Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?»





Скачать 32.02 Kb.
НазваниеУрок по тем е «Куда ведут нас три кита?»
Дата публикации24.09.2013
Размер32.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Разработка урока по музыке с использованием ЭОР по теме «Куда ведут нас три кита?» 1 класс.

Обобщающий урок по теме «Куда ведут нас три кита?»

«Путешествие Незнайки в музыкальный театр».

c:\users\a\desktop\для конкурся эор\разработка урока по музыке гаер г.а\гаер г.а..jpg Гаер Грета Александровна. Учитель музыки МБОУ Лицея «Ступени» г. Хабаровск.

Музыка это такой учебный предмет, в котором невозможно объяснить и передать художественный образ, дать по настоящему прочувствовать личные эмоциональные переживания, вызванные музыкальным произведением, только словесным рассказом (объяснением) и демонстрацией иллюстраций. Например, при изучении темы «балет» недостаточно пересказать сюжетное содержание и прослушать музыку к определенному балету. Необходимо слышать музыку и видеть сам танец (хореографию). Но посещать симфонические концерты, балеты, оперы, ходить в театр с учениками получается очень редко. На уроках это вообще невозможно. Поэтому при проведении уроков музыки особенно необходимо использование ЭОР.

Благодаря современным технологиям (компьютеру, интерактивной доске, проектору, доступу в глобальные сети) становиться возможным «посещать» вместе с учениками такие спектакли и концерты. Так же при разработке уроков с использованием возможностей Microsoft PowerPoint и др. повышается уровень наглядности. Уроки становятся более интересными, увлекательными. Это особенно важно в занятиях с младшими школьниками.

Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет, симфония.

В уроке создана высокая мотивационная ситуация, в которой у детей возникает желание помочь любимому герою Незнайке найти ответы на заданные вопросы. Урок выстроен в форме игры-путешествия, что способствует снятию эмоционального напряжения. Учащиеся не бояться ответить неправильно, показать, что они что-то не знают. Ведь и их друг Незнайка тоже знает не все и учится вместе с детьми. В процессе игры создается ситуация успеха, что тоже очень положительно влияет на эмоциональное состояние ученика. Благодаря использованию яркой презентации ребята попадают в сказку, становятся ее участниками. Выстраивается диалог между детьми и сказочным персонажем. Незнайка разговаривает с ними, задает вопросы, просит помощи, радуется успеху.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Вид урока: урок-игра

Цель урока: 1. Ученик научится ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония) различать их особенности, основные понятия.

2. Ученик получит возможность уметь оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

3. Ученик получит возможность уметь систематизировать изученный материал, учиться делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

  1. Организация урока.

  2. Повторение пройденного материала (простых музыкальных жанров: песни, танца, марша).

  3. Ученики, вместе с Незнайкой, отправляются в путешествие.

  4. Выявление взаимосвязи простых и сложных музыкальных жанров. Жанры песня и марш ведут в оперу, марш и танец ведут в балет, все жанры ведут в симфонию. Дети учатся различать оперу, балет и симфонию по картинкам.

  5. Повторение и закрепление пройденного материала по жанру опера. Прослушивание музыкального номера из детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

  6. Повторение и закрепление пройденного материала по жанру балет. Просмотр видеофрагмента «танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

  7. Повторение и закрепление пройденного материала по жанру симфония. Просмотр видеофрагмента записи исполнения симфоническим оркестром симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Задание вспомнить героев сказки и соответствующие им музыкальные инструменты.

  8. Игра-викторина «музыкальные нотки». Ученики помогают Незнайке ответить на вопросы. При нажатии на определенную нотку по ссылке выходит вопрос по пройденному материалу. Дети дают ответ, проверяют его правильность и могут вернуться обратно на игровое поле, нажав кнопку «игра».

  9. Задание «Портретная галерея». Ученики могут сопоставить картину с изображением композитора и табличку с его фамилией. Даны три русских композитора, музыку которых дети слушали на предыдущих уроках.

  10. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок Музыка «Куда ведут нас 3 кита. Путешествие в балет»

Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Человек имеет 3й по массе мозг (1400 гр.) после слона (5 кг.) и кита (2,5 кг). соотношение мозга и массы всего тела у кита 1: 40...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconСинтез полиядерных азолсодержащих систем 02. 00. 03-Органическая химия
Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconВеселова Ирина Николаевна Тема: «Куда ведёт нас танец?» Цель урок
Развивать умение определять тот или иной танец в балете и опере, слышать его образное содержание
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconПресс-релиз об итогах работы Комитета комиссии «Кодекс Алиментариус» по загрязняющим веществам
Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок по теме: «Куда текут реки. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Задачи: образовательные: расширить знания детей о реках и морях; познакомить с природными источниками воды, используемыми в быту
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе. Урок у нас необычный, урок-квн, поэтому вам нужно разделиться на три...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУчебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаевой для учащихся 4 класса (1 часть);...
Обучающие: обучение учащихся применению правил на определение числа, рода, склонения, падежа имен существительных. Познакомить учащихся...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок в 10-м классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, и я надеюсь, что мы не разочаруем
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам
«Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок 1 сентября в 1 классе «Посвящение в первоклассники»
«Муха-цокотуха», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Буратино», «Три Медведя», «Красная Шапочка»
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград»
Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное». Мы должны повторить и закрепить все, что нового вы узнали об имени...
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций
Урок по тем е «Куда ведут нас три кита?» iconУрок информатики 2 класс Тема: «Описание предметов»
У нас три карандаша: желтый, красный и зеленый. Можно ли назвать самый длинный, если известно, что зеленый карандаш короче желтого,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск