Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка





Скачать 125.52 Kb.
НазваниеТематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка
Дата публикации17.09.2013
Размер125.52 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование

Муниципальное общеобразовательное учреждение логотим чёрно-белый.jpg

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «__»_________г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

«__» ______________г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №2

____________________

«__» ____________г.

Тематическое планирование

по предмету музыка

Учебный год: 2009-2010

Класс: 4

Учитель: Веселова Ирина Николаевна

Пояснительная записка

План составлен на основе учебных стандартов школ России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д.Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов, А. Е. Трушин под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Программа по музыке для общеобразовательных школ под руководством

Д. Б. Кабалевского. Москва «Просвещение» 2007 год.

Количество часов:

Всего - 34 часа, в неделю – 1 час.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека» В.А. Сухомлинский



  • Формирование высоких эстетических вкусов, развитие чувства прекрасного.

  • Изучение музыки – как живого искусства, важной части самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Музыка и жизнь – генеральная тема, сверхзадача школьных занятий музыкой. Мы изучаем жизнь, музыка – это сама жизнь.

  • Формирование музыкальной грамотности – музыкальной культуры, способности воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью и непосредственно с жизнью связанное.

  • Систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. «Надо помочь ребенку через искусство… яснее мыслить и глубже чувствовать» Н.К. Крупская

  • Раскрыть перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль

  • Увлечь ребят музыкой – коренной вопрос музыкальных занятий в школе, воспитывать в детях музыкальную культуру.

  • Не только наблюдать и чувственно воспринимать то или иное явление, но и размышлять о нем, не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней.

  • Запоминание основных простейших музыкальных понятий.

Цели и задачи музыкального образования:


  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности; к музыке и жизни;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

  • освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.


Примерное тематическое планирование уроков музыки в 4 классе.

п/п

Разделы и темы

Понятия

Материал для слушания

Материал для исполнения

I четверть: «Музыка моего народа»

Цель: Наши музыкальные истоки.

1

Русская музыка. Народная музыка и музыка, созданная композитором. Сходство и различие.

Народные и композиторские песни, музыкальный стиль, распев

«Вниз по матушке по Волге», бой курантов, «Песня о Родине»

«Мы – третьеклассники», «Вниз по матушке по Волге», «Октябрятская полька»

2

Характерные черты русской музыки.

Вариация, оркестр русских народных инструментов - состав

«Светит месяц», Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» А.С. Даргомыжского

«Вниз по матушке по Волге»

3

Русская народная песня. Ее жизненная основа. Многообразие жанров (протяжная, плясовая, лирическая).

Лирика, мелодия, концерт, часть, распев, вокализ

Концерт №3 для ф-но с оркестром С.В. Рахманинова, «Тонкая рябина»

«Тонкая рябина», Тема концерта №3, «Вниз по матушке по Волге»

4

Углубление представлений о русской музыке и ее главных признаках. Танцевальность в русской народной музыке.

Пляска, наигрыш, частушки, тема, вокализ

«Плясовые наигрыши», «Озорные частушки» Р. Щедрина

«Частушки», «Со вьюном я хожу», главная тема концерта

5

Солдатские и трудовые песни. Маршевость в русской народной музыке.




«Эй, ухнем», «Урожайная» И.О. Дунаевского, «Солдатушки, бравы ребятушки»

«Частушки», «Солдатушки, бравы ребятушки»

6

Патриотическая тема в русской музыке.

Кантата, хор

«Смело, товарищи, в ногу», хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева


«Шел ленинградский паренек», «Солдатушки, бравы ребятушки»

7

Развитие темы предыдущего урока.

Поэма, хор, кантата

Фрагмент из поэмы «Василий Теркин» А. Твардовского

Темы хора из кантаты, «Шел ленинградский паренек», «Частушки»

8

Русская песенность – основа музыкального творчества русских и советских композиторов.

Ария, хор, опера

«Новороссийские куранты» Д.Д. Шостаковича, хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки

«Ария Ивана Сусанина», тема хора «Славься», «Шел ленинградский паренек»

9

Обобщающий урок. Народная музыка – зеркало души народа.










II четверть: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нашей страны нет непереходимых границ»

Цель: Многообразие народных тем и мелодий.

1

Музыка народов СНГ. Сходство и различия между музыкой русской и музыкой других народов нашей страны.

Попевка, концерт, симфонический оркестр

«Молдовеняска», «Лезгинка», финал Концерта №1 для ф-но с оркестром П.И. Чайковского

«Дружба», «Веснянка» у.н.п.

2

Общие черты русской и украинской музыки.

Песня, распев, двухголосие

«Ревет и стонет Днепр широкий» Д. Крыжановского, «Песня о Днепре» М. Фрадкина

«Дружба», «Веснянка», «Вниз по матушке по Волге»

3

Общие черты музыки славянских народов – русского, украинского, белорусского

Вариации, тема, финал, концерт, попевка, цимбалы

Финал Концерта №1 П.И. Чайковского, вариации на тему «Перепелочки»

«Веснянка», «Попевка о природе»

4

Общность музыкального языка разных народов и некоторые черты (характерные особенности) музыки народов Закавказья.

Колыбельная, лезгинка, балет, попевка

«Лезгинка» г.н.т., «Колыбельная» из балета «Гаянэ», «Танец с саблями» А.И. Хачатуряна

«Попевка о природе», «Цыплята»

5

Взаимопроникновение и связь разных музыкальных культур нашей страны. Характерные особенности музыки народов Средней Азии.

Пляска, балет, ансамбль

«Русская пляска» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А.И. Хачатуряна, «Мавриги» у.н.п-т.

«Цыплята», «Попевка о природе»

6

Музыка народов Прибалтики.

Кантата, часть

«Пролог и фрагмент 2-й части кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э Бальсиса, «Вей, ветерок»

«Дружба», «Цыплята»

7

Обобщающий урок. Роль музыки в сближении народов нашей страны.










III четверть: «Между музыкой народов нашей страны и музыкой народов других стран мира нет непереходимых границ».

Цель: Музыкальный язык понятен без перевода.

1

Характерные черты и различие в музыкальном языке народов разных стран.

Колыбельная, опера

«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвина, «Посадил полынь я» б.н.п., «Заход солнца» Э Грига

«Дружба», «Заход солнца», «Утро»

2

Сравнение музыкального языка композиторов разных стран.

Вариации, цикл, мелодия

«Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Камаринская» вариации на русскую тему Л. Ван Бетховена

«Утро», «Заход солнца»

3

Характерные интонационные черты чешской и венгерской музыки.

Чардаш, опера, романс, полька

«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая

«Полька», «Заход солнца»

4

Обращение композиторов к интонационному строю музыкального языка другой страны (на примере творчества М.И. Глинки).

Полька, смешанный хор, романс

«Летите, голуби» И.О. Дунаевского, «Венецианская ночь» М.И. Глинки

«Песня итальянских пионеров»,

5

Использование композиторами в своем творчестве подлинных народных мелодий другой страны (на примере творчества Моцарта и Бетховена).

Вариации

«Вариации на тему французской народной песни «Пастушья песня» В.А. Моцарта

«Пастушья песня», «Летите, голуби», «Песня итальянских пионеров»

6

Использование композиторами в своем творчестве подлинных народных мелодий другой страны (на примере творчества Кабалевского).

Вариации

«Катюша» М. Блантера, Вариации на японскую народную тему Д.Б. Кабалевского

«Вишня», «Катюша», «Песня итальянских пионеров»

7

Обращение композиторов к интонационному строю другой страны

( на примере творчества Кара – Караева).

Балет, сцена

«Урок в школе» и «Танец черных» сцена из балета «Тропою грома» К. Караева

«Нас много на шаре земном», «Вишня»

8

Характерные черты польской музыки.

Мазурка

«Мазурка №47» Ф. Шопена

«Жаворонок» п.н.п., «Нас много на шаре земном», «Вишня»

9

Углубление темы четверти на примере творчества В. А. Моцарта.

Рондо, рефрен, эпизод

«Рондо в турецком стиле» В.А. Моцарта

«Жаворонок», «Нас много на шаре земном»

10

Обобщающий урок.










IV четверть: «Композитор, исполнитель, слушатель».

Цель: Из чего состоит музыка.

1

Композитор, исполнитель, слушатель. Введение в тему.

Кантата, часть, экспозиция, симфония, оркестр

Экспозиция 1-й части Симфонии №40 В.А. Моцарта

«Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Б. Кабалевского

2

Идея братства, стремление к свободе, борьба за счастье людей. Воплощение этих идей в музыке.

Соната, прелюдия, кантата

Экспозиция 1-й части Симфонии №40 В.А. Моцарта

«Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Б. Кабалевского

3

Исполнитель и его роль в создании художественного образа при исполнении того или иного музыкального произведения.




Фрагмент из 2 ой части Четвёртой симфонии Л. Бетховена.

«Песня утра, весны и мира» Б Кабалевского.

4

Расширение темы.




Прелюдия № 15 Ф. Шопена.

«Родина слышит»

Д. Кабалевского.

«Вниз по матушке по Волге», Частушки.

5

Прием контраста в музыке. Его значение, как средства музыкальной выразительности в создании художественного образа.

Кантата,

Мелодии кантаты «Песня утра, весны и мира»

«Улица хмурится» (песенка-скороговорка)

6

Темы борьбы за мир в творчестве советских композиторов.




Мелодии кантаты «Песня утра, весны и мира»

«Улица хмурится» (песенка-скороговорка)

7

Обобщение темы «Композитор, исполнитель, слушатель».

Подготовка к заключительному уроку- концерту.

Песни и пьесы по желанию ребят.




8

Заключительный урок-концерт.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
Ершова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы сош №3 г. Каменска-Уральского
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconТематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош....
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Музыка». Начальные классы. Е. Д. Критская. М.: Просвещение,2010
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник мхк. Образы и сюжеты Нового Времени. Музыкальный альбом. Авторы: А. Кружалова, Т. Шмагина. Москва. «Интеллект-Центр». 2009...
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconРабочая программа математического кружка «Решение заданий повышенной...
Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconПояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование
Москва «Просвещение, 2013 г./; авторской программы предмета «Технология» Н. М. Конышевой, 2 класс /Смоленск «Ассоциация xxi», 2013...
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный...
Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconТематическое планирование на 2012 2013 учебный год по экологии животных...
Учебник. Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачева Т. В. Экология животных: Пособие для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна Пояснительная записка iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск