2013 – 2014 учебный год пояснительная записка





Скачать 249.2 Kb.
Название2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Дата публикации23.12.2014
Размер249.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненского муниципального района КБР



РАБОЧИЕ

ПРОГРАММЫ
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 6 КЛАССОВ

2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

Музыкальное воспитание – это

не воспитание музыканта,

а прежде всего, воспитание человека.

В.А. Сухомлинский

Календарно-тематическое планирование составлено на основе   программы по предмету   «Музыка» для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений. Авторы: Г.Х.Сергеева, Е.Д.Критская, М., Пр., 2010г. и учебных пособий «Музыка». Учебник для учащихся. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.  М., Пр., 2011.

Темы, предложенные программой,  соответствуют последовательности содержания учебного материала учебников. 

Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству. 

Цель массового музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

В качестве приоритетных задач и направлений музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусств, раскрывающий духовный опыт поколений;

  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

  • Воспитание музыкальности художественного вкуса т потребности в общении с искусством;

  • Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методическим основанием программы являются современный научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Основное методические принципы построения программы V-IXклассов:

  • принцип увлеченности;

  • принцип последовательности деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

  • принцип тождества и контраста, сходства и различия;

  • принцип интонационности;

  • принцип диалога культур.

Виды музыкальной деятельности (разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях):

  • размышления о музыке;

  • художественные импровизации;

  • самостоятельная индивидуальная  и коллективная исследовательская (проектная) деятельность;

  • исполнительская деятельность.

Специфика уроков музыки заключается в том, что  при доминировании музыки ее сюжетно-образные, жанровые, стилистические особенности определяют подходы к разработке содержания урока, в котором другие виды искусства дополняют и расширяют представления школьников о духовном опыте человечества, помогают осознавать вечные темы искусства и жизни. Нравственно-эстетическая, эстетическая проблематика концентрируется вокруг художественно-педагогической идеи – содержательного стержня урока музыки.

Требования к уровню подготовки учащихся VI класса

 

Обучение музыкальному искусству в VI классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

 

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;



  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;



  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;



  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная;



  • овладеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;



  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;



  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;



  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);



  • совершенствовать умения и навыки самообразования.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание программы раскрывается в учебных  темах каждого полугодия. Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебно­го предмета «Музыка», всего - 35 часов.

Критериями  отбора музыкального материала для программы являются критерии, которые получили свое научно-методологическое обоснование в художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и доказали свою жизненность в 30-летней практикой преподавания музыки в школах России: художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность. 

В программе VI класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ - живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Раздел 1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

 

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня - прошлое и настоящее. Джаз - искусство ХХ века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. 

Раздел 2.

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.).

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных· форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Критерии оценки.
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
       Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

                                 Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

                               Нормы оценок.Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

                           Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     

                                  Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)
Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)







Дата по плану

Факт. дата



Тема урока

Ключевые понятия темы

Музыкальный материал




1.






Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Образы романсов и песен старинных русских композиторов

Старинный русский романс.

Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Романс


Романсы «Гори, гори, моя звезда», «Однозвучно гремит колокольчик»




2 .







Мир чарующих звуков. Песня-романс

Романс

Народная песня

Лирические образы.

А. Варламов «Красный сарафан»

М.Глинка, Н.Кукольник «Жаворонок»

«Горные вершины» А. Варламова и А. Рубинштейна




3







Два музыкальных посвящения

М. Глинка, «Я помню чудное мгновенье...»,


Трехчастная форма. Своеобразие почерка композитора.

М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…»





4







Два музыкальных посвящения

Вальс - фантазия.

Портрет в музыке и живописи.

Картинная галерея

Жанры музыки. Вальс. Своеобразие почерка композитора.

М. Глинка «Вальс-фантазия»




5







«Уноси мое сердце в звенящую даль...».

Выразительность

Изобразительность

Приемы развития

Образы покоя

С. Рахманинов «Сирень», «Здесьхорошо»




6







Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Ф. Шаляпин.

Ария. Песня. Речитатив.

Правда чувства.

Песни в исполнении Ф Шаляпина: «Песня Галицкого» А. Бородина, «Песня Варлаама» Мусоргского, «Два Гренадера» Шумана, «Блоха», «Вдоль по Питерской», «Дубинушка»




7







Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Диалог. Народные напевы. Хор в опере.

«Матушка, что во поле пыльно» рус. нар. и Матвеева

Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки»




8







Образы песен зарубежных композиторов

Искусство прекрасного пения

Бельканто

Баркарола

Серенада

Баллада

Вариации

Арии в исполнении Марии Каллас и Энрико Карозо




9







Старинной песни мир

Баллада «Лесной царь»

Баллада. Вариации.

«Баркарола» Шуберт, «Лесной царь» баллада




10







Образы русской народной и духовной музыки

Народное искусство Древней Руси

Импровизация

Вариации

А капелла

Знаменный распев


Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром№1, ч 1, инструментальные наигрыши на РНИ, «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»




11







Русская духовная музыка

Духовный концерт.

Знаменный распев, партесное пение, a capella

полифония

Знаменный распев, партесное пение.

Березовский М. «Не отвержи мене во время старости»




12







«Фрески Софии Киевской»

Арфа. Вариантность.

Живописность музыки

Кикта. Фрески Софии Киевской. Орнамент. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Борьба ряженных», «Музыкант», «Скоморохи»




13







«Перезвоны». Молитва

Песенная природа русской

музыки

Колокольность

Благовест

Трезвон

А Гаврилин «Перезвоны» «Весело на душе», «Молитва», «Вечерняя музыка». «Молитва» Б Окуджавы




14







Образы духовной музыки Западной Европы

«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха

Полифония. Фуга. Хорал

Полифония. Фуга. Хорал. Токката

Бах. «Токката и фуга ре-минор». «Хорал»




15







Образы скорби и печали

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

Кантата. Реквием

Ваганты

В. Моцарт. «Реквием. Лакримоза»

К. Орф «Кармина Бурана»




16







Авторская песня: прошлое и настоящее

Обобщение тем, изученных в первом полугодии


Ваганты



Песни современных бардов
























Раздел 2

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 часов)







Дата по плану

Факт. дата

Тема урока

Музыкальный материал


Ключевые понятия темы












Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной музыки

Могучее царство Шопена

Ф. Шопен. Полонез ля мажор. Прелюдия № 7,

Этюд №12, Прелюдия № 24

Прелюдия, вальс, мазурка, полонез, этюд, прелюдия, музыкальный язык.












Инструментальная баллада

Ночной пейзаж

Ф. Шопен. Баллада №1. Этюд № 12,

А. Бородин. Ноктюрн из Квартета № 2

Баллада. Форма. Квартет. Ноктюрн.












Инструментальный концерт

Итальянский концерт

А. Вивальди. Времена года. Весна.

И. С. Бах. Итальянский концерт. 1, 2 части.

Контраст темпа. Рефрен. Эпизоды. Форма.












Космический пейзаж

Чарльз Айвз. «Космический пейзаж»

Э. Артемьев «Мозаика»

Выразительность, изобразительность, тембры.












Образы симфонической музыки

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Тройка. Вальс

Г. Свиридов. Тройка. Вальс.

Выразительность . изобразительность. Приемы развития. Вальс. Форма.












Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Весна и осень. Романс. Пастораль

Г. Свиридов. Весна и осень. Романс. Пастораль.

Н. Зурабов. Побудь со мной.

Сходство. Контраст. Лад. Тембр. Романс. Диалог интонаций. Форма. Тембр. Пастораль.












Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Военный марш. Венчание

Г. Свиридов. Военный марш. Венчание

Военный марш. Контраст образов. Форма. Гомофония. Полифония. Лирические образы. Драматические образы.












Симфоническое развитие музыкальных образов

В. Моцарт. Симфония № 40.



Контраст образов. Тембры инструментов. Динамика. Сюита.











Программная увертюра

Увертюра «Эгмонт»

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Программная увертюра. Разделы сонатной формы. Контраст. Конфликт.












Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковский.

Дуэт. Лирические образы. Сонатная форма. Контраст образов.












Мир музыкально театра

Балет «Ромео и Джульетта»

С. Прокофьев. «Улица просыпается». «Танец рыцарей» , фрагменты балета «Ромео и Джульетта»

Образ-портрет. Массовые сцены. Контраст тем. Форма.












Мюзикл «Вестсайдская история»

Л. Бернстайн. Фрагменты из мюзикла.

Сходство и различие. Музыкальный язык.












«Орфей и Эвридика» Опера. Рок-опера

К. Глюк. Фрагменты оперы «Орфей и Эвридика.

А.Журбин. Фрагменты рок-оперы «Орфей и Эвридика»

Контраст образов. Ария. Хор. Флейта.

Рок-опера. Вокально-инструментальный ансамбль. Хор. Солисты.












Образы киномузыки

Ромео и Джульетта» в кино ХХ века


Музыка Н. Рота к фильму «Ромео и Джульетта»


Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.












Музыка в отечественном кино

И. Дунаевский. Увертюра к фильму «Дети капитана Гранта»

Кино и музыка. Вокальная музыка. Инструментальная музыка.












Обобщение темы «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Исследовательский проект



















Повторение темы

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»


















Обобщение изученного за год, защита проектов.










УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

1. Рабочая тетрадь. Музыка.6 класс. Москва. «Просвещение». 2011г.

2. Учебник Музыка 6класс

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка.6 класс. Е.Д. Критская., Г.П. Сергеева.,

4. СD-диск Музыка.6 класс.

5. Развернутое тематическое планирование. Музыка. 1-7 классы Издательство «Учитель». 2010г.

Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. (Москва-Творческий центр,2006)

Алиев Ю.Б.Настольная книга школьного учителя-музыканта. (Москва-Владос, 2002);

Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика.(Москва-Владос-пресс, 2005);

Арсенина Е.Н. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. (Волгоград-Учитель, 2009);

Асафьев Б.В. Русская живопись: мысли и думы / Б.В. Асафьев – М., 2004.

Васина – Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина – Гроссман. – М.,1999.

Владышевская Т. Ф. Музыкальная культура Древней Руси. / Т. Ф. Владышевская.- М., 2006.

Дьякова Е.А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. Е. А. Дьякова. – М., 1996.

ЗатяминаТ.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль. (Москва-Глобус, 2007);

Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. (Москва-Глобус, 2008);

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 2005.

Кондратюк Н.Н. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы. (Москва-Творческий центр, 2005);

Куприянова Л.Л.ПМК «Русский фольклор» (Москва-Просвещение, Дрофа, Мнемозина, 1996);

Музыка и поэзия / авт. – сост. Е. Н. Домрина. – СПб., 2004.

Надолинская Т. В. На уроках музыки о литературе и искусстве / Т.В. Надолинская., М., 2005.

Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина). Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

сборники песен и хоров, методические пособия для учителя,

методический журнал «Музыка в школе»,

дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Компьютер

Экран

Проектор

Фортепиано

Магнитофон
Телевизор

Аудио и видео диски

Интернет-ресурсы:

Всемирная команда музыкантов

Музыка.ру

Классическая музыка

Радость моя

Созвездие Орион

Ин-ку (форум учителей музыки)

1 сентября

Детские песни +

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Учебный план мбоу «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу «Юринская средняя...
Мбоу «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Лосева» на 2013-2014 учебный год
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка Назначение мбоу «Б. Карачкинская оош» и средства его реализации
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекарачкинская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 5-9 классы пояснительная записка
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Российской Федерацией к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
2013 – 2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 9 а класса на 2013-2014 учебный год
Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., авторских программ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск