Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)?





Скачать 75.21 Kb.
НазваниеЧто такое дистанционный флэш-семинар (дфс)?
Дата публикации10.03.2015
Размер75.21 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Введение в Дистанционный Флэш-семинар «Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена»


  1. Что такое дистанционный флэш-семинар (ДФС)?

Семинар ( от лат.seminarium- школа) , один из основных видов учебных занятий, состоящий в обсуждении сообщений, докладов, рефератов. На семинаре люди рассказывают о своих разработках, а также и о наработках других авторов по определённой теме, он служит для расширения кругозора слушателей.

На обычном семинаре статус ведущего и слушателей различен: ведущий имеет более высокий статус ( обычно это человек с учёной степенью или из числа районного или городского начальства). Как правило, ведущий семинара рассказывает о какой-то проблеме, а слушатели записывают или слушают.

На флэш-семинаре все слушатели и ведущий находятся в равном положении и могут говорить на равных.

Флэш ( от англ. Flash-вспышка), имеет ещё значения –"память, молния", "флешка- внешнее устройство для переноса информации".

Во время проведения флэш-семинара, ведущий делится с присутствующими своими методами и приёмами, стратегиями и технологиями решения какой-то проблемы. Если в этот период у участника семинара "вспыхнет" в голове какая-то мысль, идея , то он может ею поделиться с присутствующими (обсудить на форуме или проконсультироваться с автором по скайпу). Флэш-семинар- это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом. Цель флэш-семинара формирует ведущий. Например, показать отдельные формы работы, которые ведущий использует в своей работе, инновационные моменты деятельности. Флэш-семинар- это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег и авторскими методами применения новых технологий на практике.

Флэш-семинар имеет общие моменты с "мозговым штурмом"- исторически первым методом поиска оригинальных идей.

В последнее время стали интенсивно развиваться "методики творчества " и " разработки оригинальных технологий". Задача флэш-семинара, также, как и "мозгового штурма"- получить как можно больше идей. Но если основная идея "штурма"- помочь участникам "расковать" сознание и подсознание, стимулировать воображение, чтобы получить необычные, оригинальные идеи, то идея "флэш-семинара"- обменяться собственными авторскими методами, которые нигде не описаны и о которых ещё никто не знает. Это также возможность распространения своего, личного опыта.

  1. Не путать ДФС

  • с вебинаром, который проводится онлайн. Вебинар (от англ. Webinar)- разновидность веб-конференции , проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

  • С мастер-классом (от англ.  masterclassmaster – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Таким образом, мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения как учителей, проявляющих  активность в поиске путей роста своего педагогического мастерства,  так и учителей, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

Одной из главных задач мастер-класса является передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. В ходе мастер-класса участники изучают разработки автора, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации, предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы и разработки, выполняют, как правило, индивидуально практическое задание после каждого модуля, а в завершении курса выполняют индивидуальный итоговый проект.

В ходе дистанционного флэш-семинара участники коллективно обсуждают задания на форуме, высказывая своё мнение, причём высказывание длиться столько же времени, сколько длиться сам ДФС. При завершении ДФС слушатели выполняют коллективно итоговый проект в рабочих группах.

  1. Знакомство с дистанционным семинаром.

Термин «дистанционное обучение» ( distant /distance education / learning-англ.) означает получение образования на расстоянии, процесс обучения построен на использовании интернет-технологий.

Дистанционное обучение (ДО –distant learning) - организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента.  Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся отдалены от преподавателя в пространстве и (или)  во времени,  в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств  телекоммуникации .

Дистанционное обучение - совокупность информационных  технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения .

Дистанционное образование   - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

Таким образом, мы видим, что дистанционное образование тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен ученик). Понятие «дистанционное образование» является более широким, поскольку включает в себя помимо обучения под руководством преподавателя также и самообразование.

  1. Процедура проведения ДФС.

Набор слушателей на ДФС ограничен- 30 человек. Все участники семинара делятся на 3 рабочие группы, в задачу которых входит создание коллективного итогового проекта по предложенной теме. При регистрации укажите, в какую рабочую группу Вы хотели бы войти. (см. таблицу регистрации). Участники всех рабочих группы должны активно участвовать в обсуждении трёх проблем (на протяжении всего семинара).

1я рабочая группа-10 человек. Тема: Разработка упражнений и заданий для совершенствования разговорных навыков.

2я рабочая группа-10 человек. Тема: Использование ИКТ на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков.

3я рабочая группа- 10 человек. Тема: Применение новейших технологий и приёмов для совершенствования у учащихся навыков говорения.

Работу над итоговым проектом можно начинать с первого дня семинара, семинар длится три недели. Каждый участник рабочей группы создаёт по своей теме работу -

  • в печатном виде ( в word, не более 5 страниц) или

  • в электронном виде ( презентация, глог, электронная книга 3D….)

и прикрепляет файлом к свой рабочей группе.

Таким образом, в итоге у нас будет практико-методический труд -«Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена» который будет включать 3 главы:

  • Разработка упражнений и заданий для совершенствования разговорных навыков.

  • Использование ИКТ на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков.

  • Применение новейших технологий и приёмов для совершенствования у учащихся навыков говорения.

  1. Процедура обсуждения трёх заданий.

Все три задания выставляются на форуме одновременно и слушатели могут выразить своё мнение сразу по трём заданиям или постепенно в течение трёх недель.

Задания для обсуждения:

Задание 1. Сейчас в Интернете и на данном сайте в распоряжении учителя английского языка имеется достаточно большой выбор ресурсов по совершенствованию навыков разговорной речи.

Выберите один из них и выразите своё мнение по схеме:

  • Название ресурса, ссылка на ресурс, автор.

  • Насколько он хорош и полезен для совершенствования разговорных навыков (ваши комментарии)- всё это Вы пишите на форуме сайта, чтобы другие слушатели могли ознакомиться.

Задание 2. С какими трудностями при обучении говорению Вам пришлось встретиться? Как Вы их смогли преодолеть?

Задание 3. Какие виды общения у Вас вызывают затруднения и почему?

  • Индивидуальное общение

  • Групповое общение

  • Публичное общение

  • Официальное общение

6. План проведения занятий семинара.

  • Слушатели семинара регистрируются на семинар в таблице (см. таблицу)- всего 30 человек, по 10 человек в каждой рабочей группе.

  • Далее слушатели знакомятся с программой семинара (см. файл)

  • Знакомство с модульными материалами семинара-3 модуля (на 3 недели). Все модули выставляются одновременно и их получают только зарегистрированные слушатели (по электронной почте, указанной при регистрации). После знакомства с модулями, можно начинать обсуждение заданий (на форуме сайта) и можно начинать работу по созданию итогового проекта.

  • Семинар длится с 10 июня по 1 июля, в течение всего этого времени можно заниматься обсуждением заданий и готовить итоговый проект.

Желаю успехов,

Татьяна Викторовна Киреева

ДФС « Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена» Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconСладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconПервый дистанционный семинар-практикум «Современный урок»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconСеминар по программе "Молодежь в действии" Евро-Азиатское отделение...
Такое состояние обычно называется "плохой отключкой". Он чувствовал, что не испытал полного ощущения и решил попробовать еще раз....
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconЧто такое болото?
Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
Что такое дистанционный флэш-семинар (дфс)? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск