Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс»





НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс»
страница1/6
Дата публикации04.07.2014
Размер0.67 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Юго-Западное окружное управление

Департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр Образования № 1445


Согласовано

С педагогическим советом

ГБОУ ЦО№1445

«29»августа 2008г

Утверждаю:

Директор школы

____________Новоточина Л.В.

« »_____________2008


художественно-эстетическая направленность
Образовательная программа

дополнительного образования детей
Хореографический ансамбль «КоМИКС»


Педагог дополнительного образования:

Жукова М.В.
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Срок реализации: 5 лет


Москва 2008 г.

Жукова М.В.

ГБОУ ЦО №1445 ЮЗАО г. Москвы

хореографический ансамбль «КоМИКС»




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Хореографический ансамбль «КоМИКС»
Возраст обучающихся – 7-12 лет

Срок реализации – 5 лет

К содержанию

Пояснительная записка
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье.

Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей начальной и школы. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

. Содержание программы распределено таким образом, что в каждом учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

Обучающие:

*Преподать азбуку классического и народно-характерного танца;

*Привить учащимся умение слышать музыку и передавать её содержание в движении

Развивающие:

*Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

*Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

Воспитательные:

* сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его

многообразие и красоту;

* формировать художественно-образное восприятие и мышление;

* воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней для большей продуктивности предлагается сочетать на одном занятии танцевальные элементы из нескольких разделов. Но чтобы не перегружать детей количеством нового материала, целесообразно давать новые элементы из какого-то одного раздела, а с остальными учащиеся должны быть уже знакомы. Например, в подготовительной части урока можно повторить несколько элементов классического экзерсиса у станка, изученных ранее; в основной части разучить танцевальную комбинацию на основе народно-характерного танца, а в заключительной- элементы партера.

Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на 5 лет и предполагает проведение занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста. Количество часов в год – 350. Всего – 1750 часов.

Для воспитанников младшего школьного возраста разработан специальный курс с учетом их психологического и физического развития. Продолжительность занятия в младшей группе 1-2 ак. часа 3 раза в неделю. Первый год обучения даёт возможность правильно подойти к отбору детей для дальнейшей работы, выявить их танцевальные способности. В группах основного курса занятия 3 раза в неделю по 2 ак. часа. Предусмотрено также репетиционное время.

Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.

Решение задач, выдвигаемых данной программой, требует особого подхода к каждой группе детей: психология и физиология 7-8 летнего ребенка отличается от возможностей 9-12-летнего подростка; различаются также физические способности учащихся, танцевавших ранее и не имевших хореографической подготовки. Поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:

 групповые,

 подгрупповые,

 репетиционные.

Режим занятий:

 младшая группа – 3 раза в неделю (из них-2 раза по 1 ак. часу и 1 раз-2 ак. часа);

 старшая группа – 3 раза в неделю по 2 часа.

Репетиционные занятия, начиная с 1 года обучения, проходят 1 раз в неделю по 1 часу. В группах основного курса репетиции проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

 постепенность в развитии природных способностей детей;

 строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

 систематичность и регулярность занятий;

 целенаправленность учебного процесса.

Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов классического танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца.

В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.
Основные разделы программы

 «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

 «Ритмика» – воспитанники включаются в коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

 «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

« Основы народно-характерного танца» - дети изучают движения и танцы народов мира.

  • «Джаз-модерн танец»- даёт представление о современных направлениях хореографического искусства

  • «Партерная техника» - упражнения на развитие гибкости, растяжки, силы мышц.

 «Творческая деятельность» – способствует развитию танцевальности, эмоциональности.

 «Постановка» – знакомство с композицией танца.

В каникулярный период режим занятий изменяется, т.к. дети отъезжают в оздоровительные лагеря, за город, посещают детские мероприятия вне школы. Хореографический коллектив «КоМИКС» является активным участником мероприятий, проходящих в каникулы. Дети посещают балетные спектакли, праздники, принимают участие в выездных концертах. Эта деятельность способствует сплочению коллектива.

Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересом и особенностям самого педагога и его мастерством.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического коллектива «КоМИКС» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

1-ый год обучения.
Учащийся будет знать:


  • единые требования и правила поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях школы;

  • требования к внешнему виду на занятиях;

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;

  • хореографические названия изученных элементов



Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

  • владеть корпусом во время исполнения движений;

  • ориентироваться в пространстве;

  • координировать свои движения;

  • исполнять хореографический этюд в группе

  • анализировать музыкальный материал;

  • самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

II год обучения

Учащийся будет знать:

  • термины азбуки классического танца.

Воспитанник будет уметь:

  • грамотно исполнять элементы классического танца;

  • работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.


III год обучения

Учащийся будет знать:

  • названия новых классических хореографических элементов и связок.

  • терминалогию танца джаз-модерн


Воспитанник будет уметь:

  • выполнять движения и комбинации у станка и на середине в ускоренном темпе;

  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

  • знать и выполнять правила сценической этики;

  • исполнять движения и комбинации танца джаз-модерн



IV год обучения

Учащийся будет знать:

  • названия движений народно-характерного танца;

  • основы народно-характерного танца

Воспитанник будет уметь:

  • владеть корпусом во время поворотов;

  • позиции и положения рук и ног в народно-характерном танце;

  • исполнять простые дроби и дробные выстукивания;

  • эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.



V год обучения

Учащийся будет знать:

танцевальные движения разных народностей.

Учащийся будет уметь:

  • свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического и народно-характерного танца;

  • грамотно исполнять экзерсис у станка и на середине зала по классическому и народно-характерному танцу;

  • выражать образ в зависимости от характера постановки;

  • уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

- педагогическое наблюдение, беседы с родителями;

- контрольные уроки;

- мастер-классы для родителей и педагогов;

- опрос детей по терминологии хореографического искусства;

- просмотр и анализ видеоматериалов выдающихся мастеров хореографического искусства.


Учебно-тематический план 1-го года обучения

Раздел, тема

Кол-во часов всего

1гр.

Теоретические занятия

1гр.

Практические занятия

1гр.

1.Вводное занятие

1

1




2.Ритмика и музыкальная грамота.

А) Связь музыки и движения.

3

1

2

Б) Строение музыкального произведения

2

1

1

В) Музыкальный размер, музыкальная фраза


3

1

2

Г) Передача эмоциональных состояний в соответствии с характером музыки

4

1

3

3.Основы классического танца

А)Постановка корпуса, рук, ног, головы около станка и на середине зала

10

1

9

Б)Основные позиции рук и ног

6




6

В)Экзерсис у станка

10




10

Г)Экзерсис на середине зала

8




8
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбъединение «Ансамбль аккордеонистов»
Объединение существует с сентября 2005 года. За время работы была разработана и утверждена на педагогическом совете образовательная...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «Комикс» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск