Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер67.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Учитель начальных классов Стасенко Галина Николаевна.

Урок математики 2 класс.

Программа «Начальная школа 21 века».
Тема: Прямоугольник и квадрат.
Цели: Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма; развивать каллиграфический навык письма цифр; закрепить знания изученных случаев таблицы умножения; расширить знания детей об окружающем мире; развивать умения наблюдать и сравнивать.

Оборудование: комплекты геометрических фигур для всего класса; угольники; рисунки геометрических фигур для иллюстрирования геометрической сказки; лабиринт; таблица для арифметического диктанта; ИПК.

Ход урока.

I Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем закроем глаза и скажем:

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо (работает).

- С каким настроением вы начинаете урок, покажите смайликов.

- Открыли тетради записали число 29 апреля, слова «классная работа».

II Сообщение темы урока. Слайд№1.

Сегодня, ребята, нас ожидает встреча с удивительной наукой. А какой мы узнаем, если найдём значения выражений и расставим полученные результаты в порядке возрастания.

- Каждый для себя выберет столбик примеров и запишет в тетрадь.

4 * 5 : 2=10 (е) 28 : 7=4 (г) 3 * 9=27 (я)

27 : 9 * 5=15 (р) 48 : 8=6 (е) 4 * 3=12 (т)

24 : 8 * 3=9 (м) 56 : 7=8 (о) 2 * 9=18 (и)

4

6

8

9

10

12

15

18

27

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

Сообщение. Слайд№2.

Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить).

III Арифметический диктант.

- Сначала мы выполним математический диктант.

1) Ширина спортивного зала 7 м, а длина 14 м. На сколько метров ширина спортивного зала меньше его длины? (на 7 м)

2) Периметр стола 72 дм, а периметр стула 8 дм. Во сколько раз периметр стола больше, чем периметр стула? (в 9 раз)

3) Площадь зала 24 кв.м, а спальни на 6 кв.м меньше. Чему равна площадь спальни? (18 кв.м)

4) Мама купила тесьму длиной 42 см, шириной 6 см. На сколько сантиметров длина тесьмы больше ширины? (на 36 см)

- На доске точки и цифры. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа.

На доске. Слайд№3.

.6 .5

.7 .8 .9

.4 .28 .10 .12

.0 .19

.36 .17 .18 .1 .11


IV Работа над темой урока.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки?

- Квадрат.

- Проверим.

(Соединяем точки, в результате получается квадрат.)

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Треугольник, прямоугольник…

- Давайте посмотрим сценку «Треугольник и Квадрат».

(Выходят три ученика, один из которых выступает от имени Автора, второй – Треугольник, а третий – Квадрат.)

Автор. Жили-были два брата: Треугольник и Квадрат. Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему.

Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Автор. Но Квадрат ответил.

Квадрат. Брат! Я же старше, я – Квадрат.

Автор. И сказал ещё нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к Квадрату и ножницами срезает у бумажного квадрата все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в сторону.)

Автор. Уходя сказал.

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратом, а проснёшься без углов.

Автор. Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

- Какая фигура получилась?

- Восьмиугольник.

-Возьмите геометрическую фигуру красного цвета, угольник и измерьте стороны, углы.

- Что это за фигура и что вы можете о ней рассказать? Слайд№5.

- У квадрата четыре угла, четыре вершины, четыре стороны. Все углы прямые, все стороны равны.

- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину одной стороны?

- Можно.

- Почему?

- У квадрата все стороны равны.

Начертите в тетради квадрат со стороной… А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

На доске.


63:7

:6 :4=?


2

4




- Так чему же равна сторона квадрата?

- Сторона квадрата равна 3 см.

(Дети чертят квадрат со стороной 3 см.)

- Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату?

- Прямоугольник. Слайд№6.

- Возьмите геометрическую фигуру зелёного цвета, угольник и измерьте стороны, углы.

- Почему он так называется?

- У него 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны.

- Начертите прямоугольник, длина которого – 5 см, а ширина – 3 см.

(Дети чертят прямоугольник.)

- Какую геометрическую фигуру можно назвать родственной квадрату и прямоугольнику?

- Четырёхугольник. Слайд№7.

- Возьмите геометрическую фигуру синего цвета, угольник и измерьте стороны, углы.

- Почему он так называется?

- У него 4 угла и 4 стороны.

На доске таблица.


4 угла

Все углы прямые

4 стороны

Противоположные стороны равны




4 угла

Все углы прямые

4 стороны

Все стороны равны

















4 угла
4 стороны




V Физкультминутка.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко вздохнём.

VI Закрепление нового материала.

1. Разноуровневые задания по выбору. (Красные карточки – трудные – оценка 5, зелёные – более лёгкие – оценка 4, жёлтые – лёгкие – оценка 3.)

А) Ширина прямоугольника равна 5 м, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равен периметр прямоугольника?

Ширина – 5 м.

Длина - ? в 2 раза >

Р - ?

1) 5 * 2=10 (см) – длина.

2)5*2+10*2=30 (см) – периметр квадрата.

Ответ: периметр квадрата 30 см.

Б) Периметр квадрата равен 24 см. Какова длина стороны квадрата?

Р – 24 см.

Сторона - ?

24 : 4=6 (см) – сторона квадрата.

Ответ: сторона квадрата 6 см.

В) Длина стороны квадрата равна 7 см. Вычисли периметр квадрата.

Сторона – 7 см.

Р - ?

7*4=28 (см) – периметр квадрата.

Ответ: периметр квадрата 28 см.

- Самопроверка.

2. Работа с учебником.

Учебник страница 81 № 3.

Какие из фигур на рисунке – прямоугольники?

Какие фигуры – квадраты?

№ 6. Найди значения выражений. Взаимопроверка.

1 вариант – верхняя строчка.

2 вариант – нижняя строчка.

Молодцы!

VII Итог урока.

- Какие утверждения правильны?

На доске.



Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.

Любой четырёхугольник – это многоугольник.




-Правильные – 1 и 3 утверждения.

-Какие предметы в классе или их части похожи на прямоугольник?

- Скажите как вы думаете вам пригодятся в жизни знания о геометрии полученные сегодня на уроке?

VIII Задание на дом.

1 вариант – учебник стр. 107. №13.

2 вариант – учебник стр. 107. №15.

IX Выставление оценок.

X Рефлексия.

Смайлики.





Тема:«Прямоугольник и квадрат.»

Учитель 2 «В» класса

СОШ №3

Стасенко Галина Николаевна.


2008 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск