Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Титаренко Юлиана Викторовна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградский Государственный Аграрный Университет
|
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Загрязненные воды
| Краткое содержание проекта
| В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений, токсичность неорганических отходов , что такое эвтрофикация?
| Предметы
| Экология, биология, природоведение
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений
| Приблизительная продолжительность проекта
| 22 часов 3 неделя
сообщение преподавателя 2час
подбор материала для проекта 10 часов
подготовка презентации 8 часов
просмотр подготовленных презентаций и их оценка 2 часа
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экономического права; профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты будут знать:
загрязненные воды ;
источники загрязнения;
токсичность неорганических отходов
эвтрофикацию
контроль отчистки вод
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Влияние загрязнённых вод?
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1 Факторы загрязнения вод?
2 Микробиологическая загрязненность воды?
| Учебные вопросы
| 1 Какова роль токсичность неорганических отходов?
2 Какие существуют источники загрязнения?
3 Какова роль влияние загрязнения?
4 Какой существует контроль и очистка вод??
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации, которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу к созданию слайдов.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление о загрезнённых водах.
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 час.
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 час.
На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 8 часов.
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 часа.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 час.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Флэш-накопители, компьютер(-ы), проектор, доступ в интернет
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, программа для создания презентаций
| Материалы на печатной основе
| 1. .Алферова А.А., Нечаев А.П. Замкнутые системы водного хозяйства промышленных предприятий, комплексов и районов М.: Стройиздат 1987
2. Проблемы развития безотходных производств Б.Н. Ласкорин, Б.В. Громов, А.П. Цыганков, В.Н. Сенин М.: Стройиздат 1985
3. Кафаров В.В. Принципы создания безотходных химических производств М.: Химия 1984
4. Беспамятнов Г.П.,Кротов Ю.А. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде Л.: Химия 1987.
5. Абрамович С.Ф. Раппорт Я.Д. Тенденции развития водоснабжения городов за рубежом. Обзор М.: ВНИИИС 1987
6. Туровский И.С. Обработка осадков сточных вод М.: Стройиздат 1984
7. Жуков А.И. Монгайт И.Л., Родзиллер И.Д. Методы очистки производственных сточных вод М.: Стройиздат.
8. Евилович А.З. Утилизация осадков сточных вод М.: Стройиздат 1989
9. А.Г. Банников , А.К. Рустамов, А.А Вакулин Охрана природы М.: Агропромиздат 1987
10 П.И. Капинос, Н.А. Панесенко Охрана природы Киев: “Выща школа” 1991
| Интернет-ресурсы
|
http: //www. bibliofond.ru/view.aspx
http: //www. Coolreferat/ com/
http://eco-spas.ru/articles/ekologiya___zagryazneniya_vody_pochvy/
| |