Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер83.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЫБЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Составила Саенко Елена Геннадьевна

учитель 1 категории

русского языка и литературы


Цель:

  • обобщить теоретические знания об имени существительном;

  • формировать умение использовать в речи имена существительные;

  • подготовить учащихся к письменной контрольной работе по теме;

  • способствовать развитию креативности мышления посредством творческих заданий;

  • развивать навык коллективной работы учащихся (в микрогруппах) в сочетании с самостоятельной исследовательской работой;

  • развивать познавательный интерес к изучению русского языка;

  • воспитывать ответственность не только за собственные знания, но и за успешность работы всего творческого коллектива.

  • создать условия, способствующие развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала.

  • воспитание мотивации к обучению

Оборудование: карточки с заданием, карта-путь; картина с рисунком реки;

рисунок, на котором изображен памятник, дрова с заданием, карточки-рыбки с заданием; карточки-цветы с заданием, кроссворд.

Ход урока

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное». Мы должны повторить и закрепить все, что нового вы узнали об имени существительном. Этот урок у нас пройдет в необычной форме. Мы с вами отправимся в поход на речку, но в поход у нас пойдет тот, кто приготовил домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания: работа по карточкам.

(Дома дети заранее готовили карточки с заданием).

1. Определите род несклоняемых существительных. Запишите словосочетания “прилагательное + существительное”. Выделите окончания прилагательных.

Пальто, авеню, радио, леди, интервью, какаду, атташе, ООН, ТЮЗ, турне, фото, табло, пони.

2. Составьте предложения с существительными общего рода, чтобы они обозначали лиц мужского и женского пола.

молодчина, непоседа, врач, мастер, профессор.

3. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните их написание.

Отборная рож_ , холодная полноч_, камыш_м, над крыш_ю, туч_й, глуш_, железный ключ_, плеч_м к плечу, черная туш_, исполнили туш_, товарищ_м, пряж_й, кирпич_м, ож_г (руки).

4. Определите, как пишутся данные ниже слова с (НЕ). Разделите их на две группы.

(НЕ)взгоды, (не)решительность, (не)приятель, (не)вежа, (не)друг, (не)доумение, (не)лепость, (не)ряшливость, (не)приветливость, (не) видимка, (не)опрятность, (не)достаток, (не)приязнь, (не)удача.

5. Спишите, слова в скобках поставьте в нужном падеже, объясните написание.

У меня нет (время), большого (пламя) не задуешь, не жди хорошего (семя), без роду и (племя), называть вещи своими (имя), под (бремя) лет, освободить ногу из (стремя), идти под (знамя).

6. Какое существительное в пяти падежах ед.ч. и мн. ч. имеет одинаковое окончание?

7. Выпишите в две колонки:

1) НЕ с существительными;

2) НЕ с глаголами.

Пусть никакие (не)взгоды (не)омрачают вас. (НЕ)знакомец (не)слышал вопроса; он (не)ответил и даже (не)взглянул на меня. Я ждал с (не)терпением встречи. Ученье в счастье украшает, а в (не)счастье утешает. Он (не)плакал и (не)сиял от счастья. Отец стал сильно (не)домогать. Чинов я (не)хотел, а славы (не)добился. Просто мне (не)здоровилось в это время.

8. Выпишите слова с суффиксом -ЧИК в одну колонку, с суффиксом -ЩИК- в другую.

Извоз_ик, налад_ик, набор_ик, лёт_ик, сплав_ик, скуп_ик, фонтан_ик, домен_ик, регулиров_ик, бакен_ик, буриль_ик, объзд_ик, текстиль_ик, перепис_ик, сортиров_ик, обид_ик, завод_ик, смаз_ик, барабан_ик.

9. Спишите, замените слова однокоренными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ИК, -ЕК.

Лист, луч, орех, дождь, корабль, хвост, чертёж, карандаш, замок, огонёк, дом, ключ, песок, букет, куст, паровоз, ёж, самолёт, шалаш, жеребёнок, камень, островок, телёнок, переулок.

10. Выпишите слова: 1) с О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных; 2) с О-Ё после шипящих в корне.

Душ_ю, товарищ_м, волч_к, рож_к, собач_нка, нож_ньки, ш_рох, ш_пот, ноч_вка, воротнич_к, дорож_нька, мыш_нок, ж_лтый, ж_нглёр, еж_нок, свеч_й, пыльц_й, беч_вка, ящич_к, сундуч_к, медвеж_нок, калач_м.

11. Определите форму числа у имен существительных. К указанным числовым формам подберите соотносительные формы.

Минута, девушка, сумерки, листва, бусинки, стихи, лес, традиция, сахар, дружба, телята, хлеб, небо, очки, брюки, стружки, молодежь, брат.

12. Определите склонение имен существительных.

Дом, собака, стены, будни, мороженое, жюри, автор, время, путь, зерно, гусь, нежность, пони, руно, детвора, семья, колибри, Токио.

13. Что объединяет следующие группы слов:

1) кофе, Батуми, Токио;

2) Конго, Гоби, колибри;

3) Онтарио, пальто, пенсне.

14. Спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание.

Заботиться о просвещени_, ночевать в ущель_, рассказать о урожа_, обратиться к врачу Мари_ Алексеевн_, гулять по алле_, сидеть на ветв_, привязать к нит_, стоять в очеред_, стоять в ожидани_, в жемчужном ине_.

Учитель: - Молодцы! В поход идти готовы все. Но что мы забыли?

Учитель: А мы забыли собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?

3. Словарная работа: (по лексическому значению слова или грамматическим признакам надо угадать существительное, записать и прокомментировать).

  • Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу, существительное м. р. (патриотизм);

  • Успех в битве, войне, борьбе; существительное ж.р. (победа);

  • Верхняя (мужская, женская или детская) одежда, обычно более длинная, чем иные типы костюма, предназначенная только для улицы (пальто)

  • Продукт, получаемый обжариванием и измельчением семян (зерен) кофейного дерева (кофе);

  • Пищевой продукт, выпекаемый из теста, приготовленного из муки с добавлением воды, дрожжей, соли, иногда сахара (хлеб);

  • Сочный, обычно многосемянный нераскрывающийся плод растений семейства розоцветных (Яблоко)

Учитель: Рюкзак собран, в путь. (Музыка) Пока мы идем, давайте вспомним, что вы знаете о существительном.

4. Опрос:

  • Что такое имя существительное? ( Это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Существительное – одна из важнейших частей речи, почти половина всех русских слов существительные);

  • Назовите постоянные признаки существительных. ( одушевленные или неодушевленные, род, собственные или нарицательные);

  • Назовите непостоянные признаки существительных (изменяются по числам и падежам);

  • Роль существительных в предложениях.

Учитель: Пока мы с вами увлеклись разговором, подошли к реке. Но что это за река?

Задание: Это мы можем узнать только тогда, когда посмотрим на….. Отгадайте по морфологическим признакам на что мы должны посмотреть:

  • Существительное, постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, ж.р., 1 скл, в ед.ч., почти то же самое, что и атлас, глобус (карту)

Учитель: А теперь мы должны переправиться через эту реку, для этого вам нужно выполнить такое задание:


- По какому признаку сгруппированы слова?

  1. Рояль, тюль, картофель, молодежь;

  2. Кофе, какао, пальто, кино;

  3. Невежа, невежда, забияка, товарищ.

Учитель: -Переправа прошла успешно. Следуем дальше. Вот мы подходим к населенному пункту. Посмотрите, ребята, здесь стоит памятник. А вот надпись на камне. Прочитайте.

Ученики: 1941 – 1945 павшим в Великой Отечественной войне.

Учитель: Слово «война» – существительное женского рода, почему же такое страшное слово наделено признаком прекрасного пола?

Задание: Составим связной текст о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (упражнение 243);

Задание: Сделать морфологический разбор слова «мир» (слабый ученик его делает на доске, за ним закреплен сильный ученик, который проверяет и исправляет недочеты).

Учитель: Но вот, наконец, мы дошли к нашей реке. Как она называется? (Существительное). Давайте располагаться.

Учитель: - Что мы должны сразу сделать?

Ученики: - Разжечь костер, наловить рыбу, приготовить еду.

Учитель: Для того, чтобы разжечь костер, надо сходить за хворостом. (Группа сильных учащихся собирает дрова по классу, на которых написано Задание: определить род несклоняемых существительных и обосновать).

Задание: Группа среднего уровня развития идет «ловить рыбу». На доске карточки-рыбки, на которых написано задание:

  • Примеры слов на орфограмму «Буквы Ч и Щ в суффиксах – ЧИК (-Щик);

  • Примеры слов на орфограмму «Не с существительными»;

  • Имена существительные общего рода.

Задание: Группа слабых учащихся «собирает цветы»:

  • Примеры слов на орфограмму «Буква Е в суффиксах –ЕН- существительных на мя;

  • Примеры слов на орфограмму «Гласные в суффиксах –ЕК, -ИК;

  • Примеры слов на орфограмму «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»;

  • Примеры слов на орфограмму «Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-

(-ЩИК-)»

Учитель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились очень хорошо!




н

е

у

р

о

ж

а

й







х

а

р

а

к

т

е

р

п

л

а

м

я







  1. Низкий урожай – существительное приставкой НЕ;

  2. Существительное м.р. качества, свойства человека, которые обнаруживаются в его поведении;

  3. Существительное на – МЯ – обозначает огонь.

Учитель: Пока готовится наше блюдо, давайте разгадывать загадки:

    • Какую строку не прочитает не один ученый? (прошитую)

    • У каких башмаков не бывает каблуков? (для торможения вагонов);

    • Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Стол, стог, стоп);

    • Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именит. пад.);

    • Какое существительное принадлежит только тебе, а используется чаще другими, чем тобой? (имя)

5. Итог урока: А теперь, ребята, собираемся домой.

– Где мы сегодня побывали?

- Что вспомнили?

6. Домашнее задание: повторить все параграфы по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольной работе.

Учитель: Спасибо за работу! Все работали очень хорошо. Оценки.

upribbonsharp

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск