степени сравнительная и превосходная. Сравнительная степень имеет простую и составную формы. Превосходная обычно имеет составную форму. Сравнительная степень отвечает на вопрос «как?», относится к глаголу и в предложении является обстоятельством.

6. Домашнее задание

Выберите и выполните одно из предложенных заданий. Защитите свою работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

2.

5.


Повторение «Смысловые группы наречий»
Повторение темы «Степени сравнения наречий»

3. Эта введения нового.

Тренировочные упражнения



ЭОР №3Интерактивная таблица «Качественные прилагательные» Использование интерактивной таблицы на этапе введения нового материала в качестве традиционного и инновационного средства


Эор№2ЕК / Русский язык / Наборы цифровых ресурсов к учебнику / «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» / 5 класс/ Вводный курс / Морфология и орфография / Самостоятельные части речи / Интерактивный текст «Определите часть речи»

ЭОР. №1 5-7 класс/ Наречие Тема 2. Словообразование наречий. Правописание наречий / ЭОР№2 Мультимедиа уроки/ Новый материал / «Образование наречий»








Учитель, раскрывая один из признаков качественных прилагательных, способность характеризовать предмет по внешним и внутренним свойствам, поддерживает своё объяснение демонстрацией рисунков. ЭОР служит иллюстративным средством.


Учитель использует таблицу в качестве наглядного материала, используя подсветку,

вложения для иллюстрации своего объяснения

Используются такой ресурс как учителем в классе, так и учениками при самостоятельном изучении темы



Используются ресурс учителем для контроля при самопроверке







Учащиеся работают с электронной таблицей,


воспринимают
информацию.

ЭОР служит иллюстративным средством.



Интерактивные текст – это вопросы к теме, оформленные в виде короткой игры. Они не оцениваются - ученик всегда может увидеть правильный ответ.


5-10мин


20мин

15 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.



«Определите часть речи»



Интерактивный текст

ЕК/Русский язык /Наборы цифровых ресурсов, учебник «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» /5класс/ Вводный курс/ Морфология и орфография/ Самостоятельные части речи /

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea01a-0a01-00ee-0098-f19278d719c7/%5BRUS5_003%5D_%5BIM_094%5D.swf

2

3.

«Образование наречий»

«Качественные прилагательные»




Мультимедиа урок/ Новый материал

фрагмент

Интерактивная таблица

ЭОР. 5-7 класс/ Наречие Тема 2. Словообразование наречий. Правописание наречий / Мультимедиа уроки/ Новый материал /

ЕК / Русский язык / Наборы цифровых ресурсов к учебнику / «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В.» / 6 класс / Имя прилагательное /§99. Разряды прилагательных по значению


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d4bbea09-5793-482a-a361-03ddd815c4df/vi

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395ea4-0a01-0

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск