Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3





Скачать 464.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
страница1/3
Дата публикации25.06.2014
Размер464.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Учебно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Класс - 3

Учитель: Гаялутдинова З.Д.

Количество часов: 68, в неделю – 2 часа

Контрольных работ - 5
Планирование составлено на основе:

«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010/

«Перспектива. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» .1-4 классы». / Москва, «Просвещение», 2011/

(Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы).

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Методическое пособие. Уроки чтения / М., «Просвещение», 2011 год./

Технологические карты. Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Учебник: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» в 2-х ч. /М.: Просвещение, 2012/

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.


Содержание учебного материала
Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

* овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

* формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

* развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

* формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
1. Книги—мои друзья - 1 урок

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
2. Жизнь дана на добрые дела - 9 уроков.

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
3. Волшебная сказка - 9 уроков.

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
4.Люби всё живое - 9 уроков.

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
5. Картины русской природы - 6 уроков.

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
6. Великие русские писатели - 11 уроков.

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
7. Литературная сказка - 14 уроков.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы - 9 уроков.

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.

9. Контрольные работы - 9

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформировать основные универсальные учебные действия.
Регулятивные:

*принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

*планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); *осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).
Познавательные:

существлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);

*подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; *интерпретировать различные тексты;

*устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета).
Коммуникативные:

опускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;

*формулировать собственное аргументированное мнение;

*самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;

*строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.
Научить:

*полноценно воспринимать художественное произведение;

*эмоционально откликаться на прочитанное, аргументировано высказывать свою позицию по поводу прочитанного произведения;

*определять главную мысль (идею) произведения, называть героев произведения, характеризовать их на основе коллективно составленного плана, передавать прочитанное с разной степенью подробности.
Учебно- тематическое планирование




Тема

Учебный материал

Виды деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители


Дата

план/факт

Книги-мои друзья

1

Книга —

к мудрости ступенька

Наставления В.Мономаха

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.

Первая Азбука И.Фёдорова. Наставления Библии.

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Работа в паре.

Уметь работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями

Фронтальный опрос

03.09




Жизнь дана на добрые дела

2

Жизнь дана на добрые дела

Пословицы разных народов.

В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Н.Носов «Огурцы»

1. Чтение и анализ стихотворения Т. Коти «Добрый друг»

в «Творческой тетради».

2.Чтение диалога Ани и Вани в учебнике на с. 12.

3. Выполнение заданий № 1, 2 учебника на с. 13.

4.Чтение «Напутного слова» В. Даля в «Творческой тетради».

5.Выполнение заданий № 3, 4 на с. 14 учебника.

6.Чтение и анализ рассказа Н. Носова «Огурцы».

Уметь:

- делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

- давать характеристику героя произведения с опорой на текст

Характерис

тика героя произведе

ния с опорой на текст

06.09




3

Не надо врать

М.Зощенко. «Не надо врать»

1.Чтение и анализ рассказа

М. Зощенко «Не надо врать».

2.Выполнение заданий на с. 25 учебника.

3. Выполнение задания в «Творческой тетради»

Уметь:

- делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

- определять главную мысль произведения;

- составлять план прочитанного произведения

Вопросо-ответная работа

10.09




4

Сочинение


Л. Каминский «Сочинение».


1.Чтение и анализ рассказа Л. Каминского «Сочинение».

2.Создание собственного текста на тему «Как я помогаю маме».

Уметь:

высказывать собственное суждение, отражающее отношение к произведению.

Создание собственного текста

13.09




5

Отзыв на книгу


Отзыв на книгу


1.Выполнение задания в «Творческой тетради».

2. Подготовка к написанию отзыва на книгу.

3. Выполнение задания №10 учебника.

Уметь:

-определение главной мысли текста, последовательности событий;

- отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста.

Отзыв

17.09




6

«Надо любить и жалеть людей...».


М. Зощенко «Через тридцать лет»

1.Прогнозирование названия произведения «Через тридцать лет».

2.Работа с книгой М. Зощенко «Рассказы для детей».

3. Чтение и анализ рассказа М. Зощенко «Через тридцать лет».

4. . Выполнение задания в «Творческой тетради»

-осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. -умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы

Выполнение заданий

20.09




7

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях

Н.Носов . «Трудная задача»

Притчи.


1.Работа с рубрикой «Самостоятельное чтение». Осмысление произведения Н. Носова «Трудная задача».

2. Работа с рубрикой «Семейное чтение». Осмысление притчи.

Уметь:

- выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу;

- соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор

выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу

24.09




8

«Наш театр»


В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

1. Знакомство с произведением В. Драгунского «Где это

видано, где это слыхано...».

2.Чтение фрагмента текста В. Драгунского в «Творческой тетради».

3. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценировки.

Уметь: осмысливать содержание произведения;

- определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Инсценирование произведе

ния


27.09




9

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии»Обобщающий урок

Работа с учебником.

Стр 46-47




Уметь:

самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Вопросо-ответная работа

01.10




10

Контрольная работа

Тест

Контрольная работа по литературному

чтению. Методическое пособие, стр 50-53.





тест

04.10.




Волшебная сказка

11

Волшебная сказка




1.Работа со с. 48 учебника.

2.Выполнение задания в «Творческой тетради».

3.Чтение диалога Ани и Вани на с. 49.

Уметь: сравнивать сказки.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Создание иллюстраций к сказке.

8.10




12

«Герои волшебной сказки».

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1.Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк».

2.Чтение сказки учителем или учениками

3.Чтение с комментированием.

4.Работа с методическим аппаратом учебника на

с. 59—61.

5.Отработка вопросов в «Творческой тетради».

6.Создание текста-сочинения по картине В. Васнецова

«Иван-царевич на Сером Волке».

Уметь: самостоятельно читать учебный материал, читать осознанно, выбирать вопросы, на которые предстоит ответить, находить в библиотеке книгу по заданной теме.

Знать: имена собирателей русских народных сказок

Создание иллюстраций к сказке

11.10




13-14

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».


Русская народная сказка «Летучий корабль»


1.Знакомство со сказкой «Летучий корабль». Чтение её учителем или учениками.

2.Работа с методическим аппаратом учебника.

Стр 72-73.

3.Обобщение.

4. Сравнение сказок «Иван-царевич и Серый Волк» и «Летучий корабль».

5.Анализ обложек книг «Иван-царевич и Серый Волк» и «Летучий корабль». Сравнение книг.

6.Создание отзыва на книгу.

Уметь: сравнивать сказки.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Сравнение сказок.

15.10

18.10




15

«Мы идём в библиотеку».

Русские и зарубежные сказки

Русские и зарубежные сказки

2. Русская народная сказка «Морозко».

3. Русская народная сказка «Белая уточка».



1. Работа по теме урока в библиотеке читального зала.

2.Знакомство с тематическим каталогом.

3.Выбор книги на основе собственных читательских предпочтений.

4.Презентация понравившейся книги.

5.Работа с рубрикой «Самостоятельное чтение». 6.Осмысление русской народной сказки «Морозко».

7.Выполнение заданий методического аппарата.

Стр79-80

8.Работа с рубрикой «Семейное чтение». 9.Осмысление

сказки «Белая уточка». 10.Работа с вопросами учебника

Уметь читать выразительно, находить нужную информацию

Презентация понравившейся книги.

22.10




16-17

«Наш театр».


Русская народная

сказка «По щучьему велению»

1.Знакомство с русской народной сказкой «По щучьему велению».

2.Работа в группе. Распределение ролей. 3.Отбор средств

выразительности для разыгрывания спектакля.

4.Выполнение заданий в «Творческой тетради».

Уметь:

- делить текст на диалоги и текст автора;

-выразительно читать диалоги персонажей сказки;

- голосом передавать характер героя

Инсценирование сказки

25.10.

29.11.




18

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Обобщающий урок

Работа с учебником.

Стр 94-95

Работа с вопросами методического аппарата учебника

Уметь: -

самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

текучий

01.11.




19

Контрольная работа




Контрольная работа по литературному

чтению. Технол. карта№3




Контрольная работа

01.11.




Люби все живое

20

Люби всё живое

К. Паустовский «Барсучий нос»;

текст «Барсук» из справочника

1.Работа по с. 96—97 учебника.

2. Чтение диалога Ани и Вани на с. 96.

3.Чтение рассказа К. Паустовского

4.Характеристика главного героя.

5.Создание текста о барсуке. Работа в группе.

6.Чтение научно-познавательного текста о барсуке.

7.Работа по вопросам учебника на с. 102.

8.Работа в «Творческой тетради».

Знакомство с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста. Умение:

- оставлять отзыв о прочитанном произведении; находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно составлять рассказ

Работа в группе

12.11.




21

Весёлые стихи для детей.

В.Берестов «Кошкин щенок».

Б.Заходер «Вредный кот»

1.Чтение названия стихотворения.

2.Чтение стихотворения учителем.

3.Выразительное чтение стихотворения.

4.Работа в «Творческой тетради».

5.Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Вредный кот».

6.Вопросо-ответная работа


- осмысление понятий «юмор»,«юмористическое произведение»;

- освоение операции сравнения художественных (поэтических)

текстов;

_ определение в художественном тексте средств художественной

выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение);

- умение работать в группе (определение лидера, соотнесение

позиций группы с личными позициями

Выразит. чтение

15.11.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconТематическое планирование уроков по предмету литературное чтение в 3 «А» классе
Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconТематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по предмету литературное чтение во 2 «В» классе на 2013/14 учеб год
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconТематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс
Фгос начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10. 2009 г. №373 «Об утверждении...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconТематическое планирование литературное чтение 1 класс
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Пояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3 iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск