Скачать 273.64 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Ингалинская средняя общеобразовательная школа» Большереченского муниципального района Омской области УТВЕРЖДАЮ Директор школы__________ А.В. Цвецих «____» _____________ 2011 г. МП РАССМОТРЕНО Заседание педагогического совета Протокол №___ от ______________ РАССМОТРЕНО Заседание родительского комитета Протокол №___ от ______________ Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания «Школьное питание» Ингалы, 2011 г. Информационная справка Практика организации питания в нашей школе убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия значительного штата персонала в таких столовых, они должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 2 холодильника. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе. Во всех цехах: овощном, заготовочном, холодном, горячем, работают 3 человека: повар, помощник повара и кухонная рабочая. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются лучшие средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук. Большое внимание имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому наши повара уделяют этому огромное внимание. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 10-дневное цикличное меню, утвержденное управлением Роспотребнадзора. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и всех детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую. Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. В школе ведутся журналы. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Среди членов комиссий кроме администрации школы, учителей есть члены общешкольного родительского комитета и члены ученического совета. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы. Для того чтобы организация питания была четкой и адресной учет наличного состава учащихся проводится ежедневно и заказ на питание проводится с учетом и каждодневных изменений. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед Комитетом образования администрации Большереченского МР. Описание проблемы Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, ростом нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. Вследствие этого наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление – отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко ведет к неадекватному и даже агрессивному поведению. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1-11 классов на заболевания органов пищеварения приходится 8,5 % процентов. Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием: • анемии в 1,5 раза; • ожирения на 5 %; • функциональные расстройства желудка в 1,5 раза. Поэтому в программе учреждения «Школа здоровья» здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи и была разработана Программа развития организации питания в школе, которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Актуальность программы Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена программа «Школьное питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Цель программы организации и развития школьного питания: создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием. Задачи программы организации и развития школьного питания: 1. обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных администрацией района 2. создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); 3. укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы; 4. повышение культуры питания; 5. обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; 6. проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. Участники комплексно-целевой программы «Школьное питание»:
- родительский комитет; - Совет школы;
- индивидуальные беседы; - пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса;
- совещания; - семинары; - организация внеурочной деятельности по данному направлению; - пропаганда здорового образа жизни;
- уроки здоровья; - индивидуальные беседы; - контроль за здоровьем обучающихся; - контроль за состоянием столовой и пищеблока;
- выявление неблагополучных семей, посещение на дому; - помощь в выборе занятий по интересам; - санитарно-гигиеническое просвещение;
- организация просветительской деятельности в направлении здорового питания; - проведение тематических выставок и конкурсов;
- оформление стендов «Здоровое питание» и «Будьте здоровы!»; - выпуск бюллетеней, брошюр, плакатов с общей тематикой «Здоровье школьников». Основные направления работы с родителями в рамках реализации проекта: – составление паспорта здоровья обучающегося, включая раздел организации и режима питания; – организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей; – организация системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, затрагивающей проблемы здорового питания обучающихся; – выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного опыта по решению проблем рационального здорового питания; – консультативная помощь родителям по формированию здорового образа жизни и предупреждению негативных факторов, связанных с неправильным питанием; – Организация внеклассных мероприятий по пропаганде здорового питания; – Мониторинг уровня владения основами здорового питания. Сроки исполнения проекта: 2011-2012 учебный год. Содержание проекта 1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
2. Методическое обеспечение
3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей
4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
|
Заседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание... Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко | Заседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа... Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования | ||
Заседание Координационного совета при Правительстве Удмуртской Республики... Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от... | ||
Конспект родительского собрания Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Содержание Сроки Ответственный Заседания методического объединения.... Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в 2013-2014 уч году | ||
О режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу... В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического... | Протокол заседания педагогического совета Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта... | ||
Заседание мс 7 Рассмотрение календарно-тематических планов на заседаниях мо, педагогического совета | «Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | ||
Программа по дисциплине «Электроника» Утверждена на заседании кафедры Электроники от 26. 11. 2009 г протокол № редакция 2014 г. (заседание кафедры от 22. 04. 2014 г.,... | Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Комплексно-целевая программа «Дом, в котором детство остается» Паспорт программы Комплексно-целевая воспитательная программа «Экология образовательного учреждения» | План работы рмк на 2013-2014 уч год Согласовано: Утверждаю Заседание методического председатель совета прот. №5 от 29 августа2013г комитета по образованию | ||
Заседание открыл заместитель председателя бассейнового совета Иртышского... «О порядке создания и деятельности бассейновых советов», приказа от 30. 04. 09 г. №85 Федерального агентства водных ресурсов «О создании... | Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) |