Скачать 116.12 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пивкинская средняя общеобразовательная школа» Щучанского района Урок по русскому языку В 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий». Автор: учитель русского языка и литературы Высшая квалификационная категория Ложкова Лариса Владимировна Пивкино 2013 Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить отличать степени сравнения наречий и прилагательных. Задачи: - обучающие: формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий и прилагательных; -развивающие: развитие мышления, речи, орфографической зоркости, умения анализировать и делать выводы; -воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к предмету, умения объективно оценивать результат своей деятельности. Межпредметные связи: связь с информатикой, историей, литературой. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, подключение к сети Интернет СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
ХОД УРОКА
Учитель формулирует тему урока, цель и задачи, которые должны быть реализованы к концу урока. Мотивирует учеников на изучение нового материала, используя цитату Л.Н.Толстого: «Старайся дать уму как можно больше пищи». Учащиеся записывают тему урока и эпиграф. Комментируют понимание высказывания классика.
Определяет уровень усвоения материала предыдущей темы Составить связный рассказ на тему: «Основные группы наречий по значению», используя примеры из домашнего упражнения. Ученик отвечает на вопрос учителя, обращается к домашнему упражнению. Другие ученики слушают, по окончании ответа товарища дают комментарий, делают дополнения (замечания, исправления).
Учитель: Вы уже знакомы с понятием «степень сравнения», которая осваивалась при изучении имен прилагательных. В качестве повторения предлагаю Двум ученикам, используя материал интерактивной таблицы, рассказать о степенях сравнения прилагательных, приводя примеры, обращаясь к открывающимся ячейкам. Открывается таблица «Степени сравнения имен прилагательных». Обучающиеся по очереди выходят к доске, работают с таблицей. ЭОР №1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36516b89-2299-4342-933a-99db2987b1a9/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf
Учитель обращает внимание учащихся на то, что у наречий, как и у прилагательных имеются степени сравнения. Демонстрирует интерактивный рисунок, объясняет материал. ЭОР №2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87b20ecc-a7c1-4f57-80d9-b1e023c66862/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_069%5D.swf Учащиеся, опираясь на рисунок, записывают в тетради наречия в сравнительной и превосходной степени. Читают параграф, соотнося его материал с примерами на рисунке. Приводя свои примеры. Сопоставление простой сравнительной степени наречий и прилагательных. Учитель, используя материал интерактивной таблицы «Степени сравнения наречия и прилагательного», ЭОР №3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4671d8cf-d1e0-419f-acb2-f02bd7f2fe17/%5BRUS6_117%5D_%5BIA_067%5D.swf предлагает сопоставить простую сравнительную степень наречий и прилагательных, сформулировать вывод, ответив на вопросы: – На какие вопросы отвечают выделенные слова? – Какими членами предложения они являются? – От какого слова они зависят? Учащиеся отвечают на вопросы, сверяя свои ответы с комментариями в таблице, формулируют вывод о простой сравнительной степени наречий и прилагательных. Вывод: Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании: Теперь лицо друга стало веселее (прилагательное). Весной солнышко светит веселее (наречие).
Текст-задание ЭОР №4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99ae3b18-4ec1-4553-a04e-147e548c662a/%5BRUS6_117%5D_%5BQS_077%5D/%5BRUS6_117%5D_%5BQS_077%5D.html Учащиеся выполняют задание. После выполнения возможно организовать взаимопроверку: учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют (подводят курсор к наречиям выше, ниже, более близко, выше всех), исправляют ошибки, если они есть у своего товарища.
Карточка №1 Определить, какой частью речи являются слова-омонимы. Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее. Карточка №2 Укажите, в каком сочетании слов допущена ошибка. 1) около пятисот человек 2) много яблок 3) более интереснее 4) их игрушки Вывод: Возьмите на заметку! Чтобы не смешивать схожие формы наречий и прилагательных , надо учитывать, что:
Знакомит обучающихся с орфоэпическими нормами употребления сравнительной степени наречий красивее, удобнее. Записывают наречия в словарике «Говори правильно», затем произносят хором по рядам.
ЭОР № 5 Текст-задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef3454cf-0594-4fa3-9758-c62b06a76241/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_072%5D.swf Учащиеся знакомятся с озвученным текстом, списывают его. Работая в парах, определяют, какой частью речью являются выделенные слова. Проверяют, обменявшись тетрадями, активизируя слова в интерактивной талице.
Учитель организует работу с учебным ресурсом. Выступает в роли консультанта. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся. Учащиеся образуют формы степеней сравнения наречий, проверяют себя, обращаясь к интерактивному заданию (активизируют пропуски). Записывают одно прилагательное и его формы степеней сравнения (на выбор).
Фронтальный опрос по теме урока. – Как образуются степени сравнения наречий? - Как отличить степень сравнения наречий от степени сравнения прилагательных?
Выучить теоретический материал учебника по теме урока. , упр. № 434 ; электронное задание (варианты №1, №2) ЭОР №7 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/117a9e65-95ee-44cb-b068-640869d4bba9/index_listing.html
Итоговый тест по изученному материалу. |
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | Урок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий" Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | Урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий» Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать... | ||
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | 1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий | Урок по русскому языку в 6 классе по теме Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение» «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист | ||
Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... | Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме |