Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»





НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
страница1/7
Дата публикации03.12.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
В МАОУ ДДТ ДОД с. Юкаменского в 2013 – 2014 учебном году реализуются следующие программы дополнительного образования детей по направленностям:

1. Художественно – эстетическая направленность:

1. Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Гуляева Лидия Юрьевна.

Срок реализации программы: 3 года.

Возраст обучающихся: 7 – 13 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 3 группы: первого, второго и третьего годов обучения. Рабочие программы «Бумажная пластика» утверждены 05.09.2013 года.

Программа «Бумажная пластика» разработана опираясь на программу «Художественное конструирование из бумаги» для внешкольных учреждений и образовательных школ. Нацелена она на изготовление из бумаги аппликационных работ, игрушек, моделей простейших технических объектов, расширение кругозора и углубление художественного образования.

Цель. Изучить и освоить прикладные виды рукоделия, путем создания разнообразных композиций и форм, способствовать развитию у обучающихся творческих способностей.

Задачи:

- научить различным техникам декоративно – прикладного искусства: аппликации, мозаики, папье – маше, различных переплетений, способы образования рельефа.

- сформировать художественные и технологические знания по основам цветоведения, правилам построения композиции, материаловедению.

- воспитать художественный вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, ответственность при выполнении работы, целеустремленности и самостоятельности.

- развить образное мышление, наблюдательность, пространственную ориентацию, внимательность, творческую фантазию, художественное воображение.

Система работы с бумагой построена по принципу «от простого к сложному», то есть усложняется с каждым годом. Увеличивается объем информации, требования к знаниям, умениям, навыкам. Пройдя полный курс программы учащиеся должны знать:

  1. Историю возникновения аппликации и мозаики.

  2. Основные правила построения композиции. Цвет, форму, пропорции.

  3. Приемы вырезания из бумаги разнообразных фигур.

  4. Технику выполнения аппликации, мозаики, папье – маше, различных переплетений, способы образования рельефа.

2. Образовательная программа дополнительного образования детей «Рукодельница» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Дмитриева Надежда Львовна.

Срок реализации программы: 4 года.

Возраст обучающихся: 7 – 18 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 5 групп: 2 - первого, 1- второго, 1 – третьего и 1- четвертого годов обучения. Все рабочие программы «Рукодельница» утверждены 05.09.2013 года.

Разработана программа «Рукодельница» на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта», «Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11 классы». С учетом требований современной педагогики и стандартов второго поколения.

Цель программы. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

- развить способности в различных видах декоративно-прикладного искусства;

- научить владеть техникой изготовления изделий в технике «аппликация из распущенного трикотажа», бисероплетения, макраме, вязание крючком и на спицах.

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятии, встречающиеся в литературе декоративно-прикладного искусства.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значение в жизни каждого человека.

Основное направление программы – это вязание крючком и спицами. Время, выделяемое на разделы «Аппликация из распущенного трикотажа», «Бисероплетение», «Макраме» позволяет лишь познакомить детей с видами и основными приемами выполнения различных техник художественной обработки материалов с целью вызвать интерес к этим видам народного творчества, организовать досуг. Изложение материала идет от простого к сложному.

Знания и умения, полученные детьми в объединении, ощутимо дополняют школьный минимум, особенно по предмету технологии.

В процессе освоения образовательной программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями, аттестация обучающихся, которая позволяет определить эффективность обучения по программе. Проводятся зачетные занятия по программе по итогам года в виде теоретических заданий, тестирования по усвоению учебного материала, выставки работ.

После изучения четырехгодичной программы дети должны обладать определенными умениями и навыками:

- владеть техникой изготовления изделий в технике «аппликация из распущенного трикотажа», бисероплетения, макраме, вязания крючком и на спицах;

- правильно использовать термины, формулировать определения понятий, встречающиеся в литературе декоративно-прикладного искусства;

- участвовать в отчетных концертах с демонстрацией вязаных изделий.

3. Образовательная программа дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Митюкова Рамзия Ахматовна.

Срок реализации программы: 2 года.

Возраст обучающихся: 7 – 18 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы: первого и второго годов обучения. Обе рабочие программы «Мягкая игрушка» утверждены 05.09.2013 года

Данная программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и предполагает создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, их самореализации средствами декоративно – прикладного искусства. В содержание программы включено изучение прикладных видов рукоделия, изготовление различных игрушек, кукол многих национальностей, выполнение разнообразных аппликаций.

Цель программы: развитие художественно - творческих способностей ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи:

- обучение навыкам ручного творчества, знакомство с декоративно – прикладным творчеством;

- обучение ручному и машинному шитью;

- изучение технологических процессов шитья игрушки;

- овладение искусством цветовых сочетаний, правилами построения композиций;

- воспитание трудолюбия и стремления добиваться конечного результата.

Форма занятий – групповая.

Итогом занятий в объединении является участие в выставке работ за год, выставки районного и республиканского уровня.

4. Образовательная программа дополнительного образования детей «Ковровая вышивка» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Митюкова Рамзия Ахматовна.

Срок реализации программы: 3 года.

Возраст обучающихся: 7 – 12 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 3 группы: первого, второго и третьего годов обучения. Все рабочие программы «Ковровая вышивка» утверждены 05.09.2013 года.

Программа «Ковровая вышивка» направлена на сохранение и приумножение культурного наследия народа, на связь поколения и продолжения лучших традиций, нацелена на изучение и освоение прикладных видов рукоделия. Содержание программы предусматривает ознакомление учащихся с различными видами рукоделия, основами композиции, орнамента, пропорции, дизайн, цветовым сочетанием, материаловедением, техникой ковровой вышивки.

Цель: научить детей технике ковровой вышивки, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Задачи:

- познакомить учащихся с миром декоративно – прикладного искусства;

- обучить технологии ковровой вышивки;

- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- побудить интерес к участию в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Содержание программы предусматривает ознакомление учащихся с различными видами рукоделия, основами композиции, орнамента, пропорции, дизайна, цветовым сочетанием, материаловедением, техникой ковровой вышивки. Для успешного освоения программы и овладения знаниями, умениями и навыками в приемах исполнения вышивки теоретические и практические занятия проводятся одновременно с изучением каждой темы, предусмотренной программой. Каждый раздел программы предусматривает выполнение учащимися одного изделия в материале на основе изученных тем.

Пройдя курс обучения по данной программе учащиеся должны знать:

- характерные особенности местного народного творчества и историю развития данного промысла;

- основы композиции;

- правила выполнения технического рисунка;

- основные виды швов и их выполнение на разных тканях с подбором соответствующих ниток;

- виды и свойства тканей, ниток и других материалов, применяемых для вышивки;

должны уметь:

- делать зарисовки на бумаге и на кальке с образцов , выполнять технические рисунки, местные узоры;

- определять расход ткани для различных изделий, место расположения декоративного оформления, пропорции и характер рисунка;

- разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.

5. Образовательная программа дополнительного образования детей «Мозаика» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Бушмелева Людмила Викторовна.

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы детского сада.

Программа «Мозаика» дает учащимся представления о разнообразных техниках рисования и видах декоративно-прикладного искусства, его значении в жизни каждого человека, а также дает детям возможность расширить свои знания в искусстве работы с бумагой, пластилином, соленым тестом и текстильными материалами, проявить себя в творчестве и фантазии. Одновременно с формированием трудовых навыков, появляется возможность сближения ребенка с культурой, родной природой и воспитанием бережного и заботливого отношения к окружающей действительности.

В качестве основных тем выступают времена года, на основе которых осуществляется календарное планирование, где каждое занятие является подтемой основной темы. Содержание тематики строится на обучении детей основам изобразительного искусства (цветоведении, композиции, формообразовании, изобразительным навыкам и умениям), обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования.

Цель: Содействовать развитию творчества, выдумки и инициативы детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изо материалов.

6. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Форма занятий – групповая.

Итогом занятий в объединении является участие в выставке работ за год, выставки районного и республиканского уровня.

6. Образовательная программа дополнительного образования детей «Сувенир» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Бушмелева Людмила Викторовна.

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 9 – 12 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы младшего школьного возраста.

Программа «Сувенир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разработанный курс даст возможность познакомить детей с традициями и праздниками; обучать ручному труду, изготовлению сувениров и поделок к народным и календарным праздникам, обращаясь к народным ремёслам, не исключая влияния моды и наличия современных методов и материалов. Такая программа будет способствовать восстановлению важной общественной ценности - семье. Ребёнок, воспринимая на занятиях поучительный материал, будет делиться дома со своими близкими полученными знаниями и умениями. Данная программа имеет связь с базовыми общеобразовательными курсами изобразительного искусства, литература, МХК, историей.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством овладения основ народного и современного декоративно-прикладного искусства и осознающей ценность труда и творчества.

Задачи:

-обучить воспитанников основам декоративно-прикладного искусства;

-обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий;

- обучить основам технологического процесса изготовления изделий;

-развивать индивидуально- творческие способности воспитанников;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитать эстетический вкус, трудолюбие;

-воспитать уважительное отношение к труду, формировать духовную культуру и устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству;

Ожидаемые результаты:

- Учащийся научился основам декоративно-прикладного искусства.

- Развил эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;

- Осознал значение семьи в жизни человека и общества, принял ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- Применил полученные знания и умения в жизни школы, семьи, общества;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

7. Образовательная программа дополнительного образования детей «Изонить» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Тимощенко Светлана Юрьевна.

Срок реализации программы: 2 года.

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы младшего школьного возраста. В современной концепции обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. Многогранность этой проблемы затрагивает вопросы обучения, воспитания и формирования богатого внутреннего мира, нравственного становления детей. Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей к прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка.

Вышивание позволяет развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальце рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта воспитанников. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Цель программы: побуждение интереса к декоративно-прикладным промыслам и ознакомление с таким видом творчества, как вышивание, развитие эстетического вкуса.

Задачи:

- познакомить с историей и особенностями вышивания;

- обучит приемам и видам декоративных швов;

- познакомить с технологической схемой вышивания;

- обучить правилам перебивки рисунка на картон;

- познакомить с правилами безопасной работы при вышивании;

- совершенствовать навыки вышивания;

- обучить навыкам самостоятельной работы со схемами;

Изделия, выполненные на первом и втором году обучения, являются итоговым результатом теоретической и практической работы и определяют степень (уровень) овладения программным материалом.

8. Образовательная программа дополнительного образования детей «Танец и ритмика» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Широких Августа Викторовна.

Срок реализации программы: 4 года.

Возраст обучающихся: 7 – 16 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 6 групп: 1 -первого, 4 - второго и 1 – четвертого года обучения.

Все рабочие программы «Танец и ритмика» утверждены директором 05.09.2013 года.

Программа направлена на предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности, освободиться от физических и психических «зажимов», а также приобщению ребенка к искусству хореографии и развитию его художественного вкуса.

Цель: создание условий для развития у детей двигательных способностей, ознакомление их с хореографией и танцем как средством выражения творческих способностей.

Задачи:

- дать детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

- освоить основы народного, эстрадного, классического, бального танцев;

- научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;

- привить детям любовь к танцу;

- развить чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Программа содержит разделы: «ритмика», «танцевальная азбука», «танцевальный репертуар».

Предполагается, что к концу четвертого года учащийся должен знать новые направления, виды хореографии и музыки, танцевальные термины, жанры музыкальных произведений. Уметь выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции, контролировать и координировать свое тело, сопереживать и чувствовать музыку.

9. Образовательная программа дополнительного образования детей «Танец и ритмика» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Антуганова Людмила Александровна.

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет, 9 – 10 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы. Рабочие программы «Танец и ритмика» утверждены директором 05.09.2013 года.

Образовательная программа «Ритмика и танец» предназначена для работы с учащимися младшего школьного возраста, имеющими склонность к танцевальной деятельности. Трудно представить себе жизнь без звучащей музыки, пения, без танцев. Но только танец способен объединить большое количество участников в едином творческом союзе. Занятия - танцами- это не только развлечения и отдых, а физический труд, требующий большого внимания, настойчивости, собранности и сосредоточенности. И успех всего дела зависит от каждого. Исполнить, показать танец – это как бы своеобразный экзамен, где все делается коллективно, где все зависит друг от друга.

Человек, увлекающийся танцами в течение всей жизни, может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную систему, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

Цель: предоставление ребенку возможность наиболее полно выразить через музыку движения, приобщение к искусству хореографии и развитие его художественного вкуса.

Задачи:

*гармоничное развитие танцевальных, музыкально – двигательных и художественно- творческих способностей;

* обучение школьников грамотно, музыкально, красиво и выразительно исполнять различные танцевальные движения и сам танец;

*развитие художественного воспитания и вкуса;

*воспитание культуры поведения и общения;

Игровой метод придает учебно- воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Достижение успехов в танце порождает у детей чувство воодушевления, что в дальнейшем обеспечивает новый, еще более высокий уровень успешной деятельности.

Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности учащихся, прошедших полный курс обучения, можно считать выразительность и грамотность исполнения; сдержанность и благородство манеры; осмысленное отношение к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли; понимание характера и манер исполнения танца, правильная передача определенного содержания, способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.

10. Образовательная программа дополнительного образования детей «Умелые руки» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Поздеева Нина Сергеевна.

Срок реализации программы: 4 года.

Возраст обучающихся: 10 – 16 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы. 1 группа второго года обучения и 1 группа – четвертого. Обе рабочие программы «Умелые руки» утверждены директором 05.09.2013 года.

Программа предусматривает вязание крючком, популярный и издавна существующий вид рукоделия. Этим инструментом выполняют различные виды одежды, нарядные дополнения к ней, а также художественные изделия. Именно они вошли сегодня в обиход, на них вновь вернулась мода. Искусно выполненные скатерти, салфетки, дорожки, декоративные корзиночки дополняют интерьер, вносят разнообразие и оригинальность, придают индивидуальность жилищу.

Цель: научить ребенка видеть и любить красивое и необычное, научить развитию творческого воображения детей их фантазии.

Задачи:

- освоить азбуку вязания крючком;

- разучить способы вязания полотен различной формы, научиться прибавлять, убавлять петли;

- самостоятельно моделировать, придумывать свои узоры для этих моделей и даже вязать мелкие игрушки.

В начале обучения дети знакомятся с качественно – разными видами ниток и соответствующими им крючками. Учатся владеть крючком и отрабатывать это умение до навыка. Программа второго года обучения направлена на усовершенствование навыка владения крючком. Программа третьего года обучения – продление жизни рукотворных вещей. Программа четвертого года обучения дополняет и обогащает знания и умения детей, полученные ранее.

Итогом каждого этапа обучения учащихся является организация коллективных и персональных выставок детских работ, участие в конкурсах и фестивалях.

11. Образовательная программа дополнительного образования детей «Волшебная страна мастеров» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Есенеева Наталья Петровна.

Срок реализации программы: 3 года.

Возраст обучающихся: 10 – 16 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 6 групп. 2 группы первого года обучения и 4 группы – второго. Все рабочие программы «Волшебная страна мастеров» утверждены директором 05.09.2013 года.

Образовательная программа «Волшебная страна мастеров» предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовать свои творческие способности.

Цель: изучить основы декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с различными видами деятельности.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами, приспособлениями необходимыми в работе.

- обучить технологиям разных видов рукоделия;

- приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, сформировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно – прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В результате обучения учащиеся должны знать:

- виды декоративно – прикладного творчества декоративно – прикладного творчества, историю ремесел и рукоделий;

- народные художественные промыслы России и родного края;

- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные обработки;

- правила организации рабочего места, правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

- соблюдать правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять самостоятельно работы согласно технологии, используя полученные знания.

12. Образовательная программа дополнительного образования детей «Батик» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Бушмелева Людмила Викторовна.

Срок реализации программы: 2 года.

Возраст обучающихся: 9 – 12 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы младшего школьного возраста. Рабочая программа «Батик» утверждена директором 05.09.2013 года. Образовательная программа дополнительного образования детей “Батик” направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. В наши дни батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник, как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров, прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями. Батик позволяет создавать эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и модельерами, создающими более демократичную одежду.

Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу.

Цель программы – создание необходимых условий для развития творческих

способностей детей посредством приобщения их к художественной росписи по ткани – одному из видов декоративно-прикладного творчества.

задачи:

  • вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать у них практические навыки и умения.

  • приобщить детей и подростков к народному искусству;

  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

  • воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

  • формировать у детей соответствующую социальную позицию.


Формы и режим занятий

Занятия проводятся в 2-х формах: индивидуальная и групповая. Занятия с группой проводятся по необходимости в зависимости от темы предстоящей работы.

Ожидаемая оценка полученного результата

Стартовый уровень известен учителю при приёме в студию (беседа, просмотр личных рисунков учащегося, работы выполненные на 1-х занятиях. Результат обучения оценивается по личным достижениям ребёнка относительно собственных возможностей и стартового состояния, а полученные награды (дипломы, грамоты) свидетельствуют о результатах участия в выставках, конкурсах, фестивалях и т.д.

К концу третьего года обучения учащиеся должны знать:

Произведения некоторых выдающихся художников своей страны;

Что есть искусство других стран и народов мира;

Различные виды декоративно - прикладного искусства;

Технологию того или иного творчества.

Уметь:

Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом;

Делать наброски с натуры и по наблюдению;

Изображать природу, передавая пространственное положение предметов;

Передавать собственное отношение к изобразительным объектам или событиям;

Грамотно использовать возможности композиции, рисунка, цвета;

Участвовать в групповой работе, свободно вести беседу во время обсуждения творческого задания, просмотра видеоматериалов и т.д.

13. Образовательная программа дополнительного образования детей «Радуга» принята педагогическим советом и утверждена директором 05.09.2013 года.

Педагог: Бушмелева Людмила Викторовна.

Срок реализации программы: 2 год.

Возраст обучающихся: 9 – 12 лет.

Тип программы: модифицированный, развивающий.

По данной программе в 2013 -2014 учебном году занимается 2 группы младшего школьного возраста. Рабочая программа «Радуга» утверждена директором 05.09.2013 года. Программа воплощает в себя новый подход к художественно- творческому развитию детей, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства через разнообразие изобразительной деятельности: батик, пескография, тестопластика. Каждое занятие – это новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства, так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.

Рисование — это язык межчеловеческого общения, такой же, как, скажем, русский или английский. При помощи рисования человек может передать малейшие нюансы настроения, свои мысли и чувства. С другой стороны, знание этого языка позволяет владеющему им понять мысли и чувства художника, заключенные в его произведениях.

Современная школа дает ребенку так много знаний об окружающем его мире, что рано или поздно он начинает ощущать разрыв между своими знаниями о мире и умением изображать его.

Цель программы - создание наиболее благоприятных условий для обучения детей основам изобразительной грамоты и развитие творческих способностей детей с применением арт-терапевтические методик.

Задачи программы:

  • познакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

  • обучить правильному пользованию инструментами и материалами при работе;

  • помочь ребенку найти своё понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и чувства;

  • сформировать художественно- творческую активность ребенка;

  • развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;

  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

  • Развить художественно- творческие способности ребенка,

  • Развить образное мышление, фантазию, внимание;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе модифицированной...
Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы дополнительного образования детей научно-технической направленности...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconКонспект урока. Тема. Башкирская красавица. Бумажная пластика
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Подиумная пластика»
Мы считаем, что данные проблемы в условиях учреждения дополнительного образования могут быть решены наиболее успешно, так как дополнительное...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconРасписание внеурочной деятельности в 5-х классах. 5 а 5 б 5 в Понедельник...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconМетодическая разработка занятия кружка «квиллинг» тема: «бумажная...
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» icon«Развитие художественно творческих способностей учащихся при выполнении...
Тема: «Развитие художественно творческих способностей учащихся при выполнении декоративных работ в техниках: бумажная пластика, аппликация,...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оростепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование наиболее эмоциональные сферы деятельности...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск