Скачать 71.18 Kb.
|
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план школы разработан на основе
и является нормативным документом. Данный план отражает современные тенденции обновления содержания образования, а также концепцию развития школы. Единая основа учебных планов двух ступеней школы – осуществление принципа преемственности. Обучение проходит в одну смену в режиме 6-дневной учебной недели, продолжительность урока 45 минут, в расчёте на 35 учебных недели. Начало занятий с 8.30, продолжительность перемен 10 минут, большая перемена 20 минут. В инвариантной и вариативной частях учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует освоение образовательных программ, функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, обеспечивает возможность продолжения образования. Учебный план имеет кадровое, научно-методическое, материально-технологическое обеспечение, что даёт возможность удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей. При разработке учебного плана учитывались санитарно-гигиенические нормы, особенности работы школы. Школа реализует две ступени образования: Основное общее образование. Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися образовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Набор предметов, максимальный объём учебной нагрузки, распределение учебного времени, соотношение между Федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения соответствует базисному плану. Учебные предметы федерального компонента реализуются полностью. Во всех классах изучается английский язык. Учитывая, что школа располагается в сельской местности, часы вариативной части учебного плана в основном расширяют содержание предметов инвариантной части. Региональный компонент представлен предметом «Духовное краеведение Подмосковья» в 8 классах. Часы используются для становления духовной культуры, укрепления нравственных основ. Реализуется программа по учебнику Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья». Часы компонента образовательного учреждения (как обязательные занятия по выбору) используются: - (литература в 5 классах) для развития навыков чтения и устной речи, текстуального изучения произведений, рекомендованных для самостоятельного чтения; - (математика в 5 классах) для отработки умения выполнять действия с дробями, формирования навыков решения задач на проценты; - (биология в 6 классах) для изучения предметов по программе на 68 часов (2 часа в неделю), учебник В.В. Пасечник-биология; - (математика в 6 классах) для отработки умения выполнять действия с дробями, формирования навыков решения задач на проценты; - (география в 6 классах) изучается 1 час в неделю по учебнику Е.М. Домогацкого; - (алгебра в 7 классах) для изучения темы «Элементы статистической обработки данных»; - (русский язык в 7 классах) для изучения предмета по программе на 170 часов (5 часов в неделю) учебник Баранов М.Т. и др; - (русский язык в 8 классах) для формирования пунктуационных навыков, интенсивного речевого и интеллектуального развития учащихся; - (алгебра в 8 классах) для изучения элементов теории вероятностей, статистики, отработки навыков решения задач с помощью уравнений; - (русский язык в 9 классах) для совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; - (алгебра в 9 классах) для изучения элементов теории вероятностей, статистики, отработки навыков решения задач с помощью уравнений; - в соответствии с запросом учащихся и их родителей, в 8-9 классах реализуется предмет Черчение, так как ближайшее учебное заведение среднего профессионального образования технической направленности; - (история России в 9 классах)для расширения и систематизации знаний по истории своей Родины, как фундаментальных основ образования. Часы компонента образовательного учреждения (факультативы) используются: - (Основы православной культуры в 5-7 классах) для становления духовной культуры, укрепления нравственных основ; - (Искусство слова 5 класс) для развития умения анализировать текст, находить проблему текста, определять стиль и тип речи текста, способствованию развития устной и письменной речи; - (Здоровый образ жизни 5 класс) для воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; - (В мире сказок 5 класс) для знакомства со сказками разных жанров, изучения культурного наследия народов мира; - (Если я поеду в Англию 5 класс) для повышения мотивации к изучению английского языка, формирования навыков устной разговорной речи; - (Решение нестандартных задач 5 класс) для формирования представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - (История Москвы в цифрах 6 класс) для повышения вычислительной культуры учащихся, развития интереса к предмету, интеграции истории и математики; - (Великобритания. Страноведение 6 класс) для развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); - (Юный исследователь 6 класс) для обеспечения целостного восприятия природы, общества и человека; - (Математический калейдоскоп 7 класс) дляовладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; - (Разговор о правильном питании 7 класс) дляосвоения знаний о здоровье и здоровом образе жизни; - (Безопасность на дороге 7 класс) дляформирования правосознания и правовой культурыобучающихся; - (Решение расчетных задач по химии 8 класс) для формирования навыков решения химических задач, повышения интереса к предмету; - (Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменные под знаком модуля 8 класс) для изучения основ одной из важнейших тем, не рассматриваемой в школьном курсе; Часы компонента образовательного учреждения (элективные курсы) используются: - (Практическое применение достижений биотехнологии 9 класс) для расширения знаний по предмету; - (Современная Россия 9 класс) для формирования основ экономических знаний учащихся; - (Химия и здоровье 9 класс) для овладения знаниями и умениями в области химии, необходимыми в повседневной жизни; - (Химия пищевых продуктов 9 класс) для расширенного изучения химических веществ и их практического применения. Среднее (полное) общее образование. В 10-11 классах реализуется универсальное (непрофильное) обучение. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение образовательной подготовки обучающихся. Региональный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. В инвариантной части учебного плана учебные предметы федерального компонента реализуются полностью. Предметы вариативной части полностью отвечают рекомендациям Министерства образования Московской области, программе развития школы и запросам обучающихся, основанных на мотивах выбора профессии. Таким образом, часы вариативной части учебного плана в основном расширяют предметы инвариантной части. Часы компонента образовательного учреждения (как обязательные занятия по выбору) используются: - (Русский язык 10 класс, 11 класс) для проведения практикумов, выполнения тренировочных упражнений в целях лучшего усвоения теоретического материала; - (Алгебра и начала анализа 10 класс, 11 класс) для изучения предмета по программе в объёме 102 часов (3 часа в неделю); - (Информатика и ИКТ 10 класс, 11 класс) для изучения языка программирования Паскаль; - (Химия 10 класс, 11 класс) для изучения предмета по программе в объёме 68 часов (2 часа в неделю); - (Биология 10 класс, 11 класс) для изучения предмета по программе в объёме 68 часов (2 часа в неделю); - (Физика 10 класс, 11 класс) для расширенного изучения предмета; - (История10, 11 класс) для изучения предмета в объёме 68 часов (2 часа в неделю), в соответствии с авторской программой Н.Б. Борисова, А.А. Левандовского. Часы компонента образовательного учреждения (элективные курсы) используются: - (Задания с параметром 10 класс) для изучения одной из важнейших тем, не рассматриваемой в школьном курсе; - (Филологический анализ художественного текста 10 класс) для обучения анализу поэтического текста, развития речевой культуры, филологической памяти, литературно-творческих способностей речемыслительного потенциала учащихся; - (История России в лицах 10 класс) для расширенного изучения предмета, знакомства с выдающимися людьми, сыгравшими важную роль в становлении истории государства, рассмотрения вопросов, необходимых при сдаче государственного экзамена; - (Функции помогают уравнениям 11 класс) для формирования навыков решения уравнений с помощью функций нестандартными методами; - (Изобразительно-выразительные возможности языка 11 класс) для приобщения учащихся к богатству русской культуры, формирования у старшеклассников гражданского и правового сознания. Максимальная нагрузка учащихся во всех классах не превышает установок базисного учебного плана. |
Пояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г... | Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего... «Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году» | ||
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | Пояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на... | ||
Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего... «Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей... | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | ||
Пояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих... Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана | Пояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов... Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего... | ||
1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному... Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош с. Малиновка на 2013 2014 учебный год Учебный план мбоу – сош с. Малиновка является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на... | ||
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами | Учебному плану на 2013-2014 учебный год для 2-4 классов | ||
Пояснительная записка к учебному плану аоу школы №6 на 2013 / 2014 год Министерства образования и науки РФ от 03. 06. 2011 №1994 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные... | Пояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014... Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного... | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 2014 учебный год Вологодской области для специальных (коррекционных) образовательных школ (классов) VIII вида (Приказ Департамента образования Вологодской... | Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам |