Скачать 75.21 Kb.
|
Введение в Дистанционный Флэш-семинар «Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена»
Семинар ( от лат.seminarium- школа) , один из основных видов учебных занятий, состоящий в обсуждении сообщений, докладов, рефератов. На семинаре люди рассказывают о своих разработках, а также и о наработках других авторов по определённой теме, он служит для расширения кругозора слушателей. На обычном семинаре статус ведущего и слушателей различен: ведущий имеет более высокий статус ( обычно это человек с учёной степенью или из числа районного или городского начальства). Как правило, ведущий семинара рассказывает о какой-то проблеме, а слушатели записывают или слушают. На флэш-семинаре все слушатели и ведущий находятся в равном положении и могут говорить на равных. Флэш ( от англ. Flash-вспышка), имеет ещё значения –"память, молния", "флешка- внешнее устройство для переноса информации". Во время проведения флэш-семинара, ведущий делится с присутствующими своими методами и приёмами, стратегиями и технологиями решения какой-то проблемы. Если в этот период у участника семинара "вспыхнет" в голове какая-то мысль, идея , то он может ею поделиться с присутствующими (обсудить на форуме или проконсультироваться с автором по скайпу). Флэш-семинар- это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом. Цель флэш-семинара формирует ведущий. Например, показать отдельные формы работы, которые ведущий использует в своей работе, инновационные моменты деятельности. Флэш-семинар- это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег и авторскими методами применения новых технологий на практике. Флэш-семинар имеет общие моменты с "мозговым штурмом"- исторически первым методом поиска оригинальных идей. В последнее время стали интенсивно развиваться "методики творчества " и " разработки оригинальных технологий". Задача флэш-семинара, также, как и "мозгового штурма"- получить как можно больше идей. Но если основная идея "штурма"- помочь участникам "расковать" сознание и подсознание, стимулировать воображение, чтобы получить необычные, оригинальные идеи, то идея "флэш-семинара"- обменяться собственными авторскими методами, которые нигде не описаны и о которых ещё никто не знает. Это также возможность распространения своего, личного опыта.
Одной из главных задач мастер-класса является передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности. В ходе мастер-класса участники изучают разработки автора, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации, предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы и разработки, выполняют, как правило, индивидуально практическое задание после каждого модуля, а в завершении курса выполняют индивидуальный итоговый проект. В ходе дистанционного флэш-семинара участники коллективно обсуждают задания на форуме, высказывая своё мнение, причём высказывание длиться столько же времени, сколько длиться сам ДФС. При завершении ДФС слушатели выполняют коллективно итоговый проект в рабочих группах.
Термин «дистанционное обучение» ( distant /distance education / learning-англ.) означает получение образования на расстоянии, процесс обучения построен на использовании интернет-технологий. Дистанционное обучение (ДО –distant learning) - организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации . Дистанционное обучение - совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения . Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Таким образом, мы видим, что дистанционное образование тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен ученик). Понятие «дистанционное образование» является более широким, поскольку включает в себя помимо обучения под руководством преподавателя также и самообразование.
Набор слушателей на ДФС ограничен- 30 человек. Все участники семинара делятся на 3 рабочие группы, в задачу которых входит создание коллективного итогового проекта по предложенной теме. При регистрации укажите, в какую рабочую группу Вы хотели бы войти. (см. таблицу регистрации). Участники всех рабочих группы должны активно участвовать в обсуждении трёх проблем (на протяжении всего семинара). 1я рабочая группа-10 человек. Тема: Разработка упражнений и заданий для совершенствования разговорных навыков. 2я рабочая группа-10 человек. Тема: Использование ИКТ на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков. 3я рабочая группа- 10 человек. Тема: Применение новейших технологий и приёмов для совершенствования у учащихся навыков говорения. Работу над итоговым проектом можно начинать с первого дня семинара, семинар длится три недели. Каждый участник рабочей группы создаёт по своей теме работу -
и прикрепляет файлом к свой рабочей группе. Таким образом, в итоге у нас будет практико-методический труд -«Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена» который будет включать 3 главы:
Все три задания выставляются на форуме одновременно и слушатели могут выразить своё мнение сразу по трём заданиям или постепенно в течение трёх недель. Задания для обсуждения: Задание 1. Сейчас в Интернете и на данном сайте в распоряжении учителя английского языка имеется достаточно большой выбор ресурсов по совершенствованию навыков разговорной речи.
Выберите один из них и выразите своё мнение по схеме:
Задание 2. С какими трудностями при обучении говорению Вам пришлось встретиться? Как Вы их смогли преодолеть? Задание 3. Какие виды общения у Вас вызывают затруднения и почему?
6. План проведения занятий семинара.
Желаю успехов, Татьяна Викторовна Киреева ДФС « Совершенствование разговорных навыков у учащихся на уроках английского языка- залог успешной сдачи экзамена» Страница |
Сладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Первый дистанционный семинар-практикум «Современный урок» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания? | Что такое мировоззрение? ... | ||
Семинар по программе "Молодежь в действии" Евро-Азиатское отделение... Такое состояние обычно называется "плохой отключкой". Он чувствовал, что не испытал полного ощущения и решил попробовать еще раз.... | Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи | ||
Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и... | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива | ||
Ученик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что... | Что такое болото? Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,... | ||
Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды... |