Скачать 464.35 Kb.
|
2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Учебно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс - 3 Учитель: Гаялутдинова З.Д. Количество часов: 68, в неделю – 2 часа Контрольных работ - 5 Планирование составлено на основе: «Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010/ «Перспектива. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» .1-4 классы». / Москва, «Просвещение», 2011/ (Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы). Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Методическое пособие. Уроки чтения / М., «Просвещение», 2011 год./ Технологические карты. Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva) Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. Учебник: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» в 2-х ч. /М.: Просвещение, 2012/ Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Основные задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения 1. Развитие навыка чтения. — Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов. — Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. 2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Полные ответы на вопросы по содержанию текста. — Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. — Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. — Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы. — Формирование умения сосредоточиться на чтении текста. 3. Воспитание культуры речи и чтения. — Формирование умения слушать собеседника. — Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении. — Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения. — Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности. — Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому. — Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов. Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром 1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки. — Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов. — Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок. — Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев. 2. Слушание художественных произведений. — Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных. 3. Перечитывание художественного произведения и его анализ. — Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное. — Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему. — Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям. — Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте. — Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу. — Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов. — Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их. 4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами. — Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений. — Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом. — Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). — Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне). Межпредметные связи:
Содержание учебного материала Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся. Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач. В 3 классе планируется: * овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями; * формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста); * развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст; * формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога. Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов: 1. Книги—мои друзья - 1 урок Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги. 2. Жизнь дана на добрые дела - 9 уроков. Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва. 3. Волшебная сказка - 9 уроков. Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка. 4.Люби всё живое - 9 уроков. Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал. 5. Картины русской природы - 6 уроков. Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения. 6. Великие русские писатели - 11 уроков. Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор. 7. Литературная сказка - 14 уроков. Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана. 8. Картины родной природы - 9 уроков. Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы. 9. Контрольные работы - 9 Требования к уровню подготовки обучающихся. Сформировать основные универсальные учебные действия. Регулятивные: *принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать); *планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); *осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом). Познавательные: *осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати); *подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; *интерпретировать различные тексты; *устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета). Коммуникативные: *допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие; *формулировать собственное аргументированное мнение; *самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению; *строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге. Научить: *полноценно воспринимать художественное произведение; *эмоционально откликаться на прочитанное, аргументировано высказывать свою позицию по поводу прочитанного произведения; *определять главную мысль (идею) произведения, называть героев произведения, характеризовать их на основе коллективно составленного плана, передавать прочитанное с разной степенью подробности. Учебно- тематическое планирование
|
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить... | Тематическое планирование уроков по предмету литературное чтение в 3 «А» классе Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими... | ||
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение.... Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение | Рабочая программа по предмету «литературное чтение» ... | ||
Тематическое планирование предмета «Литературное чтение» Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование по предмету литературное чтение во 2 «В» классе на 2013/14 учеб год | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | ||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс Фгос начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10. 2009 г. №373 «Об утверждении... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | Пояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение» Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,... | ||
Тематическое планирование литературное чтение 1 класс Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,... | Учебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык... Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В.... |