Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»





Скачать 63.56 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»
Дата публикации10.09.2014
Размер63.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Неверово-Слободская школа




Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме
«Степени сравнения наречий»

Автор-составитель:

Галашина Н.Г., учитель

русского языка литературы

2009

Пояснительная записка

Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования наречий», 1 час – «Различие наречий и прилагательных в форме сравнительной степени».

Модель первого урока разработана мной путём использования текста В. Песков газетно-публицистического жанра «Перезимуем!» из цикла воспитательных уроков «Окно в природу». Текст отобран с учётом злободневной воспитательной значимости, публицистической направленности, возможности приспособить к решению грамматических задач. Статья В. Пескова использована в сокращённом варианте с сохранением сути публикации.
Тип урока – изучение нового материала.

Запланированная цель урока:

- приобретение навыка образования степеней сравнения наречий;

- овладение нормами литературного языка в связи с образованием новых грамматических категорий;

- формирование взглядов, убеждений, позиций у учащихся.
В процессе урока предлагается использование элементов здоровьесберегающих технологий, повышение мотивации через постановку проблемных вопросов, использования информационных технологий, разноуровнего домашнего задания.

Предполагамый результат урока – усвоение учениками способов образования степеней сравнения наречий.

Основными принципами урока являются принцип доступности, принцип прочности, системности и последовательности.

Содержание конспекта урока.
Класс:6

Предмет: русский язык
Тема урока: «Способы образования степеней сравнения наречий».
Урок№1
Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная.
Оборудование, средства обучения:

- цветные мелки;

- таблица-кластер;

- поощрительные жетоны;

- экран и презентация с таблицами.
Цели:

  1. Образовательные:

- повторить и систематизировать полученные знания о наречии;

- создать условия для совершенствования навыка образования степеней сравнения наречий, отработать алгоритм образования;


  1. Развивающие:

- формировать умение правильно пользоваться новыми грамматическими категориями в речи;

- совершенствовать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

- развивать творческие способности учащихся.


  1. Воспитательные:

- формировать положительные нравственные ориентации;

- создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения на публицистическую тему.

Девиз урока: «Перезимуем!»
Ход урока.
1.Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! За окном зима, все ещё дует холодный ветер, сердится мороз…, а нам уютно в классе у теплой печки. А ведь кому-то сейчас холодно и голодно, дни тянутся в поисках пищи, ночи страшат. Как вы думаете про кого это я? (Птицы и звери). Сегодня мы поговорим о жизни птиц зимой для того, чтобы пришли к определённому выводу.
2.Повторение.
Работа у доски. На доске цветными мелками выделены 2 прямоугольника, условно обозначим их «грустный» и «радостный». В них даны качественные прилагательные с безударными гласными, проверить их нужно только с помощью наречий.

х..лодный – холодно

пл..хой – плохо

г..лодный - голодно

од..нокий – (один) одиноко

в..сёлый – весело

св..бодный – (запомнить) свободно

д..рогой – дорого

пр..стой - просто

Задание 1. Какая буква-орфограмма пропущена в словах? ( Обозначить орфограмму обязательно).

Подберите для проверки слова такой части речи, которая нам стала интересна на предыдущих уроках. Какая это часть речи? Ко всем словам возможно подобрать? От какой части речи вы образовали наречия? А теперь зададим вопросы к наречиям в «грустном» квадрате и определим, каким образом чувствуют себя птицы зимой. Скажите, наречия какого разряда по значению потребовались вам? С какой частью речи чаще всего «дружат» наречия? Придумайте словосочетания нар. + гл., взяв наречия из обоих прямоугольников.

Подберите сами наречия оценки нашего с вами отношения к птицам. (Безответственно, безучастно, равнодушно, беззаботно). Вспомним, что такое наречие?
Подготовка учащихся к восприятию новых знаний.
Задание 2.

Выборочный диктант. Выписать наречия, указать смысловое значение в заранее напечатанном тексте, подчеркнуть наречия как члены предложения. Оставьте пустую строку и запишите предложение:

Беспечно ведут себя чижи, щеглы, чечётки.
Обратить внимание на пунктограмму и орфограммы в предложении.
Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.
Задание 3

.

-Почему птицы ведут себя беспечно? Как вы думаете, все птицы ведут себя так же беспечно, как эти? Записать ещё предложение:

Беспечнее ведут себя чижи, щеглы, чечётки.

- Изменился ли смысл высказывания? Вывод учащихся. Запись общей темы урока и подтемы.
Задание 4. Составление таблицы-кластера.
Рекомендации учителя:
- Посмотрите на доску. Слова какой части речи записаны в первом столбике? Во второй? Запишите их в названии 1 и 2 графы вашей таблицы вместе с примерами. Мы уже можем произвести сравнение признаков действия? Слайды 1 и2. Попробуем это сделать устно в предложениях:
Мне было весело, ей…

Она почувствовала себя свободно, а он ещё…

Эти фрукты стоят дорого, а те…

Для меня решить эту задачу просто, а ему ещё…
Заполните 3 графу, выделите основу, от которой образуется новая форма, и суффиксы, с помощью которых образована сравнительная степень наречий. Как она образована? Вывод учеников.

- Это простая сравнительная степень. Следовательно, наречия на –о, -е были исходной формой для неё.


Запишем во 2 графу:

Наречия на -о, -е (исходная форма).

В графу 3:

Простая сравнительная степень.

Первичное закрепление.

Задание 5.
После заполнения 3 графы и выводов по ней нужно предложить небольшое упражнение в учебнике, рассчитанное на первичное формирование умения образовывать простую сравнительную степень. Это важно для овладения нормами языка.
Задание 6. Продолжение работы с таблицей.
- Добавьте слово более к исходной форме наречия на –о, -е. Запишите 4 графу:

Составная сравнительная степень.
Задание 7.
- Запишите предложение:

Над заснеженным лесом более медленно летит ворон, высматривает добычу.

Предлагается найти наречие, определить его форму, объяснить пунктограмму.
Задание 8.
- Заполните последнюю графу, прочитав параграф учебника. Что ещё нового о степенях сравнения вы узнали из параграфа? Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется? Графа заполняется.
Записывается ещё 2 предложения с целью поиска степеней сравнения наречий:

Из пернатых зимой хуже всех бедствуют синицы. Уже с осени из лесов перебираются они ближе к жилью человека и вполне ему доверяют.
Затем идёт обобщение по таблице. Учитель дочитывает текст В. Пескова до конца для полного осознания его смысла.
Итоги урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие выводы сделаете для себя?

- Оцените свою работу.
Домашнее задание: изучение параграфа, наблюдение за птицами и написание миниатюры «Жизнь птиц зимой» с включением в неё наречий в разных степенях сравнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить...
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени...
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»
Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе)
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУчитель английского языка Назаргулова Разиля Назиповна
Тип урока: Введение нового грамматического материала “Степени сравнения прилагательных”
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок немецкого языка по теме «Германия глазами иностранцев»
Сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики; рассказывать о людях и событиях/активизация употребления лексики; закрепление...
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок по теме, базируется на пройденном материале
Форма обучения: фронтальная на этапе актуализации знаний и изучения нового материала
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» icon1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень
Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий»
Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать...
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconМетодическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи»
Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок изучения нового
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск