Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба





Скачать 330.02 Kb.
НазваниеПроект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба
страница1/3
Дата публикации18.10.2013
Размер330.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 35»

ПРОЕКТ
Педагогическое сопровождение семьи

в условиях ДОУ присмотра и оздоровления

посредством создания родительского клуба

Подготовили: специалисты:

Горбунова С.Н. – музыкальный руководитель

Машурик Ю.В. – педагог – психолог

Рылова А.Ю. – учитель – логопед

Саворенко И.В – инструктор ФК


Северск - 2013

Авторы проекта: Горбунова Светлана Николаевна, Машурик Юлия Викторовна, Рылова Анна Юрьевна, Саворенко Ирина Владимировна

Место работы: МБДОУ «Детский сад ПО № 35», г. Северск Томской области.

Тема: «Педагогическое сопровождение семьи в условиях ДОУ присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба»
Предметное направление: работа с родителями
Целевая аудитория: дети 2-3 лет и родители
Номинация Фестиваля: долгосрочный проект

Участники: дети первой младшей группы, родители, специалисты детского сада, воспитатели.

Актуальность проекта

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей. Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было выявлено и ряд проблем:

Проблемы:

  • во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения.

  • во-вторых, требования, предъявляемые родителями к ДОУ и педагогам, возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка;

Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями возникла необходимость создания новой формы работы взаимодействия с родителями, учитывающей возрастные особенности детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.

Степень разработанности проблемы.

Благодаря усилиям отечественных учёных (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др.) воспитание, образование и развитие детей в детском саду строится на научной основе и обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач в процессе социализации личности ребёнка. Анализ психолого-педагогических исследований и реальной практики дошкольного образования свидетельствуют о том, что современный взрослый (педагог, родитель) не всегда владеет содержанием и технологиями воспитания (М. А.Радзивилова, Н. Ю.Товстик, И. В.Тельнюк, О. И.Иванова и др.). Поэтому многие специалисты (Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова) детально разрабатывают новое содержание и формы работы с родителями в условиях образовательного учреждения.

Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения.

Предмет проектной деятельности: организация работы детско-родительского клуба

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, способствующей обогащению детско-родительских отношений, пропаганда здорового образа жизни и грамотного общения с ребенком.

Задачи:

  1. Изучить концептуальную и методическую литературу по вопросам взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, проанализировать новые формы и технологии работы с семьей.

  2. Организовать работу детско-родительского клуба, как новую форму работы с родителями.

  3. Создать и внедрить систему наглядной агитации для родителей.

  4. Оценить эффективность проектной деятельности через анкетирование и беседы с родителями, наблюдение за детьми, анализ продуктов деятельности.

Гипотеза проекта заключается в предположении, что создание детско-родительского клуба на базе ДОУ повысит эффективность взаимодействия семьи и детского сада.
Ресурсы проекта

Таблица 1

1

Материально-технические ресурсы

  • дидактические игры;

  • развивающие игрушки;

  • детская мебель;

  • проектор и экран;

  • компьютер;

  • фотоаппарат;

  • фонотека музыкальных произведений и т.д..

2

Кадровые ресурсы

Специалисты детского сада:

учитель-логопед;

педагог-психолог;

инструктор по ФК,

музыкальный руководитель.

3

Информационные ресурсы

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой;

  • Методическая копилка ДОУ;

  • Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

http://periodika.websib.ru – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.

4

Нормативно-правовые

  • Устав ДОУ,

  • должностные инструкции,

  • аналитические материалы (планы и отчеты, основная общеобразовательная программа)


 

Этапы проекта:

1-й — подготовительный этап:

изучение концептуальной и методической литературы по теме проектной деятельности. Формирование методологического аппарата. Планирование экспериментальной деятельности (определение временных границ, ключевых показателей, составление перспективного плана работы). Представление и обсуждение проекта на педагогическом совете ДОУ.

2-й — этап реализации проекта:

внедрение инновационных форм и методов работы с родителями в условиях ДОУ ПО: проведение занятий детско - родительского клуба. Мониторинг эффективности проведенной работы;

3-й — завершающий этап:

обобщение и анализ результатов работы, подготовка материалов для публикации и пакета документов для участия в конкурсе методических разработок. Представление опыта работы в ходе семинара-практикума для педагогов на городском методическом объединении и на региональной научно – практической конференции. Обсуждение вариантов продолжения проектной деятельности, внесение дополнений и пожеланий.

Конечный продукт.

Проект нацелен на активное внедрение в практическую деятельность инновационных форм работы с детьми при непосредственном участии родителей. В результате проектной деятельности будут разработаны следующие продукты:

  • перспективный план работы детско-родительского клуба в рамках проекта (Приложение 1);

  • публикация «Родительский клуб, как эффективная форма социально-образовательного партнерства» (Приложение 2);

  • информационно-методические буклеты-запоминалки для родителей (Приложение 3);

  • фотоматериалы (Приложение 4);

  • конспекты занятий работы детско-родительского клуба с медиаприложениями (Приложение 5);

  • анкеты (Приложение 6);

  • презентация работы детско-родительского клуба (Приложение 7).

Критерии оценки эффективности реализации проекта. Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

  • изменение характера вопросов родителей к воспитателям, специалистам ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать;

  • рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;

  • проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;

  • положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Диагностический инструментарий. В качестве диагностических методов в ходе реализации проекта будет применяться:

  • анкетирование и беседы с родителями;

  • наблюдение за детьми;

Дальнейшее развитие проекта. За прошедший год авторский проект прошел этап апробации, что позволяет в дальнейшем распространить его на другие возрастные группы часто болеющих детей.

Список литературы

  1. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

  2. Баринова Н.М., Гладкова Ю.А. Детско – родительский клуб// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2011.

  3. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

  4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.

  5. Ерошенко В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду. — Мн.: «МЕТ», 2002.

  6. Козина Л.Ю. Инновация - необходимость сегодняшнего дня. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», № 2 (60), 2010.

  7. Лобанок Т.С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.

  8. Лукина, Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ: методическое пособие / Л.И. Лукина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

  9. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие / И.В. Никишина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

  10. Осечкина Л.И. Семейный и родительский клуб в детском саду. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера 2012 .

  11. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.

  12. Попова Л.Н.; Гонтаревская М.Н. Детско – родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.


Приложение 1

Перспективный план работы родительского клуба «Одуванчик»

Месяц

Тема

Цель

План занятия

Обеспечение

Сентябрь

Экскурсия-знакомство «Здравствуй, детский сад!»

(встреча с родителями)

Знакомство родителей со специалистами и программой детско-родительского клуба «Одуванчик», основными направлениями его работы.

Приветствие. Презентация клуба.

Знакомство со специалистами.

Посещение кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкальный и спортивный залов.

Игры со специалистами:

Педагог-психолог: рисование пластилином и крупой.

Учитель-логопед: «сухой» бассейн.

Инструктор по ФК: «Пальчик о пальчик», «Лохматый пес», «Догони мяч»

Музыкальный руководитель: Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», музыкально-речевая игра «На машине», игра с колокольчиками.


Экран. Проектор. Музыкальное оформление.

Пластилин. «Сухой» бассейн.

Игрушки: собачка, мяч.

Макаронные изделия. Крупа. Фигурки животных.


Октябрь

«На кухне»

(детско-родительская встреча)

Обучение родителей играм с детьми на кухне с подручными материалами.


Приветствие. Презентация.

Работа специалистов:

Педагог-психолог: изготовление бус из макарон, нетрадиционная форма рисования (листьями капусты).

Учитель-логопед: рисование по манке, бассейн из крупы «Кто спрятался?»

Инструктор по ФК: пальчиковая игра «Стол», «Стул», м/п игра «Замарашка», массаж спины «Мы капустку рубим» (совместно с музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель: речевая игра с музыкальными инструментами «Кухонный оркестр»

Украшение тарелок овощами и фруктами.

Экран. Проектор. Музыкальное оформление.

Пластилин. Бумага.

Бассейн с крупой.

Мелкие игрушки животных.

Макаронные изделия. Манка. Листы капусты.

Кухонные принадлежности.

Разовые тарелки.

Овощи вареные и фрукты.


Ноябрь

«Игры перед сном»

(детско-родительская встреча)

Обучение родителей практическим навыкам создания эмоционально – расслабляющей обстановки перед сном.

Работа специалистов:

Педагог-психолог: «Логические цепочки», «Запоминалки», «Режем бумажки».

Учитель-логопед: Расслабляющий массаж перед сном : «Мы устали», «Кот – Баюн» .

Инструктор по ФК: игры на релаксацию «Согреем бабочку», «Воздушный шарик», «Каша пыхтит», «Зайчик и собака».

Музыкальный руководитель: игры-усыплялки «Зайки серые», «Усыплялка для ладошек», подборка музыкальных произведений для засыпания.


Музыкальное сопровождение.

Геометрические фигуры.

Носочки. Полоски бумаги.

Подушечки.

Мягкие игрушки.

СД с записями колыбельных мелодий для каждого родителя

Декабрь

«Зимние забавы»

(детско-родительская встреча)

Знакомство родителей с различными способами проведения зимней прогулки

Работа специалистов:

Педагог-психолог: рисование на снегу веточками «Зимняя фантазия»

Инструктор по ФК: П/и «Снежинки и ветер», «Весёлые задания на ледяных дорожках», речедвигательное упражнение «Слепим кролика», игровые упражнения с санками: .

Музыкальный руководитель: Упражнение на развитие эмоций «Мы шагаем по сугробам»,

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку», Танцевальная игра «Мы погреемся немножко».


Веточки для рисования.

Санки.

Музыкальное сопровождение.

Январь

«У нас день рождения!»

Знакомство родителей с различными способами проведения детских праздников

Работа специалистов:

Рекомендации по проведению дня рождения.

Инструктор по ФК: игры с тазиками: «Сидение в тазах», «Черепахи», «Пьедестал»

Музыкальный руководитель: игры «Веселые барабаны», «Поймай мыльные пузыри», «Собери по цвету бантики», «Угадай, чем угостил Карлсон», «У кого самый красивый наряд».


Музыкальное сопровождение.

Тазики.

Мыльные пузыри.

Банты красного и синего цвета.

Сладости, фрукты.

Одежда: юбки, платки, кофточки, украшения, банты.

Февраль

«Мой папа – молодец!»

(встреча с папами детей)

Просвещение пап по вопросам гендерного воспитания детей, обучение играм с сыновьями и дочками

Работа специалистов:

Педагог-психолог:

Инструктор по ФК:

Музыкальный руководитель:

Учитель-логопед:





Март

«В непогожий денек»

Знакомство родителей с играми для длительного занимательного провождения времени дома

Работа специалистов:

Педагог-психолог: Рисование пластилином с использованием различных предметов быта.

Инструктор по ФК: малоподвижные игры «Найди игрушку», «Пальчик о пальчик», «Деревья и птицы».

Музыкальный руководитель: игра «Караоке» конкурс на лучшее исполнение детской песни, изготовление необычных шумовых инструментов совместно с папой (мамой).

Учитель-логопед: Артикуляционная гимнастика «Волшебная бусинка», задание на развитие речевого дыхания «Весёлые гонки».


Пластилин.

Бросовый материал для изготовления шумовых инструментов.

Бусинки на ниточках. Разноцветные ватки.

Музыкальное сопровождение.

Апрель

«Чем заняться в пути?»

Знакомство родителей с занимательными играми в ограниченном пространстве

Работа специалистов:

Педагог-психолог: Игра «Я вижу…», прятки с небольшими предметами «Холодно –горячо», «Волшебный мешочек»

Инструктор по ФК: Пальчиковые игры в стихах «Флажок», «Грабли», «Домик», «Очки», «Корзинка», «Пароход»

Музыкальный руководитель: мимические и звуковые игры «Машина», «Регулировщик», «Идет коза рогатая», «Вырасти большой».

Учитель-логопед: Пальчиковые игры «Червячки», «Зайка», «Бабочка».

«Моя семья»; Игра «Сапожник»,

народная игра «Ласточка – перепёлочка».


Мешочек с мелкими игрушками.

Музыкальное сопровождение.

Май

«Отдыхаем на даче»

Обучение родителей практическим навыкам с природным материалом на свежем воздухе

Работа специалистов:

Педагог-психолог: Волшебная дорожка (имитация движений животных)

Инструктор по ФК: физические упражнения на свежем воздухе «Весёлые задания» (Т.Осокина)

Музыкальный руководитель: танец по показу, музыкальная игра «Бабочки и жуки».

Учитель-логопед: игра «Рыбалка», «Наполни бутылку».


Музыкальное сопровождение.

Пластиковые бутылки.

Крышечки пластиковые разноцветные.


Июнь

«Круглый стол»

Подведение итогов работы родительского клуба.

Вступительное слово.

Обмен мнениями.

Рефлексия.

Экран. Проектор.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПлан работы на декабрь 2009г. №
Совещание заведующих мдоу «Педагогическое сопровождение семьи от поступления ребенка в доу до выпуска в школу»
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconОтчет о проведении месячника здоровья в период с 01 по 30 апреля 2013 г. Дата
...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconС 21 по 26 ноября 2011г в лицее будет проводиться традиционная Неделя семьи
Вы можете заранее познакомиться с перечнем мероприятий данной недели и определиться, в каких из них примете участие. Заявку на участие...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconЛитература: Ильина, С. К. Лекотека в доу. Организация, документация...
...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconВзаимодействие доу и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы
Нников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconУчебно-методический комплекс по модулю б9 «Психолого-педагогическое...
...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconБлок Термодинамика
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба icon«Детский сад присмотра и оздоровления№10» утвержден на педагогическом совете
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе 24
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба icon1. Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного...
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №14 присмотра и оздоровления
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка»
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «улыбка»
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Проект педагогическое сопровождение семьи в условиях доу присмотра и оздоровления посредством создания родительского клуба iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск