Скачать 67.58 Kb.
|
Учитель начальных классов Стасенко Галина Николаевна. Урок математики 2 класс. Программа «Начальная школа 21 века». Тема: Прямоугольник и квадрат. Цели: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма; развивать каллиграфический навык письма цифр; закрепить знания изученных случаев таблицы умножения; расширить знания детей об окружающем мире; развивать умения наблюдать и сравнивать. Оборудование: комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования геометрической сказки; лабиринт; таблица для арифметического диктанта; ИПК. Ход урока. I Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем закроем глаза и скажем: - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо (работает). - С каким настроением вы начинаете урок, покажите смайликов. - Открыли тетради записали число 29 апреля, слова «классная работа». II Сообщение темы урока. Слайд№1. Сегодня, ребята, нас ожидает встреча с удивительной наукой. А какой мы узнаем, если найдём значения выражений и расставим полученные результаты в порядке возрастания. - Каждый для себя выберет столбик примеров и запишет в тетрадь. 4 * 5 : 2=10 (е) 28 : 7=4 (г) 3 * 9=27 (я) 27 : 9 * 5=15 (р) 48 : 8=6 (е) 4 * 3=12 (т) 24 : 8 * 3=9 (м) 56 : 7=8 (о) 2 * 9=18 (и)
Сообщение. Слайд№2. Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить). III Арифметический диктант. - Сначала мы выполним математический диктант. 1) Ширина спортивного зала 7 м, а длина 14 м. На сколько метров ширина спортивного зала меньше его длины? (на 7 м) 2) Периметр стола 72 дм, а периметр стула 8 дм. Во сколько раз периметр стола больше, чем периметр стула? (в 9 раз) 3) Площадь зала 24 кв.м, а спальни на 6 кв.м меньше. Чему равна площадь спальни? (18 кв.м) 4) Мама купила тесьму длиной 42 см, шириной 6 см. На сколько сантиметров длина тесьмы больше ширины? (на 36 см) - На доске точки и цифры. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа. На доске. Слайд№3.
IV Работа над темой урока. - Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки? - Квадрат. - Проверим. (Соединяем точки, в результате получается квадрат.) - А какие еще геометрические фигуры вы знаете? - Треугольник, прямоугольник… - Давайте посмотрим сценку «Треугольник и Квадрат». (Выходят три ученика, один из которых выступает от имени Автора, второй – Треугольник, а третий – Квадрат.) Автор. Жили-были два брата: Треугольник и Квадрат. Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат. Квадрат. Почему ты злишься, брат? Автор. Тот кричит ему. Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Автор. Но Квадрат ответил. Квадрат. Брат! Я же старше, я – Квадрат. Автор. И сказал ещё нежней. Квадрат. Неизвестно, кто нужней! Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы. (Треугольник подходит к Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в сторону.) Автор. Уходя сказал. Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратом, а проснёшься без углов. Автор. Но на утро младший брат страшной мести был не рад. - Какая фигура получилась? - Восьмиугольник. -Возьмите геометрическую фигуру красного цвета, угольник и измерьте стороны, углы. - Что это за фигура и что вы можете о ней рассказать? Слайд№5. - У квадрата четыре угла, четыре вершины, четыре стороны. Все углы прямые, все стороны равны. - Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину одной стороны? - Можно. - Почему? - У квадрата все стороны равны. Начертите в тетради квадрат со стороной… А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт. На доске.
- Так чему же равна сторона квадрата? - Сторона квадрата равна 3 см. (Дети чертят квадрат со стороной 3 см.) - Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату? - Прямоугольник. Слайд№6. - Возьмите геометрическую фигуру зелёного цвета, угольник и измерьте стороны, углы. - Почему он так называется? - У него 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны. - Начертите прямоугольник, длина которого – 5 см, а ширина – 3 см. (Дети чертят прямоугольник.) - Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату и прямоугольнику? - Четырёхугольник. Слайд№7. - Возьмите геометрическую фигуру синего цвета, угольник и измерьте стороны, углы. - Почему он так называется? - У него 4 угла и 4 стороны. На доске таблица.
V Физкультминутка. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведём. И очень глубоко вздохнём. VI Закрепление нового материала. 1. Разноуровневые задания по выбору. (Красные карточки – трудные – оценка 5, зелёные – более лёгкие – оценка 4, жёлтые – лёгкие – оценка 3.) А) Ширина прямоугольника равна 5 м, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника? Ширина – 5 м. Длина - ? в 2 раза > Р - ? 1) 5 * 2=10 (см) – длина. 2)5*2+10*2=30 (см) – периметр квадрата. Ответ: периметр квадрата 30 см. Б) Периметр квадрата равен 24 см. Какова длина стороны квадрата? Р – 24 см. Сторона - ? 24 : 4=6 (см) – сторона квадрата. Ответ: сторона квадрата 6 см. В) Длина стороны квадрата равна 7 см. Вычисли периметр квадрата. Сторона – 7 см. Р - ? 7*4=28 (см) – периметр квадрата. Ответ: периметр квадрата 28 см. - Самопроверка. 2. Работа с учебником. Учебник страница 81 № 3. Какие из фигур на рисунке – прямоугольники? Какие фигуры – квадраты? № 6. Найди значения выражений. Взаимопроверка. 1 вариант – верхняя строчка. 2 вариант – нижняя строчка. Молодцы! VII Итог урока. - Какие утверждения правильны? На доске.
-Правильные – 1 и 3 утверждения. -Какие предметы в классе или их части похожи на прямоугольник? - Скажите как вы думаете вам пригодятся в жизни знания о геометрии полученные сегодня на уроке? VIII Задание на дом. 1 вариант – учебник стр. 107. №13. 2 вариант – учебник стр. 107. №15. IX Выставление оценок. X Рефлексия. Смайлики. Тема:«Прямоугольник и квадрат.» Учитель 2 «В» класса СОШ №3 Стасенко Галина Николаевна. 2008 год. |