Скачать 33.43 Kb.
|
УРОК - КВН обобщающий урок по разделу «ПРИРОДА» ЦЕЛИ: обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях, развивать кругозор учащихся; воспитывать чувство ответственности за все, что нас окружает. ХОД УРОКА Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе. Урок у нас необычный, урок-КВН, поэтому вам нужно разделиться на три команды и выбрать жюри. I. Приветствие (В данных заготовках придуманы названия, девизы, эмблемы) II. Разминка - Каждая игра КВН начинается с разминки. Мы тоже не будем нарушать эту традицию. (На обдумывание вопросов даются 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда).
И шуточные вопросы:
(жюри оценивает конкурс) III. Почтовый ящик. На наш адрес пришли три письма. Угадайте, кто их написал. (Учитель читает каждое описание, ученики должны отгадать животное). Описание первое: «Меня называют «доктором леса». На голове ношу красную шапочку и имею очень устойчивый хвост, на который опираюсь, когда «делаю операцию» деревьям». Описание второе: «Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. А чтобы её схватить и удержать использую острые когти». Описание третье: «Я маленькая и неяркая птица. Но мои трели звучат просто сказочно. Любой заслушается. И если человек красиво поет, то о нем говорят: «Поет как… и называют меня». (Оценивание конкурса) IV. Филворды Командам раздаются филворды. Выигрывает та команда, которая правильно найдет в них отгадки.
V. Конкурс «Пантомима» 1 команда – изобразить дрессированного медведя в цирке. 2 команда – изобразить гусыню, которая обучает своих гусят хождению «гуськом». 3 команда – изобразить обезьян в зоопарке. Команды соперницы угадывают животное. (Оценивание конкурсов продолжаются) VI. Пословицы и поговорки
VII. А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Птицы прилетели». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать и объяснить, почему вы хлопнули. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Так же аисты, вороны, Галки, макароны… Страусы, чижи, Лебеди, скворцы… -Все вы молодцы! VIII. «Живая и неживая природа» Расшифруйте слова, распределите их по группам.
IX. Подведение итогов и награждение победителей. Вот и закончилась наша игра. Все команды много читают и знают о живойц и неживой природе. А как мы должны относится ко всему, что нас окружает? Почему должны беречь и любую веточку и жучка-паучка? (Ответы детей их размышления) |