Урок изучения нового





Скачать 38.22 Kb.
НазваниеУрок изучения нового
Дата публикации19.10.2013
Размер38.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Конспект урока «Относительность времени. Замедление времени.»

Класс: 10

Тип урока: урок изучения нового.

Цель: сформировать понятия «относительность времени», «замедление времени» с точки зрения теории относительности.

Задачи урока:

1.Образовательная задача:

– знания (законов (постулаты теории относительности) определений, обозначения физических величин, единиц измерения, формул;

– умения: а) специальные (решение типовых задач);

б) общеучебные: владение приёмами письменной и устной речи; выделение главного в форме тезисов; составление конспекта; умение строить определение понятий, сравнения; владение способами самооценки;

– навыки (умения, доведённые до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено).

2. Воспитательная задача:

Формирование мировоззрения (формирование взглядов о статических и динамических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов).

3. Развивающая задача:

– развитие мышления, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;

– развитие умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы)

Оборудование к уроку: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
План урока



Этап урока

Приёмы и методы

Время

1
2
3

4
5

6


Организация начала урока.
Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Усвоение новых знаний.

Закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.



Ответы с опорой на наглядность.
Репродуктивный метод (лекция)

Частично-поисковый метод (самостоятельное решение задач).

Проблемный метод (обобщение)

Запись заданий

1 мин.
5 мин.
15 мин.

10 мин.
5 мин.

4 мин.

Домашнее задание: Обязательная часть – знать ответы на вопрос 3 после п. 42, в.1-5 после п.43, стр. 203, задача №1. Желающим: стр. 203, задачи №4, №5.Творческое задание – составить и решить 2 задачи по теме.

этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2


3


4
5

6

Контроль посещаемости учащихся и проверка степени готовности класса и оборудования к уроку.

Актуализация опорных знаний и умений (демонстрация видеосюжета, постановка задач, устный опрос).

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (изложение нового материала в процессе лекции с опорой на наглядность (презентация))

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий (осуществление консультации)


Анализ и оценка успешности цели.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Готовность включения учащихся в деловой ритм.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (выдвигают гипотезы, формулируют цель урока, отвечают на вопросы).

Активные действия учащихся с содержанием обучения (составление конспекта)
Самостоятельное выполнение заданий

(часть учащихся выполняют задания по карточкам, используя алгоритм, другая часть – решает тестовые задания используя интернет-ресурс. (Тест по теме «Постулаты теории относительности» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7814889d-3097-20ad-9feecf14629641ce/00119626572663160.htm)) Взаимоконтроль и самооценка.

Выбор задания в соответствии с актуальным уровнем развития.


Фрагмент презентации












Тест по теме «Постулаты теории относительности» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7814889d-3097-20ad-9feecf14629641ce/00119626572663160.htm)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок изучения нового iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урок изучения нового iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок изучения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового iconУрок 20 Тема урока
...
Урок изучения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок изучения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Урок изучения нового iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового материала; -урок формирования способностей приобретать знания, применять полученные знания
Урок изучения нового iconСиитова Мервит Николаевна п. Горный, 2009 год. Тема: А. С. Пушкин...
Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала
Урок изучения нового iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск