Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год





Скачать 189.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Дата публикации27.09.2014
Размер189.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования города Долгопрудного

лицей №11 «Физтех» (АОУ лицей №11 «Физтех»)

Пояснительная записка к учебному плану

на 2013/ 2014 учебный год

Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на принципы:

  • выполнения государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

  • расширения содержания и превышения стандарта образования в приоритетных областях;

  • ориентации учащихся на самостоятельную работу.

Базисный учебный план так же, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план лицея разработан на основе: нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 30 августа 2010 года №889 и с изменениями от 3 июня 2011 года №1994 и от 1.02.2012 года №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010) раздел X.

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, № 2;

  • Приказ Министра образования Московской области от 02.08.2013 г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».


Учебный план составлен по БУП для общеобразовательных учреждений, работающих в режиме шестидневной недели. Учебные планы рассчитаны на 11 классов. Занятия организованы в одну смену.


Максимальные величины образовательной нагрузки

Классы

6-дневная учебная неделя

1

21 (пятидневная)

2-4

26

5

32

6

33

7

35

8-9

36

10-11

37




Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

Основные направления содержания образования:

I ступень:

Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

На первой ступени обучения (срок освоения - 4 года) обучение осуществляется по государственным программам 4-х летней школы. Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1-3 классах обучение осуществляется по Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательном системе УМК «Перспектива», в 4 классе – по БУП, утвержденному приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. №1312.

Учебные программы в 1 – 3 классах реализуются по УМК «Перспектива»:

Обучение грамоте. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Абрамов А.В.

Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др.

Математика. Автор: Л.Г. Петерсон

Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П. , Шмагина Т.С.

Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.Ф., Фрейтаг И.П.

Физическая культура. Авторы: Матвеев А.П.
Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

Внеурочная деятельность в 1, 2, и 3 классах организуется за счет часов дополнительного образования в соответствии с требованиями Стандарта и осуществляется по следующим направлениям развития личности:

духовно-нравственное (программа «Мой родной край»); социальное (программы «Мир деятельности» и «Я – гражданин России»); общеинтеллектуальное (программы «Юный исследователь», «Школа развития речи», «Увлекательный мир информатики»);

общекультурное (кружок ИЗО «Палитра» и музыкальная студия «Камертон»);

спортивно-оздоровительное (плавание). Занятия ведут учителя лицея.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд). Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке. При проведении занятий по иностранному языку (английский язык) во 2-4 классах осуществляется деление классов на две группы.


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство) направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико- ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебная программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучается в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы православной культуры».
II ступень:

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока - 45 минут.

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы - Русский язык, Литература, Иностранные языки, Математика, Информатика и информационно-коммуникативные технологии, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Природоведение, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Искусство, Физическая культура.

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 - 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебного предмета на расширенном уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой, культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка в 5 и 6 классах по 1 часу.

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 - 9 классах по 2 часа в неделю на базовом уровне. Также для изучения предмета на расширенном уровне выделены дополнительные часы в 5 и 6 классах – по 1 уроку.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 - 9 классы по три часа в неделю - английский язык. За счет компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для изучения предмета на расширенном уровне в 5 и 6 классах по 1 часу и введение второго иностранного языка (немецкий, французский) в 5 и 6 классах по 2 часа, в 7, 8 и 9 классах по 1часу.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной);

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» осуществляется деление классов на две группы.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 - 9 классах по пять часов в неделю (базис).

Цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебного предмета на расширенном уровне с целью формирования и развития логического мышления, пространственного воображения в 5 - 6 классах - 1 час математики, в 7, 8 и 9 классах - 2 часа. Таким образом, алгебра – 5 часов в неделю, геометрия – 2 часа в неделю.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Преподавание осуществляется на базовом уровне.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе 2 часа в неделю.

Учебный предмет «История» изучается с 5 по 9 класс по два часа в неделю. Содержит модули: История России и Всеобщая история.

Учебный предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается с 6 по 9 классы по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Учебный предмет «География» изучается с 6 класса на базовом уровне.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений.

Предмет регионального компонента «Родное Подмосковье» изучается в 8 классе – 1 час в неделю. Занятия (уроки) по данному предмету записываются в классный журнал, определена система текущей и промежуточной аттестации.

Учебный предмет «Биология» изучается с 6 класса.

В 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю на базовом уровне.

Учебный предмет «Искусство» (музыка и ИЗО) изучается в 5 - 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы:

«Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 - 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным. Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 - 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 - 9 классах по одному часу в неделю.

Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Цели изучения курса ОБЖ:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

  • изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 - 9 классах по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования целесообразно учитывать основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

  • Оздоровительное

  • Спортивное

  • Общеразвивающее

Ill ступень:

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базисный учебный план на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Региональный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Учебный план лицея составлен для профильных физико-математических классов: математика - 7 часов в неделю (математика изучается как два самостоятельных предмета: алгебра и начала анализа – 4 часа и геометрия – 3 часа) и физика – 5 часов в неделю.

Выделены дополнительные часы на изучение русского языка (по 1 часу) с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов, а также по 1 часу на предмет регионального компонента содержания среднего (полного) общего образования в Московской области «Русское речевое общение» (УМК В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина).

Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает модули (разделы): Обществознание, Экономика и Право и преподается 2 часа в неделю.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы по 1 часу для изучения предметов на расширенном уровне: «Химия» и «Информатика и ИКТ», а также «Иностранные языки» (1 час в 10 классе – 2-й иностранный язык, в 11 классе – по 1 часу на английский и 2-й иностранный языки).

География изучается в 10 классе 2 часа в неделю с целью закончить изучение предмета в текущем учебном году.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступени среднего общего образования. Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план. Базисным планом предусмотрен курс в 11 классе: «Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике».

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» осуществляется деление классов на две группы.

При реализации базисного учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Таким образом, учебный план школы на 2013/14 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений работы школы, готовит к поступлению в высшие учебные заведения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год
Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconУчебному плану на 2013-2014 учебный год для 2-4 классов

Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану аоу школы №6 на 2013 / 2014 год
Министерства образования и науки РФ от 03. 06. 2011 №1994 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014...
Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год
Вологодской области для специальных (коррекционных) образовательных школ (классов) VIII вида (Приказ Департамента образования Вологодской...
Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск