Скачать 25.71 Kb.
|
Меня зовут Уфимцева Ирина Сергеевна. Вот уже 2 года я работаю учителем информатики в МБОУ «Средней общеобразовательной школе № 15 им. В.Л.Гриневича». А с октября 2011 года начала вести дистанционное обучение. Решила принять участие в конкурсе «Моё призвание» и выбрала номинацию «Мой дебют», так как совсем недавно начала свою педагогическую деятельность. Тема моей работы: «Мой первый дистанционный урок» Школа - это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представляю свою педагогическую деятельность. В детстве я мечтала быть врачом, но судьба распорядилась совсем по иному: я стала педагогом. Я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала не с медициной, а со школой. Учитель, как и врач, тоже лекарь. Лекарь детской души. За недолгие годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим и запоминающимся? Уверена, что только, вызвав интерес к предмету и положительные эмоции, можно создать комфортный климат на уроке. Я хочу рассказать о своем первом дистанционном уроке. Дистанционное образование – это образование, которое полностью осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий. Обучающиеся дистанционного образования удалёны от педагога, но посредством Интернет - технологий (Skype) имеют возможность онлайн - общения с педагогом. Меня одолевали сомнения - смогу ли я донести свои знания до детей, которые находятся далеко от меня? Как рационально организовать время, отведенное на дистанционный урок? Сможет ли обучающийся освоить полученный материал? И вот 14 октября 2012 года у меня состоялся первый дистанционный урок информатики. И первым моим учеником стал обучающийся 10 класса Жарких Сергей. Серёжа оказался очень общительным собеседником и поразил меня своей неуёмной энергией, упорством. Сразу было видно, что Сергею не хватает общения в повседневной жизни, после урока мы общаемся на разные темы. Так я узнала, что в планах Сергея есть желание стать программистом. Сергей самостоятельно разобрался с предоставленным ему ноутбуком и оборудованием, а также с программами, установленными на нём. Активно использует Интернет для подготовки домашнего задания. Научился разрабатывать презентации и самостоятельно создал календарь на 2012 год (календарь использует как фон рабочего стола). Я рассказала Сергею о конкурсе и предложила ему поддержать меня, а точнее вспомнить нашу первую встречу и первый урок. Сергей откликнулся на это предложение и самостоятельно разработал презентацию. То, что у него получилось можно посмотреть в приложение №1. На протяжении моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему познавательных задач, решая которые, обучающиеся самостоятельно формулируют теоретические положения. Я использую различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, дидактические игры, алгоритмические предписания, информационные диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть Интернет, создание учащимися компьютерных презентаций, страниц web-сайтов. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому резко возросла роль компьютера и Интернет в школе. Создание тандема учитель + компьютер делает учебный процесс более привлекательным. В приложении № 2 представлена презентация о первом дистанционном уроке. |
Первый дистанционный семинар-практикум «Современный урок» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Конкурс «Мой первый открытый урок» это знаменательное событие, которое... Конкурс «Мой первый открытый урок» это знаменательное событие, которое во второй раз проходит в нашем городе. В этом году я была... | ||
Прил. 14 На школьном уровне ... | Теперь можно подвести некоторые итоги моей работы Целью всей моей работы было отобрать черты трикстера, отличающие этот тип персонажа. А так же определить различия трикстеров между... | ||
Марк Леви Первый день «Первый день» Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска... | Рассказ учителя или просто фразу-стимул Поэтому девизом моей работы являются слова, которые еще в студенческие годы сказала мой преподаватель по методике обучения иностранным... | ||
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? Введение в Дистанционный Флэш-семинар «Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной... | ||
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах ... | Урок английского языка в 6 классе на тему: «Школа моей мечты» Февраля 2011 года на базе моусош №1 учителем английского языка Цолко Е. А. был проведен урок- проект на тему «Школа моей мечты» в... | ||
Первый учитель и первый урок… Она позволяла ученикам мыслить самостоятельно, учиться спорить, не бояться высказывать собственное мнение. Обе эти учительницы награждены... | Риказ Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | Положение о творческом конкурсе «Мой новый урок» Поддерживая национальную... России с позиций системы требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос),... | ||
Урок Знаний в 3 классе был посвящён теме «Традиции моей семьи» Этот урок является звеном в системе начатой в прошлом учебном году работы по расширению у детей представлений о семье, по формированию... | Конспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... |