Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»





Скачать 116.12 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»
Дата публикации10.09.2014
Размер116.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пивкинская средняя общеобразовательная школа»

Щучанского района

Урок по русскому языку

В 7 классе


По теме: «Степени сравнения наречий».

Автор: учитель русского языка и литературы

Высшая квалификационная категория

Ложкова Лариса Владимировна

Пивкино

2013

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить отличать степени сравнения наречий и прилагательных.

Задачи:

- обучающие: формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий и прилагательных;

-развивающие: развитие мышления, речи, орфографической зоркости, умения анализировать и делать выводы;

-воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к предмету, умения объективно оценивать результат своей деятельности.

Межпредметные связи: связь с информатикой, историей, литературой.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, подключение к сети Интернет

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1


Организационный момент.

Мотивация на изучение нового материала




Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический климат. Формулирует тему урока, цель и задачи, которые должны быть реализованы к концу урока. Мотивирует учеников на изучение нового материала, используя цитату Л.Н.Толстого:

«Старайся дать уму как можно больше пищи».

Демонстрируют учителю готовность к уроку.

Записывают тему урока и эпиграф.

2

2

Проверка домашнего задания




Определяет уровень усвоения материала предыдущей темы

« Основные группы наречий по значению».

Отвечают на вопросы учителя, обращаются к домашнему упражнению.

4

3

Актуализация опорных знаний

Степени сравнения прилагательных

№1

Обращает внимание обучающихся на то, что они знакомы с понятием «степень сравнения», которая осваивалась при изучении имен прилагательных. В качестве повторения предлагает поработать с интерактивной таблицей «Степени сравнения прилагательных».


Два ученика, предварительно повторившие тему «Степени сравнения имен прилагательных», используя материал таблицы, рассказывают о степенях сравнения прилагательных, приводят примеры, обращаясь к открывающимся ячейкам интерактивной таблицы.

4

4

Объяснение новой темы «Степени сравнения наречий»

Степени сравнения наречия

№2

Демонстрирует интерактивный рисунок, объясняет материал.

Опираясь на рисунок, записывают в тетради наречия в сравнительной и превосходной степени.

Читают параграф.

3




Сопоставление простой сравнительной степени наречий и прилагательных

Степени сравнения наречия и прилагательного

№3

Используя материал интерактивной таблицы «Степени сравнения наречия и прилагательного», предлагает сопоставить простую сравнительную степень наречий и прилагательных, сформулировать вывод, ответив на вопросы:

– На какие вопросы отвечают выделенные слова?

– Какими членами предложения они являются?

– От какого слова они зависят?

Отвечают на вопросы, сверяя свои ответы с комментариями в таблице, формулируют вывод о простой сравнительной степени наречий и прилагательных.


3

5

Первичный контроль усвоения знаний

Степени сравнения наречий

№4

Предлагает прочитать текст, найти и выписать наречия в степени сравнения.

Выполняют задание,

проверяют (подводят курсор к наречиям выше, ниже, более близко, выше всех)

3










Организует самостоятельную работу по карточкам, контролирует выполнения задания.

Карточка №1

Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее.

Выписывают сначала наречия в форме сравнительной степени вместе с теми словами, к которым они относятся, потом — прилагательные в форме сравнительной степени. Составляют два предложения с любыми парами словосочетаний.

4










Напоминает о том, что в 11 классе предстоит сдача ЕГЭ, где будет присутствовать вопрос по данной теме (задание А3).

Карточка №2

1) около пятисот человек

2) много яблок

3) более интереснее

4) их игрушки

Выполняют тест, находят пример с ошибкой в образовании формы слова.

2

6

Физкультминутка




Проводит гимнастику для глаз, помогает снять зрительное утомление.

Внимательно следят за фигурами.

3

7

Словарная работа




Знакомит обучающихся с орфоэпическими нормами употребления сравнительной степени наречий красивее, удобнее.

Записывают наречия в словарике «Говори правильно», затем произносят хором по рядам.

4

8

Итоговый контроль знаний

Степени сравнения наречий

№5

Организует практическую работу в парах по тексту А.С.Пушкина. Контролирует выполнение задания.

Знакомятся с озвученным текстом, списывают его. Работая в парах, определяют, какой частью речью являются выделенные слова. Проверяют, активизируя слова.

2







Степени сравнения наречий

№6

Организует работу с учебным ресурсом. Выступает в роли консультанта. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся.


Образуют формы степеней сравнения наречий, проверяют себя, обращаясь к интерактивному заданию (активизируют пропуски). Записывают одно прилагательное и его формы степеней сравнения (на выбор).

3

9

Подведение итогов урока




Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая вопросы:

– Как образуются степени сравнения наречий?

– Как отличить степень сравнения наречий от степени сравнения прилагательных?

Отвечают на вопросы и приводят примеры.


3

10

Домашнее задание

Степени сравнения наречий

№7

Записывает домашнее задание на доске, комментирует его ученикам (где найти нужный ресурс и как с ним работать)

Выучить теоретический материал учебника по теме урока.

, упр. № 434 ;

электронное задание (варианты №1, №2)

Записывают домашнее задание.

2

11

Рефлексия




Предлагает обучающимся оценить деятельность:

– Достигли ли вы поставленной цели?

– Какие новые знания приобрели на уроке?

Выражают своё мнение по поводу результативности работы на уроке.

2


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель формулирует тему урока, цель и задачи, которые должны быть реализованы к концу урока. Мотивирует учеников на изучение нового материала, используя цитату Л.Н.Толстого:

«Старайся дать уму как можно больше пищи».

Учащиеся записывают тему урока и эпиграф. Комментируют понимание высказывания классика.

  1. Проверка домашнего задания

Определяет уровень усвоения материала предыдущей темы

Составить связный рассказ на тему: «Основные группы наречий по значению», используя примеры из домашнего упражнения.

Ученик отвечает на вопрос учителя, обращается к домашнему упражнению. Другие ученики слушают, по окончании ответа товарища дают комментарий, делают дополнения (замечания, исправления).

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Вы уже знакомы с понятием «степень сравнения», которая осваивалась при изучении имен прилагательных. В качестве повторения предлагаю Двум ученикам, используя материал интерактивной таблицы, рассказать о степенях сравнения прилагательных, приводя примеры, обращаясь к открывающимся ячейкам. Открывается таблица «Степени сравнения имен прилагательных». Обучающиеся по очереди выходят к доске, работают с таблицей.

ЭОР №1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36516b89-2299-4342-933a-99db2987b1a9/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

  1. Объяснение новой темы «Степени сравнения наречий»

Учитель обращает внимание учащихся на то, что у наречий, как и у прилагательных имеются степени сравнения. Демонстрирует интерактивный рисунок, объясняет материал.

ЭОР №2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87b20ecc-a7c1-4f57-80d9-b1e023c66862/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_069%5D.swf

Учащиеся, опираясь на рисунок, записывают в тетради наречия в сравнительной и превосходной степени. Читают параграф, соотнося его материал с примерами на рисунке. Приводя свои примеры.

Сопоставление простой сравнительной степени наречий и прилагательных.

Учитель, используя материал интерактивной таблицы «Степени сравнения наречия и прилагательного»,
ЭОР №3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4671d8cf-d1e0-419f-acb2-f02bd7f2fe17/%5BRUS6_117%5D_%5BIA_067%5D.swf

предлагает сопоставить простую сравнительную степень наречий и прилагательных, сформулировать вывод, ответив на вопросы:

– На какие вопросы отвечают выделенные слова?

– Какими членами предложения они являются?

– От какого слова они зависят?

Учащиеся отвечают на вопросы, сверяя свои ответы с комментариями в таблице, формулируют вывод о простой сравнительной степени наречий и прилагательных.

Вывод: Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании:

Теперь лицо друга стало веселее (прилагательное).

Весной солнышко светит веселее (наречие).

  1. Первичный контроль усвоения знаний

  1. Учитель предлагает прочитать текст, найти и выписать наречия в степени сравнения.

Текст-задание

ЭОР №4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99ae3b18-4ec1-4553-a04e-147e548c662a/%5BRUS6_117%5D_%5BQS_077%5D/%5BRUS6_117%5D_%5BQS_077%5D.html

Учащиеся выполняют задание. После выполнения возможно организовать взаимопроверку: учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют (подводят курсор к наречиям выше, ниже, более близко, выше всех), исправляют ошибки, если они есть у своего товарища.


  1. Самостоятельная работа по карточкам: В 11 классе предстоит сдача ЕГЭ, где будет присутствовать вопрос по данной теме (задание А3).



Карточка №1 Определить, какой частью речи являются слова-омонимы.

Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее.

Карточка №2 Укажите, в каком сочетании слов допущена ошибка.

1) около пятисот человек

2) много яблок

3) более интереснее

4) их игрушки

Вывод:

Возьмите на заметку!

Чтобы не смешивать схожие формы наречий и прилагательных , надо учитывать, что:

имя прилагательное

наречие

1) обозначает признак предмета

1) обозначает признак действия;

2) относится к имени существительному

2) относится к глаголу

3) отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3) отвечает на вопросы как? каким образом?

4) в предложении выступает в роли сказуемого: Наше озеро (какое?) глубже реки.

4) в предложении выступает в роли обстоятельства: Аквалангист нырнул (как?) глубже расставленных сетей.




  1. Физкультминутка. Проводится гимнастик для глаз, помогающая снять зрительное утомление.

  2. Словарная работа

Знакомит обучающихся с орфоэпическими нормами употребления сравнительной степени наречий красивее, удобнее.

Записывают наречия в словарике «Говори правильно», затем произносят хором по рядам.


  1. Итоговый контроль знаний

  1. Практическая работа в парах по тексту А.С.Пушкина.

ЭОР № 5 Текст-задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef3454cf-0594-4fa3-9758-c62b06a76241/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_072%5D.swf

Учащиеся знакомятся с озвученным текстом, списывают его. Работая в парах, определяют, какой частью речью являются выделенные слова. Проверяют, обменявшись тетрадями, активизируя слова в интерактивной талице.

  1. ЭОР №6 Упражнение: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f483976-48b8-4be7-b9c7-810f85f666cf/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_075%5D.swf

Учитель организует работу с учебным ресурсом. Выступает в роли консультанта. Если необходимо, приходит на помощь обучающимся.

Учащиеся образуют формы степеней сравнения наречий, проверяют себя, обращаясь к интерактивному заданию (активизируют пропуски). Записывают одно прилагательное и его формы степеней сравнения (на выбор).


  1. Подведение итогов урока.

Фронтальный опрос по теме урока.

– Как образуются степени сравнения наречий?

- Как отличить степень сравнения наречий от степени сравнения прилагательных?


  1. Домашнее задание

Выучить теоретический материал учебника по теме урока.

, упр. № 434 ;

электронное задание (варианты №1, №2)

ЭОР №7 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/117a9e65-95ee-44cb-b068-640869d4bba9/index_listing.html

  1. Рефлексия

Итоговый тест по изученному материалу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»
Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования...
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 7-м классе "Степени сравнения наречий"
Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени...
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 7 классе по теме: «Смысловые группы наречий»
Цель урока: выяснить через исследование примеров и работу с раздаточным материалом, на какие разряды делятся наречия; формировать...
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» icon1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень
Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconМетодическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи»
Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение»
«Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий
Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических...
Урок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск