Скачать 0.49 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» Утверждаю Директор МОУДОД ДДиЮ: -------------------------Г.Г.Разгуляева «------» ----------------20—г. Рекомендовано к реализации «------»-----------20----г. протокол №----- заседание педсовета ДДиЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Азбука природы» для обучающихся 1-4 классов Срок реализации программы 3 года Педагог дополнительного образования Кириллова Татьяна Вениаминовна 2013г. Галич ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение: Слово «экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребенку по – новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру. Направленность программы «Азбука природы» по содержанию является эколого-биологической, по функциональному предназначению прикладной, по форме организации – объединение, по времени реализации трех годичная. В основу разработки программы положены важные функции, которые расширяют государственный образовательный стандарт Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".1.Воспитательно-развивающая функция программы реализуется через целостность и последовательность изучаемых тем всех лет обучения. 2. Инновационная функция реализуется через широкую информацию и зрительный материал о разнообразии, богатстве растительного и животного мира Земли. 3.Систематезирующая функция: это целостная система освоения содержания программы, выстроенная в соответствие с логикой развития тем каждого года обучения, связанных между собой единой линией познания окружающего мира. 4. Функция общения (коммуникативная). Программа помогает организовать живое общение между воспитанниками и педагогом, подводит детей к самостоятельным суждениям. 5. Самообразовательная функция реализуется через самостоятельную образовательную деятельность: заочные викторины, рефераты, выступления, связанные с усвоением преподносимого материала. 6. Функция закрепления изученных тем. Система творческих заданий, участие в разнообразных конкурсах, массовых мероприятий по экологии, направленных на реализацию программного материала и являющуюся тестом, который выявляет уровень освоения основ программы. Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся воспитанников. Дополняет знания детей по курсу «Природоведение», «Ознакомление с окружающим миром». Новизна программы заключается в том, что изучение растительного и животного мира основывается на интеграции различных видов искусства: живописи, аппликации, конструировании. Интересные, неповторимые задания, возможность выбора, создание своих образов в творческих работах – это то, что поможет обеспечить неповторимость детского восприятия и действительности, адаптированных к данному возрасту. Актуальность программы «Азбука природы» заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру, ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста. Вопросы экологии и экологической грамотности, экологической культуры ввиду их чрезвычайной важности стали предметом обсуждения на самом высоком правительственном уровне. Это отражено в нормативно- правовых документах. В Послании президента РФ Федеральному собранию РФ (2010 год) «Свою решающую, принципиальную роль в охране окружающей среды должно сыграть наше гражданское общество. Мне не раз приходилось слышать, что экологическое мышление у нас не приживается, потому что общество к этому не готово. Наверное, отчасти это действительно так. Поэтому чрезвычайно важна роль экологического воспитания и образования. И надо учесть это в новых образовательных стандартах»; п. 5 Экологической доктрины РФ; Закон Костромской области "Об экологическом образовании и просвещении, формировании экологической культуры в Костромской области" от 12.07.2006,Ст.3,ФЗ «Об образовании»; Закон РФ об основных гарантиях прав ребенка. Вторым приоритетом актуальности программы «Азбука природы» является направленность МОУДОД «ДДиЮ» на экологическое воспитание детей, а так же желание родителей и детей. Возраст: программа дополнительного образования детей разработана для учащихся младшего школьного возраста 1-4 классов. Сроки реализации программы - 3 года. Продолжительность образовательного процесса составляет 216 часов. 1-й год для детей 6-7 лет по 2 часа 1 раз в неделю, в месяц - 8 час, в год -72 час. Продолжительность занятия 30 минут, на основании Устава Дома детства и юношества. 2-й год для детей 8-9 лет по 2 часа 1 раз в неделю, в месяц -8 час, в год - 72 час. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом 10 минут на основании Устава Дома детства и юношества, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10. 3-й год для детей 10-11 лет по 2 часа 1 раз в неделю, в месяц - 8 час, в год - 72 час. по 40 мин. Каждая тема программы раскрывается при помощи комплекса занятий различного типа. Педагогическая целесообразность программы основывается на принципах:
Цель: формирование и развитие экологической культуры у детей младшего школьного возраста, через игровые и творческие виды деятельности. Задачи:
Содержание программы выстроено в рамках единой логики: 1год обучения – «Сезонные изменения в природе»-72часа 2год обучения – «Человек и природа» - 72часа 3год обучения – «Растительный и животный мир Костромской области» - 72 часа В программу включены: темы, с содержанием работы, рекомендуемые формы и методы проведения занятий, итогового контроля. Представлены различные формы подачи образовательного материала, которые подскажут, как сделать познавательную деятельность более интересной и практически направленной: ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, практические работы, изготовление поделок из различных доступных материалов, экскурсии и прогулки, массовые мероприятия, экологические акции. В содержание многих тем включено выполнение творческих работ. Для этого необходимо иметь заготовленный природный материал, инструменты и материалы для техники квиллинг, схемы для выполнения работ в технике оригами, краски и альбомы для изодеятельности, клей, цветная бумага, ножницы, кисточки для аппликаций. Содержание образовательной программы УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОББУЧЕНИЯ
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ. Учащиеся должны знать: 1.Какие изменения происходят по сезонам в природе. 2.Условия жизни растений и животных в природе. 3.Существующие в природе взаимосвязи между животными, растениями, человеком. Учащиеся должны уметь: 1.Собирать природный материал. 2.Проводить заготовку лекарственных трав (подорожник, календула, липовый цвет). 3.Проводить простейшие наблюдения. 4.Работать в группах. 5.Выполнять простейшие работы на цветнике. Способы проверки результатов
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
|
Анализ образовательно-воспитательной деятельности ддиЮ за 2011 2012 учебный год Моудод «ДДиЮ» остается стабильным. Контингент обучающихся в творческих объединениях по возрастным показателям на протяжении последних... | Заседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа дополнительного образования детей эколого-биологической... Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для... | ||
Программа дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод» Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... |