Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер61.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы


Примерный список текстов первоисточников 2006/7 (конспекты):

(через «//» обозначены альтернативные варианты текстов; ** — факультативная лит-ра)

  1. Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива:

1.1. Ж. Делез, Фр. Гваттари Что такое философия? (см. полный текст + сайт sociologos.narod.ru);

1.2. М. К. Мамардашвили Введение в философию //Его же. Необходимость себя.

1.3. А. Бадью Манифест философии;

1.4. К. Ясперс Введение в философию (см. zip-Word);

1.5. Э. Корет Основы метафизики (католический теолог);

1.6. А. Бергсон Введение в метафизику + Философская интуиция;

1.7. И. А. Ильин Религиозный смысл философии. Три речи //Собр. соч. В 10 т. Т.3. с.17 — 88

1.8. Л. Витгенштейн О философии (подборка фрагментов: html, zip-Word);

1.9. М. Хайдеггер Что такое метафизика? + Основные понятия метафизики // Введение в метафизику;

1.10. С. Лангер Философия в новом ключе;

1.11. Текст по выбору студента (по согласованию с преподавателем).

**(Для чтения) Фрагменты одного из досократиков (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Парменид (физика), Анаксагор, Эмпедокл, Левкипп//Демокрит)

  1. Платон: Федон (текст сем. занятия) или др. диал.: Апология Сократа // Менон / Пир / Кратил.

  2. Платон диалог по выбору: Софист // Парменид // Теэтет // Тимей.

  3. Плотин Эннеады: отдельные главы по выбору: V.1 + V.2 // VI.4 + VI.5 // VI.9

  4. Аристотель Категории

  5. Аристотель О душе // Метафизика (на выбор отд. книги):

5.1. Метафизика: книги 1 + 4 (§§1—3) + 6 + 8 (сущее, сущность, суть бытия, материя, форма)

5.2. Метафизика: книга 6, 7 (гилеоморфизм, учение о вещи)

  1. Боэций Теологические трактаты («Каким образом субстанции могут быть благими, в силу того, что они существуют, не будучи благами субстанциональными», «Каким образом троица есть единый БОГ, а не три божества») //Его же. Утешение философией; http://www.philosophy.ru/library/katr/boethius_teo.zip) /// **Конспект текстов мыслителей Средневековья (бл. Августин, Ф. Аквинский, Дунс Скот, У. Оккам)

  2. Дунс Скот О личности (текст с комментариями (http://www.philosophy.ru/library/katr/scot_persona_kom.html); ++ ответ на вопрос: Ваше понимание личности?)

  3. Ансельм Кентерберийский Прослогион

  4. Р. Декарт Размышления о первой философии (http://www.philosophy.ru/library/katr/descartes_prima.zip) // Рассуждение о методе + Правила для руководства ума

** Г. Лейбниц Монадология (текст сем.занятия: http://www.philosophy.ru/library/katr/leibn_monad_new.doc)

  1. И. Кант «Критика чистого разума» (Предисловие, введение, гл. «Трансцендентальная эстетика», «Категории», «Антиномии чистого разума») // Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки // Логика (§§1—6; стр.427—458) + «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мир» (дис. 1770 г.; §§1—15, 23—30; 2, стр.383—425)

  2. Конспект по теме «Современные концепции онтологии»: 1. Трактовка бытия (различение бытия и сущего) у Хайдеггера («Вещь») // Х. Ортеги-и-Гассета («Что такое философия?», гл. 5); 2. Онтология Л. Витгенштейна. Его тезис о том, что «мир состоит не из вещей, а из фактов» («Логико-философский трактат», аф.1–2); 3. Онтология У. Куайна, тезис об онтологической относительности. (по ст. «Онтологическая относительность» (http://www.philosophy.ru/library/quine/quine2.html), «Вещи и их место в теориях» (http://www.philosophy.ru/library/quine/quine1.html), «О том что есть (http://www.philosophy.ru/library/katr/quine_ontolog.doc)); 5. 5.1. С.С. Хоружий Род и недород? Заметки к онтологии виртуальности //ВФ, 1997, №6; см.. «Православная аскеза…»: http://www.philosophy.ru/library/katr/horuzhy1.html; 5.2. А. Анисов Типы существования (http://www.philosophy.ru/library/katr/anisov_trialism.doc); 5.3 Н. Гартман Старая и новая онтология (http://www.philosophy.ru/library/katr/gartman1.doc);

  3. Конспект по теме «Современные теории сознания» (см. обзор в кн. Ст. Прист [Современные] Теории сознания) (1) Концепция сознания Р. Коллингвуда (кн. «Теория воображения») (2) Концепция сознания А. Бергсона // (3) Концепция сознания М. Мамардашвили (Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание; Три беседы о метатеории сознания; Сознание и цивилизация) // (4) Концепция сознания Г. Райла (О понятии сознания: http://www.philosophy.ru/library/katr/ryle_mind.zip) // (5) Концепция сознания Х. Патнема // (6) Концепция сознания Дж. Серля (Открывая сознание заново + «Проблема сознания»: http://www.philosophy.ru/library/katr/searle_con1.doc) // (7) Концепция сознания Д. Деннета (Виды психики: на пути к пониманию сознания: http://www.philosophy.ru/library/katr/text/dennett.zip) // (8) Концепция человека как «символическое существо» (Э. Касиррер Опыт о человеке //С. Лангер Философия в новом ключе) // (9) Ж.–П. Сартр Трансцендентность Эго (+ А. Гурвич Неэлогическая концепция сознания; см. «Логос», 2003, № 2(37))

— **(Для чтения) Конспект по теме «Современные концепции языка»: статьи Э. Сепира – Б.Уорфа по гипотезе языковой относительности (сб. «Зарубежная лингвистика». Т.1 // «Новое в зарубежной лингвистике») // М. Фуко Слова и вещи // Р. Карнап Эмпиризм, семантика и онтология + Преодоление метафизики посредством логического анализа языка // Г. Кюнг Онтология и логический анализ языка // В.В. Налимов Вероятностная модель языка.

  1. Конспект по теме «Что такое наука?»: П. Флоренский Наука как символическое описание // М. Хайдеггер "Наука и осмысление" + "Время картины мира"

  2. Конспект по теме «Современные теории познания/науки» (по кн. Г. Фоллмера «Эволюционная теория познания»): (1) Основные идеи концепции эволюционной эпистемологии Г. Фоллмера // (3) Теория познания К. Поппера, его концепция «трех миров» (см. ст. «Эволюционная эпистемология», «Эпистемология без познающего субъекта», «Три точки зрения на человеческое познание») // (4) Концепция познания Х. Патнема: критика «метафизического реализма», экстернализм и интернализм (см. ст. «Две философские перспективы»; кн. «Философия сознания») // (7) Основные идеи одной из книг: 7.1. Р. Рорти Философия и зеркало природы // 7.2. Н. Гудмен Способы создания миров // 7.3. М. Мамардашвили Классический и неклассический идеалы рациональности; 7.4. У. Матурана Биология познания // Р. Карнап Логические основания единства науки + Преодоление метафизики посредством логического анализа языка // С. Тулмин Концептуальные революции в науке // П. Фейеребенд Наука в свободном обществе (Против методологического принуждения) // К. Поппер Логика и рост научного знания // Т. Кун Структура научных революций // И. Лакатос Фальсификация и методология научно-исследовательских программ // В.Ф. Турчин Феномен науки // К. Хюбнер Критика научного разума // Я. Хакинг Представление и вмешательство.

  3. Г. Фреге «Основоположения арифметики» (http://www.philosophy.ru/library/frege/frege_math.html): логико-математическое исследование о понятии числа. Томск, 2000; гл. §§ 45-77; 87-91).

  4. Конспект по теме «Что такое математика?»: И. Лакатос Доказательства и опровержения // Н.Бурбаки Архитектура математики + Д. Гильберт Аксиоматическое мышление // Г. Вейль Математический способ мышления + Топология и абстрактная алгебра как два способа понимания в математике // В.Ф. Турчин Феномен науки.

  5. Конспект по теме «Современные концепции социума. Социум как предмет философского осмысления»: М. Фуко Надзирать и наказывать + Ж. Делез Общество контроля // Ж. Бодрийяр Система вещей // К. Поппер Открытое общество и его враги // Х. Ортега-и-Гассет Восстание масс // Фр. Федье Власть // А. Бадью Тайная катастрофа. Конец государственной истины.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск